«Вещь должна стоить денег»: 6 финансовых советов о том, как продавать на «Авито»
На «Авито» можно зарабатывать без утомительного торга и на удобных для себя условиях.
Читатели Т—Ж уже делились советами, как правильно вести аккаунт и общаться с покупателями. Во второй части подборки — их рассказы о том, как выделиться среди других продавцов, почему лучше брать предоплату и доставлять вещи через специальные сервисы или только за деньги.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.
Ставьте цены немного ниже рыночных
Если ставить цену чуть ниже рынка, отрывают все в первый день и обычно без вопросов. Например, нужно продать Айпад. Смотришь среднюю цену по рынку — 15 000 ₽. Ставишь 14 000 ₽, и он улетит за день. А если поставить 15 000 ₽, он будет продаваться пару недель — и еще все мозги вынесут, что поцарапан.
Даже суперкрутое пальто, которое стоило 10 000 €, никто не купит, например, за 2000 €. Есть некий предел сумм, которые люди в принципе готовы отдать за б/у вещь. Ну и всегда есть вероятность, что именно такое пальто просто никому не нужно.
Всегда все продаю, и находятся нормальные люди, которые покупают. Недавно аж из Сестрорецка приехали своим ходом. Суммы ставлю адекватные, не стремлюсь нажиться, логика такая: не забесплатно — и ладно. То, что не берут, несу в благотворительность.
Не отдавайте ничего даром
Мой совет — на таких площадках ничего не отдавать бесплатно. Хотя бы за чисто символическую сумму 100, 200, 300 ₽. На «отдам даром», как правило, откликаются самые неадекватные искатели халявы, которые еще и недовольны останутся. Лучше при переписке потенциальному покупателю уже сказать, что и так отдадите.
Скажу сразу: адекватных сделок было больше. И сам готов немного упасть в цене, и люди тоже мне часто скидывают «на проезд». Попадались и мошенники. Но есть и правило: вещь должна стоить денег. Пусть и небольших.
Пример: дивану из «Икеи» пришло время — и продавился, и загрязнился. Готов был расстаться просто за самовывоз, так как он полностью себя окупил. Но решил проверить. Поставил цену 3000 ₽. Через день звонок — приезжие забрали к себе в коммуналку и еще благодарили, что такой хороший и так недорого.
Не торгуйтесь
Я цены выставляю адекватные, ближе к низким. Потому на вопрос скидок — сразу нет. И удаляю разговор. Если опять клянчат что-то, то просто в блок. По опыту: или все равно не купят, или даже если придут, то вынесут еще раз мозг при встрече.
Мне кажется, что в наше время такой избыток вещей, что людям реально бывает не нужно. Как пример — детская одежда: можно было купить со скидками большими в тех же «Заре», H&M новое, но знакомые и родственники тоже пытаются отдать свое, так как выкидывать жаль.
Потому объявления могут висеть очень долго. Зачем оно мне с рук, если с небольшой разницей я возьму новое? А есть востребованные товары — они улетают, как только выставишь объявление.
Я уже пару лет продаю ненужные вещи на «Авито». Первой моей продажей стало сиденье для унитаза, оставшееся после ремонта. Три раза звонил странный мужик, который просил скидку, спрашивал, какие маршрутки ходят от его дома до моего, требовал найти пакет для сидушки, потому что ему было стыдно идти с ней по улице.
Потом звонила женщина и спрашивала, почему я не могу привезти ей эту сидушку на другой конец города, ведь у нее есть дети, а у меня нет. Эти двое покупателей были самыми забавными и наглыми. В итоге сиденье купила милейшая пара, они принесли свою сидушку, чтобы сверить размер. А я купила на вырученные деньги бутылочку хорошего вина.
С тех пор научилась говорить «нет», если не хочу делать скидку. Никому ничего не доставляю, договариваюсь только на удобное для себя время. Волшебным образом все покупатели стали адекватными и приятными людьми.
Бронируйте только по предоплате
Если желающий не внес предоплату, я ему ничего не гарантирую. Если кто-то успеет раньше — отдам ему.
Сколько раз уже было, не сосчитать: человек собирается брать, ты еще и другим отказываешь, а от него ни слуху ни духу. Я для себя выработал концепцию: пока не забрали, не радоваться, что собираются купить.
