Бизнес
7K

5 причин, почему покупатели и бизнес не любят марки­ровку «Честный знак»

Мнения читателей
128
5 причин, почему покупатели и бизнес не любят марки­ровку «Честный знак»
Аватар автора

Тимофей Разов

следил за дискуссией

Страница автора

Система маркировки и прослеживания товаров появилась в 2017 году и, по заверениям разработчиков, гарантирует подлинность и качество продукции.

Правда, не все покупатели с этим согласны и отмечают неудобства — например, когда не получается считать цифровой код, из-за чего приходится оставлять продукты на кассе, — а некоторые предприниматели считают, что инициатива серьезно мешает развитию бизнеса. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, почему они думают, что «Честный знак» не приносит пользы. Собрали их аргументы в этом материале

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Причина № 1

Покупателям бывает сложно пробить товары

Аватар автора

Ветер Прованса

не утолила жажду

Страница автора

Зачем нужна маркировка? От нее одни минусы. Пришла в магазин, очень хотела пить. Была вода всего одной торговой марки, без газа, в маленькой бутылке 0,5 л. Мне ее не продали, потому что на кассе не пробивалась маркировка.

Аватар автора

Елизавета Ионова

осталась без молока

Страница автора

И какой геморрой мне как потенциальному покупателю обещает эта инициатива? Кто-то воду не смог купить, а я в «Пятерочке» молоко на кассе оставила: коробка замялась, не бился код.

Аватар автора

Dmitry

иногда путается

Страница автора

Как покупатель я не вижу в этой маркировке для себя никакой пользы: я не буду проверять каждую бутылку воды или йогурт. Наоборот, только раздражает необходимость пробивать код на кассе самообслуживания: то надо и его, и штрихкод пробить, то только кода достаточно — везде всегда по-разному. Это попытка решить проблему, которой не было, за деньги конечного потребителя.

Аватар автора

Влад Беляков

пытался отсканировать QR-коды

Страница автора

Бесят эти QR-коды на воде и молочке. Несколько раз были споры с охраной из-за того, что на кассе самообслуживания из пяти пачек йогурта не пробилась одна. При оплате на кассе тоже несколько раз было такое.

Покупка может превратиться в целый квест: один раз минут пять пытался отсканировать не тот QR-код на пачке с творожными палочками. Не у всех хватает терпения, и молочка остается тухнуть у этой кассы, пока работники не отнесут товар обратно в холодильник.

Уже предвижу, как кассиры в магазинах одежды будут собирать очередь из-за того, что какой-нибудь товар не захочет пробиваться. На качестве продукта, что интересно, это никак не сказывается.

Причина № 2

Сотрудникам магазинов приходится больше работать

Аватар автора

Юля

рассказала о новых сложностях

Страница автора

Я работаю в магазине одежды, которую никто не будет подделывать. Плюсов маркировки для этой сферы не вижу. А вот минусы есть — и для работников, и для покупателей.

Мы делаем дополнительное времязатратное действие за ту же зарплату. А покупателю не можем продать вещь, если потерялся ценник или слетела маркировка в системе. Приходится откладывать в «карантин» и ждать от одного до семи дней, пока придет новая маркировка.

Причина № 3

Система маркировки мешает малому бизнесу

Аватар автора

chili32

поделилась сложностями

Страница автора

Ненавижу «Честный знак» и причастных. Думаю закрыть магазин, так как геморрой с маркировкой съел мозг. К тому же, если ты работаешь честно, за нарушения маркировки будешь платить штрафы, а те, кто чихал на нее, зарабатывают деньги — в системе этих людей просто не существует, то есть и штрафовать некого.

Аватар автора

Горпина Дормидонтовна

думает повышать цены

Страница автора

Государство закрыло возможность самозанятым продавать собственноручно сшитую одежду. Я как самозанятая шила шейные платки для маркетплейса. Теперь мне нужно открывать ИП и продавать платки дороже, потому что налог станет больше, плюс добавятся затраты на маркировку.

