Сложно найти водителя, который не помнит свою первую машину.
Читатели Т—Ж, которые не так давно сели за руль, рассказали о том, как они обзавелись первыми автомобилями, сколько потратили на их обслуживание и довольны ли они в итоге своим приобретением.
Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
«К своей Ауди испытываю чувства, похожие на первую любовь»
Марка машины и год выпуска: Ауди A6 C4, 1994
Дата приобретения: 2020
Стоимость: —
Водительский стаж на момент приобретения: 1,5 года
О своей машине я мечтал с детства. В 2020 году отец подарил мне нашу Ауди A6 C4 1994 года выпуска. До этого машина была в семье в течение 14 лет. Сам я вряд ли вложился бы в покупку.
Весь основной ремонт, в том числе замену двигателя, тоже оплатил отец. Я потратил только 20 000 ₽ на расходные материалы. Во время замены двигателя в мастерской сказали, что на старом моторе автомобиль прошел 700 000 километров. Когда машину передавали мне, она была в удовлетворительном состоянии, на одометре было 497 000 километров.
Заправляю ее дизельным топливом, на него у меня уходит порядка 3000 ₽ в месяц. Еще примерно столько же за время владения машиной я потратил на штрафы за превышение скорости. Обошлось без ДТП — лишь один раз притерся к столбику на парковке.
Сейчас понимаю, что раньше автомобили были намного качественнее и надежнее. Очень сомневаюсь, что какая-то современная машина способна пройти 700 000 километров.
К своей Ауди испытываю чувства, похожие на первую любовь. На ней я попадал в неприятности, царапал ее, оставлял на кузове вмятины, а она позволяла мне учиться, набивать шишки и набираться опыта. Эмоции положительные, очень рад, что она у меня есть.
«Захотелось реализовать себя через машину»
Марка машины и год выпуска: ВАЗ 2107, 2007
Дата покупки: март 2021
Стоимость: 42 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: —
Среди знакомых у меня много тех, кто занимается машинами или тюнингует их. Захотелось так же — реализовать себя через машину, выразить свое «я», получить от этого положительные эмоции.
Искала именно красную «семерку» в Москве на «Авито», «Авто-ру» и в группе «Боевая классика» во «Вконтакте». Нашлась вишневая, 2007 года выпуска — без участия в ДТП и с адекватным владельцем, единственным до меня. Состояние автомобиля на момент покупки было удовлетворительным, пробег — 65 000 километров.
На тот момент водительского стажа у меня не было. Приобрела машину за 42 000 ₽ и поставила ее в гараж. Через два месяца получила права и сразу же села за руль.
После покупки вложила в автомобиль примерно 35 000 ₽. Поменяли масло, фильтры, бронепровода, свечи, колодки и тормозные суппорты. Заменили старое затертое лобовое стекло. Установили реактивные тяги и заварили задний дифференциал. Покрасили машину из баллончиков во дворе. Фактически вся она обошлась мне в 77 000 ₽.
Штрафы мне еще ни разу не выписывали, в ДТП не участвовала. Расходы на топливо не считаю. Автомобилем довольна, к технической части претензий нет. Думала, что будет постоянно ломаться, и была к этому готова, однако пока ничего с ним не происходит. Машина не идеальная, есть проблемы по кузову. Но главное — она дарит эмоции, а остальное решаемо.
«Машина радует: выглядит вполне современно, управлять ей приятно»
Марка машины и год выпуска: Мицубиси ASX, 2012
Дата покупки: 2017
Стоимость: 650 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: полгода
Желание водить появилось сразу, как только сдал на права. Купил за 650 000 ₽ Мицубиси ASX 2012 года выпуска у знакомого, который хорошо относился к своей машине. В итоге ни в автомобиле, ни в знакомом не разочаровался.
Состояние машины было отличным. Пробег — 40 000 километров, один владелец. После покупки ничего ремонтировать не пришлось.
За время эксплуатации узнал, как правильно управлять автомобилем и как его обслуживать. В ДТП не участвовал, но где-то на третьем месяце вождения притер машину о столб во время параллельной парковки. Три раза забывал оплатить парковку перед университетом, поэтому заплатил штрафов на 15 000 ₽.
Машина радует: выглядит вполне современно, управлять ей приятно. И топлива потребляет мало — лью АИ-95, в месяц на бензин у меня уходит около 10 000 ₽.
«Фольксваген — это как „Лего“ для взрослых»
Марка машины и год выпуска: Фольксваген Гольф 6, 2012
Дата покупки: октябрь 2019
Стоимость: 630 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 3 года
О собственной машине мечтал еще в детстве, как и большинство ребят. С юности мне нравились две модели: Мерседес-Бенц G-класса и Фольксваген Гольф.
Машину планировал искать через автоподборщиков и даже обратился в две известные фирмы. Обещали найти подходящую комплектацию за полгода, но мне показалось, что это слишком долго, поэтому отказался.
В итоге нашел по объявлению в интернете Фольксваген Гольф 6 2012 года выпуска. Его продавали знакомые, поэтому перед покупкой я узнал практически все о техническом состоянии машины. До меня у нее был всего один владелец. Если судить по отчету «Про-авто», она участвовала в небольшом ДТП. Ее подкрашивали по каско, но все кузовные элементы остались родными.
