Сколько можно сэкономить, если продать машину?

Сколько можно сэкономить, если продать машину?

Печаль читательницы Т⁠—⁠Ж

167

Еще несколько лет назад машина была для меня необходимостью.

Аватар автора

Аноним

жалеет, что променяла общественный транспорт на автомобиль

Я училась и работала, часто поздно заканчивала, а так как жила в области, зависела от электричек, которые часто отменяли. Да и контингент на последних электричках был не самым приятным.

Прокачав скиллы вождения на первой подержанной машине, я решила купить новую в автокредит.

Сколько я потратила:

  • 697 000 ₽ стоила машина;
  • 1 100 000 ₽ выходило с кредитом на 5 лет. Да, главный минус автокредита — высокий процент. На первоначальный взнос у меня было всего 100 тысяч;
  • 18 000 ₽ был ежемесячный платеж в первые месяцы, после 20-го месяца — чуть меньше;
  • 65 000 ₽/год — каско, это обязательство перед банком;
  • 2300 ₽/неделя — бензин.

Плюс с учетом ежедневных расстояний и отпусков на машине я проходила 2—3 ТО в год. Здесь суммы разные: от 5000 ₽ при пробеге 15 тысяч километров до 28 000 ₽ при пробеге 180 тысяч километров.

Итого машина обходилась мне в 30 000—35 000 рублей в месяц! В таких тратах я прожила 3 года 7 месяцев. До сих пор жалко этих потерянных денег.

Сейчас я пешеход и в ближайшем будущем не планирую покупать машину.

Сколько я трачу теперь:

  • 2500 ₽/месяц — общественный транспорт;
  • 1500 ₽/месяц — такси в ситуациях необходимости или крайней лени.

В эру дешевого такси, каршеринга и более комфортного общественного транспорта, а также вечно дорожающего бензина и ужасных пробок машина — это лишние деньги, время и нервы.


Редакция
Сколько вы тратите на свой автомобиль? Или давно уже перешли на сторону пешеходов?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Очередная история бездетного одинокого человека про такси и каршеринг. Давай так: дача, дети и живёшь ты вне зоны парковки каршеринга.

55

Sergey, теперь бездетный и живущий в зоне Каршеринга заслуживает тролинга? Давайте так - давайте эдак?)

42

Sergey, соглашусь, я вот тоже об этом написал. Очевидно, что очень индивидуально. И я не понимаю условных бывших школьников или первокурсниц, которые влезают в кредиты на тачку, чтобы одну свою пятую точку катать по городу. Ну хз. Особенно в Москве

25

Sergey, очередная история "у меня дети, у меня жена, у меня ипотека, у меня геморрой"...

22

Sergey, дети есть, дачи нет, замечательно живу без машины

17

Sergey, и кстати дети - вырастут. Лично знаком с отцом шестерых детей. Он ездил на микроавтобусе одно время.
Так вот, как младшему исполнилось 10 пересел на такси и каршеринг - все довольны.

16

Ольга, в регионах с одним детским креслом такси проблема вызвать, один раз убеждал диспетчера что ко мне приезжала машина из их такси весьма небюджетного между прочим с креслом, а она мне - так это наверно личное кресло водителя, у нас нет машин с креслами. 2019 год между прочим.

14

Sergey, нафиг дачу! В Т-Ж была статья о том, что ездить отдыхать за границу каждое лето дешевле, чем покупка дачи и вложения в неё (ремонт и прочее). Вы приобрели один пассив (дачу) и оправдываете им приобретение другого пассива (автомобиля). Это неразумно. Если уж вы хотите купить дачу, так купите его рядом со станцией электрички, чтобы автомобиля только ради дачи не покупать! Головой надо думать!

12

Sergey, у меня двое детей: старшему 5, младшей 2. Прекрасно справляюсь без машины. Дети ходят в частный сад рядом с домом. Квартиру сняли рядом с метро. Вся инфраструктура в пешей доступности. Всегда можно вызвать такси с двумя детскими креслами в крайнем случае

12

Sergey, Точно. Даже без дачи. Своя машина - это значит ты в любое удобное тебе время сел и отвез детей куда надо. Вот как раз на прошлой неделе у меня машина была в сервисе и пришлось детей развозить на такси. Две разные школы, дом как раз аккурат между ними. Итого - 15 минут ожидания такси и оба опоздали в школу, хотя вышли раньше, чем обычно к своей машине. Потому что, разумеется, в районе около 8 часов утра - такси ох как востребованы. А ведь кроме школ есть еще кружки и секции. Так что пока эта история не про всех.