Аватар автора

Елена

против системы маркировки

Страница автора

А вы знаете, сколько стоит марка на кухонное полотенце? 60 копеек, плюс принтер для марок, плюс электронный документооборот, плюс специалист по этой работе — это затраты для производителя.

Для продавца: специальная касса, электронная контрольная лента к ней — 16 000 ₽ на год, система ЭДО и так далее. К сожалению, себестоимость такого товара ниже, чем все эти расходы. Легкую промышленность, как всегда, рубят в зародыше.

Аватар автора

Чапа Анакондовна

услышала о проблеме

Страница автора

Моя знакомая держит несколько магазинов дешевой одежды, затаривается в Иванове и на «Садоводе». Из-за этой маркировки плачет горькими слезами, маркирует и плачет. Это очень муторно — промаркировать каждую вещь.

Аватар автора

Наталья

не видит смысла в нововведении

Страница автора

Бизнесу маркировка только мешает: кроме обновлений имеющегося оборудования необходимо закупить новое, огромные затраты времени на манипуляции с внесением продукции в базу «Честного знака», маркировка каждой единицы товара, пересорт, возвраты и обмены, обучение персонала, который сейчас сменяется со скоростью света, и так далее.

Аватар автора

Андрей Каранов

поразмышлял об участниках рынка

Страница автора

Ни разу не сталкивался с какой-то пользой для покупателей от маркировки. Есть три участника: покупатель, продавец и государство. Маркировка — это способ государства влезть побольше в отношения между покупателем и продавцом.

В итоге: продавцам — много хлопот и расходов, покупателям — почти никакой разницы, государству — увеличение влияния, дополнительные финансовые потоки, которые можно «пилить», и дополнительное регулирование, когда все продавцы виноваты.

Причина № 4

«Честный знак» не гарантирует качества товаров

Аватар автора

Али

надеется на совесть поставщиков и продавцов

Страница автора

Чтобы сократить риск отравления, надо контролировать производство и сбыт. Все это налаженные и понятные процессы. Тут же в чистом виде налогообложение.

Да и как вам поможет маркировка, если условная «Пятерочка» плохо хранит колбасу, а условный «Ашан» — хорошо? Как только товар покинул завод, с ним может произойти что угодно — тут уже все на совести логистики и магазинов.

Аватар автора

Пухоспинка Царственная

определяет продукты на вкус

Страница автора

Мне один товарищ доказывал, что в «Светофоре» продают настоящее сливочное масло по 150 ₽ за килограмм. «Честный знак» на этикетке бьется, приложение показывает, что это масло, никаких проблем. Только на вкус, цвет и запах это дешевейший маргарин.

Причина № 5

Маркировка не защищает от подделок

Аватар автора

Redcar

купила контрафакт

Страница автора

Я особо не задумывалась об этой маркировке до определенного момента. Раз сделали — значит, так надо, лучше контроль. А потом заказала на Ozon духи Dolce & Gabbana с этой самой маркировкой. Коробка очень похожа на оригинал, через приложение «Честный знак» все бьется — я спокойно принимаю товар, вскрыла. Дома пшикаю — лютая паль, и уже не вернуть.

Продавец после десяти негативных отзывов быстренько свернул лавочку и удалил карточку товара. Обманул пару десятков людей тысяч на сто и свалил безнаказанно. Вот и зачем, спрашивается, этот «Честный знак», если он ничего не гарантирует?

Аватар автора

Тарас Житников

не заметил изменений

Страница автора

Маркировка не помогает: для бизнеса это больше затрат и сложностей, для покупателя — никакой пользы, потому что предприниматели маркируют поддельную одежду «Честным знаком». Так что ничего не изменилось, все только усложнилось.

