Расскажите, как выбрать самый экономичный и практичный автомобиль эконом-класса? Старше значит дешевле? Чем новее, тем дороже? Удастся ли сэкономить на топливе? Срок планируемого владения 3 года. Спасибо.

Александр

Александр, давайте для начала сформулируем, какой автомобиль можно считать практичным и экономичным. Каждый автолюбитель на этот счет имеет свое экспертное мнение. Я бы выбирал что-то такое:

Форма кузова — пятидверный хэтчбэк или универсал. В них багажник и салон составляют один объем, где можно перевозить громоздкие вещи — детскую коляску, велосипед или мешки картошки.

Длина от 4 метров. В машину такой длины поместятся двое взрослых и двое детей. В крайнем случае в него втиснутся и пятеро взрослых.

Дорожный просвет, или клиренс, — 15 см. Этого хватит, чтобы уверенно проезжать лежачих полицейских и парковаться плотно к бордюру.

Цвет кузова — серый, красный или желтый. На серой машине не видно пыли и городской грязи, значит, можно реже заезжать на мойку. Красный или желтый автомобиль хорошо видно — меньше шансов попасть в аварию.

Возраст — 4 года. После трех лет обычно заканчивается заводская гарантия и первые владельцы часто меняют машину на новую. При том что в техническом плане автомобиль может быть в отличном состоянии.

Коробка передач — по возможности механическая. Она дешевле в ремонте и обслуживании, положительно сказывается на расходе топлива и частично компенсирует малую мощность двигателя.

Двигатель — мощностью около 100 л. с., с расходом менее 8 литров. С такой мощностью машина всё-таки будет ездить, а не ползать, но будет потреблять топливо не как авианосец.

Под мои требования практичности и экономичности попадает сразу четыре типа двигателей: бензиновый, дизельный, гибридный и электрический. Посмотрим, что можно подобрать на авторынке для каждого типа.

Бензиновый — Киа Сид

Из бензиновых подходит корейский Киа Сид. Мне нравится.

Дизельный — Рено Дастер

На вторичном рынке продается очень мало дизельных машин. Зато среди доступных и подходящих моделей мне нравится кроссовер Рено Дастер.

Гибридный — Тойота Приус

У гибрида два двигателя: обычный и электрический. За счет умного переключения с одного на другой экономится топливо. Дешевле всех гибридов обойдется Приус.

Электромобиль — Ниссан Лиф

Самый доступный электромобиль в России — Ниссан Лиф. Праворульная версия 2010—2011 года выпуска стоит в среднем 450 000 Р.

Заряжается Ниссан Лиф от обычной бытовой розетки. На полную зарядку батареи емкостью 24 кВт·ч уходит 4 часа. Если приспособиться и подключать Лиф к бесплатной розетке где-нибудь на парковке или возле офиса, то затраты можно свести к нулю.

Для меня наиболее оправданной с точки зрения практичности и экономичности станет покупка дизельного кроссовера Рено Дастер. Бонусом к нему идет еще и полный привод.

P. S. Надо понимать, что у каждого автолюбителя будет свой взгляд на практичный автомобиль. Приглашаю автолюбителей в фейсбук поделиться своим взглядом.

P. P. S. Если у вас есть вопрос о личных финансах, дорогих покупках или семейном бюджете, пишите: ask@tinkoff.ru. На самые интересные вопросы ответим в журнале.