7

Pavel, не все в жизни поддаётся математике. Банальное удобство и удовольствие стоит денег. На машине удобно. Каршеринг- так себе удовольствие. Не всегда есть рядом. Часто - грязный, прокуренный салон. Если пользоваться постоянно, то не так уж и дёшево.

7

Sergey, в этом мире всё можно. В случае "дача, дети, нет зоны каршеринга" тоже надо считать, как часто на ту дачу поездки и что для детей и родителей веселее и удобнее - поезд или машина. Всё поддаётся математике

5

Sergey, просто, в крупном городе, содержать и парковать машину - большая проблема. я, от личной машины избавился - пользуюсь каршерингом. дети, пока на своих ездят... им так удобнее

4

Sergey, Зона вне зоны буде уменьшаться. Думаю, рано или и поздно и дача войдет. Это не говоря о том, что они станут самоуправляемыми.

3

Sergey, полностью с Вами согласен.
И у меня ещё вопрос к автору. Почему машина должна быть в кредит и за 700? При таких тратах она встанет золотой
Имею субарь аут 98 года на 2.5 литра АКПП. Перевел на газ пропан. Пробег за 2.5 года приближается к сотке чуть больше 95 тыр.

Такой автомобиль стоит около 100 000 рублей. Бесплатно полный привод, а значит безопасность.
Да это не модный и стильный современный кредитоавтомобиль, но! Никаких долгов, а самое главное надёжность.
Шутки про четвертый целиндр, у кого они есть оставьте себе, это атмосферник, он ещё вас переживет.

Не хотят жить по средствам;(

2

Anna, Старшие дети на работу пошли и сами возят если припрет. На двух младших такси - каршера за глаза.

2

Anna, не отслеживал возраст его машин.

1

Иван,а что изменилось с 5 детьми? Оо 2 автокресла,2 взрослых,а остальные бегом за машиной? В общем лучше рассказывать про себя)

1

Константин, ага,про климат забыл.Давайте,260 дней в году отопительный сезон,будем мотаться с детьми на ОТ,стоять на остановках и т.д.У меня с 25 лет простатит,потому что в молодости стоял на на станции,ждал долбаную электричку в -20,а она ещё и не всегда приходила по расписанию.ОТ ф топку!!!

0

Илья, полностью с вами согласен.У нас двое детей.Отвезти в д\с(разные),забрать,отвезти одного на физ.секцию,другую на гимнастику(неск.раз в неделю.),забрать с секций.Оба работаем,2 машины в семье,с трудом успеваем.Такси?наши перемещения в пиковое время,такси не дождёшься.Каршеринг?Пригород Питера,Всеволожск,нет здесь такого.Машины старые и это огромный плюс:мин.расходов,никаких дурацких дилерских ТО,только плановая замена масла+колодки,ремонт по необходимости.Здесь полностью согласен с Шамилем.
Без машин мы бы вообще умерли и никаких допов для детей.Так что не надо ля-ля,родите парочку и мы на вас посмотрим.А Москва -это вообще другое государство и не не надо по ней что-то ровнять.

0

Сергей, только не всё деньгами измеряется. Собираться по выходным с друзьями под шашлычок и с танцами до утра -- бесценно.

0

Sergey, поддерживаю !!

0

В Москве и области, может быть - да, но страна у нас большая и там не всё так хорошо

0

Evgeny, это не троллинг, а указание на чрезмерную субъективность статьи.

0

Иван, младшему пропустила..тогда сколько лет этой машине?

0

Sergey, браво, в точку.

0
0

Автор не соизмерил свои возможности и расходы и обвинил в этом машину. Давайте теперь делать далеко идущие выводы.

37
0

По городу на работу и погулять быть пешеходом выгоднее. Но съездит за город, с ребенком в парк погулять, в поликлинику, к родителям с вещами за 1000 км или куда-нибудь одохнуть удобнее на машине. Да и погороду с коляской и остальным как-то проще на своей машине. Раньше везде, и на работу в том числе, ездил на машине. Теперь на работу на метро, так как ехать три остановки, но если бы было нужно ездить с пересадками, то ездил бы на машине.

31

Yuriy, вы молодец! Уменьшение маятниковой миграции и разумное уменьшение автопользования

5

Yuriy, в мск по городу прогуляться на работу-это роскошь...)

