Бесит, что качество сервиса транснациональных корпораций зависит от страны
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции.
Стоимость и предполагаемая длительность пользования — достаточно веские причины, чтобы большинство из нас серьезно отнеслось к выбору автомобиля.
А чтобы люди делали выбор в пользу определенной марки, автопроизводители придумывают «миссии» и корпоративные стандарты, дают гарантии, клянутся в верности клиенту, открывают дилерские сети с аттестацией и сертификацией. В итоге создается видимость надежности производителя, безопасности покупки и отсутствия национальных границ в случае обращения за помощью. Но в какой-то момент все это выходит из-под контроля и становится совершенно неэффективным. Например, обратная связь с производителем может оказаться разорванной и закончиться тупиком у ворот очередного дилера, где ты не можешь получить ответ на элементарный вопрос и визит к которому вообще производит впечатление бардака. В результате ты вынужден ездить на неисправном гарантийном автомобиле, заплатив за диагностику и пообщавшись с безупречно вежливым и, видимо, совершенно некомпетентным сотрудником.
Так, судьба забросила меня в Казахстан на гарантийном Рено, который я купил в России. Моя машина рассчитана на топливо с низким октановым числом — 91. Но в какой-то момент — возможно, именно из-за плохого топлива — машина, в которую я всегда заливал 95-й бензин, начала то троить, то повышать и снова сбрасывать обороты на холостом ходу в диапазоне до 700 RPM туда-обратно. Кроме того, она не выключала двигатель нормально, а глохла со встряхиванием всего кузова и индикацией одновременно всех возможных неисправностей. При этом средний расход топлива подскочил в 1,7 раза. Если эти проблемы начались с неудачной заправки, то они уже решены. Тем не менее в таком состоянии автомобиль находится уже почти два месяца — и все это время я пытаюсь получить помощь от дилеров «Рено».
Сайт производителя не предполагает обратной связи: он сразу отсылает к дилерам. В первом дилерском центре в Караганде меня не моргнув глазом записали на обслуживание. Когда я приехал, мне сказали, что диагностического компьютера у них не было и нет, а без него они машину смотреть не будут. В чем заключалась идея «обслуживания», я не понимаю и сейчас. И да, мне удалось записаться только после трех обещаний «мы обработаем вашу заявку, и вам перезвонят» с ожиданием до следующего дня.
Во втором дилерском центре в Алма-Ате я передал машину вежливому сотруднику, просидел полтора часа в ожидании и в итоге получил ответ: у них якобы отсутствует лицензионный ключ для работы с ПО нового поколения машин. Мне сказали, что он появится в очередной понедельник и тогда меня вызовут. Надо ли говорить, что с предложением записаться заново мне никто не позвонил в понедельник, поэтому во вторник я сделал это сам. А когда я приехал, узнал, что лицензионный ключ у них отсутствовал еще утром того дня. Более того, его не ожидали и только чудом привезли к моменту моего появления. Я подумал: «Ок, все хорошо, что хорошо кончается». Но результатом этой диагностики стало только сообщение об «отсутствии ошибок» в компьютере. Мне сказали, что у них есть настоятельная рекомендация не лезть в настройки автомобиля на механике, ну и «с вас за диагностику», конечно.
В итоге я так и езжу на автомобиле с теми же симптомами.
Добавлю, что «специалисты по дополнительному оборудованию» в этих дилерских центрах даже понятия не имеют о существовании — и, соответственно, о возможности приобретения — такого оборудования и обвесов, с которыми отдельные машины продаются прямо в том же салоне, где они работают.
Не получив помощи еще у первого дилера в Караганде, я отыскал-таки на европейском сайте «Рено» форму обратной связи на английском языке и написал туда первую часть этой истории. Мое обращение было зарегистрировано, но я не получил ответа.
Я собираюсь снова обратиться к дилеру в Алма-Ате и потребовать у него письменное заключение о состоянии авто с учетом симптомов. А вот как составить досудебную претензию, не возвращаясь в РФ, я не знаю: скорее всего, никак.
Бесит, что я поддался впечатлению об отсутствии границ при проблемах с автомобилем, которое создают транснациональные корпорации с помощью рекламы и информационных стендов в своих салонах.