«Смысла доплачивать за каждый чих не вижу»: 16 мнений путешественников об авиакомпаниях

Опыт читателей
44
«Смысла доплачивать за каждый чих не вижу»: 16 мнений путешественников об авиакомпаниях
Аватар автора

Яна Рубина

прочувствовала всю боль туристов

Страница автора

Мы спросили у читателей, какие авиакомпании они предпочитают, а какие обходят стороной.

Некоторые нахваливают «Аэрофлот» за удобства на борту и хорошее питание. Другие, наоборот, плохо оценивают нынешний сервис и скучают по сэндвичам с рыбой даже при коротких перелетах. Есть и те, кто разочаровался во всех авиакомпаниях, так как даже лучшие из них стали экономить. Собрали разные мнения в этом материале.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам журнала

Мнение № 1

«Макароны дали зеленого цвета»

Аватар автора

Mara

осталась голодной

Страница автора

Десять лет назад летела чартерным рейсом авиакомпании «Якутия» из Зальцбурга в Москву. Макароны дали зеленого цвета — это когда плесень лежит уже вторую неделю. Выпила чаю и воды, летела голодная.

Не полечу «Уральскими авиалиниями» и «Победой». Мне неинтересна экономия в 5000 ₽, если за те же деньги можно купить билет с багажом и питанием на борту. Лучше выберу S7 Airlines или «Аэрофлот».

Мнение № 2

«Мне нравится, когда всем все нельзя»

Аватар автора

Ирина Половодова

встала на защиту «Победы»

Страница автора

Нетипичный ответ: люблю «Победу». Мне нравится, когда всем все нельзя. А не вот это: «Ваше кресло не откидывается, так как вы у запасного выхода». Никому так никому.

Мнение № 3

«Все экономят по максимуму»

Аватар автора

Мистер Х

разочаровался в полетах

Страница автора

Мне все авиакомпании не нравятся: экономят по максимуму. Даже бизнес у «Аэрофлота», который все хвалят, показался стремным. Принесли несъедобный омлет. Как такое можно было подать за такие деньги, не понимаю.

Из зарубежных в последний раз летал Emirates в Дубай — кресло попалось сломанное, воды приходилось ждать по 30 минут.

Мнение № 4

«Еда как в ресторане»

Аватар автора

Autumn Sky

ценит хороший сервис в экономе

Страница автора

Qatar Airways — топ, полет в экономе ощущался как комфорт-класс. Еда как в ресторане. Плюс бесплатные коктейли и доброжелательный персонал.

Wizz Air для меня — лучший среди лоукостеров. «Победе» стоило бы у них поучиться, хотя бы внедрить магазин на борту. Очень странно, что его нет.

Из худших: надеюсь, никогда больше не придется летать «Вьетнамскими авиалиниями». У них подают отвратительные сэндвичи с тунцом, а кресла разваливаются. Еще у нас с мужем в черном списке S7 Airlines: по цене как Qatar Airways, а персонал грубый.

Мнение № 5

«Emirates вне конкуренции»

Аватар автора

Павел Долгополов

летел с комфортом

Страница автора

Летел Emirates из Москвы на Мальдивы. Так как рейс долгий, пошел в центр салона и лег на четыре кресла, которые посередине. Мне еще и плед принесли. А нашим авиакомпаниям за смену места придется доплачивать.

В общем, летал разными авиакомпаниями — нашими и зарубежными, но пока Emirates вне конкуренции. И это проявляется во всем.

Мнение № 6

«Лучше вообще откажусь от поездки»

Аватар автора

Василиса Василисина

добавила «Уральцев» в стоп-лист

Страница автора

Никогда не полечу «Уральскими авиалиниями». Лучше вообще откажусь от поездки, если нет альтернатив.

Не летаю «Победой». Ни разу, правда, не пробовала, но смысла доплачивать за каждый чих, чтобы получить цену «Аэрофлота», не вижу.

S7 Airlines неплохая. Нежно люблю Turkish Airlines, но они стали под своим именем возить на AnadoluJet  , что мне совсем не нравится. Но терпимо, просто неудобные кресла и мало места.

Мнение № 7

«Дважды меня пересаживали в бизнес-класс без доплат»

Аватар автора

MayaMu

оценила бизнес-класс

Страница автора

Я летала «Уральскими авиалиниями» в 2024 году три раза между Москвой и Екатеринбургом. Дважды меня пересаживали в бизнес-класс без доплат. Видимо, в экономе был овербукинг. К ручной клади придирок не было. Поэтому рекомендую!

Мнение № 8

«Отменяют рейсы, когда хотят»

Аватар автора

Alissia Dyukeyn

ждет возврата денег за билет

Страница автора

У Red Wings Airlines отвратительное отношение к пассажирам. Отменяют рейсы, когда хотят, например за несколько дней до вылета. На обращения не отвечают. Четыре года не возвращают деньги за билет. Сотрудники в поддержке ничего не знают, если вообще повезет до них дозвониться.

«Аэрофлоту» давно сказала «нет». Летела у окна, из которого дуло. Рука жутко замерзла. После этого не рискую брать их перелеты.

Мнение № 9

«Раньше в „Аэрофлоте“ кормили лучше»

Аватар автора

Дарья

скучает по сэндвичу с рыбой

Страница автора

Раньше в «Аэрофлоте» кормили лучше: полноценный прием пищи, десерт. Еще сэндвич с рыбой вкуснейший был во время быстрого перелета когда-то. А сейчас совсем все грустно стало. Самый неприятный полет был рейсом «Победы».

Мнение № 10

«Билеты дорожают у всех одинаково»

Аватар автора

Tanya Vladimirovna

не видит разницы

Страница автора

Летаю довольно часто внутри России — в 95% случаев рейсами «Аэрофлота», «Победы» и авиакомпании Smartavia. Не от большой любви и преданности, просто по стоимости и расписанию их рейсы для меня оптимальны. К тому же у «Аэрофлота» еще мили копятся — один-два раза в год покупаю премиальные билеты.

Принципиальных различий между авиакомпаниями я для себя не вижу. Нюансы есть, но при стандартном полете, без каких-то сложностей, все плюс-минус одно и то же. В остальном — билеты дорожают у всех одинаково. А если возникают какие-то проблемы, компании не торопятся помогать с их решением.

Мнение № 11

«В самолете ужасно неудобно»

Аватар автора

Тимур Чумаков

разочаровался в полетах

Страница автора

Я летал только рейсами S7 Airlines, сравнить не с чем. Но мне в самолете ужасно неудобно — теперь только машина или поезд.

Мнение № 12

«Выберу иностранную авиакомпанию»

Аватар автора

Аналитесса

недолюбливает российских перевозчиков

Страница автора

Обычно выбираю по удобству времени вылета и прилета. Потом смотрю на название авиакомпании. Если при прочих равных условиях встанет выбор, лететь российской или иностранной, выберу последнюю. Не очень люблю «Аэрофлот». Иногда отказываюсь от полета их рейсами, даже если условия у других авиакомпаний чуть хуже.

Мнение № 13

«Выпал снег, и полеты отменили»

Аватар автора

Жалиль

разобрался с проблемами самостоятельно

Страница автора

В 2020 году мы с девушкой должны были вылетать из Краснодара в Челябинск, но внезапно выпал снег и полеты отменили. Было интересно наблюдать, как к другим пассажирам приходят представители авиакомпаний и выдают сэндвичи и воду, а позже уводят их на ночлег в гостиницу.

Представитель «Победы» послал всех по известному адресу. Не буквально, но по смыслу. Сказал, что деньги вернут, но с проблемами предложил разбираться самостоятельно. Посоветовал звонить на горячую линию, где долгое и платное ожидание. Предложил с претензиями идти в суд — сказал, что ему все равно. С тех пор я решил рейсами «Победы» не летать.

Мнение № 14

«Летаю без багажа»

Аватар автора

Boris Köln

покупает дешевые билеты

Страница автора

Предпочитаю Ryanair: продают билеты от 20 €⁣ (2137 ₽)  , выполняют рейсы на новых самолетах, вылетают вовремя. Летаю только с ручной кладью без багажа, пару часов без еды переживу. Не нравится только специально усложненный процесс онлайн-регистрации с темными паттернами.

Мнение № 15

«Из еды была какая-то непонятная кислятина с соусом»

Аватар автора

Irzi

разочаровался в Air France

Страница автора

Самый ужас из моей практики — перелет Air France. Не знаю, как сейчас, но, когда летал из Москвы в Париж в 2017 году, самолеты были раздолбанные, персонал слабо понимал по-английски, а из еды была какая-то непонятная кислятина с соусом.

«Победа» тоже не вызывает доверия с их придирками к багажу. Но еще куда ни шло, с учетом того, что это лоукостер.

Из хороших лично для меня авиакомпаний — S7 Airlines, KLM, Wizz Air, «Аэрофлот», Singapore Airlines. Задержек почти никогда не было. Может, мне везло просто. Сервис на борту тоже неплохой, в том числе питание.

Мнение № 16

«Очень хорошее обслуживание на борту, никаких задержек»

Аватар автора

Маленький газлайтер

удивилась «Алросе»

Страница автора

Пару раз летала на «Алросе» — очень хорошее обслуживание на борту, никаких задержек. Кормили как на рейсах «Аэрофлота» или S7 Airlines. При этом очень недорогие билеты.

Туда же могу отнести «Якутию», но они не кормили на борту. Любимая классика — S7 Airlines. «Уральские авиалинии», кстати, всегда вылетали вовремя. Ни разу не попадала на задержки. Везло.

Очень бы не хотелось больше летать «Победой», но иногда приходится. Они такие цены задирают, что дешевле билет на S7 купить и ни о чем не переживать.

Яна РубинаРазочаровались в авиакомпании или влюбились в нее с первого полета? Поделитесь опытом:
  • АндрейОбычно при перепечатке пишут, что материал от такого-то числа обновлён тогда-то. А тут просто поставили новую дату и снова тиснули то, что я здесь уже не так давно читал. Отчётливо помню и про зелёные макароны и про того, кого не тронули за сон на нескольких креслах.7
  • zaychiМой лучший полёт был, внезапно, с AirMoldova. Худший (если не сказать, кошмарный) с Ryanair. Из лоукостеров всегда радовали WizzAir: всё чётко, доброжелательно и без задержек. Победа запомнилась мелкими неудобствами, но нереально дешёвыми билетами в период до 2019 года (4к Москва-Берлин), так что жаловаться на неё как-то грешно даже1
  • user-shmuserОт Азимута просто нет цензурных слов. Начала покупать авиабилеты - насыпали «допуслуг» на 8 тысяч. Искала в интернете, просила помочь мужа - как их отменить не нашли, купила билеты другой авиакомпании. Шедевросписок «допуслуг» прилагаю:5
  • Slava MillerFlyOne - постоянные задержки и переносы рейсов, но больше всего меня удивила платная регистрация в аэропорту. То есть бесплатно можно зарегистрироваться на рейс только онлайн, а если я хочу сделать это в аэропорту, то должен заплатить существенную сумму (3-5тр)2
  • DmitryНикогда ни за что не доплачиваю при перелете. Нет бесплатного выбора места - пожалуйста. Еда платная? Ну окей, я от голода не умру. Все услуги от авиакомпаний очень оверпрайснутые, по соотношению цена/насколько оно мне надо - оно мне не надо.15
  • БарбалыгаAzur air в черном списке навсегда за опоздание рейса на 14 часов. Причём, эти чертилы не один раз перенесли рейс на 14 часов, а аж 14 раз по часу! Видимо, чтобы не морочиться с размещением пассажиров в отелях. В "избранном" китайские авиалинии, причем почти все их операторы (особенно выделю china eastern и china southern) - отличный сервис за хорошую цену и всегда очень вкусная еда. Swiss air тоже на высоком уровне.2
  • БарбалыгаDmitry, полностью солидарна. Бесит выжимание денег из того, что должно быть в сервисе по умолчанию1
  • Барбалыгаuser-shmuser, эти сэндвичи за полтора косаря так и хочется швырнуть в лицо представителям авиакомпании7
  • ФедяДля меня важнее логистическое удобство, чем бренд, т.к. у всех есть косяки. Проще их принять и подстроиться, чем лететь неудобно по месту и времени. Тем более редко летаю - в среднем 2 раза в год в два конца. Например, почти не летаю Аэрофлотом, т.к. Шереметьево далеко, а Внуково и Домодедово - близко. Самая большая подлянка была недавно с S7, когда впервые в жизни нарвался на овербукинг - посадили только на следующий рейс через 3.5 часов. Если б этим рейсом не летели мои друзья и не было б возможности с ними затусить - скандалил бы сильнее. В качестве компенсации еще выдали карту на 5 тыс.на покупки чего-то там где-то там (я ее в итоге подруге подарил на радостях), но круче, что девочка регистратор посадила меня на такое место в салоне, что увидел из иллюминатора Волгоград-Ахтубу-дельту Волги-Каспий-весь Большой Кавказ (летели в Сочи). После этого ноль претензий было к S7, хотя и пришлось уже в ночи по диким горам добираться😁 Ну да и научила ситуация пользоваться электронной регистрацией заранее (с моей привычкой приезжать за 15-20 минут до конца) - до этого пренебрегал ей, т.к. все равно багаж сдаю🤦5
  • Alexandra OrlovaВыбираю по цене, принимая возможные задержки, проверки ручной клади и грубость персонала. Выберу ryain air и easyjet, а деньги потрачу на еду, машину и экскурсии3
  • Alexandra OrlovaSlava, так это у всех так, и у райан и у изи и у волотеа. давно причем. копируют друг друга4
  • Артем СтепановДа уже почти забыл когда летал с багажом и едой в самолёте. Всё нужное влезает в рюкзак. Выбор места иногда имеет смысл чтоб в иллюминатор гарантированно поглядеть если местность по пути предполагается живописная, но если взлёт/посадка по темноте то нет смысла.6
  • Boris KölnАндрей, это новая статья, а читали вы в комментариях 2 месяца назад - ссылка "Мы спросили у читателей" на эти комментарии есть в самом начале статьи2