5
0

От города всё зависит. Если в Москве действительно с ОТ нет проблем и есть куча разных альтернатив, то во многих городах машина гораздо приятнее.

26

Ярослав, Ленинградская область. Мой маршрут до работы в С-Пб - 50 км. Это 40 минут на машине или 2,5 часа и три пересадки на общественном транспорте. Выбор очевиден. Но как же я мечтаю сесть в электричку и этот час посветить интересной книжке, а не ежесекундному нервяку.

14

Ярослав, верно.
Ковров, Владимирская область. После 20 часов общественного транспорта почти нет, а яндекс.такси +-120 рублей за поездку.
Владимир 22:30 - автобусы вымирают, древние трали-вали раз в полтора часа. Такси от 200 рублей, в зависимости от района.

9
0

Так рассказ не про машину,а про дорогой кредит к которому прилагается обязательное каско и то. Кредит на авто -это второй по неразумности кредитов в жизни (первый-это на телефон 😂)

21

Anna, а гран-при - кредит на свадьбу ;)

18

Дарья, Про кредит на отпуск забыли)

6
0

Ого! Кто бы мог подумать, что использовать общественный транспорт дешевле, чем на своей машине!
Ждем статью о том, что готовить дома дешевле, чем питаться в кафе, о том, что жить в однушке на окраине дешевле, чем в частном доме и "использую каучсёрфинг! Это оказалось дешевле, чем жить в 5* отеле!".

19

Владислав, статья ещё про то, что огромное количество людей даже не задумывается, сколько не самом деле уходит на машину каждый месяц. Ведь ТО не так часто, да и 500 или 1000 руб на бензин это типа мелочи)

16
0

В Краснодаре фиг поездишь на общественном транспорте летом, ты там натурально умрёшь, нет, правда - умрёшь в самом буквальном смысле, очень жарко, много людей и пробки сплошные. На машине там можно ездить либо до 6 утра, либо после 22 часов. Ненавижу. Слава богу я оттуда уехал, единственное место, ребята, ОДНО НА ВЕСЬ ГОРОД, где можно на электросамокате покататься - это парк Галицкого. И всё. Каждый раз когда там садился за руль, молился, чтобы очередной идиот не устроил аварию где-нибудь на левом повороте, из-за чего встает весь город, или на зиповском кольце/перекрестке не включили на 10 минут красный. Короче, в Краснодаре вариантов мало - либо ты едешь 2 часа на работу сидя в тачке, под кондеем, либо 3 часа стоя, весь мокрый, в окружении людей без дезодорантов, либо такси примерно такое же время, но за конский ценник. Ах да, есть еще трамваи. Чуваки, там целый ОДИН современный состав на весь город, с кондеем, остальные старые Татры ли типа того. Ехать на машине 10 км примерно 2 часа в Краснодаре обычное дело, и это максимально отвратительно. Кому интересно, почитайте разговорчики на Яндекс.Картах в любой будний день в 6 вечера, узнаете много интересного.

В Казани я кайфовал на машине - широкие дороги, почти нигде нет левых поворотов, развязки, каеф. Если надо на другой конец города, то едешь на метро. Если надо покататься на автобусе - они нормальные, трамвай - с кондеями, особенно пятый, который по сути почти кольцевой. Словом, в Казани тачка особо и не нужна, нужна она чтобы сгонять на Лебяжье, на горнолыжку, деток в садик отвезти. Скоро говорят каршеринг будет в Казани, классно.

В Москве я убедился, что на метро - лучше всего. Или на каршеринге, или на такси. Всё это классно, но до тех пор как ты не начнешь жить в Балашихе и стоять по два часа на шоссе Энтузиастов или Щелковском шоссе. Проще говоря, живешь до МКАДа - тачка особо и не нужна, исключая опять-таки людей семейных и тем кому надо ездить регулярно за город. Но в Москве я очень редко ездил на своей машине, потому что каршеринг в сто раз удобнее, нет мороки с парковкой и дофига предложений.

Думаю, что машина это очень индивидуально, но разумеется если ты живешь один, в пределах города, то гораздо интереснее инвестировать деньги, а не тратить их на железяку, которая с каждым днем стоит все дешевле и дешевле. Да и знаете ли, как аккуратно не езди, в один прекрасный день на встречку выскочит КАМАЗ или автобус, и поминай как звали. На самокатике или в метро как-то понадежнее.

