Как правило, продажа машины отнимает много времени и сил.
Автосалоны могут взять на себя все заботы по продаже, но взамен оценят автомобиль ниже рыночной стоимости. Мы спросили читателей Т—Ж, стоит ли сдавать машину в трейд-ин. Собрали главные аргументы за и против — выбирайте сторону и делитесь мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: это быстрая и удобная продажа
Трижды пользовался трейд-ином. Я отношусь к той категории автовладельцев, которые хотят все оформить быстро. Мне не хочется возиться с показами машины, общением с потенциальными покупателями, самостоятельно либо с покупателем возить машину на диагностику. Хочется сделать все день в день. И я готов за это заплатить пониженной стоимостью сдаваемого в трейд-ин автомобиля.
Понятно, что я не советую всем и каждому сдавать машину только в трейд-ин. Но если вы хотите сделку под ключ, с минимальными юридическими рисками, без лишнего общения, то процесс сдачи в трейд-ин — отличное решение. По крайней мере, два года назад был :)
👎 Против: перекупщики оценивают авто справедливее
Я сдавал в автосалон машину, в которой только что отремонтировал коробку передач. Контрактная коробка вела себя плохо: при резком нажатии на педаль газа скорость не переключалась. Если ехать спокойно, то проблемы не было. Самостоятельно решил не продавать: пришлось бы потратить много времени и сил.
Я думал, что трейд-ин — идеальный для меня вариант: в глаза реальному покупателю смотреть не придется, на техническое состояние машин не обращают внимания, намного важнее внешний вид, юридическая чистота и пробег. А с этим у меня все было в порядке.
Машину загнали на подъемник, сначала ее смотрел один специалист, а после — целых пять. Менеджер сел за руль, прокатился по безлюдной дороге на скорости и обнаружил неисправность. Машину оценили вдвое ниже рынка. Даже если бы салон потратился на новую коробку передач, это все равно было слишком дешево.
Через полчаса мне позвонил перекупщик, который предложил на 100 000 ₽ больше. Было неприятно, что автосалон слил мои данные, ведь о продаже я больше нигде не заявлял. Сначала отказал ему, но позже мне вернули деньги за неисправную контрактную коробку передач по гарантии. С учетом этого цена перекупщика меня устроила. Он купил машину без коробки передач.
Продавать автомобиль по трейд-ину больше желания нет. По моему опыту, машину проверяют внимательнее, чем обычный покупатель, а оценивают даже дешевле, чем перекупщики.
👍 За: сдать машину в трейд-ин бывает выгодно
Я за эту схему, но всегда нужно считать конкретный кейс.
Совсем недавно купил новую машину в автосалоне с использованием трейд-ина. Предыдущая машина по рынку стоила 1 750 000—1 900 000 ₽. Но для этого ее надо было выставить на агрегаторы, потратить время на показы, заморочиться с оформлением документов на продажу.
В итоге сдал в трейд-ин за 1 700 000 ₽. Салон предоставил скидку за трейд-ин 130 000 ₽, плюс еще 20 000 ₽ смог выторговать. Итого машину я отдал за 1 850 000 ₽. Для меня подготовили пакет документов на продажу, в этот же день уехал на новом автомобиле.
В этом случае для меня было важно соблюсти баланс времени, нервов и денег.
Покупала авто типа от физлица. Приехала на осмотр, и выяснилось, что продавец готова сделать скидку 10 000 ₽ при условии, что покупать автомобиль приеду в автосалон «Мазда». Согласилась.
В автосалоне продавец заключила сделку продажи машины автосалону, а я купила его у автосалона. В итоге продавец получила рыночную стоимость автомобиля, так как не сдала его по трейд-ину со скидкой от рыночной стоимости, а также скидку на новую Мазду, так как по бумагам якобы сдала старый автомобиль в трейд-ин. Ну а я получила скидку 10 000 ₽.
👎 Против: непопулярный автомобиль лучше продавать самому
Для меня основное удобство в том, что я на одной машине приехал, а через пару часов уехал на другой. Но если есть возможность обходиться без личного авто некоторое время, лучше продавать самому. Особенно если автомобиль непопулярный: такие автосалоны не очень любят и прямо сильно дешево их пытаются забрать.
👍 За: машину с недостатками легче сдать именно в трейд-ин
Трейд-ин — все же хорошая штука. Два раза так покупал новое авто. Да, сдаешь машину по цене ниже рынка на 15—20%, но сколько геморроя это снимает.
Для примера: рыночная стоимость авто — около 750 000 ₽ в 2021 году, в трейд-ин забрали за 600 000 ₽. Можно, конечно, сказать, что совсем невыгодно. Но продавал я машину не от хорошей жизни.
Во-первых, по подвеске первые звоночки. Во-вторых, коробка начала барахлить. Кто не знает, ремонт автоматической коробки начинается от 50 000 ₽ и заканчивается бесконечностью — стоимостью новой коробки в зависимости от сложности ремонта. К тому моменту коробка переставала работать после пары часов езды в жару. Дальние поездки были для меня закрыты. Из-под блока цилиндров выходило масло, а я уже менял прокладки и отдавал в сервис по этой проблеме. Ну и, собственно, перед продажей я не делал ежегодное ТО за 15 000 ₽. А вишенкой на торте была небольшая скидка на новое авто.
Если раскинуть все факторы на круг, то, возможно, я потерял 50 000 ₽ при покупке новой машины. Но продавать хлам, который в ближайшие пару лет потребует дорогостоящего ремонта, физическому лицу я бы не стал. Глядя в глаза, врать, что тачка — бомба, не смог бы. Я же не перекуп. Если бы рассказал обо всех недостатках, то либо вообще не продал бы авто, либо пришлось бы снижать стоимость до тех же 600 000 ₽. И даже если бы состояние было вообще отличное, то продажа авто по рыночной стоимости — дело не одного месяца.
Надо смотреть по цене, которую предложат. Меня вполне устроило, что я сдал свое авто чуть ниже рынка. При этом я знал, что есть немало царапин и вмятин, крашеный капот с лопнувшей краской, дырка в сиденье и что знающий человек не возьмет по цене выше среднего. А возиться, объясняя каждому, что за царапины и что не тотал, желания не было абсолютно.
При этом дали цену всего на 40 000—50 000 ₽ ниже рынка, а к новой машине оформили все документы и страховку за свой счет, сделали скидку. В общем, я считаю, что выгодно уехал на новом б/у авто :)
В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil