Привет, Т—Ж!

Недавно у вас вышел материал, где читательница рассказала о приложении для экономии на билетах в кино. Я наткнулся на рекламу еще одного сервиса, который помогает экономить на походах в кино. В чем суть предложения:

  1. Представители сервиса приобретают билет в нужный кинотеатр на нужный сеанс — по выбору клиента. Скажем, билет стоит 180 рублей.
  2. Клиент приобретает тот же билет у них, но уже со «скидкой» в 50% — всего за 90 рублей.
  3. Клиент получает этот билет курьером по нужному адресу и с этим билетом идет в кино. Якобы этот билет будет автоматически проверен контролером.

У меня возникли смутные сомнения насчет этой схемы, но на странице сервиса нет ни одного негативного отзыва — хотя все однотипные. Можете ли вы проверить этот сервис и сказать, реально ли заказать там билет? Сервис обитает в Инстаграме.

Илья

Здравствуйте, Илья!

Специально для вас и читателей Т—Ж исполню смертельный номер: закажу билеты через интересующий вас сервис.

Посмотрим, что из этого выйдет.

Билеты в любой кинотеатр, полностью легально и безопасно, сотни клиентов в день — ну разве не сказка?
Билеты в любой кинотеатр, полностью легально и безопасно, сотни клиентов в день — ну разве не сказка?
Курьер привозит билет в любой город через час-полтора после заказа, да еще «большое количество положительных отзывов». И, конечно, сотрудничество с крупными кинотеатрами
Курьер привозит билет в любой город через час-полтора после заказа, да еще «большое количество положительных отзывов». И, конечно, сотрудничество с крупными кинотеатрами

Как работает сервис

Для покупки билета сервис предлагает писать в директ страницы в Инстаграме. Там меня попросили написать город, кинотеатр, фильм, номер телефона и адрес доставки. Я не хотел передавать настоящие данные не очень понятным людям, поэтому подключил к симкарте виртуальный номер и указал адрес дома неподалеку. Решил так: если курьер позвонит, скажу, что опечатался, и предложу встретиться у подъезда.

После этого мне предложили перевести деньги по номеру карты и прислать в чате скриншот, подтверждающий перевод. Я перевел 200 рублей — через сервис «с карты на карту», чтобы не светить реквизиты карты. За это пришлось отдать 30 Р комиссии.

В ответ на скриншот перевода мне написали, что курьер свяжется со мной утром на следующий день. Это было немного странно: ведь обещали через час-полтора. Но я решил не мешать сценарию и затаился.

Для соответствия духу происходящего я выбрал фильм «Паразиты»
Для соответствия духу происходящего я выбрал фильм «Паразиты»
Для соответствия духу происходящего я выбрал фильм «Паразиты»
Для соответствия духу происходящего я выбрал фильм «Паразиты»
Переписывались часов в семь вечера — время еще вполне детское. Но доставку все равно поменяли с «через час-полтора» на «завтра в 9—10 часов утра»
Переписывались часов в семь вечера — время еще вполне детское. Но доставку все равно поменяли с «через час-полтора» на «завтра в 9—10 часов утра»

Чем все кончилось

Следующим утром я с нетерпением ждал развития событий. Не терпелось узнать, зачем был нужен мой адрес и телефон. Позвонит курьер и попросит кинуть денег на телефон, иначе он до меня не доберется? Или это будет блондинка со сладким голосом, которая предложит разделить со мной сеанс? Или ко мне постучатся коллекторы и вежливо попросят вернуть чей-нибудь долг? Или придумают что-то новое?

Все оказалось прозаичнее: обо мне забыли. В 12 часов я спросил в директе, почему курьер так и не позвонил. Мне не ответили, а через какое-то время я заметил, что переписка пропала: меня внесли в черный список. Заодно стало понятно, почему нет отрицательных отзывов. Хорошо, что я сразу сделал скриншоты.

Расскажем, как вложить деньги и не потерять их
Подпишитесь на рассылку и получайте главное про инвестиции каждую неделю

В итоге я потерял 230 Р. Я позвонил в поддержку банка, на карту которого перевел деньги, и сообщил о мошеннических действиях. Мне сообщили, что приняли информацию к сведению, но деньги вернуть не могут. Для этого нужно обратиться в полицию и написать заявление.

Вместо заявления я написал эту статью. Но не берите с меня пример. Я понимаю, что ради небольшой суммы не хочется беспокоить стражей правопорядка: наверняка у них есть более важные дела, чем спасать ваши 230 рублей. Но если все обманутые напишут по заявлению, это может помочь полиции обратить более пристальное внимание на мошенников и как-то их наказать.

Илья, вы правы, отзывы у сервиса чудесные и однотипные. Некоторым так все нравится, что оставляют по три отзыва сразу. Но моего там не будет: забанили :(
Илья, вы правы, отзывы у сервиса чудесные и однотипные. Некоторым так все нравится, что оставляют по три отзыва сразу. Но моего там не будет: забанили :(

Задним умом

Илья, похоже, что ваше чутье вас не подвело. Вот что вызывает у меня больше всего подозрений.

Слишком большая скидка. Кинотеатры и их партнеры редко предлагают скинуть сразу полцены. У себя в почте я нашел рекламу акций со скидками 10% за оплату картой «Мастеркард» и 15% за оплату через «Пэйпэл».

Покупка билета на любой сеанс любого кинотеатра в любом городе. Акции обычно проводят конкретные сети кинотеатров или их партнеры. Это может быть, например, повышенный кэшбэк за посещение определенного заведения или скидки по карте лояльности. Даже если бы продавцами билетов оказались кассиры какой-нибудь крупной сети кинотеатров, которые продают билеты мимо кассы, это все равно были бы билеты только этой сети.

Бесплатная и быстрая доставка. По статистике, курьер в Москве получает 41 115 Р в месяц, или примерно 257 Р в час. Это уже больше, чем стоимость купленного мной билета. Если бы компания на самом деле работала как говорит, она бы давно прогорела. А если бы не прогорела, то оказалась российским экономическим чудом и вы бы уже прочитали о ней в СМИ.