Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Май 2023 года. Мы отдаем швартовые концы в городском порту Датча в Турции и отправляемся в большое путешествие по миру на своей яхте. Мы мечтали об этом несколько лет, глобально готовились еще до пандемии, и очень вовремя в январе 2022 года смогли исполнить мечту о покупке.

Вот уже полтора года мы с семьей прожили на парусной яхте в Турции. Мои мальчики-двойняшки родились в Аргентине, но это совсем другая история, описанная в более ранней статье. Сейчас я уже гражданка Аргентины и муж тоже скоро получит свой синий паспорт. Первый штампик о пересечении границы на кораблике мне поставили в новый документ.

В целом наша история иммиграции в Аргентину и переезд на яхту — это одна глобальная идея жить свободно, много путешествовать несмотря на наличие детей и разные ограничения со стороны страны нашего рождения и мировую пандемию.

В этой статье я расскажу:

  • как появилась идея жить на парусной яхте
  • где я училась яхтингу
  • как мы искали яхту для покупки
  • сколько строит жизнь на яхте и её содержание
  • как детям живется на яхте
  • про наши примерные планы на пару лет

В моем рассказе не будет про шторма и кораблекрушения, потому что у нас совсем другой тип яхтинга — семейный, спокойный и, пока что, прибрежный.

Первые шаги к мечте

Мы с мужем любители путешествий. До знакомства видели много стран по-отдельности, и после знакомства продолжили смотреть мир вместе. Антон впервые увидел, что люди живут на яхтах в путешествии по Австралии и очень этим вдохновился. Практического опыта яхтинга до переезда на свою лодку у него не было.

Я же немного знала устройство парусного катамарана из своего вожатского прошлого. В студенчестве работала в Парусной школе на Беловском водохранилище в Кемеровской области. Там детки разбирали матчасть, учили курсы ветров и участвовали в регатах на разборных катамаранах. Это был мой единственный опыт яхтинга до идеи о переезде на лодку.

Мы достаточно внезапно погрузились в тему и начали с нуля разбираться, что нужно для осуществления желания. Было принято решение, что муж будет узнавать цену покупки и жизни на яхте и планировать бюджет. А я буду ответственная за теорию и пойду получать права.

Когда детям было 8 месяцев, то я прошла первый теоретический курс яхтинга от Национальной Ассоциации Шкиперов. Это было начало 2018 года. Глоток свежего воздуха — кормящей матери двойняшек каждые выходные уезжать из дома на выходные и учиться. Обожаю учиться.

Теория была в Москве, а практика в Греции. Впервые за штурвал парусной яхты я встала под Афинами, и это был сразу мощный опыт с переходом в 8 часов и стабильным бейдевиндом (ветер, который дует остро практически в нос и сильно кренит яхту). Большую половину экипажа укачало, а я оказалась стойкой ученицей.

В дальнейшем я училась еще неделю в Турции, Мармарис. Получила сертификат Bareboat skipper и радио. Сертификат дает право управления яхтой до 60 футов* в дневное время и удаленность от берега не более 20 миль**. Потом несколько раз ездила на Пироговское водохранилище тренироваться, но ветер там ни о чем.

*60 футов ~ 18,2 метра **20 миль ~ 37 километров

Кстати, у владельцев яхт, кем я теперь являюсь, вообще не спрашивают сертификаты так, как мы привыкли на дороге при управлении автомобилями. Если нас тормозил костгвард (береговая охрана), то обычно спрашивал лицензию на яхту и транзит-лог (список пассажиров с указанием порта отправления и порта прибытия). Сертификат может пригодиться в страховом случае или если брать яхту в чартер (аренду).

Поиск яхты в Аргентине

У нас была маленькая мечта, которая, к сожалению, не сбылась из-за пандемии. Мы хотели ездить по лучшим яхтенным городам Европы и выбирать свою идеальную лодку. Ля Рошель во Франции, Амстердам в Нидерландах, Испанская Ривьера и т. д.

Но в пандемию мы застряли в Аргентине. Карантин затянулся, визы закончились, в Европу стал строгий въезд в плане вакцинации, и мы решили попробовать найти яхту в окрестностях Буэнос-Айреса. Это примерно также сложно, как купить в Аргентине иномарку типа БМВ из-за особенностей рынка.

На всю страну нашелся один катамаран, который не продавался. А все монохулы (обычные однокорпусные яхты) были маленькие спортивные, не наш размер. Однажды нам попалась Beneteau 40 футов 2011 года, но её цена была 350 тысяч долларов против 90 тысяч в Европе.

Также в Аргентине была особенность с просмотром лодок. Все яхт-клубы частные, и даже в обычное время туда сложно попасть, а в пандемию особенно. Это был целый квест — выйти через агента на хозяина и соединить всех в одной точке для просмотра. Такое ощущение, что только мы были заинтересованной стороной.

Но в итоге мы все-таки нашли интересный вариант. Оказывается, раньше в Аргентине были свои верфи! И в 70-80 годах строили собственный бренд парусных яхт под названием Виктория. 48-49 футов, наш размерчик. Мы посмотрели несколько таких лодок, одна была пришвартована в Ла Плата, другая в Нордельта. В основном, они были в плачевном состоянии.

Но третья… была великолепна. Ухоженная, с двумя мачтами (кетч), с богатым парусным вооружением и шикарной широкой кормовой каютой. Мы влюбились в нее. И даже захотели купить, но ближайшая проверка документов показала, что под номером этой яхты зарегистрирована совсем другая более маленькая и старая яхта, а хозяин много лет не платил за нее налоги. В общем, это был кот в мешке. И последний наш вариант в Аргентине. Нужно было лететь дальше.

Покупка яхты в Турции

Самым удобным на тот момент вариантом была Турция. Прямой перелет из Буэнос-Айреса, никаких уже ковидных ограничений. Бывалые яхтсмены отговорили нас покупать яхту в Турции, ведь туда свозят не самые лучшие варианты из Европы по завышенным ценам. Но мы решили попробовать, тем более нам надо было развивать насмотренность и вообще понять, что мы хотим: старую или новую, большую или поменьше.

По приезде мы как ламеры решили смотреть все предложения о продаже, которые подходили под наш бюджет. Как через яхтенных брокеров, так и самостоятельно заходили во все марины и искали объявления. Благо, в Турции с этим гораздо проще, чем в Аргентине.

Так началось наше первое путешествие по турецкому побережью, сначала на машине. Раньше я относилась к Турции скептически — всё включено, «Тагил», обгоревшие туристы и все такое. Но в этот раз Турция открылась для нас с другой стороны. За месяц мы посмотрели огромное количество прекрасных прибрежных городков и больше 40 лодок. Совершенно разных. От новейших пластиковых монохулов из-под чартера до старинных голландских лодок с прочным корпусом. Даже смотрели одну турецкую деревянную гулету. Это был трэш.

Главное, что нам дал такой поиск яхт — мы поняли, что хотим. И значительно сузили круг поиска. А еще мы познакомились с огромным количеством интересных людей из морского сообщества! У одних яхтенная школа, другие уже отправились в кругосветку, а третьи помогли нам найти нашу Виви.

В тот момент был очень скромный выбор яхт в продаже. Из-за пандемии на верфях стали огромные очереди на новые яхты. Старые хорошие быстро покупали из рук в руки без объявлений. И мы очень удачно познакомились с турком, который через своего друга нашел нам хороший вариант в нашем бюджете. Решение о покупке надо было принимать немедленно.

Для начала мы осмотрели яхту и договорились на тест-драйв. Визуально все понравилось. Яхта 2009 года, это небольшой срок. В те года еще делали более менее качественно относительно совсем свежих моделей. Как и в автомобилестроении материалы стали всё тоньше.

Затем нашли сюрвеера*, договорились поднять яхту и осмотреть все системы. Сюрвеер подготовил полный отчет, и хозяин взял на себя ремонт течи из шафта, но остальное делать не захотел. У него после нас еще была очередь желающих покупателей.

*Морской сюрвей — это осмотр, инспекция или обследование моторной или парусной яхты квалифицированным специалистом по яхтам и малым судам.

Перед нами стояла сложная задача на основании заключения сюрвеера и мнений нескольких опытных в яхтинге друзей, с которыми мы консультировались удаленно, принять решение о покупке. Или искать варианты ехать в Европу и продолжать эпопею с поиском.

Мы все взвесили и удалили по рукам! Начался процесс переоформления яхты, и 1 февраля я стала счастливой обладательницей своей первой яхты — Jeanneau Sun Odyssey 44i. Перескочила владение машиной и квартирой, сразу перешла на следующий уровень, спасибо мужу за этот подарок!

Первый год жизни на яхте

Началось самое интересное: мы собрали вещи и сразу переехали на яхту в марину Каирос, недалеко от городка Датча. Это была зима, хоть и турецкая. Было холодно, так как отопление (вебасто) требовало ремонта. Мы перебирали дельные вещи, приводили в порядок самые важные узлы яхты и я морально готовилась к первому выходу в море после перерыва. С учебы прошло уже два года.

