Мнение: заказы с маркетплейсов всегда будут опаздывать
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Покупки на маркетплейсах — это не только оплата и выдача товара клиенту.
Внутри этого процесса много этапов, и на каждом могут ошибиться люди или может дать сбой техника. Невозможно выстроить процесс без единой ошибки, и лишние бугурты о недоставленных товарах и плохих работниках тут не помогут.
Чтобы все вовремя приходило, нужны люди, причем обучаемые, и чтобы с товарами обращались не как с мусором. Вы думаете, что можно просчитать каждую возможную неприятность и избавиться даже от самых частых проблем целиком и полностью? Не надо быть такими наивными. Проблемы будут, и чем больше объемы, тем сложнее с ними работать.
Насчет реальных сроков. Указать идеальный срок доставки в принципе невозможно, потому что этим занимаются люди, которым нужно отработать как можно больше объема, эти люди устают, могут ошибиться, причем на каждом этапе.
Насчет отмен заказов. Продавец мог пропустить, что у него закончился товар. Сервис аналитики мог неправильно отобразить остатки. Если вещь хранится на складе поставщика, он мог не обновить вовремя данные — или продавец не проверил и не поменял информацию на странице товара.
Насчет отмен с повышением цен. Недобросовестный продавец вовремя не обнулил остатки, отменил заказ, и потом пришла свежая партия товара — вероятность никогда не равна нулю.
Насчет новогодних праздников. Давайте представим, что маркетплейсы набрали ответственных сотрудников столько, чтобы хватило на любой Новый год. Что этим людям делать в остальное время? Или нужно увеличивать им ставку в обычные дни и уменьшать в праздники? Не все так просто, как хотелось бы.
Заказ может задержаться из-за работников ПВЗ — например, забыли отправить — или из-за сотрудников складов и сортировочных центров. Водитель может случайно отвезти товар в другой пункт выдачи, и в итоге заказ опоздает минимум на день.
Большинство ошибок упираются в человеческий фактор, невозможно все предугадать и за всем уследить.
Товар мог не доехать, потому что его потеряли, разбили или присвоили на любом из этапов доставки.
Продавцов штрафуют за задержки по их вине, за отказы, и есть риск блокировки. Как регулируют сроки в логистике, я не знаю, но не думаю, что там все легко и просто. За недовозы, кстати, штрафуют курьеров. Честно, я не знаю, какие еще меры должны принимать маркетплейсы, чтобы заказы привозили вовремя.
В конце концов все сводится к тому, что для работы без ошибок нужны роботы на всех этапах. В идеале, чтобы они даже делали и принимали заказы.