Я сгенерировала в нейросети карточки с временами английского языка в стиле «Уэнсдэй»

16
Я сгенерировала в нейросети карточки с временами английского языка в стиле «Уэнсдэй»

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.

Аватар автора

Е Конон

обучает не только детей, но и нейросети

Страница автора

Последние 13 лет я преподаю английский язык.

Моим ученикам от 4 до 60 лет — к каждому нужен свой подход. Мне нравится, когда креативное задание «выстреливает», потому что после этого заметно повышается эффективность занятия.

Именно поэтому я всегда стараюсь искать что-то новое. Увидела что-то в интернете — и сразу же думаю, как это можно интегрировать в урок. В общем, стараюсь держать руку на пульсе. Например, когда началась пандемия, по предложению подруг я начала вести стримы с чтением сказок на английском. Идея была в том, чтобы ребенок знакомился с языком, а его мама в это время отдыхала.

Выбор нейросети и составление запроса

В последнее время я часто встречала в интернете картинки, которые были сгенерированы нейросетью. После этого увидела инструкцию по использованию Midjourney в Тинькофф Журнале — мне показалось, что это просто, и я воспользовалась технологией для подготовки к занятию.

Я постоянно общаюсь с учениками и стараюсь интересоваться тем, что они смотрят. Так я получаю источник «дешевой» мотивации: эту информацию легко встроить в урок и заинтересовать учеников, улучшить их концентрацию. Например, перед Новым годом одна из учениц младшей группы сдавала технику чтения в платье, как у Уэнсдэй Аддамс. А еще она выучила танец, который покорил «Тикток». Я сама фанатка черно-белого сериала про семейку Аддамс и комедий 90-х, поэтому по просьбе ученицы стала делать отсылки к «Уэнсдэй» в некоторых упражнениях.

В тот момент дети повторяли времена Past Continuous и Past Simple. Например, составляли такие предложения: «Пока Уэнсдэй читала книгу, Ксавье нарисовал еще одну картину». Мне же хотелось оживить упражнение, добавив к нему иллюстрации. Я решила сделать карточки, которые подошли бы для учеников всех возрастов.

Вот тут на помощь и пришла нейросеть Midjourney. Я закачала по инструкции картинки с героями и в зависимости от нужного мне глагола меняла запрос — например, добавляла: «Is driving a car».

Часть получившихся учебных карточек. Я публикую материалы для учителей в своей группе во «Вконтакте»
Часть получившихся учебных карточек. Я публикую материалы для учителей в своей группе во «Вконтакте»

Впечатления

Конечно, результат получился не идеальный. Пришлось по десять раз все переделывать. С помощью сгенерированных картинок я в итоге сделала 52 карточки — некоторые суперкрасивые, некоторые с косяками, но не особо заметными: например, особенно плохо у нейросети получаются пальцы рук.

Мне кажется, работать с нейросетями просто. Если делать все по инструкции, невозможно запутаться. Я даже на уроке дала детям возможность сочинять предложения для запроса — заодно и материал повторили.

Фоны, которые я сгенерировала в нейросети
Фоны, которые я сгенерировала в нейросети

Я довольна карточками. Если не нужно портретное сходство, то результат выше любых ожиданий. Midjourney часто выдает что-то безумное и нереалистичное, поэтому не тратьте время на достижение идеального результата.

Мне понравилось использовать нейросети для занятий. Недавно мы с детьми генерировали тексты песенок и пытались их петь. Еще с помощью Midjourney я создала фоны в упражнении для подростков. Их можно использовать по-разному — например, ученики тянут карточки и составляют предложения с местом, которое им досталось. Или отправляют куда-нибудь вырезанных персонажей сериала «Уэнсдэй».

Я с распечатанными материалами
Я с распечатанными материалами

Думаю, рано или поздно нейросети начнут заменять людей. В том числе и преподавателей английского языка. Думаю, что это хорошо. Человечество будет, как в «Стартреке», работать ради любви к этому миру, а не ради выживания.

А пока преподавателям стоит использовать весь доступный арсенал. Не все ученики одинаково замотивированы учиться — иногда нужно подобрать ключик, чтобы их зажечь. Одной картинкой с любимым персонажем вопрос, конечно, не решить. Но шаг за шагом мы приближаемся к цели. И нейросети нам в этом помогают.



РедакцияЧто вам понравилось в генерации и что бы вы поменяли?
  • Нежная КурочкаЗдорово! Вы молодец! Моя дочь бы с радостью занималась с такими карточками)11
  • Е КононНежная, если правилами не запрещено - могу дать ссылку , я 10 штучек выложила в свободный доступ карточками и презами))7
  • AnastasiaЯ в восторге! Помню, что когда занималась с учениками, много времени тратила на подбор подходящих картинок. А теперь вот так можно, оказывается.3
  • Е КононAnastasia, поверьте, подобрать картинки НАМНОГО быстрее) нейросеть создаёт то руку в виде змеи, то не то совсем, да и в принципе.. долго это) в той же Канве вообще можно иметь все и сразу )2
  • Виктор ДержинскийПолучилось классно)2
  • Марианна МарковаВот такой подход к обучению я очень уважаю у репетиторов/преподавателей! Не тупо по учебнику, но и с интерактивами) Автору 5+17
  • Самое сердце зимыОчень классно! Завидую Вашим ученикам)1
  • Павел ВитальевичОчень интересное направление, Катя! Спасибо, что поделилсь Midjourney -опытом!2
  • Баба ЯгаЕ, а разве канва снова заработала? она же вроде тоже того1
  • Е КононАнна, так впн же0
  • АвиаторВы молодец! Очень импонируют педагоги, которые чувствую и понимают учеников, стараются разделить их интересы. Вашим ученикам очень повезло)2
  • Е КононПавел, ого, вы тут есть)1
  • Лариса АкимоваПожалуйста, дайте ссылку на вашу страницу сообщества во ВКонтакте. Очень полезная информация по использованию нейросети.1
  • Анжела МакееваКонечно, замечательный подход. Вашим ученикам очень повезло обучаться у Вас. Но вот то, что нейросети заменят преподавателей, Вы очень сильно ошибаетесь. Просто потому что не вдавались в подробности. И поспешили с выводом.0
  • Наталья КулиничПриняла к сведению, и уже есть задумка. Спасибо Журналу за обучение0

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество