Если все сделать правильно, старые вещи при перепродаже принесут хорошие деньги.

На «Авито» можно торговать без нервотрепки и постоянного страха нарваться на мошенников. Читатели Тинькофф Журнала поделились советами о том, как выстроить общение с покупателями, отсечь трудных клиентов и сократить количество «пустых» обращений.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Секрет успеха № 1
Постоянная активность профиля

Обожаю «Авито», активно пользуюсь. Купила билеты на море для себя и сына, пару месяцев продавая то, что мне уже не нужно, но представляет ценность для кого-то другого. К моему удивлению, продалась даже пустая коробка от роутера.

Единственное, этим надо заниматься: выставлять объявления каждый день, поддерживая активность профиля, быстро отвечать на личные сообщения, формировать свой рейтинг.

Разово выложенные объявления — это очень поверхностное отношение к продажам на «Авито». Почитайте канал «Авито-расхламление» на «Дзене» — там полно бесплатных советов. А «Авито-доставка» — вообще песня, никаких лишних личных встреч.


Секрет успеха № 2
Резервный аккаунт

Наталья Соколова
продавала котят

Я на «Авито» с 2011 года, продаж на 600 000 Р и более 100 отзывов. Никогда проблем не возникало. Если выставляешь бесплатно, вещь улетает почти тут же. Если не бесплатно, но ставишь адекватную цену на товар в хорошем состоянии — 50% от цены нового товара в магазине, — то просмотры и лайки накручиваются очень быстро, покупатель находится за неделю-две. Никакого хамства, просьб привезти и неадекватных придирок.

Рекламой и платными объявлениями не пользовалась ни разу, даже когда продавала флорариумы в большом количестве. Один раз модераторы «Авито» мне не дали бесплатно выложить объявление о продаже котят, назвав заводчиком и попросив 200 Р. Но тогда я просто выставила то же самое объявление с другого аккаунта, и котята поехали по своим домам.


Секрет успеха № 3
Подробный текст объявления

Ева Борисова
сдавала комнату

У меня самые неадекватные контрагенты через «Авито» были, когда размещала объявление о сдаче в аренду комнаты в общежитии. Туалет общий на этаже, душа нет — это все я указала в описании, да и по фото было видно, что просто комната с раковиной в углу. Цена была 5000 Р при средней по городу ставке от 8000 Р.

Какой парад неадекватов был в сообщениях. Все спрашивали: «А где мыться?» Просили сдать бесплатно или писали: «Давайте я заеду сейчас, а деньги — через две недели частями». И 5000 Р много — «давайте 3000 Р».

Я потом написала: «ДУША НЕТ, МЫТЬСЯ НЕГДЕ. Подойдет вам, если можете мыться где-то еще». Немного помогло, спрашивать стали меньше. Отдельно выбесил чел, который назначил брату встречу: тот приехал из другого города на показ, а чел не пришел и продолжил в сообщениях торговаться.


Анка-партизанка
заработала хорошую репутацию

Я опытный продавец на «Авито»: десятки продаж-покупок и отзывов на пять звезд. Живу в небольшом городе и чаще всего отправляю доставкой. В основном продаю детские вещи, кухонные гаджеты, «Лего», ненужную технику и прочее.

Совсем неадекватных покупателей не встречала. Возможно, потому что четко прописываю условия. К тому же наработанная репутация очень помогает в продажах.

Единственное, очень не люблю торг. В черный список не отправляю, небольшие скидки делаю, хотя цена всегда более чем адекватная. У мужа отдельный аккаунт, тоже пять звезд — и десятки покупок и продаж. И тоже покупатели в основном приятные и адекватные.


Ло 
бережет свое время

Пишите, где можно забрать, сразу и время еще указывайте. А то видишь метро «Сенная», к примеру, а потом выясняется, что только до 17:00. Разумеется, такое не всем подойдет.


Секрет успеха № 4
Общение на своих условиях

Dima
продает на своих условиях

С неадекватами все просто: тупят и не читают описание — отправил почитать еще раз, после повтора банишь.

Просят дикую скидку — повышаешь цену на размер скидки. Пример: продаешь за пять, тебе предлагают три — предлагаешь купить за семь. Либо отрезвит, либо сам отвалится. Да и вообще не надо стесняться банить.

Ну а самому — никогда не светить телефон, договариваться о встрече строго в удобном для тебя месте и времени, пушить покупателя оставить отзыв.


Секрет успеха № 5
Забота о покупателях и собственной безопасности

Эльмира Хасанова
заботится о покупателях

Я продавала жилетку, из которой вырос сын. Добавляла его позапрошлогоднее фото, там образ целиком виден — с каким верхом и низом жилетка классно смотрится.


Велена
не забывает о безопасности

На аватарку надо ставить картинку, ник — бесполый набор из букв, в общении избегаем окончаний. Профит. Ну и, разумеется, в продаваемой одежде не фоткаться лучше вообще, а тем паче с лицом. На манекене, на модели из инета — из того магазина, где покупали вещь, например, — но не на себе.

Да-да, это все жутко ущемляет женщин и все дела, но, по мне, так лучше, чем получать в личку гадости от извращенцев.


Секрет успеха № 6
Письменное подтверждение договоренностей

Влад Беляков
за открытый разговор

Я всегда, когда продаю, пишу: «В день сделки до 12 напишите с подтверждением, что приедете». Ни разу не подводило.

Человек не написал и приехал — его проблемы, что читать не умеет. Зато очень здорово отсеивает передумывающих втихаря людей.