Еще я всегда предупреждаю, что аванс не возвращается, если покупатель передумал.
Я всегда предупреждаю: можете перевести такую-то сумму, тогда забронирую за вами. Без брони ничего гарантировать не могу. Кто-то переводит — иногда даже полную стоимость, хотя я не прошу. Кто-то исчезает сразу. Кто-то рискует ехать без брони. Все три варианта лучше, чем ситуация, когда договорился, человек не приехал, а тебе уже десять других позвонили.
Некоторые люди не доверяют и не переводят. Это их право. Но тогда и гарантий, что вещь их дождется, никаких. Я обычно прошу задаток 200—500 ₽, если вещь стоит до 5000 ₽. Умчать в Рио с 2000 ₽ — так себе авантюра. Но я обычно и сама заранее оплачиваю, если вещь нужна.
Пару раз было, что вообще продавца не видела: вызывала курьера «Яндекса» и отправляла на карту деньги. Да, могут кинуть, но это мои риски. Либо потерять деньги, либо нужную вещь. Эти риски всегда на покупателе, и я предпочитаю их сразу обозначать человеку, который хочет что-то купить.
До этого были и неприезды, хотя «вот уже еду, в пробке стою», и неприход на встречу, а я, как дура, перлась и ждала. И конфликты а-ля «мы же с вами договорились, а вы продали другому». А мы собирались договориться о времени, до обозначенного часа покупательница не позвонила, поэтому я продала другому и получила негативный отзыв от той девушки. Мне оно зачем надо? Мне оно не надо.
Либо аванс, задаток, либо так: кто первый приехал, того и тапки.
Я не снимаю объявление, пока вещь физически не забрали, а то всякое случается. Бывает, с доставкой заказывают и не забирают. Бывает, уговаривают поставить на пару дней бронь и не забирают, а бывает — вроде выехали и не доехали.
Делайте скидку вежливым покупателям
Частенько пользуюсь «Авито» и ничего плохого в торге не вижу. Если мне как продавцу скидка кажется слишком большой, без обид говорю покупателю — и все. Но чаще всего все равно немного уступаю: мне несложно, а человеку приятно!
Когда покупаю, тоже вежливо прошу уступить — ни разу не послали. Дело в том, как ты просишь: нужно давать человеку возможность отказать.
Не доставляйте вещи сами или делайте это платно
«Яндекс-доставкой» отправлял без проблем. А сам не повезу. Когда-то был такой опыт: привез, а покупатель начал цену сбивать — я оказался в глупой ситуации. Вроде уже и приехал, уезжать — это потерянное время, а заранее оговоренную цену тоже жалко.
Я нигде ни с кем не встречаюсь, только самовывоз, благо от метро 600 метров. Недавно одна тетя просила скидку 50 ₽ за то, что я с ней не в метро встречаюсь и ей надо ко мне идти. Не дала из принципа — что за дурацкие обоснования? Она без скидки забрала.
Еще, когда куда-то топаешь с товаром, легче развести на скидку — ну типа вот вы уже пришли, не хочется обратно товар тащить и все такое. А если покупатель приходит, все проще: это он уже время потратил и заинтересован взять.
Всегда готов помочь покупателям, когда сам что-то продаю. Только предупреждаю, что доставка по предоплате за саму доставку. А вещь уже при встрече выкупается. Потому что были случаи, когда шел навстречу покупателю и привозил вещь, а он трубку не брал.
Когда просят доставку, если мне удобно, предлагаю привезти за 300 ₽ — это средняя курьерская цена. Пару раз покупатели соглашались и были очень благодарны. Практически для всех объявлений у меня подключена «Авито-доставка», с ней покупают вообще половину всех вещей, и не только иногородние.
У меня главная проблема с «Авито» — что люди просят бронировать и пропадают. Поэтому то, что отдаю даром, не бронирую вообще, а вещи за деньги бронирую максимум на пару дней.
После переезда в деревню Гадюкино увлеклась «Авито-доставкой». Научили покупатели. Относишь вещь на почту, там ее упакуют и отправят, трек показывается, все прекрасно. Стоимость не знаю, я только отправляла.