Я вернула деньги за некачественное жилье на Airbnb.com

39
Я вернула деньги за некачественное жилье на Airbnb.com

Я заселилась в квартиру из типичного американского фильма о сложных подростках, но мне не понравилось.

Аватар автора

Екатерина Лукьянченко

вернула деньги

Я выехала и смогла вернуть деньги. Квартиру я бронировала через Airbnb.com. В статье расскажу, как вернуть деньги и как вообще действовать при спорных ситуациях с такими бронированиями.

Как мы сняли жилье на Airbnb

Обычно мы с мужем путешествуем по Европе или Азии и бронируем жилье на Booking.com. Но весной 2019 года мы собрались в США — и оказалось, что снять квартиру в Америке проще именно через Airbnb: и выбор жилья шире, и цены ниже.

Мы получили визы, определились с датами путешествия, купили авиабилеты и продумали маршрут по стране. После этого я начала изучать варианты проживания.

В Америке мы планировали провести 21 день. Маршрут был непростой: мы практически каждый день переезжали из города в город. Поэтому жилье искали на 1—3 ночи, не больше. Чтобы сэкономить, мы искали места для ночлега не в популярных туристических местах, а в небольших городках и деревеньках.

За поездку мы остановились в 13 местах, 8 из них были забронированы с помощью Airbnb — вот скриншот. На фото не хватает восьмого бронирования, потому что нам удалось его отменить
За поездку мы остановились в 13 местах, 8 из них были забронированы с помощью Airbnb — вот скриншот. На фото не хватает восьмого бронирования, потому что нам удалось его отменить

Мы хотели посетить Кингс-каньон и парк «Секвойя» на востоке Калифорнии. В ближайших городках цены на жилье стартовали от 150 $⁣ (9571 ₽), а в самих парках переночевать стоило 200⁠—⁠250 $⁣ (12 762⁠—⁠15 952 ₽) за ночь — это дорого. Мы стали искать, где неподалеку можно остановиться за меньшие деньги.

В 40 км от входа в парк находится городок Висейлия (Visalia). Там мы нашли жилье по значительно меньшим ценам: за сутки проживания в отдельной квартире на Airbnb просили 80⁠—⁠100 $⁣ (5105⁠—⁠6381 ₽). Мы решили сэкономить еще больше и снять не жилье целиком, а комнату. Я нашла новое объявление от хозяев, которые только начали сотрудничать с Airbnb, еще не набрали рейтинг и выставляют жилье по ценам ниже средних — это нормальная практика в этом сервисе, в этом нет ничего подозрительного.

В итоге мы забронировали комнату у хозяйки по имени Кейли. Объявление нам показалось нормальным, а хозяйка милой.

Так выглядело объявление на Airbnb. Когда мы ее бронировали, комната стоила 69 $ за двое суток. Цена нас устроила, и мы отправили хозяйке запрос на бронирование на нужные нам даты
Так выглядело объявление на Airbnb. Когда мы ее бронировали, комната стоила 69 $ за двое суток. Цена нас устроила, и мы отправили хозяйке запрос на бронирование на нужные нам даты

На Airbnb не всегда можно мгновенно забронировать жилье. В большинстве случаев сначала нужно отправить хозяину запрос на бронирование — рассказать немного о себе и о том, почему хочется остановиться именно у него. Если хозяина все устроит, он подтвердит бронь — и у вас спишут деньги.

Наш запрос Кейли довольно быстро подтвердила. Спокойные, мы продолжили готовиться к путешествию, уверенные, что у нас есть жилье на эти даты.

Кейли подтвердила наше бронирование и сообщила, что в сумму уже включены все налоги
Кейли подтвердила наше бронирование и сообщила, что в сумму уже включены все налоги

Проблемы с заселением

Заселение к Кейли приходилось на середину нашего путешествия. К этому моменту мы уже поднаторели в общении с хозяевами: накануне напоминали, что скоро приедем к ним в гости, а за несколько часов сообщали о точном времени приезда.

С Кейли мы заранее договорились, что заедем за 4 часа до указанного времени заселения, оставим чемодан и отправимся в парк. Она подтвердила, что мы можем так сделать. Однако в день заселения все пошло не по плану. Сначала мы долго не могли до нее дозвониться. Когда дозвонились, услышали сумбурный рассказ про пылесос, который погрызла собака, предыдущих постояльцев, которые еще не съехали, и уборку, которую Кейли не успела сделать. Мы все же настояли на том, что оставим чемодан и сразу уедем в парк. Кейли согласилась.