Аватар автора

Представитель «Честного знака»

рассказал про систему маркировки

Основная задача «Честного знака» — обеспечить прослеживаемость товара на всех этапах его оборота, от производства до продажи.

Система маркировки «Честный знак» позволяет контролировать путь товара от производства до конечного покупателя. Каждый товар получает уникальный цифровой код, который регистрируется в единой базе данных. Система делает практически невозможным внедрение на рынок поддельных товаров, так как они не смогут пройти проверки на любом из этапов оборота. Если потребитель сомневается в качестве товара, он может отправить жалобу на товар прямо в контролирующие органы через приложение.

Производители и импортеры несут юридическую ответственность за качество производимых и ввозимых товаров, а также за правильность нанесения маркировки. Нарушения могут повлечь штрафы или даже отзыв продукции с рынка. Таким образом, «Честный знак» играет важную роль в обеспечении качества товаров, контролируя их подлинность, соответствие стандартам и предотвращая фальсификацию.

На примере молочной отрасли можно увидеть, что добросовестные предприятия не просто компенсируют издержки, но и наращивают собственные доходы, занимая освободившиеся на рынке ниши за счет сокращения контрафактных и фальсифицированных товаров.

Оператор государственной системы маркировки «Честный знак» ведет активный диалог со всеми участниками оборота, учитывая особенности отрасли. Для малого бизнеса есть бесплатные инструменты: приложения «Честный знак. Бизнес», «Маркировка. Просто» и сервис «ЭДО Lite».

Тимофей РазовКак вы считаете, какие плюсы есть у «Честного знака» для покупателей и бизнеса?
  • Жора ШкиперНикаких плюсов нет, это просто еще один налог, который повесили на людей и который позволяет зарабатывать "кому надо".50
  • МангустХотели как лучше, получилось как всегда (с)5
  • chili32Огромный плюс!!! Владельцам ЧЗ. С мирупо марке, Усманову - яхта!!! Или кто там сейчас в бенефициарах чз...30
  • Kirill PПлюс только один - если не проверил молочку и взял её, то с истекшим сроком годности она не пробьётся. Больше плюсов нет.5
  • Немезида в розовом шарфеНенавижу эту маркировку всей душой! Приходится пробивать 2 штрихкода,еще на энергетиках ее лепят наверх,на открывашку. Потом пьешь напиток с клеем12
  • Роман ДежнёвДело, разумеется, не в качестве товаров. У государства существуют другие способы контроля качества, которые можно использовать. Честный знак это скрытый налог, как и вообще любая маркировка. Выгоды от его введения получают 1) лица, администрирующие процедуру взымания скрытого налога и 2) лица, распределяющие собранные средства. В итоге товары станут дороже (издержки выросли) и хуже качеством (государство откажется от иных форм контроля за качеством маркированных товаров).17
  • Жора ТДля меня как покупателя плюсов не вижу. Срок годности я итак смотрю. Пробивать каждый товар в приложении - маразм, зачем оно мне? Для бизнеса разве что плюс в том, что он видит потом продажи своего товара (где и когда он был продан). Но этот плюс не стоит таких затрат.4
  • RНемезида, на некоторых банках этот код печатают на ключ, и никаких дурацких наклеек.5
  • ЕленаАватарка, так же как и от этикеток, проблем нет.5
  • ЕленаKirill, ну левую сгущёнку я с помощью такого знака сдала обратно получив деньги, на одном из маркетплейсов1
  • Андрей877mona, не все производители умеют вот так делать:6
  • Андрей877Ковбой, а у "Жигули" на открывашке оно прям на открывашке выбито, без наклейки. Умеют же.5
  • Жора ТЕлена, так эти затраты никто не скрывает - Постановлением Правительства 50 копеек за QR код. Не надо быть семь пядей во лбу (а на само деле просто уметь умножать), чтобы из этой цифры прикинуть затраты бизнеса на Честный знак и решить нужно ли производителю за такую стоимость знать, что его условный сыр был 3 недели назад куплен в Урюпинской Пятерочке в количестве 3 штук. Я уж молчу про затраты на установку оборудования. Здесь я не силен.10
  • Ковбой МальбороАндрей877, тот случай, когда Лада грамотнее БМВ с Мерседесами )6
  • Жора ШкиперЕлена, а это никак не перевешивает то, что я не мог купить бутылку воды в магазине, когда что-то с этим сраным кодом пошло не так. И читатели выше свидетельствуют о том же.8
  • Жора ШкиперМихаил, каким образом это борьба с контрафактом, если необходимость маркировки никак не мешает продавать подделки на маркетплейсах? Ну вы можете убедиться по коду, что подделка ввезена оттуда-то, дальше что? Это как помогает людям покупать "норм товар"? Вы прочитайте статью-то для начала.7
  • Ledy v pledeАноним, только придется оставить всю тележку на кассе и бежать в другой конец гипермаркета искать другой товар, а народ за тобой ждет с такими же полными тележками.8
  • Crazzzy howletЯ вот не смогла забрать однажды свой заказ из аптеки (партнера "аптеки.ру"), потому что физически он приехал, но по системе маркировки - еще не прибыл в аптеку. И это даже не рецептурный препарат был, хотя очень нужный. Пришлось на следующий день идти, потому что в другую аптеку доставку тоже ждать сутки, а я заказала в аптеку не возле места проживания, а возле места работы9
  • Жора ТЕлена, Вы не поняли. Сыр не зря был "условный". Я Вам пишу про то, что за такие инвестиции в оборудование и за 50 копеек с каждого товара (а это приличный % от себестоимости) - производитель получает лишь доступ к запоздалой статистике по своим продажам. Не важно сколько он продает или зарабатывает - эти затраты не стоят этого единственного плюса.4
