«Куковать в Сибири пришлось бы долго»: 5 неприятных ситуаций в командировках
Не всегда в рабочей поездке все проходит гладко.
Недавно читатели Т—Ж рассказали о необычных командировках. Мы собрали продолжение — еще пять непростых ситуаций, из которых иногда приходится искать выход.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда популярный сервис такси подвел
Были недавно в командировке в Тобольске, Тюменской области. Прилетели в Тюмень, потом на поезде и таким же образом обратно.
На пути назад поезд из Тобольска был в шесть утра — ну, мы встали в пять, думаем, сейчас быстро такси вызовем и доедем до вокзала. А Тобольск — растянутый город, вообще не компактный.
В итоге машин у «Яндекса» нет совсем. Тут у меня седых волос прибавилось от нервяка. Благо консьерж квартиры, в которой мы жили, посоветовала местное такси — приехало за две минуты. Если бы не оно, куковать нам в Сибири пришлось бы долго, поскольку поезда и электрички ходят далеко не каждый час, как в центральной России.
Когда нужно было сделать сложную пересадку за ограниченное время
В 2018 году дважды летала в Нижегородскую область через Москву. Так дешевле с точки зрения руководства. Мне купили билет на «Победу» с расчетом, что мне хватит трех часов добраться до Курского вокзала, а дальше на «Ласточке» до Нижнего. Обратно пересадка была пять часов.
Прилетела в Москву, пулей выскочила из самолета и бегом на аэроэкспресс. Замешкайся я на секунду — не успела бы. Приехала на вокзал, а дальше погрузилась в утреннее столичное метро. Для меня такое обилие людей было шоком. Целое море!
Ничего, сориентировалась, добралась. Заскочила в поезд за полчаса до отправления и спокойно доехала. На обратном пути даже смогла пару часов погулять по Москве.
«Победа» вылетела из столицы с задержкой на час — все это время нас в переполненном автобусе держали на взлетке около самолета, который экстренно готовили к рейсу. Бр-р-р! Холодно и душно, тяжело физически, от усталости подкашивались ноги.
Спустя полгода мы решили втроем, включая начальника, слетать по этому маршруту. Раз у меня все вышло удачно, шеф взял билеты на этот же маршрут — туда и обратно. В этот раз «Победа» задержала вылет из Екатеринбурга на час. Мы сидели в хвосте самолета. Ха-ха!
Выбирались из лайнера едва ли не по головам других пассажиров. Шефу предстояло еще получить багаж. Заскочив в здание аэропорта, мы вдвоем со всех ног ринулись покупать билеты на аэроэкспресс — он отходил с секунды на секунду. Стоим около поезда и ждем. В это время со всех ног подлетел начальник, и мы запрыгнули в вагон.
По пути изучали схему метро и, приехав на место, точно знали, как добраться. В этот раз толпа рассеялась, и мы смогли более-менее спокойно лавировать в подземке.
Прибыв на вокзал, мы немного растерялись, потеряли вход, а до отправки поезда оставалось минут пять. Я быстро нашла указатели и с криком «За мной!» повела коллег к поезду. Через две минуты мы были на месте. У нас оставалось еще минуты три, и мы решили зря время не терять: зашли в магазинчик купить еды в дорогу. В поезд уселись за несколько секунд до отправки.
А на обратном пути с вокзала мы поехали сразу в аэропорт. И никаких прогулок. В этот раз «Победа» не подвела.
Когда оказалась в одной маршрутке с группой, чьи песни пела в караоке
В силу своей работы я много езжу в командировки по России.
Это был март 2021 года — моя первая командировка в компании. Я работаю в крупной сети магазинов одежды и товаров для дома — собственно, до сих пор.
Отправили меня в командировку в Рыбинск, Ярославской области. До города можно добраться двумя способами: на прямой маршрутке с автовокзала Москвы либо же до Ярославля на поезде и уже оттуда доехать до Рыбинска на автобусе. Я выбрала первый вариант, так как не оставалось для меня подходящих вариантов по времени на поезда до Ярославля.
Едем в маршрутке, все сначала было хорошо, но в один момент мы останавливаемся, и водитель сообщает, что маршрутка сломалась и он не может ее завести. Это было где-то под Угличем, до Рыбинска оставалось совсем немного.
Погода на улице мерзопакостная: снег, лужи на дорогах, холодно.
Маршрутка, соответственно, не отапливается, мы мерзли. Как выяснилось, с нами в маршрутке была часть группы «Анимация». Часть поехала на машине со всей аппаратурой, а часть — с нами. Я знала на тот момент пару песен, одну из которых — «Я люблю свою Родину вроде бы» — очень люблю петь в караоке :)
У меня были с собой бутерброды, горячий чай в термосе, я разделила бутерброды между всеми, за что солисты и музыканты группы были очень благодарны, все были очень голодные.
Мы ждали подмогу два с половиной часа. Уже хотели вызвать такси, но, как назло, «Яндекс Такси» не работало, и были проблемы со связью. В итоге дождались новую маршрутку, всех пересадили, мы дико обрадовались, поехали дальше.
И на одном светофоре наша новая маршрутка тоже глохнет. Мы уже начали паниковать, но водитель что-то там посмотрел, подлатал, и мы в итоге тронулись. Ехали вместо заявленных трех-четырех часов в общей сложности семь и приехали в Рыбинск ближе к 22 часам.
А в 23 часа у группы должен быть концерт, и они меня позвали на свое выступление. Несмотря на все прелести дороги, я классно пообщалась с группой, мы дико смеялись всю дорогу, шутили.
Хотя я была сильно уставшая с дороги, заселившись в гостиницу, пошла к ним на концерт. Он был потрясающий! Офигенная атмосфера, я подпевала и танцевала.
С этой группой мы до сих пор периодически общаемся, классные ребята!
Когда в заграничном кафе не сработала банковская карта
После рабочего дня в командировке в Лондоне зашла перекусить в кофейню. Кассир, принимая заказ, заводит смолток: как дела, давно ли я в городе. Отвечаю, что это business trip. Когда через минуту оплата картой не проходит, он смеется, что business is not going well, и отдает заказ бесплатно. Все равно перед закрытием они уже собирались списывать остатки.
Когда в командировке было очень холодно
Одной очень холодной зимой N лет назад нас отправили в командировку в отдаленную часть Тверской области, чтобы проверить на месте какие-то бухгалтерские документы компании-клиента. Ночевать нужно было в гостинице в ближайшем городке, а потом около часа добираться лесом-полем туда, где находилось само предприятие.
Поезда туда не ходят, я и две мои коллеги — три молодые отчаянные девчонки — решили ехать на личной машине одной из нас. А машинка — китайская малолитражка Cherry. Ее на базе клиента прозвали чекарашкой, но по утрам в −35 °C на гостиничной парковке среди джипов с первого раза заводилась только она :)
Тогда было очень холодно — не только на улице, везде. Отопление не справлялось, в помещениях было градусов десять.
Помню, заходим мы, продрогшие, в кабинет главного бухгалтера, а она сидит не на стуле, а на длинной деревянной лавке, на которую накиданы какие-то половики, овчинки и шубы — для тепла. Будто сани боярыни Морозовой. Даже хотелось сесть рядом и закутаться.
По вечерам в гостинице, чтобы согреться, мы надевали гостиничные халаты поверх своей одежды и варили глинтвейн прямо в электрическом чайнике, который привезли с собой. Третья коллега, хозяйка чайника, еще полгода припоминала нам это — мол, из него до сих пор льется розовая водичка :)