  • Boris KölnSlava, FlyOne мне тоже очень не нравится из-за постоянных задержек и отмен. А про платную регистрацию в аэропорту - так это почти у всех так и это логично, потому что компании приходится платить за аренду стоек регистрации и зарплату сидящим там сотрудникам.0
  • Talitha CumiБесит аэрофлот тем, что отменили второй горячий прием пищи на рейсах с ДВ в Москву. Сначала ссылались что-то там на ковид, а потом "забыли" вернуть всë обратно, видимо. И этот ужасный пирожок с картошкой выглядит как издевательство... Нравится с7 тем, что разрешают бесплатно выбирать места сразу при покупке билетов, если летишь с ребенком. Мелочь, но приятно)1
  • МаргаритаЛетала разными (раньше - больше 😢), сейчас чаще всего отдаю предпочтение вылету из самого удобно расположенного аэропорта.3
  • Natalia SyrkovaАлроса и s7 просто Ван лав0
  • АндрейBoris, понятно. Чувствую, через полгода снова выйдет статья уже с комментариями к данной.0
  • Вадим НовожиловИз личного опыта (до 22 года так точно было так): Из наших: S7 -свежий авиапарк, качественное тех.обслуживпние, за время работы всего пара авиапроисшествий без жертв и одно крушение по причине теракта на борту(не из вина), очень хорошая подготовка экипажа (пилоты и стюардессы), очень долго во все тарифы входил минимальный багаж(потом убрали из эконома). Победа - раньше самолёты все были новые (сейчас вряд-ли), минимум сервиса за почти бесплатно. Перелет по цене автобусной экскурсии по городу. (Последний раз летел за 5к). Если надо лететь , а с деньгами туго - это лучший выбор. Аэрофлот - "каким ты был - таким ты и остался"... Россия - тот же Аэрофлот. Руслан - самолёты и раньше были не свежие, но живые. Персонал очень хороший. Самые теплые воспоминания от них. РедВингс и НордВингс - мне кажется они близнецы. Техника старая и ушатаная,( но вроде пока летает), обслуживание чуть лучше, чем у Победы, а цена чуть ниже чем у Аэрофлота. Но зато летают много куда и почти всегда есть места. Если очень срочно, то , закинувшись успокоительным, можно быстро долететь. Из ненаших: летал Вьетнамскими Авиалиниями(кто-то плохо о них писал - видимо очень не повезло) - сколько не летал ими - всегда все очень хорошо: кормят сытно и вкусно, алкоголь наливают даже в экономе, самолёты хорошие, пилоты классные(пара взлетов и посадок в экстремальных условиях: посадка 319 при очень сильном ветре - фактически предштормовое, взлет во время тропического ливня, посадка 777 в сильном тумане и низкой облачности) Ну и Кутар - все очень хорошо(вот просто не к чему предаться или особенно выделить -просто ВСЕ очень достойно), и Китайские(ЧинаСоучАэрлайнс) - летают дёшево и быстро, кормят, улыбаются, багаж не не теряют. Стыковки вменяемые, в Китае раньше можно было выйти посмотреть город (виза на месте на сутки кажется, для одного города).1
  • Skeptikuser-shmuser, летала Азимутом-не понимаю почему у вас не получилось от допуслуг отказаться, т.к не помню, чтобы у меня с этим были сложности (обычно отказываюсь практически от всего). Но сам Азимут в моем списке предпочтений-на одном из последних мест. Не нравятся старые самолёты, сайт и прочее ( покупали билет с возможностью изменения даты, так вот это пришлось делать только через запрос по email, там же ответ был. Т.е на сайте невозможно изменить дату вылета. Хотя на запрос реагировали достаточно оперативно, но было тревожно)1
  • Вадим НовожиловЗЫ. Про Вьетнамцев. При эвакуации из Нячанга в 2017 накануне тайфуна - вывозили на сутки раньше - через Библио-Глобус ночью(в Мск была ночь) связались, сообщили о переносе вылета на 14 часов раньше, так как стыковка в Ханое из 3 часов превратилась в 17, то бесплатно заселили в отель 4звезды с бассейном в делюкс, обеспечили трансфером на такси, покормили 2 раза(шведский стол) обеспечили приоритетную регистрацию и посадку на рейс через стойку приорити и улучшенные места в самолёте. В аэропорту имел возможность наблюдать как Азур и Аэрофлот вывозили своих пассажиров - людей было откровенно жалко.0
  • SkeptikDmitry, готова доплатить за увеличенное расстояние между кресел, если полет больше 2 часов. За выбор места плачу практически всегда, т.к не люблю сидеть в среднем кресле. Если лечу с багажом, то всегда проверяю что дешевле: доплатить за багаж или купить тариф с багажом (не всегда очевидно). СМС-информирование, врач, всякие допстраховки-никогда (почитала условия страхования -там просто смешные выплаты при множестве условий.). Еду в самолёте просто не люблю и чаще всего не ем даже если она входит в стоимость билета4