  • Алиса СелезнёваЯ работала в честном знаке, в сопровождении. И большего дерьма, чем в этой компании, не встречала. Во-первых, это компания-монополист и всем понятно, в чьих интересах создана и подписан закон о маркировке. Во-вторых, компании срать на клиентов. Тикеты висят по два месяца, клиент месяц ждет ответа и не может отгрузить товар со склада - ничего, еще подождет В-третьих, зная работу компании изнутри - часто сталкивалась с неправильными статусами маркировки, и с этими багами никак не боролись. В четвертых, разговаривала с сотрудниками милици и Роспотребнадзора, помогает ли им как-то эта маркировка в выявлении контрафакта - они вообще не опираются на статус маркировки, ничем в работе не помогает. В общем, дорогие граждане, не в наших это интересах было сделано, не в наших. П. С. Проработала недолго, сбежала быстро, проклинаю до сих пор. Црпт и маме курице отдельный привет от бывшей коллеги27
  • Оксана БыковаУ меня особого дискомфорта пробить вместо обычного штрихкода код маркировки не вызывает. Зато мне вот как то просроченное молоко не продали, я прям порадовался)4
  • Александр Сёминработаем с чз. да, изначально был гемор во всем разобраться и настроить, но могу сказать, что если не в тырнетах ныть, а работать, то разобраться не так сложно. сейчас работаем в обычном темпе. но у нас конечно нормальный товар со всеми доками3
  • chili32Максим, плюс ЭЦП, носитель ЭЦП, эдо, опд, 3д сканнер, крипто про, компьютер, в компьютер 1с , сопровождение 1с, и море, просто океан бестолковой суеты. Не говоря уже о ситуациях с ошибками, утратами, списаниями - в чз можно обращаться с тем же успехом как к бетонной стене.13
  • Аглая ЕпанчинаKirill, недавно было. Купила в Спаре 04 августа молоко, срок годности не посмотрела. Открываю- оно уже с кислинкой. Срок годности оказался до 03го августа. Так что все пробилось на кассе, к сожалению5
  • Либерж КпадонуЖора, 50 коп. + ндс 20% забыли, так что 60 копеек. Я, как человек, который создал и наклеил на товар 10000 этих кодов на пару с коллегой, очень не доволен этой системой4
  • Лариса БулгаковаРоман, для вас даже картину в интернете нашла, насколько цена из-за маркировки меняется. Ту же воду уже несколько лет маркируют, но цена почти не изменилась и качество то же Если вводят новую форму контроля, значит прошлые не справлялись. Вот ушла партия отравоенной воды в оборот. И что делать, как оперативно решить проблему? Её по системе отслеживания чз и кодам быстро всю из оборота вывели и предотвратили массовое отравление2
  • Лариса БулгаковаАглая, мб в спаре это не добавили ещё. 1 сентября официально везде вводят (не помню точно, вроде разрешительный режим называется). В пятёрке уже точно действует5
  • Тимофей РазовАлександр, нашли плюсы для себя?3
  • Elena lenxikcomДоброе утро. Нет. Даже если производитель сам наклеил чесный знак он все равно вложет некачественную продукцию, и если проверит Роспотребнадзор где гарантии, что и эта проверка пройдет по закону установленному РФ. Страдать будет народ вовсех смыслах. Это моё мнение. Спасибо.7
  • Жора ШкиперАрина, да, с ней было все не так. Мне была очень нужна вода, а эта бутылка была последняя в магазине и штрихкод то ли был порван, то ли отклеился, то ли еще что-то. То есть воды я не смог купить. Ладно, допустим, в магазине обычно много бутылок воды. А если в целях "безопасности граждан" в стране отключают интернет на время (не удивлюсь)? Там же эта фиготень по интернету проверяет подлинность моей воды? Тогда что, ни одной бутылки нельзя будет купить? Мне вот это еще очень интересно.8
  • Тимофей РазовГалина, а что за система по надзору за бизнесом? Как маркировка позволит не устраивать лишних проверок?7