Взял за 630 000 ₽. Но спустя две недели после покупки пришлось заменить интеркулер в системе впуска. Запчасть и работы по замене стоили 14 000 ₽. Получается, что в итоге машина обошлась мне в 644 000 ₽.
На бензин уходит около 10 000 ₽ в месяц. Заправляю полный бак раз в неделю, лью АИ-100.
Плюсов у моего автомобиля много, не зря среднеразмерные компактные автомобили называют гольф-классом. Фольксваген — это как «Лего» для взрослых. Машину можно взять в самой бедной комплектации и доукомплектовать ее самостоятельно. Все встает как родное без проблем и каких-либо манипуляций. Минус вижу только один: из-за этой особенности в Гольф постоянно хочется что-то докупить и поставить, а это бьет по бюджету.
Моим следующим автомобилем будет либо тоже Гольф, но уже помощнее, либо уже кроссовер, например Фольксваген Тигуан.
«В машине меня радует динамика, дизайн и невысокий расход топлива»
Марка машины и год выпуска: Хонда Цивик 8, 2008
Дата покупки: февраль 2021
Стоимость: 370 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 1 год
Машину искал полгода. Смотрел Опель Астру H, Мазду 6, Мазду 3. Позже мне понравилась Хонда Цивик: выглядела как НЛО, салон был по-прежнему классный, хоть и из нулевых. За три месяца поиска на «Авто-ру» встретил всего три подходящих автомобиля. Выбирал по платным отчетам на сайте.
В итоге приобрел Хонду Цивик 8 2008 года выпуска за 370 000 ₽. До меня у машины было два владельца. Им можно было доверять: оба вели блоги на «Драйве-2». Состояние на момент покупки было средним. Пробег составлял 200 000 километров. Двигатель оказался хороший, на кузове были царапины и вмятины. Передний бампер пострадал в небольшом ДТП.
Буквально на второй день после покупки сломалась роботизированная коробка передач. Пришлось заменить сцепление и щетки актуатора за 33 000 ₽. Позже поменяли масло, фильтры, свечи, почистили дроссельную заслонку, отрегулировали клапаны и обслужили тормоза. На это потратил еще 17 500 ₽. Фактически машина обошлась мне в 420 500 ₽.
На топливо трачу порядка 17 000 ₽ в месяц. Заливаю АИ-95 на «Газпроме», «Татнефти» или «Нефтьмагистрали».
За год у меня ушло около 30 000 ₽ на штрафы за превышение, разметку и проезд на красный свет. Однажды попал в ДТП по своей вине: въехал на перекрестке в другую машину. Ремонт встал мне в 50 000 ₽: заменили передний бампер, радиатор, передний пластик, вытянули металл. Уже после этого еще раз повредил передний бампер и пока не успел его отремонтировать.
В машине меня радует динамика, дизайн и невысокий расход топлива для такого мотора. Не нравится жесткая подвеска и дорогие кузовные детали. По этой причине я бы не рекомендовал «японца» тем, у кого плохо с вождением.
«Стал автомобилистом за 490 000 ₽»
Марка машины и год выпуска: Киа Сид, 2009
Дата покупки: март 2021
Стоимость: 450 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 2,5 года
Идея покупки своего автомобиля у меня появилась, как только я вышел на работу: машина была мне просто необходима.
Пересмотрел много вариантов. Услугами автоподборщиков не пользовался, свою машину в итоге нашел в салоне. Ориентировался на количество владельцев и техническое состояние. Взял Киа Сид 2009 года выпуска. Выбором доволен, единственный минус — механическая коробка передач.
Состояние машины на момент покупки было хорошим. Пробег — 125 000 километров, один владелец. Побывала в незначительном ДТП.
С самого начала вложил в автомобиль примерно 40 000 ₽. Машину полностью обслужили и устранили все существенные недочеты. Так я стал автомобилистом за 490 000 ₽.
На бензин в месяц трачу 10 000—15 000 ₽, заливаю АИ-95. Штрафов никогда не было, в ДТП не попадал.
«Эмоции и удовольствие за рулем все компенсировали»
Марка машины и год выпуска: БМВ 116, 2013
Дата покупки: 2019
Стоимость: 800 000 ₽
Водительский стаж на момент покупки: 3 года
О своей машине мечтал с тех пор, как брат начал учить меня водить, то есть с 12 лет. Свой первый автомобиль, БМВ 116 2013 года, приобрел у знакомого, поэтому знал о машине все.
Автомобиль был в хорошем состоянии. 25 000 километров пробега, один владелец, царапины и неглубокие вмятины после ДТП. Купил за 800 000 ₽.
Сразу после покупки ничего с ним не делал. Через какое-то время покрасил поцарапанные кузовные элементы, но не считаю это первичными вложениями.
За время эксплуатации многое понял об устройстве машины, так как были незначительные проблемы с двигателем, коробкой передач, системой охлаждения и выхлопом. Но не считаю это чем-то серьезным, потому что эмоции и удовольствие за рулем все компенсировали.
За штрафы заплатил уже около 100 000 ₽ — попадаюсь часто. Однажды поучаствовал в небольшом ДТП, где повредил фару. На бензин уходит 15 000—20 000 ₽ в месяц.
Своим выбором доволен, продавать машину не собираюсь. Скорее, купил бы даже еще одну — БМВ X5.
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil