Одни игроки подстраиваются под общество и раз за разом выбирают «Мафию».
Другие хотят быть счастливыми и не боятся провести три вечера подряд за изучением правил ужасно сложной настолки. Читатели Т—Ж рассказали, какие игры требуют вдумчивого погружения и порой оказываются необоснованно трудными.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Игра престолов
Я больше двух часов раскладывала поле, параллельно изучая правила, ничего не поняла и убрала обратно в коробку. Хочу еще раз попробовать, но ловлю флешбэки непонимания, становится страшно, и желание поиграть уходит.
Даже если уже играл, все равно нужен час на раскладку и на то, чтобы вспомнить все правила. В первый раз самостоятельно часа три разбираться можно и не разобраться. Еще тактики и стратегии за каждый дом свои. Опытный игрок против неопытного — неинтересно, размажут.
Наместник
В плане правил самой сложной оказалась игра «Наместник». Просто не осилил. Это колодострой Юрия Журавлева. «Хобби» выпускали в середине прошлого десятилетия. Правила дочитать оказалось сложным, мозг закипает. И объем небольшой, но вот не сложилось. Два раза пытался, и безуспешно.
Dungeons & Dragons
Я сейчас покажусь казуалом, но мне не даются «Подземелья и драконы», «Киберпанк Red» и другие настольно-ролевые игры.
Для начала игры надо читать толстенный талмуд, чтобы понять, какого персонажа можно создать. Например, в D&D есть 10 видов драконорожденных, у каждого свой вид урона — холод, огонь и так далее. Чтобы посмотреть, как это работает, надо смотреть другой талмуд с умениями, навыками, уроном оружия.
Основная сложность этого жанра, по моему мнению, — это требовательность ко времени. Нужно выделить время, чтобы ознакомиться с большими правилами, затем — чтобы создать персонажа. В процессе игровой партии надо потратить время, чтобы найти в правилах то, что тебе не понравилось.
Подготовка к хардкорным стратегиям, варгеймам, тактическим настолкам с более запутанными правилами у меня проходит легко и просто, в отличие от ролевых игр. Понимаю, может показаться, будто я человек, который «много букв, не хочется буквы читать», но у меня сложилось такое мнение о настольно-ролевых играх.
Мне в D&D не нравится, что ход одного игрока, который любит шутки-прибаутки, длится от 20 минут. Вот твой ход закончился, и ты ждешь, пока все остальные сходят. Это очень долго и скучно.
Food Chain Magnate
Стилистика оформления под 70-е в Америке, жанр — экономическая стратегия. Игра не такая и сложная, но вот накал страстей… Особенно с опытными игроками явно будут чесаться кулаки, можете смело со сковородкой за пазухой садиться играть. Если утрировать — двумерная «Монополия» с возможностью давать рекламу, сбагривать товар, демпинговать, терроризировать официанток на чаевые. Куча механик, делающих путь к победе нелинейным. В конце партии ладошки однозначно будут потные :)
Эта настолка самая мозголомная для меня — не в плане понимания правил, а в сложности принятия решения. По кризисности близка к «Плотине».
Ужас Аркхэма
Обожаю эту игру, но пока вспомнишь все механики и разложишь, час пройдет. Даже среди бывалых постоянно приходится вспоминать все посреди партии. Новичок поймет, что происходит, только под конец первой, скорее всего. Но игра командная, много зависит от удачи, так что победят или проиграют все, а это не так обидно. Карточные «Ужасы» тоже сложные по правилам, но не такие эпичные и интересные.
Рыцарь-маг
Это был просто кошмарный опыт: мы три часа играли в обучающую партию и все эти три часа не выпускали правила из рук. Но что самое ужасное — «Рыцарь-маг» оказался еще и самой скучной игрой, которую я видела, никакого удовольствия вообще, сплошные страдания. Так и не поняла, для чего такая переусложненная система и тяжеленная коробка. В общем, больше мы игру не открывали.
Клинок и колдовство
Правила из рук не выпускали примерно первые часов 25 игрового времени. Они сложные, механик много, все используется сразу при первой партии. Основная сложность — стык механик во время игры. Также оказалось, что в русской локализации есть нюансы, которые переведены неверно или отсутствуют вовсе. В новом тираже это исправят. Даже спустя два года находилось что-то, что мы исполняли в игре неверно. Те, кто говорит, что освоили игру быстро и все поняли, на самом деле ошибаются. В локальном чате по игре 90% людей играет с какими-то допущениями и/или хоумрулами по большей части от непонимания.
Virgin Queen
Военно-политический варгейм про европейскую вторую половину 16 века. За год максимум партий десять сыграли — раз в неделю собирались, кроме праздников, и летом реже. Порог входа высоковат, правила — около ста страниц на английском, но потом не оторваться.
Северный меч
Эта настольная стратегическая игра — самая бесчеловечная и жестокая по отношению к играющим. Как только вы за нее садитесь, игра вас уже ненавидит и старается причинить максимальное количество боли. Тут вас встретят несправедливость, работорговля, сжигание мирных деревень, убийства. Самое интересное — это все будете делать вы сами.
Правила простые. Но сложные стратегические ходы, огромная вариативность, и вы вынуждены просчитывать задумку противника на три-четыре хода вперед. Да и моральный выбор не всегда очевиден.
За четыре-пять часов игры вы пройдете все муки ада. А в конце захочется под теплый душ и плакать в подушку. В общем, игра для обладателей стальных причиндалов.