Когда мы приехали забросить чемоданы, самой хозяйки дома не было: дверь открыл ее сын-подросток. В гостиной тусовались его друзья: они сидели в обуви на диванах, ели чипсы и смотрели телевизор. Обстановка напомнила типичные американские фильмы про сложных подростков. Мы насторожились, но в чемоданах у нас не было ничего ценного. Поэтому мы их оставили и поехали гулять в парк.

Берегите себя в путешествии
Подпишитесь на нашу рассылку и узнайте, как обезопасить себя в отпуске. Присылаем письма раз в неделю

Проблемы с жильем

В дом Кейли мы вернулись к 9 часам вечера. На этот раз нас встретила хозяйка, она показала кухню, ванную и нашу комнату и повторила историю о съеденном собакой пылесосе — поэтому, по ее словам, дома было не идеально чисто. Кейли завела нас в нашу спальню и попрощалась: ей пора везти младшего сына к бабушке, а потом идти на работу — она работает барменом.

Оставшись вдвоем, мы огляделись и ужаснулись. В большинстве американских спален на пол стелят ковролин и убрать его без пылесоса довольно проблематично. В нашей комнате везде была собачья шерсть, а сам ковролин был в темных пятнах. На тумбе я увидела какое-то шевеление — открыла ее и, видимо, потревожила тараканье гнездо: насекомые в панике разбегались от меня.

Платить за соседство с тараканами 69 $⁣ (4402 ₽) и терпеть их в течение двух ночей мне категорически не хотелось.

На часах было 22:00. Муж пошел вниз, чтобы сообщить хозяйке, что мы немедленно уезжаем, а я начала искать на «Букинге» другие варианты жилья поблизости. Оказалось, что Кейли уже ушла, но дома все еще был ее старший сын с друзьями. Мы забронировали отель, собрали вещи, сказали сыну Кейли, что уходим, и уехали из дома.

Фотография не самого расторопного таракана в доме у Кейли
Фотография не самого расторопного таракана в доме у Кейли
Гостиница, в которую мы сбежали из дома Кейли. За двое суток пришлось заплатить 158 $
Гостиница, в которую мы сбежали из дома Кейли. За двое суток пришлось заплатить 158 $

Как мы общались с поддержкой Airbnb

Сбежав от тараканов, собачьей шерсти и незнакомых подростков, мы выдохнули и начали думать, как вернуть деньги за комнату.

Первым делом я зашла в раздел «Центр решения проблем» на странице бронирования Airbnb. Там можно запросить деньги у хозяина в случае проблем с жильем. По правилам вернут деньги за вычетом комиссии Airbnb — то есть сумму, которую бы получил хозяин.

Я написала Кейли, что хочу вернуть деньги за жилье. В качестве причины указала грязь и тараканов.

Мой запрос на возврат денег. Максимум можно запросить 58,2 $ — сумма оплаты за вычетом комиссий Airbnb.com. Целиком за размещение мы заплатили 69,29 $
Мой запрос на возврат денег. Максимум можно запросить 58,2 $ — сумма оплаты за вычетом комиссий Airbnb.com. Целиком за размещение мы заплатили 69,29 $
Статус моего запроса на Airbnb. Кейли его так и не прочитала
Статус моего запроса на Airbnb. Кейли его так и не прочитала
Условия работы Airbnb указаны на сайте. Комиссию они не возвращают
Условия работы Airbnb указаны на сайте. Комиссию они не возвращают

Наутро я так и не получила никакого ответа от Кейли, поэтому написала в службу поддержки Airbnb. Приложила к запросу фото таракана и запросила полный возврат денег.

Я надеялась вернуть все деньги, даже комиссию сервиса. Поэтому написала в службу поддержки, что нам пришлось срочно искать другое жилье и потратить больше денег, чем планировали. В службе поддержки мне ответили быстро — и пообещали вернуть всю сумму целиком. Довольные, мы отправились изучать Кингс-каньон. Деньги на счет вернулись в течение этого же дня.

Письмо в службу поддержки Airbnb. Время указано московское, в Висейлии было 6:30 утра
Письмо в службу поддержки Airbnb. Время указано московское, в Висейлии было 6:30 утра
Сотрудник Airbnb.com подтвердил, что такие условия размещения недопустимы и что нам вернут все деньги
Сотрудник Airbnb.com подтвердил, что такие условия размещения недопустимы и что нам вернут все деньги
Возврат денег от Airbnb
Возврат денег от Airbnb

Когда еще можно вернуть деньги на Airbnb

Вы можете столкнуться не только с грязью и тараканами. Ситуации бывают разными. Вот случаи, когда можно смело отменять бронь и требовать назад деньги:

  1. Хозяин пытается повторно снять деньги за уже оплаченное жилье.
  2. С вас требуют возмещение за якобы испорченное имущество.
  3. Вас поселили в квартиру без горячей воды, отопления, света.
  4. Квартира не соответствует описанию и фото.
  5. Хозяин грубо с вами общается: хамит, оскорбляет.
  6. В квартире не оказалось заявленных при бронировании вещей — например, фена или утюга. А хозяин отказывается их предоставить.
  7. Хозяин неожиданно исчез и не выходит на связь.
  8. Хозяин отменил бронирование.
  9. Деньги с карты списали, вы приехали на место, а квартира уже занята.

Эти ситуации происходят потому, что все люди разные — и у всех свое представление о нормальном сервисе. Один хозяин спокойно заселит вас в комнату с собачьей шерстью и тараканами, а другой будет требовать от жильцов после себя дезинфицировать дверные ручки. Надо быть к этому морально готовым.

Если ваши с хозяином взгляды на правила проживания принципиально расходятся, обращайтесь в службу поддержки Airbnb. И по возможности фиксируйте на фото и видео все то, что вас не устраивает — чтобы было, что потом показать поддержке.

Что должно было насторожить нас при бронировании

Проанализировав на холодную голову объявление Кейли, мы поняли, на что сразу не обратили внимание. Хотя должны были.

Фотографии. В объявлении было две фотографии — гостиной и кухни, но не было фото непосредственно комнаты, которую сдает Кейли.

Все фото, что были в объявлении Кейли
Все фото, что были в объявлении Кейли

Срок. Объявление было совсем новое — на момент бронирования ему был месяц. Это риск: недостаточно много людей останавливались в этой комнате, чтобы оценка была объективной.

Параметры. Важные для нас характеристики «Чистота» и «Точность» не дотягивали до пятерки.

Рейтинг объявления Кейли
Рейтинг объявления Кейли

Отзывы. Я заметила, что американцы вообще редко оставляют негативные отзывы. В основном везде все «супер» и «потрясающе». Поэтому если в отзывах появилось более скромное «хорошо» — это повод задуматься, скорее всего, что-то с этим жильем глобально не так.

В идеале я рекомендую на Airbnb искать отзывы наших соотечественников либо европейцев, так как стандарты обслуживания в Европе выше, чем в США, а отзывы более приближены к реальности.

Это был единственный невосторженный отзыв о Кейли на Airbnb: «Дешевая комната по пути в парк „Секвойя“». Сейчас я понимаю, что он должен был насторожить меня, но тогда мне он показался нейтральным. Да и хозяйка так мило извиняется
Это был единственный невосторженный отзыв о Кейли на Airbnb: «Дешевая комната по пути в парк „Секвойя“». Сейчас я понимаю, что он должен был насторожить меня, но тогда мне он показался нейтральным. Да и хозяйка так мило извиняется

Запомнить

  1. Внимательно изучайте объявление перед бронированием. Идеально, если объявление существует продолжительное время и есть много отзывов.
  2. Познакомьтесь с хозяином, перед тем как бронировать жилье. Смотрите, насколько оперативно и адекватно он отвечает на вопросы.
  3. Если жилье непригодно для проживания, фотографируйте все недочеты и уходите. Вы не обязаны оправдываться перед хозяином и испытывать чувство неловкости. Не надо портить себе отдых, просто воспринимайте это как жизненный опыт.
  4. Сразу же пишите в службу поддержки, объясняйте ситуацию, отправляйте фотографии. Есть шанс вернуть все деньги, даже комиссию сервиса.
  5. Не стоит стесняться жаловаться, если что-то не нравится. Так путешественники делают сервис качественнее, а путешествия приятнее.
Екатерина ЛукьянченкоА в какие истории вы попадали, снимая жилье на Airbnb.com?
  • pashev meА в чём проблема? Я мне и Букинг возврат делал. Сначала они пытались стрясти с отеля, потом написали, что вернут "свои", а с отелем разберутся без меня. Не зря же они комиссии берут.1
  • Катя АтаянБыл подобный опыт в Брюсселе. Приехали в квартиру, хозяин (к слову, не тот человек, что общался с нами в переписке) отдал ключи и быстро ушел. В квартире было ужасно грязно, батарея шумела как ручей, не закрывалось окно, стоял странный запах - плюс ко всему не работал вайфай и мы никак не могли связаться с хозяином:) Сняли видео, захлопнули дверь по инструкции и отправились за вайфаем в ближайший старбакс. Поддержка отликнулась, помогла найти другое жилье (и так как оно было дороже - возместили разницу купонами и даже вроде как могли возместить траты на поиск вайфая - кофе))), все время была на связи, сама связывалась с другими хостами и просила нас принять. Все решилось за несколько часов, лояльность к сервису выросла в разы.13
  • Катя Атаянно при этом отмечаю, что наш косяк тоже был: при просмотре отзывов я не выбрала "по дате", последние отзывы все были ужасные. К слову, жуткую квартиру в итоге вообще удалили с сайта6
  • Evgeniy LazarevЕкатерина! По моему опыту, вы могли в этой истории получить с Эйрбнб компенсацию не только за собственно комнату, но и за снятый вами отель. Расскажу свою историю вкратце. Я бронировал комнату у хозяйки в Мюнхене, мы были на связи, и я должен был приехать около 10 часов вечера. Но мой автобус задерживался, я её предупредил и попросил дождаться меня (речь шла примерно о часе ночи), она согласилась. Когда я приехал в город, я дошёл до указанного в бронировании адреса, где оказалось, что такой квартиры просто нет. Хозяйка не отвечала на звонки и сообщения. Начался дождь. Я в незнакомом городе, время два часа ночи, я прячусь под крышей какого-то собора. Первое, что я сделал, спрятавшись под крышу — позвонил по американскому круглосуточному номеру поддержки Эйрбнб. Я очень переживал за свой разговорный английский — он у меня на уровне старшеклассника — и за стоимость звонков в роуминге в Штаты, а также понимал, что даже при благоприятном стечении обстоятельств поддержка Эйрбнб не сможет забронировать мне новое жильё посреди ночи — все системы онлайн-бронирований не позволяют забронировать текущую ночь после 00:00. Во время первого разговора я вкратце описал суть проблемы, мне сказали, что перезвонят в течение пары минут. Перезвонила та же оператор, что общалась со мной в первый раз, но уже после пары минут разговора стало понятно, что мой английский действительно не дотягивает до уровня, при котором мы бы понимали друг друга достаточно хорошо, и она без каких-либо проблем переключила меня на оператора, специально подготовленного для разговора с плохо говорящими по-английски людьми. Тот парень говорил со мной максимально внятно, медленно, использовал только Simple English и переспрашивал всё, чтобы убедиться, что мы отлично друг друга поняли. В какой-то момент связь прервалась, и я понял, что у меня закончились деньги на счёте мобильного. Экстренно пополнил его через интернет-банк, принял очередной входящий звонок, и мы продолжили разговор. Оператор разобрался в ситуации, пытался связаться с хозяйкой, в итоге подтвердил, что ситуация критическая, и мне срочно нужно заселяться хоть куда-нибудь, чтобы не проводить остаток ночи на улице. Я объяснил ему, что забронировать ничего не смогу, он сказал, что разберётся с этим и взял паузу. В это время я начал искать себе новое жильё на Эйрбнб на оставшиеся в Мюнхене дни, исключая этот. Через несколько минут перезвонил и, извиняясь, подтвердил, что забронировать онлайн действительно ничего невозможно и предложил мне брать такси и просто искать отель, где я смогу снять номер. Я поблагодарил его за разговор, сказал, что уже забронировал себе квартиру на последующие дни, открыл гугл-карты, поискал поблизости несколько недорогих отелей, позвонил в первый попавшийся, и там мне сразу повезло — у них был свободный номер для меня. Я вызвал Убер и поехал туда. Почти сразу после разговора этот оператор прислал мне емэйл (не обезличенный, а именно от своего имени), чтобы я мог держать его в курсе происходящего. По прибытии в отель я отписался ему, что всё в порядке, и лёг спать. Утром увидел, что он ответил буквально через 10 минут — «окей, сэр, отлично, что вы в порядке, ещё раз извините, присылайте все документы когда вам будет удобно». На следующий день я отправил ему чек из отеля, чек из Убера и выписку стоимости звонков от мобильного оператора. В общей сложности трат за одну ночь было примерно на 150 евро: около 100 евро за отель, около 10 евро за такси и около 40 евро за переговоры (при стоимости комнаты в районе 100 евро за несколько суток). В тот же день мне пришло 100 евро наличными на карту и остаток (около 50 евро) купоном от Эйрбнб для следующих бронирований. И, конечно, полностью вернулась сумма за бронирование комнаты, в которую я не попал.45
  • Max BelkovВот почему стоит выбирать суперхостов или хотябы жильё где можно подробных и свежих отзывов. У меня с Airbnb пока был только приятный опыт. За статью спасибо, удвою бдительность. Не хочется в такие неприятные истории попадать.2
  • Павел БасистовAndy, если громко, то как вы что-то увидели?0
  • Олег Шевцов1. Несколько лет назад мы бронировали через Airbnb на новогодние праздники квартиру в Таллине. На две ночи. За несколько дней до заселения (когда все недорогие варианты жилья были забронированы) с нами связался хозяин и сказал, что на две ночи ему жильё сдавать невыгодно. Либо платите за пять ночей и живите все пять ночей - либо живите две ночи, но всё равно платите за пять ночей - либо отменяйте бронь, ибо он нас заселять на две ночи не намерен. Мы обратились в Airbnb. И служба поддержки нас поддержала. Очень подержала. Мол, мы очень сожалеем, на ваши даты действительно нет дешёвых вариантов, но вы там держитесь, всего вам доброго. В итоге мы нашли другое жильё через Booking, а с Airbnb я больше не связывался никогда. 2. А вот это - " стандарты обслуживания в Европе выше, чем в США" - очень спорное заявление. Мне приходилось бывать в 20 странах Европы. Понятно, что сервис в Норвегии или Великобритании отличается от сервиса в Сербии или Греции. Но даже британскому и скандинавскому сервису, на мой взгляд, до американского далеко.8
  • AndyПавел, там были отдельные комнаты, но у всех открытые двери. Как дормиторий, все что соседи делают и слышно и частично видно. Так тесно расположено что кровать индуса была в 4х метрах от моей. В Гонконге везде очень тесно, в предыдущий визит я потратил $200 на комнату в 6м2, но там хотя бы была вентиляция и можно было закрыть дверь, да и соседи были посолидней.2
  • AndyОлег, хост конечно поступил как мудак, но непонятно чего ожидали от службы поддержки - они же не могут вас заселить без согласия владельца.2
  • Роберт СмитAirbnb вообще помойка, за что они берут такую комиссию не понятно, еще и возвращать ее не хотят, совсем зажрались, то ли дело букинг, никогда еще не подводил!1
  • Роберт СмитEvgeniy, тож подумал что автор продешевила, нужно было требовать компенсацию.2
  • tatooleeУ меня было глобально 3 момента «неприятностей» с хостами с Airbnb: 1) я написала вежливый, но честный отзыв на квартиру в Бильбао. Честно говоря, мне не понравилось там много: не было интернета (предлагалось воровать интернет, стоя у окна, направив телефон к офису напротив); не было тёплого белья или одеял, только 1 простыня, чтобы укрыться, а нас было двое, и, наконец, примерно 6 этаж без лифта. О последнем факте не было ни слова, а пролеты там - будь здоров. Вежливо я написала, что есть недостатки, которые так легко устранить, а про этаж нужно просто дописать в листинге... через час хост написал, что я украла у него полотенца ))) Дальше я убила 2 недели, чтобы объясниться с поддержкой, что все это клевета. 2) Девочка-хост из Любляны пропустила 1 цифру в своём номере телефона ) И была вообще в другой стране. В квартиру мы попали, мягко говоря, не сразу ))) 3) Стройка под окном в Стамбуле. А ты на 1 этаже. Просто нажала cancel и пошли пешком смотреть другой вариант. Хосты сами обалдели, связались и вернули все деньги.4