  • Вадим НовожиловАнастасия, удар шасси о получу - это вынужденная мера для безопасности при сильном ветре или мокром покрытии полосы - чтобы обеспечить максимальное сцепление шасси и полосы. Это скорее признак профессионализма пилотов. С Люфтганзой все неоднозначно - вряд-ли это было нарушением с их стороны - они всегда стараются разрулить, но если у них овербукинг или вы несоблюли какой-то подпункт, какой-то из инструкций, то спорить бесполезно - в первом случае посадят на ближайший рейс(могут предложить со стыковкой), во втором просто не будут идти на диалог вообще.1
  • Анастасия ПВадим, Ryanair единственные за все мои 130 перелетов так делали. Причем не было ни ветра, ни тем более сырой погоды. Не думаю, что все остальные непрофессионалы). По поводу Люфтганзы: нас не посадила на рейс в Хургаду из-за того, что у лаборатории из-за сбоя не получалось прислать нам на эл.почту результаты теста на корону. Но при этом в правилах страны и самой авиакомпании на ее сайте было написано, что тест можно сдать по прилете в Хургаду. Поэтому нам выдали посадочные на стойке регистрации, а сотрудница люфтганзы на гейте заупрямилась и сказала ей плевать, все равно на пенсию через пару дней. Они потом нам выплатили стоимость всей поездки и еще ее треть за моральный ущерб, но больше пользоваться их услугами желания не возникает.0
  • ТатьянаА по мне, так лучшие компании Аэрофлот и Nordstar и питание неплохое и отношение к пассажирам на самом высшем уровне. Проводники очень внимательны, вежливые, всегда готовы помочь и улыбаются не вымученными улыбками, а по настоящему, от души. За границу не летаю, но по России они лучшие. Ютэйр, Северный ветер, S7, Уральские авиалинии - отстой и жмоты. А Победа - вообще днище, Победа над здравым смыслом.0
  • ИринаВ октябре летели в Сочи red wings. Просто выбесило, что онлайн-регистрация только при условии выбора места, платного выбора. Мне этот выбор нафиг не нужен, как-нибудь посидим с мужем 3 часа на разных рядах. Но вот овербукинга боюсь.0
  • Владимир МулюкинА я благодарен всем: и пилотам, и бортпроводникам, и наземным службам за их труд. Много летаем. По какой стоимости купили билет, - такие и условия перелёта. По питанию: сейчас можно заказать заранее, что нравится. И место можете выбрать. И попить всегда дадут. А иногда таких пассажиров увидишь, что диво дивное. А бортпроводники всё равно должны всем улыбаться и помогать! Спасибо им огромное!! И адекватных пассажиров!!!1
  • АндрейЧаще всего летаю Аэрофлотом, потому что другого варианта обычно нет, да и по качеству перелетов один из лучших, ещё и с бесплатными местами. Вот по еде совсем не очень - то сендвич с рыбой, то непонятный брусок чего-то белого вроде печенья, короче не поешь. Удавалось летать Смартавиа и Уральскими, они больше понравились, современные компании с нормальными костюмами бортпроводников, не то что привет из советского союза у Аэрофлота, у Уральских было очень приятное питание - вкуснейшие сендвич с ветчиной/сыром, можно было ещё выбрать с рыбой, благо позаботились о тех, кто её не ест. Ещё летал РусЛайном, ну это прям нечто, кладь малюсенькая, горячая линия платная 65р/м с учётом ожидания (!!!), бесплатно - по Эл. Почте, если найдешь эту форму на их убогом сайте, который ложится каждый час, проверить бронирование или добавить что-то в него просто мучения из-за сайта. Даже в мессенджерах нет поддержки. Отвечали по почте в пределах пары часов.0
  • James MaynardАртем, "Всё нужное влезает в рюкзак" А потом этими огроменными "рюкзаками-чемоданами" забиты все полки в самолете, что даже куртку положить некуда. Зимой особенно показательно.2
