«Куковать в Сибири при­шлось бы​ долго»: 5 неприятных ситуа­ций в командировках

Рабочий опыт читателей

Ольга Селиванова

никуда не ездила

Не всегда в рабочей поездке все проходит гладко.

Недавно читатели Т⁠—⁠Ж рассказали о необычных командировках. Мы собрали продолжение — еще пять непростых ситуаций, из которых иногда приходится искать выход.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

Когда популярный сервис такси подвел

Ксюша

была рада подсказке

Были недавно в командировке в Тобольске, Тюменской области. Прилетели в Тюмень, потом на поезде и таким же образом обратно.

На пути назад поезд из Тобольска был в шесть утра — ну, мы встали в пять, думаем, сейчас быстро такси вызовем и доедем до вокзала. А Тобольск — растянутый город, вообще не компактный.

В итоге машин у «Яндекса» нет совсем. Тут у меня седых волос прибавилось от нервяка. Благо консьерж квартиры, в которой мы жили, посоветовала местное такси — приехало за две минуты. Если бы не оно, куковать нам в Сибири пришлось бы долго, поскольку поезда и электрички ходят далеко не каждый час, как в центральной России.

История № 2

Когда нужно было сделать сложную пересадку за ограниченное время

Натали Кузнецова

повела всех за собой

В 2018 году дважды летала в Нижегородскую область через Москву. Так дешевле с точки зрения руководства. Мне купили билет на «Победу» с расчетом, что мне хватит трех часов добраться до Курского вокзала, а дальше на «Ласточке» до Нижнего. Обратно пересадка была пять часов.

Прилетела в Москву, пулей выскочила из самолета и бегом на аэроэкспресс. Замешкайся я на секунду — не успела бы. Приехала на вокзал, а дальше погрузилась в утреннее столичное метро. Для меня такое обилие людей было шоком. Целое море!

Ничего, сориентировалась, добралась. Заскочила в поезд за полчаса до отправления и спокойно доехала. На обратном пути даже смогла пару часов погулять по Москве.

«Победа» вылетела из столицы с задержкой на час — все это время нас в переполненном автобусе держали на взлетке около самолета, который экстренно готовили к рейсу. Бр-р-р! Холодно и душно, тяжело физически, от усталости подкашивались ноги.

Спустя полгода мы решили втроем, включая начальника, слетать по этому маршруту. Раз у меня все вышло удачно, шеф взял билеты на этот же маршрут — туда и обратно. В этот раз «Победа» задержала вылет из Екатеринбурга на час. Мы сидели в хвосте самолета. Ха-ха!

Выбирались из лайнера едва ли не по головам других пассажиров. Шефу предстояло еще получить багаж. Заскочив в здание аэропорта, мы вдвоем со всех ног ринулись покупать билеты на аэроэкспресс — он отходил с секунды на секунду. Стоим около поезда и ждем. В это время со всех ног подлетел начальник, и мы запрыгнули в вагон.

По пути изучали схему метро и, приехав на место, точно знали, как добраться. В этот раз толпа рассеялась, и мы смогли более-менее спокойно лавировать в подземке.

Прибыв на вокзал, мы немного растерялись, потеряли вход, а до отправки поезда оставалось минут пять. Я быстро нашла указатели и с криком «За мной!» повела коллег к поезду. Через две минуты мы были на месте. У нас оставалось еще минуты три, и мы решили зря время не терять: зашли в магазинчик купить еды в дорогу. В поезд уселись за несколько секунд до отправки.

А на обратном пути с вокзала мы поехали сразу в аэропорт. И никаких прогулок. В этот раз «Победа» не подвела.

История № 3

Когда оказалась в одной маршрутке с группой, чьи песни пела в караоке

ИнессаБаронесса

щедро поделилась бутербродами

В силу своей работы я много езжу в командировки по России.

Это был март 2021 года — моя первая командировка в компании. Я работаю в крупной сети магазинов одежды и товаров для дома — собственно, до сих пор.

Отправили меня в командировку в Рыбинск, Ярославской области. До города можно добраться двумя способами: на прямой маршрутке с автовокзала Москвы либо же до Ярославля на поезде и уже оттуда доехать до Рыбинска на автобусе. Я выбрала первый вариант, так как не оставалось для меня подходящих вариантов по времени на поезда до Ярославля.

Едем в маршрутке, все сначала было хорошо, но в один момент мы останавливаемся, и водитель сообщает, что маршрутка сломалась и он не может ее завести. Это было где-то под Угличем, до Рыбинска оставалось совсем немного.

Погода на улице мерзопакостная: снег, лужи на дорогах, холодно.

Маршрутка, соответственно, не отапливается, мы мерзли. Как выяснилось, с нами в маршрутке была часть группы «Анимация». Часть поехала на машине со всей аппаратурой, а часть — с нами. Я знала на тот момент пару песен, одну из которых — «Я люблю свою Родину вроде бы» — очень люблю петь в караоке :)

У меня были с собой бутерброды, горячий чай в термосе, я разделила бутерброды между всеми, за что солисты и музыканты группы были очень благодарны, все были очень голодные.

Мы ждали подмогу два с половиной часа. Уже хотели вызвать такси, но, как назло, «Яндекс Такси» не работало, и были проблемы со связью. В итоге дождались новую маршрутку, всех пересадили, мы дико обрадовались, поехали дальше.