Вы не представляете, насколько волнительно было отшвартовывать собственные 44 фута первый раз после покупки без помощи какого-либо наставника. Антон, конечно, крутой помощник, но на тот момент у меня было больше опыта в управлении яхтой, чем у него.

Мы заправились и пошли из Каирос марины в городской порт Датча на моторе. Был штиль, прекрасный зимний солнечный день, и мы очень комфортно прошли одну из самых ветреных зон в Турции.

В итоге за первый год владения яхтой мы прошли больше 1000 миль от Датчи до Алании, от Алании до Стамбула и обратно в Датчу. Были во всех популярных яхтенных портах Турции: Мармарис, Каш, Фетхие и Гечек, Бодрум, Кушадасы и Чешме. Стояли одни в красивейших бухтах и посмотрели больше десяти разных марин.

Расходы

По рекомендации друзей мы заключили годовой контракт с сетью марин Сетур и могли стоять по месяцу в каждой марине сети. Это очень выгодное предложение! Всего в сети 10 марин, ты выбираешь домашнюю и весь сезон путешествуешь по остальным портам, резервируя стоянку через приложение. На нашу яхту годовой контракт стоил 3000 евро, хотя обычно одна ночь в марине стоит 100-150 евро, оцените экономию. Я продала эту идею большому количеству друзей, которые тоже заключили контракты с этой сетью. В 2023 году цены вырали в 1,5-3 раза.

Несколько месяцев в году мы вели бюджет жизни на яхте, и я сводила его в таблице. В лирах получились такие расходы на быт в месяц (средние показатели за 2022 год):

  • газ — 138 лир
  • дизель — 2874 лиры
  • бензин — 115 лир
  • вода и электричество — 328 лир
  • откачка черных танков — 141 лира
  • прачка — 210 лир
  • продукты — 6020 лир
  • кафе — 3815 лир
  • такси и аренда машины — 970 лир
  • вещи — 2030 лир
  • мобильный интернет — 300 лир
  • развлечения — 3100 лир
  • медицина — 920 лир
  • услуги красоты — 780 лир

Итого на семью выходило около 21740 лир в месяц или 1100 долларов или 1000 евро. Примерно столько же мы тратим на берегу.

Сейчас мы находимся в Греции, и здесь средний чек на дизель, газ и продукты примерно в 1,5-2 раза выше, чем в Турции. В этом году мы не заключали годовой контракт с мариной, а двигаемся по разным странам. В основном стоим на якоре, но иногда заходим в городские порты или марины.

Для сравнения одна ночь в городском порту Датча в сезоне 2023 стоит 17 евро. В Греции 7-15 евро в зависимости от количества дней. Цена за литр дизеля в Турции 1 евро, а в Греции 1,7 евро. Вода в Турции стоила ~0,5 евро, а в Греции 1 евро за 100 литров.

Ежегодные траты, которые ждут всех владельцев яхт — это антифулинг, сервис двигателя и других узлов яхты и страховка. Стоимость зависит от размера. А также большое количество непредвиденных срочных ремонтов. В нашем случае в новом сезоне пришлось купить датчик ветра за 500 евро, отремонтировать кулер для охлаждения двигателя за 40 евро, сделать ремонт течи масла в двигателе за 800 евро.

Впереди большая работа по корпусу: новый слой грунта и антифунгинга (необрастайки), полировка пластика. Материалы для этого вышли примерно на 1500 евро, работы вместе с подъемом в сухой док будут стоить примерно столько же. Такую работу нужно проделывать один раз в 1-2 года в зависимости от состояния корпуса.

Яхтинг с детьми

Наши мальчики обожают жизнь на яхте. После череды переездов по съемным квартирам в Аргентине они рады иметь собственные комнаты (каюты). Они, как и все дети, играют в лего, смотрят мультики. Мы немножко занимаемся домашним обучением: выучили цифры, пишем буквы, потихоньку учим их читать. Сейчас нашим двойняшкам 5 лет, в запасе на путешествия есть еще пару лет до школы.

Практически каждый день мы делаем вылазки на берег, и дети играют на пляже. Учатся плавать, грести на веслах, собирают мидии в море и рыбачат. Они уже выучили многие морские термины и немножко помогают нам на яхте.

В переходах мы обязательно надеваем на них спасательные жилеты и пристегиваем обвязками, если идем на парусах. Одного сына совсем не укачивает, второго иногда тошнит на волнах. Со временем весь экипаж прикачивается и все лучше чувствует себя.

В плане общения и социализации, которые отсутствуют в яхтенной жизни на первый взгляд, все не так плохо. За год в Турции у нас было невероятное количество гостей: как старых друзей из России, так и новых друзей из Турции. К внукам на месяц приезжали бабушки.

В новых портах мы постоянно знакомимся и общаемся на разных языках с соседями. Да и нашим мальчикам-двойняшкам никогда не скучно друг с другом. Они постоянно играют вместе и отлично проводят время. И видят жизнь с друго ракурса: с пустынными пляжами, креветками, медузами, каракатицами и дельфинами.

С какими проблемами мы столкнулись

За год в Турции у нас уже было немало интересных случаев в морской практике: от аварии (в нас въехала большая моторная яхта) до проблем с двигателем или якорной лебедкой в самый неподходящий момент. В яхтинге всегда нужно быть готовым к сложным случаям и проявлять находчивость.

Например, однажды мы шли в штиль от Финике к Фетхие. И около бухты Олюлениз двигатель внезапно заглох, хотя мы были уверены, что дизельного топлива достаточно. Пришлось буксировать яхту нашей маленькой лодочкой-динги. Хорошо, что подвесной мотор на ней достаточно мощный, и без проблем тянул яхту со скоростью 3 узла (сама яхта обычно ходит 6 узлов). В бухте пришлось мануально сбрасывать якорь, потому что электрическая лебедка не работает без двигателя. И искать топливо. Хорошо, что в тот день не было ветра, особенно прижимного.

Что дальше

Жизнь на яхте стоит примерно столько же, сколько жизнь в частном доме + владение автомобилем. Помимо стандартных расходов на питание/ образование/ развлечения/ медицину нужно все время учитывать расходы на ремонты и поддержание всех систем яхты в порядке. На судно воздействует гораздо больше агрессивных стихий (ветер и вода), поэтому и поломок больше, чем в доме или автомобиле.

При выборе своей яхты нужно сразу закладывать комфортный размер для семьи. В нашем случае 44 фута и 3 каюты оказались отличным вариантом. Нам вполне комфортно в таком размере, и даже можем приглашать пару друзей с детьми.

За этот сезон мы планируем дойти до Марокко, сделать там большую работу по рефиту корпуса и подготовить яхту к пересечению Атлантического океана. Сезон попутных ветров с Канарских островов на Карибские начинается в ноябре и продолжается до февраля. Мы хотели бы в декабре сделать этот первый большой переход из Европы в Америку и еще несколько лет путешествовать по странам Карибского бассейна.

Если вы тоже хотите попробовать такой образ жизнь, то не бойтесь. Это сложно, но стоит того!

Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Артем Степанов
30.05, 16:44
Отредактировано

Мечта, конечно.
Впрочем, интересовался вопросом и пришёл к мысли что человек купивший яхту счастлив 2 раза: первый, когда её купил; второй, когда её продал. )

9
Юля Лав
Автор поста

Артем, в промежутке тоже бывают счастливые моменты 😀

2
0
Светлана

Вы столько тратите, но на работу не ходите. Где берете средства для жизни?

2
Юля Лав
Автор поста

Светлана, чтобы работать не обязательно куда-то ХОДИТЬ, мы работаем и путешествуем одновременно

1
0
Certamente

Спасибо за рассказ ♥️ прямо глоток свежего воздуха!
Детство в путешествиях прекрасно ✨

1
Юля Лав
Автор поста

Certamente, да, для деток прекрасная школа жизни

0
0
s.v.s.72

Юля, великолепно! Вы заражаете своей энергией всех остальных!

1
Юля Лав
Автор поста

s.v.s.72, ❤️

2
0
kuskus kuskus

Прекрасная и гармоничная жизнь, пожелаю вашей семье здоровья и дальнейших удач, которые вы сами так хорошо умеете создавать

1
Юля Лав
Автор поста

kuskus, спасибо!

1
0
Elizaveta Glinskaya

Вот она, настоящая жизнь! Спасибо за статью, мотивирует на смелость, приключения, путь к мечте! Ждем новых статей от вас, отлично получается в тексте передать самую суть!

1
Юля Лав
Автор поста

Elizaveta, благодарю 🙏

0
0
ram108

Очень интересно, спасибо!

1
Юля Лав
Автор поста

Кирилл, спасибо за обратную связь!

0

Сообщество