Мнения
976

Мнение: заказы с маркет­плей­сов всегда будут опаздывать

10

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Шамиль Батдыев

рассказал о нюансах продаж

Страница автора

Покупки на маркетплейсах — это не только оплата и выдача товара клиенту.

Внутри этого процесса много этапов, и на каждом могут ошибиться люди или может дать сбой техника. Невозможно выстроить процесс без единой ошибки, и лишние бугурты о недоставленных товарах и плохих работниках тут не помогут.

Чтобы все вовремя приходило, нужны люди, причем обучаемые, и чтобы с товарами обращались не как с мусором. Вы думаете, что можно просчитать каждую возможную неприятность и избавиться даже от самых частых проблем целиком и полностью? Не надо быть такими наивными. Проблемы будут, и чем больше объемы, тем сложнее с ними работать.

Насчет реальных сроков. Указать идеальный срок доставки в принципе невозможно, потому что этим занимаются люди, которым нужно отработать как можно больше объема, эти люди устают, могут ошибиться, причем на каждом этапе.

Насчет отмен заказов. Продавец мог пропустить, что у него закончился товар. Сервис аналитики мог неправильно отобразить остатки. Если вещь хранится на складе поставщика, он мог не обновить вовремя данные — или продавец не проверил и не поменял информацию на странице товара.

Насчет отмен с повышением цен. Недобросовестный продавец вовремя не обнулил остатки, отменил заказ, и потом пришла свежая партия товара — вероятность никогда не равна нулю.

Насчет новогодних праздников. Давайте представим, что маркетплейсы набрали ответственных сотрудников столько, чтобы хватило на любой Новый год. Что этим людям делать в остальное время? Или нужно увеличивать им ставку в обычные дни и уменьшать в праздники? Не все так просто, как хотелось бы.

Заказ может задержаться из-за работников ПВЗ — например, забыли отправить — или из-за сотрудников складов и сортировочных центров. Водитель может случайно отвезти товар в другой пункт выдачи, и в итоге заказ опоздает минимум на день.

Большинство ошибок упираются в человеческий фактор, невозможно все предугадать и за всем уследить.

Товар мог не доехать, потому что его потеряли, разбили или присвоили на любом из этапов доставки.

Продавцов штрафуют за задержки по их вине, за отказы, и есть риск блокировки. Как регулируют сроки в логистике, я не знаю, но не думаю, что там все легко и просто. За недовозы, кстати, штрафуют курьеров. Честно, я не знаю, какие еще меры должны принимать маркетплейсы, чтобы заказы привозили вовремя.

В конце концов все сводится к тому, что для работы без ошибок нужны роботы на всех этапах. В идеале, чтобы они даже делали и принимали заказы.


РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • gogen7Ну не знаю, мне вовремя приезжает заказ. Или я только с WB и заказываю3
  • DanaLernerСколько лет заказываю, 99% заказов приезжают вовремя (Вайлдберриз, Озон, Яндекс маркет)20
  • Pirozhok_s_kapustoyВывод? Каждый, кто делает заказ на маркетплейсах, закладывает эти риски в свой заказ. Или это посыл для староверов, пользующихся интернетом 1 раз в год?10
  • Crazzzy howletDanaLerner, Озон еще и не раз привозил раньше срока. По крайней мере в прошлом году. В этом не знаю, меньше заказов делала, пока еще не было привозов раньше срока6
  • 🗺🐈в крым доставка минимум 3-5 дней, в последнее время некоторые стали задерживать на день-два, хотя раньше прилетали аж за три дня всё ещё зависит от того, как далеко доставляют от крупных складов0
  • Олег ПогодинОзон вообще не подводит ,пару раз было на сто заказов. Вот сбер-купер бы подтянуть0
  • ВеленаCrazzzy, озон постоянно опаздывает, но в основном без разницы)0
  • Васин ПетяВелена, Вайлдберриз постоянно опаздывает, Озон очень редко.0
  • ВеленаВасин, у меня совершенно противоположный опыт)1
  • Александр ЛистенгортВ последнее время стало заметно больше задержек на ВБ, но это вопрос пары дней, не так уж и существенно1