  • НаблюдательМаркировка должна быть добровольной для производителя, гарантом качества или защиты от подделки, премиальность. Сейчас маркируют всё принудительно, штрафуют, поэтому кроме негатива это ничего не даёт. Смысла в проведении маркировки по ЭДО розницы не вижу. Для защиты покупателю достаточно увидеть путь от производителя до точки продажи. В этом всём жирный плюс только фискальным органам, и частным бенефициарам ООО "ОПЕРАТОР-ЦРПТ" от продажи уникального номера марки. Вдумайтесь - 50 копеек за выпуск цифрового уникального номера. А затем эти номера надо производителю напечатать и наклеить на каждую единицу товара. А за всё это платит конечный потребитель. Инфляция - это возросшие затраты по пути к конечному покупателю, а не только избыток денежной массы.3
  • Игорь ПетровНе вижу, только геморрой, причём в голове. Как можно клеить Честный Знак на молочную продукцию, которая уже официально, при помощи РПН, уже признана некачественной: с растительным добавками в молоке. Как бы инициатор не оправдывал необходимость Знака, это, прежде всего, нужно только ему, чтобы провести дальнейшее удорожание продукции и набить свой ненасытный карман6
  • Роман ДежнёвЛариса, кто эту картинку сделал, любопытно. Не исключено, что бенефициары маркировки. Если выкладываете, желательно ссылаться на источники. Что касается цен на воду, то я вижу, что они росли до введения маркировки и растут после её введения. У меня нет статистики, насколько именно маркировка ускорила этот рост. Логично предположить, что не замедлила. Если у вас есть данные - прошу в студию. "...быстро всю из оборота вывели" - да, это хорошо звучит в теории, но на практике промаркированная продукция может быть уже распродана населению и вывести из оборота удастся лишь его малую (нераспроданную) часть. И то если бюрократия будет действовать расторопно. Наконец, вы привели в пример пищевую продукцию. Маркировку же вводят для более широкого круга товаров и услуг, в том числе сейчас маркируется одежда, реклама и т.д. Интересно, как по вашему маркировка поможет в части соблюдения рекламы? Или - почему покупать одежду без маркировки опасней, чем без таковой? Маловероятно, что потребитель отравится одеждой.6
  • Elena lenxikcomЛариса, если с товарами что-то не так 🤔 тут много причин. Неправильно нанесли узор, стерся , поврежден. И т.д .. А производитель выпуская тоннами продукцию теряет деньги на эти маркировки, доставки 🚚 и то что он выпустил- содержимое в бутылке или упаковке. И эти потери затратн в минус ему. А по факту в магазине покупатель получает на кассе проблему и кассир перекидывает/пробивает продукцию тратя сил и нервы .... Выслушивая от покупателей нелицеприятные эмоции. Спасибо. 🙏4
  • Иван ивановЛариса, совсем в мультиках живёшь? Это полностью движ Усманова и бабки ему уходят, а не в бюджет. Изучи вопрос.6
  • Иван ивановСтепан, врешь, балабол. Это изначально афера в масштабах страны.7
  • Ирина ВалериановаЛариса, какую чушь вы пишите, ничего в этом не понимая. Вы зарегистрируйтесь и посмотрите, в ЧЗ за каждый чих надо платить и это выливается в огромные расходы! Какие 1,5 %! Есть же такие наивные люди! Вы мне напоминаете бабушку из фильма «Курьер»7
  • Ирина ВалериановаГалина, это и есть более чем ощутимые суммы, просто про остальное никто не рассказывает, а показывают вам верхушку айсберга, кстати, умалчивая про НДС, 20%, так что уже не 50, а 60 копеек, а вы и верите! А там за каждый чих надо ЧЗ платить, зарегистрироваться - плати, производитель - войди в реестр и плати взнос 10000 каждый год, продал товар - плати за передачу данных, я уж не говорю об оборудовании, ПО, которое надо постоянно обновлять, как вы понимаете, не бесплатно, работу it сотрудников и т.д. Так что это очееень большие суммы по итогу!4
  • Иван ИвановЭто уже крик души!!! Честно говоря с маркировкой работаю уже почти 5 лет. По истечению времени начали добавлять товарные группы, и по началу была даже надежда что с прилавков пропадет контрафактная продукция. А на деле молоко стоит в холодильнике уже в скрытой упаковке месяцами, колбаса просто вапще бессмертная, а стоимость воды обычной, как будто ее возят из Чили. Но по факту и на деле, за эти 5 лет я заметил только одно удорожание товаров различной отрасли, причем значительно. И что еще конкретного о маркировке, а точнее о честном знаке. Придумывают как хотят и что хотят, при этом не осознают удобство и дискомфорт работы с ними. Ни какой автоматизации, все манипуляции которые можно проводить только у них личном кабинете, проводишь в ручную! При этом, чем дальше тем хуже, загрузка массовая для УПД работает через одно место! Вывод маркировки так же через личный кабинет ЧЗ, и этот раздел испортили, теперь они считают что производители на каком то основании должны передавать информации о том за сколько мы продаем товар на маркетах...ну ладно придумали, что ж у вас там было сложного тогда проработать массовую загрузку цены, к данной маркировке, и вот мучаешься когда у тебя около 5 тысяч наименований. Это ведет к тому, что бы предприниматель нанял еще одного дополнительного человека который будет сидеть целый день искать цену и добавлять его к маркировке при выводе ее из оборота. В общем что я хочу сказать!!! 1.МАРКИРОВКА НЕ ПОДТВЕРЖДАЕТ КАЧЕСТВО ПРОДУКЦИИ!!! 2.МАРКИРОВКА СПРАВОЦИРОВАЛА РОСТ СТОИМОСТИ ТОВАРОВ, УСЛУГ ИЗ-ЗА ТОВАРОВ!!! А ЭТО ЗАМЕТЬТЕ ИЗ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ПЕРСОНАЛА, ДОПОЛНИТЕЛЬНЫХ ЗАТРАТ НА САМОМ ПРОИЗВОДСТВЕ! 3.МАРКИРОВКА ЭТО ОЧЕРЕДНАЯ СХЕМА ВЫСАСЫВАНИЯ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ!!! ЧТО В ПЕРВУЮ ОЧЕРЕДЬ ПОДРЫВАЕТ ЭКОНОМИЧЕСКОЕ СОСТОЯНИЕ САМОГО НАСЕЛЕНИЯ! И ЧЗ ПОДДЕРЖИВАЕТ ГОСУДАРСТВО!!! В ВЕРНОМ НАПРАВЛЕНИИ ДВИЖЕМСЯ!!! 4.ТАК ЖЕ УСЛОЖНИЛА ПРОЦЕССЫ ПРОИЗВОДСТВА! 5.СОЗДАЛИСЬ ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ НАРУШЕНИЯ! 6.А САМОЕ ЧТО ИНТЕРЕСНО ВСЕ МОИ ЗНАКОМЫЕ У КОГО СПРАШИВАЛ, НИ ОДИН НЕ СКАЗАЛ, ЧТО ДА Я ПРОВЕРЯЮ ТОВАР, СКАНИРУЯ МАРКИРОВКУ!!!)))) ВСЕМ ВСЕ РАВНО, ТАК КАК ВИДИМО ВСЕ ПОНЯЛИ, ЧТО ЭТО ВСЕ ЕРУНДА, ТО ЕСТЬ НАПРАШИВАЕТСЯ ВЫВОД, ЧТО СТАРАЮСЬ СТАРАЮСЬ, А ПО ИТОГУ ЗАНИМАЮСЬ ФИГНЕЙ)))) ........ ps. уже устал, можно продолжать бесконечно...7
  • НатальяНи о каких плюсах речи быть не может!!! Каждый день проклинаю ЧЗ, работы увеличилось в разы. Система ЧЗ не доработана , все манипуляции не автоматизированы. Затраты на ведение бизнеса необоснованны, не понимаю для чего это все!!!!!!7
  • Непонятно-неясноПохожая история с аптекой ру была. Как почтальон Печкин: ваш заказ у меня, только я вам его не отдам. То есть это из-за честного знака такое, а не из-за аптеки ру самой. Спасибо за информацию!0
  • Елена ПетроваЛариса, а вы лоббируете интересы честного знака на всех сайтах??4
  • Елена ПетроваНаталья, все , кто с этим столкнулся , рыдают , плача и работая с этой маркировкой днем и ночью…2
  • Елена ПетроваСофия, просто следить надо за детьми и не кормить их комбинезончиками3
  • Владимир ШурыгинДополнительная нервотрёпка для ИП. Если касса в рабочем состоянии ( работает устойчиво) и поддерживает работу с фискализацией и ЭДО , то маркировка это крайне не устойчивое состояние ( может постоянно слетать). Допустим при всех рабочих условиях код может не списываться в Честном знаке. И вам с этим никакая техническая поддержка не плможет : у всех всё хорошо. Вы вынуждены или платить , чтобы спецы разбирались в этих тонкостях или продолжать работать с глючной системой. Создаётся впечатление , что её специально не доводят до ума , чтобы доить несчастных предпринимателей на тех обслуживании.5
  • Владимир ШурыгинАлиса, С багами ( глюками) не боролись? Может это выгодно всей цепочки , которая занимается техподдержкой за деньги?0
