2K

Задачник: умеете ли ​вы​ ​отличать выгодное предложение от уловки маркетологов

12
Аватар автора

Евгения Черешкова

не ведется на уловки

Страница автора

Люди часто тратят деньги, увидев рекламу, симпатичную вывеску магазина, услышав про скидки и акции и даже почувствовав запах свежих булочек и кофе. В итоге не получается накопить на большую цель.

Маркетологи знают, как воздействовать на человека, чтобы он совершил покупку. Но ведь можно не вестись на их уловки, особенно если копите на что-то значимое.

Проверим, получается ли у вас не поддаваться рекламным призывам.

Задачник — это короткие тесты по темам курсов Учебника Т⁠—⁠Ж. Убедитесь, что справитесь с заданием, или изучите подробности.

Как маркетологи влияют на наше желание покупать

Маркетологи постоянно исследуют поведение покупателей и используют все, что помогает продавать. Они знают, что цвета, освещение, расположение товаров и даже запахи влияют на наше желание что-то купить.

Рекламные видео, плакаты и социальные сети транслируют образы красивых, здоровых, счастливых людей, которые достигли успеха и точно знают, как жить. Неосознанно мы находим эти образы привлекательными, и нам хочется им соответствовать.

Подобная реклама сильнее влияет на тех, кто склонен к демонстративному потреблению, то есть покупает то, что считается престижным, популярным, важным в его окружении. Это могут быть гаджеты, машины, косметика, одежда, брендовые кроссовки и многое другое. А еще это вещи, которые можно показать другим — друзьям, коллегам, родственникам или подписчикам в соцсетях.

Часто демонстративные покупки приводят к лишним тратам: дорогие вещи есть, а денег заплатить за квартиру нет.

А еще маркетологи пользуются нашим чувством FOMO — от английского fear of missing out — «страх упустить что-то важное». Это неприятное тревожное ощущение возникает, когда мы видим, что другие люди делают что-то интересное, участвуют в чем-то крутом или просто получают удовольствие от жизни — и кажется, что мы упускаем что-то значимое. Хочется тоже успеть все и сразу: встретиться с друзьями, посетить премьеру фильма, открытие нового бара, распродажу любимого бренда.

Лимитированные предложения и акции подстегивают чувство FOMO и провоцируют нас совершать импульсивные покупки или просто не оставляют времени подумать — кажется, что позже такой скидки уже не будет. Иногда подобные акции действительно помогают сэкономить, но чаще они просто заставляют нас тратить больше — и мы не всегда можем это вовремя заметить.

Как не поддаваться рекламе и не тратиться на спонтанные покупки, рассказываем в бесплатном курсе Учебника Т⁠—⁠Ж «Как накопить на что угодно». В уроках учим ставить финансовые цели, шаг за шагом их достигать и защищать накопления от инфляции.


Делимся лайфхаками и главным из курсов Учебника Т⁠—⁠Ж про деньги и жизнь в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь: @t_uchebnik

Евгения ЧерешковаА вы покупаете, когда в рекламе говорят, что это предложение — выгодное? Какие предложения мотивируют вас сделать покупку? А какие раздражают?
  • ВеленаЯсно как день одно, когда тебе кто-то говорит, что что-то выгодное, хорошее и правильное это никогда не выгодное не хорошее и не правильное. Иначе бы об этом не говорили. Вот и вся задачка) В самом лучшем случае- в сааамом! Оно выгодное для обоих, но так бывает прям крайне редко. А что касается задачки: официант тратит время на компостирование, компостеры закупили, карточки распечатали, дизайн выдумывали - все, чтобы бесплатный обед подарить)) ну да-ну да) Это очевидно)4
  • Кто? ПетровЯ бы так сказал - все это уловки маркетологов, но это не противоречит тому, что предложение для пользователя может быть действительно выгодным. Скорее соотносится28
  • ИванУловки маркетологов состоят из двух частей: 1. Привлечь клиента; 2. Продать услугу. А для привлечения клиента зачастую тратятся маркетинговые бюджеты. Весь вопрос лишь в том, съешь ли ты наживку и попадёшься на крючок или просто съешь наживку и поплывешь дальше. Не вижу ничего плохого в прохождение бесплатных тестовых уроков. Особенно, если программа занятий действительно прикладная. Да, маркетологи надеются, что попробовав хорошее обучение бесплатно у вас возникнет желание продолжить (а почему, собственно говоря, нет?). Но если такого желания не будет, у вас всё равно останутся навыки, полученные от первых занятий.2
  • АльдекПокупаю лишь то, что мне действительно нужно :)2
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовНикогда не покупаю ничего серьезного без нормального обзора предложений на рынке. Сам несколько был замешан в маркетинге, потому все эти уловки вижу и никогда не считаю выгодными сходу.1
  • EnoughTooМне показалось, что в примере основная цель получить подтверждённый номер телефона и почту, чтобы... что? Как-то их использовать дальше: долбить целенаправленно профильной рекламой, или просто перепродать заинтересованной целевой аудитории рекламодателей, или - вариантов масса.2
  • Алчи, АлчиЯ сама маркетолог и отлично понимаю как и что работает. При этом если я вижу, что маркетолог какой-то компании сделал свою работу хорошо, то для меня это повод сделать выбор в пользу этой компании. Чисто из солидарности)0
  • Гусь лапчатыйКак же бесит, когда полезный курс обернут во всю маркетологическую мишуру. Скидка 82% примерно всегда примерно на все. Имейлы "Это финал...", "Вынуждены сообщить что..." и внутри очередная скидка "только сегодня". "Купите еще 2 курса и это будет в 35 раз дешевле!" Вся эта лабуда только отталкивает. Я обходила этот курс стороной год наверное, потом купила и порадовалась, что внутри не пустышка, а добротно снятый материал с полезными разборами примеров. Часов на 20 и с ответами на вопросы. Раздражают все эти мега-длинные тесты из 200 шагов, чтобы просто узнать цену подписки. Шарады "найди кнопку отмены подписки". Доп предложения на почту, если отменил. Я знаю, что весь этот хлам работает, знаю. Но бесит. Обычно на фразу "выгодное предложение" хочется сразу спросить, кому же оно выгодное? Подозреваю, что не мне.7
  • Александр П.Такой себе пример, очень не полный. Возможно что обед там стоит около 900 рэ и человек ещё добирает до 1000. А возможно - я и так там постоянно ем и набираю на эту сумму. Конкретно личный пример - стригусь у одного мастера. Их акция - 7 стрижка в подарок если перерыв меньше месяца. Но я и так там стригусь, раз в 4 недели. И для меня это просто подарок, т.к. я на него никак не ориентируюсь3
  • Три товарищаКто?, вот да! Пример с рестораном: если человек всегда обедает в одном и том же месте, при этом там запустили акцию «каждый 7 обед в подарок», то это очень классное для него предложение, которое, понятно, основной своей целью ставит привлечение и удержание новых посетителей, но в данном случае и постоянный клиент выигрывает13
  • Елена НикифороваЯ покупаю только если вещь мне действительно нужна. Не люблю тратить деньги0
  • Скажи, ктоКто?, тоже не понял, почему противопоставляют0