И на одном светофоре наша новая маршрутка тоже глохнет. Мы уже начали паниковать, но водитель что-то там посмотрел, подлатал, и мы в итоге тронулись. Ехали вместо заявленных трех-четырех часов в общей сложности семь и приехали в Рыбинск ближе к 22 часам.

А в 23 часа у группы должен быть концерт, и они меня позвали на свое выступление. Несмотря на все прелести дороги, я классно пообщалась с группой, мы дико смеялись всю дорогу, шутили.

Хотя я была сильно уставшая с дороги, заселившись в гостиницу, пошла к ним на концерт. Он был потрясающий! Офигенная атмосфера, я подпевала и танцевала.

С этой группой мы до сих пор периодически общаемся, классные ребята!

История № 4

Когда в заграничном кафе не сработала банковская карта

Екатерина М

забрала бесплатно заказ

После рабочего дня в командировке в Лондоне зашла перекусить в кофейню. Кассир, принимая заказ, заводит смолток: как дела, давно ли я в городе. Отвечаю, что это business trip. Когда через минуту оплата картой не проходит, он смеется, что business is not going well, и отдает заказ бесплатно. Все равно перед закрытием они уже собирались списывать остатки.

История № 5

Когда в командировке было очень холодно

Мария Павлова

хотела укутаться в шубы

Одной очень холодной зимой N лет назад нас отправили в командировку в отдаленную часть Тверской области, чтобы проверить на месте какие-то бухгалтерские документы компании-клиента. Ночевать нужно было в гостинице в ближайшем городке, а потом около часа добираться лесом-полем туда, где находилось само предприятие.

Поезда туда не ходят, я и две мои коллеги — три молодые отчаянные девчонки — решили ехать на личной машине одной из нас. А машинка — китайская малолитражка Cherry. Ее на базе клиента прозвали чекарашкой, но по утрам в −35 °C на гостиничной парковке среди джипов с первого раза заводилась только она :)

Тогда было очень холодно — не только на улице, везде. Отопление не справлялось, в помещениях было градусов десять.

Помню, заходим мы, продрогшие, в кабинет главного бухгалтера, а она сидит не на стуле, а на длинной деревянной лавке, на которую накиданы какие-то половики, овчинки и шубы — для тепла. Будто сани боярыни Морозовой. Даже хотелось сесть рядом и закутаться.

По вечерам в гостинице, чтобы согреться, мы надевали гостиничные халаты поверх своей одежды и варили глинтвейн прямо в электрическом чайнике, который привезли с собой. Третья коллега, хозяйка чайника, еще полгода припоминала нам это — мол, из него до сих пор льется розовая водичка :)

Ольга СеливановаКакой рабочий день вы помните до сих пор?
  • Натали КузнецоваРаботала в информагентстве корреспондентом. В тот вечер я дежурила на ленте новостей. Рабочий день заканчивается около 11 вечера. Обычное скучное пятничное дежурство, когда толком ничего не происходит. За час до конца МЧСники кинули информацию: пожар на территории исправительной колонии. Вот это да! Возгорание возникло в организации, где я работала лет за пять до этого самого трудового вечера. С энтузиазмом стала узнавать подробности - благо в МЧС пресс-служба нормально работает. Мое дежурство закончилось, передала дела. Нет чтобы идти на метро и быстренько ехать домой. Я пошла к этой самой колонии (от редакции до нее минут 10 пешком) посмотреть что да как. А ничего! Просто машины и силовики. Так ничего и не узнала. Полетела на метро со всех ног. Спустя пару дней появилась неофициальная информация о причинах пожала. Осужденные жарили картошку на промзоне и случайно устроили пожар. К счастью, обошлось без пострадавших.3
  • DusenokНесколько лет назад я устроилась на новую работу инженером-конструктором.В одну из первых недель поехали на производство, которое находилось в другом конце города от офиса на такси. Стоял мороз, солнечный день, я сижу, жмурюсь от солнца, немного засыпаю на заднем сиденьи. И вдруг бах, ощущаю какой-то толчок в дверь, подскакиваю на месте. Ошарашено смотрю в окно — вижу трамвай, который подпирает дверь машины. Как-то вышло, что таксист не заметил трамвай, а мне и коллеге повезло, что удар был не очень сильный. Таксист и трамвай остались, мы уехали,наверное, это самая странная ситуация случившаяся в местной командировке со мной2
  • Сергей СпицынНатали, что за информагентство? ТАСС, Интерфакс?0
  • Натали КузнецоваСергей, один из наших местных екатеринбургских ресурсов.1
  • Сергей СпицынНатали, я как раз в таком работал с 2017 по 2019 - РИА "ФедералПресс". Мы конкурировали с ura.ru, znak.com, nakanune.ru.0
  • Coyote UglyТобольску привет! Прекрасный город.0
  • Натали КузнецоваСергей, я там начинала в 2013 году. В день истории работала на е1.0
  • Сергей СпицынНатали, коллеги, значит. Приятно)1
  • Юля ОвчинниковаПомню свою первую командировку в Самару одним днём. Срочно надо было ехать в ГО и ЧС подписывать договор и акт приёмки к нему. Так меня в здании первым встретил некий мужчина, грозно заявивший: "Да что ж такое, детский сад тут или школа! Ну, к кому ты? К маме, к папе?" Я не успела объяснить, что я школу закончила 3 года назад, потому что меня встретила специалист, с которой мы по поводу договора общались в телеграме. Фото моё она видела и видимо сразу узнала. Спасибо конечно, но я думала, что в свои 19 выгляжу постарше(1