  • Камран МиризадеОт этой маркировки хорошо только тем, кто принял закон и тем, кто обеспечивает работу этой ненужной прокладки. Конечный потребитель будет страдать из-за снижения конкуренции и роста цен минимум в 2 раза. А малый бизнес тупо закроется и не будет в таких условиях развиваться. Какие-то враги народа внедрили эту заразу в массы. Сначала аптека и одежда, а теперь все вплоть до техники и производственного оборудования. Это какой-то дурдом. Были таможня и налоговая для контроля за незаконным оборотом товаров. Теперь добавилась система честный знак. Лишняя прокладка, портящая жизнь всем.3
  • ЯВот обещала себе больше не тратить дополнительно свою жизнь на эту маркировку, но все же напишу. ИП, небольшой магазин детской одежды. Сразу скажу, многие мои проблемы - от перфекционизма, похоже, все делала по инструкциям, а надо было полегче к этому отнестись... Впервые с маркировкой столкнулись в 2021, но там все проще было, маркировка остатков по упрощенной системе, наняла на кворке специалиста, который смог разобраться, сделали. Специалист, кстати, был четвертый по счету, который смог довести все до ума. В этом году маркировка всей одежды. Но уже по полной схеме. С полным описанием товара, откуда пришел, ТН ВЭД, состав и тд. Инвентаризация, описание заняли три месяца. Надо понимать, что не весь товар в торговом зале, есть мешки и коробки с сезонным товаром, которые на складах лежат. Есть остатки, где из партии осталась одна вещь, хорошо еще не стала сертификаты искать на каждый товар, накладные перерывать, как оказалось, никому это не нужно. Опять же, наняла специалиста. Выдал марки, казалось бы только клей. Ну да, попробуй вспомнить, в какой коробке лежат именно те джинсы, этикеточка от которых у тебя в руках? А если артикула отличаются одной звездочкой - вот проверка на внимательность, правда? Когда в день тебе сотню марок надо прицепить, и это уже не первый день... Далеко не первый.... Несколько коробок товара собрала и отправила в интернат для детей-инвалидов. Не успела к июлю. Хорошо, продлили срок. Но успели выяснить, что на часть товара марок просто нет. Хотя выгружено было полностью в ЧЗ. Два месяца сезона по школьной форме, не до маркировки, с сентября новая песня. Продолжаю маркировать... Оказывается, тот товар, что остался незамаркирован, где-то в недрах ЧЗ числится, потому как начинаю вводить наименование, а они у меня специфичны, зашифровываю поставщика внутри, а ЧЗ подсказывает. То есть глюк у них был какой-то. Хорошо, с большей частью товара справилась, замаркировала. Остальное списала, сложила- в коробку, уже нашла кому подарить. Научилась возвращать марки в оборот при возврате товара, Вроде все, одыхаем до весны... но! Нужно стало вернуть товар поставщику. А не тут-то было! Господа из СБИСа просто так не дают возвратную накладную сделать - денежку плати и тут. Хорошо, заплатила. Мало! Еще плати. Возмутилась, поругалась. Ну с меня хоть всего 4000 просили, со знакомой 19 тр попросили в Сбисе за возможность оформить возвратную накладную! Три разные лицензии надо купить, сказали. Так что с накладной... Просто так на маркированный товар ее не сделать, если товар возвращается по нескольким приходам за весь сезон... Полторы недели времени, абсолютно непонятный интерфейс, неразумные описания по работе с ним, бесконечные звонки в техподдержку, общение с людьми, которые абсолютно некомпетентны... И ура, попадается бриллиант в СБИСе, умничка, который смог помочь. Отправила, рада! С менеджером на фабрике разговаривала, из 45 человек только 5 с возвратом справились за месяц. "Люблю" я маркировку... но странною любовью... По ночам снится, не поверите. Плюс один - чувствую заботу государства, заботится о нас, предпенсионерах, не дает оно мозгу стариться, хочешь-не хочешь, а новые нейронные связи создаются...3
  • Наталья МельчуковаЛариса, странно. А под другими статьями вы не только помните, как это называется, но даже рассказываете как это работает.0