«Не была готова целый день работать под отпевание»: рабочий день администратора морга

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Суть работы

Несколько лет назад я работала в больнице администратором. Оформляла платные услуги и дополнительные больничные поручения. Меня все устраивало и график и зарплата. Так получилось, что кабинет платных услуг ПАО открыли и в нашей больнице.

К платным услугам относили аренду траурного зала и подготовку тела к выдачи родственникам. Раньше эту функцию брали на себя ритуальные агенты и по договору перечисляли деньги санитарам.

Но администрация больницы решила, что это должна контролировать больница, так как на все жалобы отвечать ей, а привлечь кого-то ещё к ответственности нельзя. Так меня отправили туда… Было страшно и неприятно. Знакомство с санитарами стало для меня потрясением. Типичные братки из 90-х. Грубо и чётко было озвучено, что я либо в коллективе либо работать не буду вообще. Испугалась, но согласилась. Это потом я поняла, что девчонку из администрации они испугались, так же как и я их.

Мне выделили комнату и объяснили задачи, что я должна делать и чего видеть не должна.

Начались трудовые будни и трудовые выходные (в морге не бывает выходного больше 1 дня, в новогодние работали через день).

Я вела график выдачи тел, бронировала траурный зал, подбирала перечень услуг, принимала оплату и вещи.

В конце месяца подавала табель с начислением премии санитарам в соответствии с выручкой за месяц.

Рабочие будни

Все дни начинаются по одному сценарию и что будет интересного именно сегодня никогда неизвестно. Но так как мое место работы относится к мистическому и не совсем стандартному то расскажу несколько интересных моментов.

Первый день заполнился тем, что ко мне пришли знакомиться санитары и в процессе беседы один озвучил, что у каждого на удачу хранится веревка повешенного. Что ж, эта информация взбодрила. Но мне её не достать, это только в судебном морге. И я никак не была готова, что целый день буду работать под отпевание, которые были весь день в соседнем траурном зале.

В мои обязанности входила приемка вещей. Кроме одежды стандартно еще кладут простыню, спиртосодержащую жидкость, влажные салфетки. Кто-то в первый день приезжает с вещами, а кто-то накануне. Когда все оформлено родственники отдают пакет, я его подписываю и звоню санитарам, что бы поднялись забрать. И здесь шло все как обычно. Но минут через 10 прибегает санитар и спрашивает, кто передал пакет. Пытаюсь вспомнить, вроде девушка. Он велит спускаться с ним. У мужчины во внутреннем кармане пиджака использованный недавно тампон. Мы были мягко говоря шокированы. Подклады здесь обычное дело, но такой мы увидели впервые.

Во всей этой неприятной суете родственники бывают забывают положить что-то. Чаще это тапочки или майка. На самом деле это некритично, но родственники очень переживают, что подвели своего близкого. Однажды в кабинет забегает женщина в слезах и говорит, что забыла положить мужу ботинки. В руках тот самый пакет с обувью. Санитар говорит, что не переживайте все сделаем.

Далее диалог:

С.: — Когда похороны?

Ж.: — Были вчера.

С. (видя отчаяние женщины): — Через 10 минут отпевание у мужчины, я ему в гроб положу, он мужик хороший. Я его знаю, он передаст. Пожалуйста, не переживайте.

Ж.: — Огромное спасибо.

Я заметила, каким бы абсурдом это не казалось, но подыграть людям в сложный период жизни порой будет самой лучшей поддержкой.

Бывали и косяки санитаров. Один переборщил с бальзамированием в области глаз. Во время прощания капелька вытекла и выглядела как слезинка. Это было очень трогательно для родственников. Все конечно подыграли, но санитару потом пришлось не сладко.

Конечно, что касается магических ритуалов мимо нас не проходят. Однажды пришла женщина и просила за дополнительную плату разрешить ей спуститься в холодильную камеру и разрешить дословно «провести манипуляцию с каким-нибудь телом». Мне даже стало интересно. Оказывается, она прочитала в интернете если провести рукой покойного по больному месту, то он заберёт эту боль с собой. Хотелось на это посмотреть, но на встречу женщине не пошли.

В один прекрасный день к нам пришла бабушка, весьма преклонного возраста. Одежда траурная, но очень спокойная. Эмоциям сильно значения не придаем, все в стрессе разные. Бабуля начинает объяснять, что ей позвонили и сказали, что сын умер в больнице и ей нужно приехать на оформление документов и похорон. В регистратуре недоумение все справки выданы, новых не оформленных поступлений нет.

Начали расследование: позвонили в оперативный отдел стационара (они знают все движения пациентов внутри больницы) в текущих нет такого. Думаем, что бабуля перепутала адрес и учреждение. Пытаемся бросить клич соседям-коллегам. Не отправлять же человека неизвестно куда. Надо помочь. В это время перезванивает опер.отдел и говорит, что был такой пациент у нас и скончался он 2 года назад. Как выяснилось у этой бабули была деменция и она просто забыла. К слову, потом еще несколько раз приходила, но мы уже были в курсе и отправляли ее домой.

Помимо странных случаев еще сталкиваешься с огромным количеством наглости. Были и случаи когда на личный телефон звонили в 11 вечера и спрашивали какого цвета носки положить. Хотя номер я давала только для того что бы согласовать какой-то момент и очень акцентировала внимание, что бы не злоупотребляли.

Это был очень интересный опыт, но через пару лет пришло выгорание.