  • tatooleeРоберт, отели подводят и ещё как. Всякое бывает.2
  • Aleksey MaltsevAndy, ну найти жильё за аналогичную цену либо компенсировать разницу. Если они гарантируют бронирование, пусть несут ответственность за хозяев.6
  • Mariya KAndy, да, а еще ужасно маленькие туалеты, вход в которые из ужасно маленькой кухни (туда буквально плита только влезает и не более). Двери типа гармошки, которые толком ничего не закрывают и слышимость соответственная. При этом тут же хозяин сидит, далеко не близкий тебе человек, чтобы его не стесняться. В общем, один из самых негативных опытом с airbnb. Но сам сервис тут не при чем, просто Гонконг вот такой, если там экономить.1
  • AndyAleksey, AirBnB бронь не гарантирует. Они вернут деньги за бронь, но на этом гарантии заканчиваются.2
  • Aleksey MaltsevAndy, тогда на каком основании товарищ из первого коммента получил возмещение помимо стоимости основного бронирования? Значит всё таки есть какие то гарантии, репутация и тд?2
  • AndyAleksey, он получил по милости сотрудников сервиса, решили клиенту угодить. AirBnb кстати берет коммиссию и с хоста и с квартиранта, так что эти щедроты не бесплатны. Лично предпочитаю сервис Booking, он берет коммиссию только с хоста а квартирантам еще скидку 10%-15% дает за лояльность7
  • Ксения АртёмоваЯ довольно много путешествовала с помощью Airbnb, никогда не было проблем, всегда замечательные номера, приятное общение с хостами и взаимно хорошие отзывы. В октябре были с друзьями в Марокко, 2/3 мест проживания арендовали через Airbnb. В обоих апартаментах в приложении была неверно указана гео-точка и не было нормального адреса. 1. Марракеш, приехали в 11 или 12 ночи. Адрес, который прислал хост, не искался в Google Maps. Он написал нам, что нужно скачать какое-то другое приложение с картами, но у нас возможности уже не было. В итоге показали адрес таксисту, он узнал улицу, привез нас туда, и каким-то чудом охранник одного из домов узнал по фото бассейн на внутреннем дворе и показал нам, куда ехать. Наутро мы осознали, что находимся не в центре Медины (это был наш основной критерий при поиске жилья), а в 4 км от нее. С хозяином на месте решили не конфликтовать, т к переезжать не хотели, нас было 5 человек - куча вещей и сжатые сроки. По возвращении я написала подробное обращение в службу поддержки, и нам компенсировали стоимость первой ночи. С нами работала англоязычная сотрудница службы поддержки, все было очень мило и быстро. 2. Касабланка, приехали около часа ночи. Снимали виллу в пригороде Касабланки на побережье. Памятуя историю с Марракешем, заранее попросила хозяйку скинуть точный адрес. Она скинула: Villa Savannah beach. Такое название легко нашлось в гугл картах и визуально расположение точки совпало с тем, что отображалось на Airbnb. Мы приехали туда, и у охранника узнали, что таких апартаментов тут нет. Наша хост вообще не знала английского, а я едва могла объясниться по-французски. Мы общались при помощи гугл переводчика. Попросили ее скинуть точку на карте, а сами поехали искать то место, куда отправил нас охранник (безуспешно). Вместо того чтобы прислать ссылку или координаты, хозяйка скинула нам скриншот с гугл карт, он отправлял примерно в то же место, куда мы приехали в первый раз. Мы подумали, что просто подъехали не с той стороны. Попробовали еще раз, и снова нас постигла неудача. Мы начали очень настойчиво просить хозяйку найти кого-то, кто говорит по-английски, чтобы объяснить нам дорогу, либо кого-то, кто сможет справиться с гугл картами. Еще через полчаса она все-таки выдала нам ссылку, которая отправила нас на 10 км от того места, где мы находились. Естественно, на 10 км дальше от центра Касабланки. В итоге мы полночи потратили на поиск нашего жилья, так оно еще оказалось мало пригодным для жизни. Опять же по возвращении я написала отзыв в службу поддержки, на этот раз со мной работала русскоязычная сотрудница. Решение проблемы заняло очень много времени, и в итоге нам даже не компенсировали полную стоимость первой ночи, которую мы по сути провели в дороге. В целом я очень люблю этот сервис и планирую им пользоваться, но впредь буду гораздо внимательнее читать отзывы, а также выспрашивать у хостов точный адрес жилья.5
  • Александр ДонскихКраткое содержание статьи: скупой платит дважды. Останавливайтесь в нормальных местах, не экономьте, и никогда не столкнетсь с подобными проблемами.1
  • Алексей ЗенёвИстория простая, не бронировать на Airbnb, таким образом избежав неадекватов.0
  • Николай Иванов"Я заметила, что американцы вообще редко оставляют негативные отзывы. В основном везде все «супер» и «потрясающе»." — Возможно, дело не в американцах. Например, наш отрицательный отзыв не приняли и не опубликовали в Airbnb.1
  • Русс айрбнб проблем не было, а с букингом были. Один раз заселился в Грузии, но в реальности была квартира совсем не та, хоть и в соседнем подъезде, продавленный диван, собачья шерсть итд. Букинг оперативно нашел вариант буквально в 300-х метрах и предложил заселиться туда. Другой раз бронировал уже через Тинькофф, который выступает в партнерстве с букингом. Номер был в цоколе и не было тв, чего не было указано в объявлении. На эту претензию букинг отреагировал на 4 день, когда мне уже было пора съезжать, вернули 25 евро, Тинькофф же изображал участие, но в реальности все спихнул на букинг, типа мы просто партнеры по бронированию и не несем за их действия ответственности. Так что учтите это.1
  • Надежда ГригорьеваБыла аналогичная ситуация с бронированием в Боржоми (Грузия). Жилье было новым, без отзывов, но достаточно близко к Национальному парку, решила забронировать, оплатила, а за 2 недели до поездки мне пишет хост, давай, доплачивай еще ровно такую стоимость, так как начинается сезон. А то что я оплачивала в апреле на эти даты, видимо, изначально ее не очень смутило. Потом она видимо разобралась, что ей придется заплатить 100$ штрафа, в связи с отменой, начала юлить, чтобы отменяла я. Потом когда поняла, что я отменять не собираюсь, включила свое радушие и сказала, чтобы мы приезжали в рамках своей брони, она нас будет очень ждать. Связалась со службой поддержки, в результате переговоров сняли эту бронь, я оплатила новую, но дороже. Разницу прислали в виде купона. Остальная цепочка бронирования по Грузии прошла просто прекрасно.3
  • Elena SolovievaНадежда, вы немного не понимаете смысл бронирования через эти платформы. Деньги хозяевам поступают уже после заселения клиентов. А до этого момента они просто бронируются и никто ими воспользоваться не сможет. На букенге хозяева получают деньги вообще на следующий месяц после выезда постояльцев. И по этому вы можете подавать жалобы в течении всего периода вашего пребывания в хосте. Если букинг посчитает что жалобы обоснованная, то вернут денежные средства, которые только зарезервированы.0
  • Elena SolovievaРоберт, полностью с вами согласна. Причем берут они как с той , так и с другой стороны.0
  • Надежда ГригорьеваElena, я знаю, что сервис сразу не перечисляет деньги хозяевам. Я о другом. Свою часть условно нашего договора я выполнила: выбрала жилье, оплатила бронь по той цене, что предложил хост. Свою часть договора не выполнил хост, отказался от своих же заявленных данных по стоимости, так и еще начал вымогать доп.оплату.1
  • Elena SolovievaНадежда, согласна с вами. У меня тоже так бывает , что зимой резервируют, а приезжают летом. Цена летом дороже. Но за раннее бронирование у меня скидка. Правда часто бывает что ближе в сезону начинают отказываться от бронирования а у меня нет штрафа за отмену.И это очень неприятно0
  • Олег ВолодинРоберт, Ну, меня однажды отель с букинга сильно подвел, был совсем несоответствующий описанию, грязный и потрепаный. Но благо с поддержкой мы пообщались и бронь мне спокойно отменили, ничего не списав с карты, а я нашел на месте новый отель самостоятельно.1
  • Остаёмся ЗимоватьМне не везёт с Airbnb, практически все бронирования, которые мы пытались там сделать, отменялись, потому что хозяева: "ой, мы сдаем квартиру во время своих каникул, а сейчас мы сами там живём и забыли указать", "ой, мы сдаём минимум от трёх суток и не указали это". А я всегда бронирую жильё уже в путешествии, накануне, максимум за день-два, потому что мы любим планировать маршрут уже в процессе поездки. Еще бесит вот эта необходимость предварительной переписки с хозяином. Может быть проблема с языком, ну и в целом - не хочу я это лишнее общение. И что не видно точный адрес, так, радиус километров 5-10, какая вам разница, дорогие гости. Две квартиры, в которых всё же удалось пожить (Мюнхен и Мадрид) были довольно неопрятные и забитые личными вещами хозяев, как будто хозяин на самом деле живёт там сам, и если вдруг находится клиент, он съезжает к другу или родственникам на время. Хорошо, если убираются предварительно. Может, многим нравится жить в путешествии "как местный", но я выбрала для себя букинг, там у владельцев квартир часто более профессиональный подход (и да, бронирую с кешбеком, конечно 🤗). Всего пара неудачных вариантов было из сотни забронированных.1