  • Павел ТетерчукЮтейр днище. Летели в Турцию. 2 Путевки с багажом. На стойке регистрации сдали 1 чемодан, у жены сумка , которую всегда брали как ручную кладь, розовенькая красивая. Можно было и сдать в багаж, но спросили при регистрации можно с такой в салон как с ручной кладью, ответ был можно. При выходе на посадку, (перед автобусом последние проверки билетов) подошла сотрудница, попросила показать билеты, оказалось, сумка не проходит по габаритам. Наши возражения про то что все проверили при регистрации и допустили сумку в салон ее не растрогали. Либо оставляйте сумку либо оплата 6500 руб. Разбираться некогда, самолет улетает. Волшебным образом у нее оказался банковский терминал для оплаты. Да, и мы такие были не одни.,0
  • Александр СидоренкоЮлия, ни одна вменяемая авиакомпания не посадит на аварийный ряд (места с бОльшим пространством между рядами) семью с детьми, особенно до двух лет. Даже за дополнительную плату0
  • Sergio GrulloПочему-то считается, что принимать условия Победы - это непопулярное мнение. Многие любят летать победой, а шквал негатива - от особей, которые считают себя пупами земли: проходу регистрацию в Победе за 40 сее у стойки, но успеваю насмотрелся на особо одаренных, которые не понимают почему нельзя в салон с баулом, спорят, скандалят, задерживают очередь и потом пишут гневные отклики.2
  • Ekaterina StepnovaМой топ - Emirates, Gulf Air, Oman Air и Qatar Airways.0
  • DH1James, если рюкзак огроменный, то это уже не ручная кладь и его придётся сдавать в багаж. Я солидарен с Артёмом - тоже летаю с одним рюкзаком - всё необходимое влезает в стандартный рюкзак городского типа, который проходит через валидаторы большинства авиакомпаний (не лоукостеров).1
  • James MaynardТатьяна, тоже сейчас большее доверие среди наших авиакомпаний - к Аэрофлоту. Хотя и здесь свои нюансы есть: - несколько раз в конце прошлого года летал рейсом Екб-Москва-Екб, давали майонезный сэндвич и яблочко в качестве питания. Если сэндвич еще как-то получается поесть, то яблоки я, как и половина пассажиров, просто отдавали обратно бортпроводникам на выброс. Но, видимо, Аэрофлоту так выгодней; - расстроило, что выбор мест теперь какой-то ограниченный. Несколько раз подряд уже не получалось выбрать места в передней части самолета, предлагались места только в середине салона.0
  • Julia_JДля полетов по России при прочих равных всегда выберу в первую очередь афл/россию - сколько летала, это было вовремя, с отличным допусками по ручной клади и нормальным весом багажа. Часто летаю и победой, нормальная компания, на опоздание попадала пару раз, и в последний об этом предупредили заранее - по пути в аэропорт мы заехали в кафешку и переждали опоздание там. Уральцы ассоциируются исключительно с опозданиями - летела ими дважды, и оба раза они опоздали. В аэропортах часто приходится слышать объявления об опоздании именно уральцев. Из зарубежных неприятно удивил Пегас - на борту нельзя бесплатно получить обычный стакан воды, у нас даже в Победе это возможно. Зато дважды летали в полупустых самолётах, это было неплохо0
  • James MaynardDH1, валидаторы, вроде как, из другой оперы вообще. Калибратор, видимо, хотели сказать? Так они у большинства авиакомпаний и не присутствуют при регистрации багажа, так что можно позволить себе б'ольшую сумку/чемодан с собой пронести на борт, чем многие и пользуются. Хотя, по мне, так не совсем понятно, зачем с собой багаж таскать в аэропорту и в самолет тащить потом, а также, впихивать свои вещи в ограниченные габариты, если можно комфортно всё уместить не в ручную кладь, а в багажную сумку и лететь налегке затем. Особенно, если это рабочая поездка и платить не надо из своего кармана за место для багажа.0
  • Slava MillerBoris, сколько летал никогда не сталкивался с таким, первый и последний раз вот с FlyOne, наивно предполагал что это только они такие, но похоже просто не попадалось0
  • zaychiАнастасия, то же самое, летели Райнэйром в Рим, самолёт мало того, что садился набекрень, так его посадили так жёстко, что пассажиры аж вскрикнули. При этом погода была отличная, лето, август1
  • Елена БезденежныхПозор компании Победа! Никто, кроме них не заставляет дамскую сумочку засовывать в калибратор вместе с ручной кладью. Крохоборы!0
  • Сергей МедведовскийИз всех российских авиакомпаний нравятся только две: S7 и Аэрофлот.0
  • АлександрJames, а за чем платить за багаж, когда всё умещается в маленький рюкзак?0