Точно нет: 5 причин не тратить время на борьбу с конку­рен­тами

Мнения читателей

6
Точно нет: 5 причин не тратить время на борьбу с конку­рен­тами
Аватар автора

Тимофей Разов

собрал мнения

Страница автора

Некоторые предприниматели не видят ничего такого в том, чтобы насолить сопернику и вытеснить его с рынка.

Правда, не всегда такие действия приводят к желаемому результату. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, почему стоит относиться к конкуренции с осторожностью. Собрали их аргументы в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Причина № 1

Работа над своим делом принесет больше результатов

Аватар автора

NastyAsti

знает, где приложить усилия

Страница автора

Мне кажется, конкуренция сильно переоценена. Лучше тратить энергию на то, чтобы хорошо делать свою работу, оказывать качественные услуги, продвигать свой проект, — и клиенты придут. А если вместо этого сидеть и думать, чем бы насолить конкуренту, не останется времени на важные вещи в бизнесе. Ну и в карму я тоже верю.

Аватар автора

Мари

не боится конкуренции

Страница автора

Я считаю, что неэтичными методами без толку пользоваться. Повышай качество продукта, упакуй красиво, порази сервисом и прочее и прочее. На условном демпинге не уедешь далеко, не говоря уже о том, что часто эта возня отнимает много времени. Не стоит ли пустить силы в более полезное русло?

А вообще, я не боюсь конкуренции. Если у бизнеса хороший продукт, чего переживать — пусть перебьют конкуренты, я посмотрю.

Лейбл заголовка
Причина № 2

Нечестные методы борьбы могут привести к плохим последствиям

Аватар автора

Поющая в коровнике

поделилась историей из жизни

Страница автора

Заграница, третий мир, лет восемь назад. Обстановочка похожа на наши 90-е, только убивают ощутимо реже. Работает русская предпринимательница, допустим, Ж. Из ее компании увольняется некий М. и создает конкурирующую компанию. Он пока не успел купить все лицензии, но вольная обстановка 90-х позволяет ему работать без них.

В это время к предпринимательнице Ж. приезжает из России подруга П. В местности, где все русские друг друга знают, новое лицо очень кстати: по приказу властной Ж. новенькая П. едет подставным покупателем в магазин М. Покупает товар, на который лицензии еще нет, сразу за ней входит полиция, М. на сутки задерживают, его бизнес закрывают на два дня.

Что это дало? Да ничего: М. купил недостающую лицензию при первой возможности и, будучи человеком добрым, мстить не стал. А Ж. как уважала такие методы, так и продолжила, пока они ее дело и не погубили: в желании любой ценой кому-нибудь подгадить добралась до бывшего мужа — и давай мешать его бизнесу, забыв, что он у них совместный. А мужик оказался сильнее и продуманнее — и сожрал ее.

Лейбл заголовка
Причина № 3

Клиентам безразличны разборки предпринимателей

Аватар автора

Дмитрий Кузьмин

просто пользуется товарами

Страница автора

Я где-то слышал истории про доставку навоза в офис конкурентов — как бы метафора отношения к оппоненту. А если серьезно, конкуренция — штука странная, ее как бы и нет: если встречаешь релевантный потребностям продукт, просто пользуешься им. И тебе все равно, что там с рынком происходит, есть ли на нем кто-то еще.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Сотрудничество может быть выгоднее, чем соперничество

Аватар автора

Ирина Добрянская

получает удовольствие от совместной работы

Страница автора

У меня два направления деятельности: классическая торговля коврами в салонах и услуги психологического и бизнес-консультирования. В первом бесконечно ходят эти «партнеры», фоткают цены, потом вешают везде, что у них дешевле. Не знаю, прибавляет ли им это плюсов в кэш, но для них это понятная модель поведения — видимо, по-другому не умеют и не хотят.

В услугах все наоборот: все стремятся поработать в тандеме, создать коллаборацию. И тут я, наверное, больше отдаю, чем зарабатываю, но мне это нравится. Деньги как-то сами по себе идут, как плюсики в карму. Все-таки алые воды конкуренции — это не мое.

Аватар автора

Николас Уайлд

обрел товарища

Страница автора

Я стал очень хорошо общаться со своим прямым конкурентом: помогали друг другу, выручали и словом и делом. Потом товарищ ушел в смежный бизнес, но мы так же помогаем друг другу.

Лейбл заголовка
Причина № 5

Если бизнес малый, конкурировать не придется

Аватар автора

Товарищ Управляющий

определил для себя задачу

Страница автора

Я не считаю нужным с кем-либо бороться: это отнимает силы, а результатов не приносит. Может, есть какая-то конкуренция в товарном, среднем или большом бизнесе, но в малом бизнесе, в услугах, на мой взгляд, ее вовсе нет: каждое предложение уникальное, и, если рынок достаточно крупный и есть спрос, задача — просто найти своего клиента.

Поэтому работаю в Питере: здесь достаточно большой рынок, много денег и не надо вариться в кровавом океане, не такой бешеный ритм, как в Москве. Как работать в регионах, не очень представляю.

Демпинг терпеть не могу: демпингуя, люди и сами не зарабатывают, и рынок роняют, обесценивая труд других людей.

Тимофей РазовКак вы думаете, какие плюсы есть у конкуренции в бизнесе?
  • МимимиСиннабон, мне вот как клиенту почему-то совершенно не интересно копить баллы, собирать бонусы и выгадывать лучшие условия покупки. Хочется просто покупать вещи по адекватной цене, а не вот это все, когда тебе типа делают скидку на 50%, а на самом деле просто делают из тебя идиота.2
  • Поющая в коровникеМимими, поддержу. Давно собираюсь написать про это в рубрику "Бесит": каждая сосисочная норовит подключить тебя к своей программе лояльности, баллы, карты... Хотите быть лояльными - будьте ко всем.2
  • Егор ВяткинОпыт.0
  • Елена ЕфремоваВсё зависит от типа бизнеса, а не от его размера. Грубо говоря, второй продуктовый, кондитерская или маникюрный салон в соседнем доме врят ли станут конкурентами друг другу. Можно произвести двадцатую марку творожных сырков или крема для рук. Такого типа бизнес спокойно может работать в разных нишах и для разных клиентов. Но это не относится, например, к пунктам выдачи одного и того же маркетплейса или фирме-дистрибьютору определенных марок продукции или определенного софта, особенно на узком профессиональном рынке. Там, где с появлением нового игрока рынок автоматически будет делиться на два, а если на три, то станет нерентабельно, конкуренция и грязные игры будут иметь своих последователей.3
  • user3334559Конкуренция заставляет компании искать новые решения и улучшать свои продукты и услуги, а также способствует более справедливому ценообразованию. Компании вынуждены предлагать конкурентоспособные цены, что выгодно для потребителей.0

Сообщество