«Смысла доплачивать за каждый чих не вижу»: 16 мнений путешественников об авиакомпаниях
Мы спросили у читателей, какие авиакомпании они предпочитают, а какие обходят стороной.
Некоторые нахваливают «Аэрофлот» за удобства на борту и хорошее питание. Другие, наоборот, плохо оценивают нынешний сервис и скучают по сэндвичам с рыбой даже при коротких перелетах. Есть и те, кто разочаровался во всех авиакомпаниях, так как даже лучшие из них стали экономить. Собрали разные мнения в этом материале.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам журнала
«Макароны дали зеленого цвета»
Десять лет назад летела чартерным рейсом авиакомпании «Якутия» из Зальцбурга в Москву. Макароны дали зеленого цвета — это когда плесень лежит уже вторую неделю. Выпила чаю и воды, летела голодная.
Не полечу «Уральскими авиалиниями» и «Победой». Мне неинтересна экономия в 5000 ₽, если за те же деньги можно купить билет с багажом и питанием на борту. Лучше выберу S7 Airlines или «Аэрофлот».
«Мне нравится, когда всем все нельзя»
Нетипичный ответ: люблю «Победу». Мне нравится, когда всем все нельзя. А не вот это: «Ваше кресло не откидывается, так как вы у запасного выхода». Никому так никому.
«Все экономят по максимуму»
Мне все авиакомпании не нравятся: экономят по максимуму. Даже бизнес у «Аэрофлота», который все хвалят, показался стремным. Принесли несъедобный омлет. Как такое можно было подать за такие деньги, не понимаю.
Из зарубежных в последний раз летал Emirates в Дубай — кресло попалось сломанное, воды приходилось ждать по 30 минут.
«Еда как в ресторане»
Qatar Airways — топ, полет в экономе ощущался как комфорт-класс. Еда как в ресторане. Плюс бесплатные коктейли и доброжелательный персонал.
Wizz Air для меня — лучший среди лоукостеров. «Победе» стоило бы у них поучиться, хотя бы внедрить магазин на борту. Очень странно, что его нет.
Из худших: надеюсь, никогда больше не придется летать «Вьетнамскими авиалиниями». У них подают отвратительные сэндвичи с тунцом, а кресла разваливаются. Еще у нас с мужем в черном списке S7 Airlines: по цене как Qatar Airways, а персонал грубый.
«Emirates вне конкуренции»
Летел Emirates из Москвы на Мальдивы. Так как рейс долгий, пошел в центр салона и лег на четыре кресла, которые посередине. Мне еще и плед принесли. А нашим авиакомпаниям за смену места придется доплачивать.
В общем, летал разными авиакомпаниями — нашими и зарубежными, но пока Emirates вне конкуренции. И это проявляется во всем.
«Лучше вообще откажусь от поездки»
Никогда не полечу «Уральскими авиалиниями». Лучше вообще откажусь от поездки, если нет альтернатив.
Не летаю «Победой». Ни разу, правда, не пробовала, но смысла доплачивать за каждый чих, чтобы получить цену «Аэрофлота», не вижу.
S7 Airlines неплохая. Нежно люблю Turkish Airlines, но они стали под своим именем возить на AnadoluJet , что мне совсем не нравится. Но терпимо, просто неудобные кресла и мало места.
«Дважды меня пересаживали в бизнес-класс без доплат»
Я летала «Уральскими авиалиниями» в 2024 году три раза между Москвой и Екатеринбургом. Дважды меня пересаживали в бизнес-класс без доплат. Видимо, в экономе был овербукинг. К ручной клади придирок не было. Поэтому рекомендую!
«Отменяют рейсы, когда хотят»
У Red Wings Airlines отвратительное отношение к пассажирам. Отменяют рейсы, когда хотят, например за несколько дней до вылета. На обращения не отвечают. Четыре года не возвращают деньги за билет. Сотрудники в поддержке ничего не знают, если вообще повезет до них дозвониться.