  • Obliko MoralesВ Амстердаме снял комнату у мерзкой бабы по имени Насрин Нисрое. Она была младше меня, но почему-то считала возможным хамить мне и выговаривать по поводу плохого знания английского. А изначально проблема возникла из-за табличке на ее двери, где было указано другое иия. Айрбнби дал мне купон на скидку. Но потом мой негативный отзыв о жилье был удален, а ее негативный отзыв в мой адрес остался. С тех пор я не пользуюсь Айрбнб.0
  • ирина сергеевнаElena, неприятно, безусловно. Но правила известны. Не делайте скидку за раннее бронирование. Введите штрафы за отмену. И будете переживать уже по другому поводу.1
  • Ольга ФеоктистоваНа мой взгляд, Airbnb приняли крайне несправедливое положение во время коронавируса. У нас было забронировано дольше в Бильбао (Испания) с 14 по 21 Марта 2020, когда начала распространяться инфекция, мы уже в день вылета 10 марта приняли решение не ехать, дабы не подвергать опасности себя и других людей, не разносить инфекцию, и я сразу отменила бронь. Она была невозвратная. А с 14 марта в Испании ввели чрезвычайное положение, и Airbnb приняли решение возвращать все брони, даже невозвратные, с датами бронирования с 14 марта по 14 апреля. Но мы под этого решение не попали, так как я отменила бронь 10-го, а не 14-го. Считаю, что я повела себя как порядочный гражданин, а компания своим решением поддержала не здравомыслящих людей, а тех, кто начал метаться в последний момент.1
  • ZaraЗдравствуйте, забронировала в СПб, квартира не соответствовала описанию на сайте, грязная, постельное белье и «удобства» не соответствовали - мятая постельное белье, грязные многоразовые тапочки, плохо убрана - волосы везде валялись, унитаз с плавающей бумагой, отказалась заселяться. Предложили дополнительную уборку. Хозяева не хотят вернуть стоимость за отказ от такого жилья. Эйрбнб не помог-отписались, что хозяева решают и они не вернут, с их стороны они только могут провести беседу.0
  • Иван Иваныч ИвановАлександр, краткое содержание комментария - платите по 500 баксов за ночь и у вас не будет тараканов. Спасибо, кэп!2
  • Анна ПаульМожет в других государствах поддержка Airbnb что-то и делает, но в России это абсолютно бестолковая служба. Дешевле и проще на авито квартиру снять: гарантий тоже никаких, зато и комиссию не платить. Нас Airbnb подставил в Уфе. Поехали попутешествовать по родине... Я пользуюсь букингом и авито, муж был поклонником Airbnb. Пока не сняли какой-то свинарник, который по фоткам был вполне себе по средней стоимости по городу. По факту оказалось, что мебель сломана, некоторая отсутствует, слив в ванной забит, дико прокурено (воняет, аж в глазах режет), а убирать после каждого жильца хозяйке не позволяет её философия жизни. Заселялись поздно ночью, без личной встречи с ней и часть этих недостатков выяснилось уже поутру. В общем, Airbnb сначала вернули нам деньги за 2 суток из 3, изменив дату выезда на день обращения в поддержку. Через 10 минут после изменения даты выезда прибежала хозяйка с каким-то мужиком и со скандалом вышвырнули нас из квартиры - чуть до драки не дошло! Хозяйка же обратилась с жалобой в Airbnb, что мы якобы оставались там без их ведома после прошествия расчётного часа, за что нас Airbnb оштрафовал и весь возврат вернул хозяйке. После долгих разбирательств с поддержкой, мы кое-как вернули себе деньги за 1 сутки из 3, хотя в квартире провели 1 ночь и полдня, пытаясь привести квартиру в пригодный для проживания вид. Фактически, 1 сутки в том городе нам обошлись по двойной цене в денежном выражении, + лишний стресс, который отпуск радужнее явно не сделал. Больше не пользуемся этим сервисом.0
  • Анастасия ИсаеваКак-то на Яве снимала через аирбнб комнату на вилле у евро-экспатов. В гостевом душе был идеально полированный пол (без всяких поддонов, просто дырка в полу). Одна капля шампуня, и я была обречена. Расшиблась страшно, зашивалась в местной травме. После выезда я написала в поддержку аирбнб, просто мол такая история произошла, я думаю вам стоит об этом знать. И фотки приложила, раскроенной коленки и идеального пола, залитого кровью. Внезапно мне вернули все деньги и написали очень тёплое письмо. А хост после этого начал меня абьюзить по воцапу, типа у меня проблемы с балансом, и мне надо к неврологу. Но я теперь в каждый душ захожу в состоянии мега-осознанной всенаходимости в намоленных шлепанцах.2