«Аэрофлоту» давно сказала «нет». Летела у окна, из которого дуло. Рука жутко замерзла. После этого не рискую брать их перелеты.
«Раньше в „Аэрофлоте“ кормили лучше»
Раньше в «Аэрофлоте» кормили лучше: полноценный прием пищи, десерт. Еще сэндвич с рыбой вкуснейший был во время быстрого перелета когда-то. А сейчас совсем все грустно стало. Самый неприятный полет был рейсом «Победы».
«Билеты дорожают у всех одинаково»
Летаю довольно часто внутри России — в 95% случаев рейсами «Аэрофлота», «Победы» и авиакомпании Smartavia. Не от большой любви и преданности, просто по стоимости и расписанию их рейсы для меня оптимальны. К тому же у «Аэрофлота» еще мили копятся — один-два раза в год покупаю премиальные билеты.
Принципиальных различий между авиакомпаниями я для себя не вижу. Нюансы есть, но при стандартном полете, без каких-то сложностей, все плюс-минус одно и то же. В остальном — билеты дорожают у всех одинаково. А если возникают какие-то проблемы, компании не торопятся помогать с их решением.
«В самолете ужасно неудобно»
Я летал только рейсами S7 Airlines, сравнить не с чем. Но мне в самолете ужасно неудобно — теперь только машина или поезд.
«Выберу иностранную авиакомпанию»
Обычно выбираю по удобству времени вылета и прилета. Потом смотрю на название авиакомпании. Если при прочих равных условиях встанет выбор, лететь российской или иностранной, выберу последнюю. Не очень люблю «Аэрофлот». Иногда отказываюсь от полета их рейсами, даже если условия у других авиакомпаний чуть хуже.
«Выпал снег, и полеты отменили»
В 2020 году мы с девушкой должны были вылетать из Краснодара в Челябинск, но внезапно выпал снег и полеты отменили. Было интересно наблюдать, как к другим пассажирам приходят представители авиакомпаний и выдают сэндвичи и воду, а позже уводят их на ночлег в гостиницу.
Представитель «Победы» послал всех по известному адресу. Не буквально, но по смыслу. Сказал, что деньги вернут, но с проблемами предложил разбираться самостоятельно. Посоветовал звонить на горячую линию, где долгое и платное ожидание. Предложил с претензиями идти в суд — сказал, что ему все равно. С тех пор я решил рейсами «Победы» не летать.
«Летаю без багажа»
Предпочитаю Ryanair: продают билеты от 20 € (2137 ₽) , выполняют рейсы на новых самолетах, вылетают вовремя. Летаю только с ручной кладью без багажа, пару часов без еды переживу. Не нравится только специально усложненный процесс онлайн-регистрации с темными паттернами.
«Из еды была какая-то непонятная кислятина с соусом»
Самый ужас из моей практики — перелет Air France. Не знаю, как сейчас, но, когда летал из Москвы в Париж в 2017 году, самолеты были раздолбанные, персонал слабо понимал по-английски, а из еды была какая-то непонятная кислятина с соусом.
«Победа» тоже не вызывает доверия с их придирками к багажу. Но еще куда ни шло, с учетом того, что это лоукостер.
Из хороших лично для меня авиакомпаний — S7 Airlines, KLM, Wizz Air, «Аэрофлот», Singapore Airlines. Задержек почти никогда не было. Может, мне везло просто. Сервис на борту тоже неплохой, в том числе питание.
«Очень хорошее обслуживание на борту, никаких задержек»
Пару раз летала на «Алросе» — очень хорошее обслуживание на борту, никаких задержек. Кормили как на рейсах «Аэрофлота» или S7 Airlines. При этом очень недорогие билеты.
Туда же могу отнести «Якутию», но они не кормили на борту. Любимая классика — S7 Airlines. «Уральские авиалинии», кстати, всегда вылетали вовремя. Ни разу не попадала на задержки. Везло.
Очень бы не хотелось больше летать «Победой», но иногда приходится. Они такие цены задирают, что дешевле билет на S7 купить и ни о чем не переживать.