16
0

А сколько можно сэкономить, продав квартиру и живя на вокзале??? Ни квартплаты, ни налогов... Красота и экономия

15
0

Ох уж эти вопросы. Очевидно же, что всё сугубо индивидуально. Исходить нужно из практичности, рациональности и любви к себе: я как устроился на новую работу и переехал ближе в первую неделю, и купил машину вскоре. Если до этого со старого места добирался за 2+ часа в одну сторону на ОТ, то стало 20 минут на машине от двери до кабинета. По стоимости на несколько рублей в день выше, чем на транспорте, но зато + время и удобство.
Когда перестал ходить в офис - сразу продал.

Также, имея возможность высказаться, сочувствую всем, пустившим корни (это не про семью/детей). Мы уже не работаем на одном заводе всю жизнь, господа, будьте мобильны, в том числе если значит отказ от автомобиля!

10
0

0 рублей, как не считал в Москве мне всегда получалось выгоднее жить недалеко от работы(либо 15 мин пешком либо 40 мин на метро). Но мне сильно помогает, что я одиночка семейным так не организоваться обычно.

9
0

Живу в Рязани, сначала ездил на общественном транспорте, где-то год, в час пик от моего дома до центра доезжал за 40 минут, у нас практически весь общ транспорт это маленькие маршрутки, в один день я сдался, больше не мог ездить, (не потому что воняет и люди непонятно какие) , а потому что можно ехать и вообще ни за что не держаться, так как тебя прижимают со всех сторон, один раз я насчитал в маршрутке 40 человек, в маршрутке!!! Вообще я больше не мог это терпеть и стал ходить пешком, с удивлением обнаружив, что 5 км до работы дохожу за час, да чуть дольше, но я получаю огромное удовольствие, (конечно если погода более менее терпимая), чувствую себя более здоровым(хожу через парк) , и не плачу ни за что

8
0

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко, до работы проще и дешевле дойти пешком. Авто для меня процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто это пожалуй единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.
Важная ремарка: живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния на нашем общественном транспорте это ад.

7
0

Поддерживаю автора. Личный автомобиль - это атавизм в половине случаев. Исключая большие семьи с детьми, работу на авто, И так далее. Нервов на дороге уходит в разы больше, чем кайфа)

7

Иван, а вы пользовались каршерингом на постоянной основе? Полгода постоянно ездила на каршеринге, у меня получалось в месяц около 15 тысяч. Для редких поездок - ок, но для ежедневного использования (до работы - с работы) вообще не вариант. Когда жила в центре - было отлично, когда я выходила на работу, все приезжали и машины были, сейчас живу на Мневниках, уже в 08:00 машин нет вообще, приходится идти до ближайшей 15 минут пешком минимум. А метро у нас нет, хотя и живу у ТТК. В итоге: на машине до работы добираюсь за 20 минут, а на общественном транспорте с пересадками или на каршеринге - за 40.

7
0

Тратил только на бензин 120 т.р. в год. Теперь езжу на общественном транспорте бесплатно т.к. стал почетным донором.

7
0

Хобби - горные лыжи. Доехать до склонов на ОТ - мука.
Дача и дети - аналогично. Безлошадная мама тратит 4 часа вместо часа на машине. Такси - 4тыс, небюджетно
Автопутешествия.
3 То в год это 45 тыс км - наездить их по городу сложно и дорого. Это в день более 120 км.
Я наезжаю 15-20 в год, комбинируя машину, ОТ, велосипед.
Как не прикидывал - сохранить свой образ жизни с прокатными авто/такси выходит дороже.
Хоте бы сэкономить - вернулся бы к более простой машине. Сейчас езжу на "полупремиуме", просто потому что могу себе это позволить.

6
0

Я 2 года подсчитывал время и деньги на буушную Киа Рио за 455 тыс. Машина не ломалась, а Продал я ее дороже чем купил. Но в итоге она обходилась 16 тыс в месяц + 4 часа в месяц времени на ее обслуживание

https://docs.google.com/spreadsheets/d/10D25Xcy1kAJ_WSSGQoVjJJvONs1Xjoajbo6uFy8mgqs/htmlview#gid=0

6
0

Ну вот я тоже вплотную задумываюсь об отказе от машины.
Штрафов - море! При чем, большинство из них, неправомерные.
Только сегодня получил штраф от АМПП за парковку на якобы неправильном месте.
А дело было так...
Я катаю только по выходным.
Машина с инвалидным разрешением по здоровью. Паркую только в разрешенным местах рядом с домом.
Так эти уроды придумали гонять знак парковки туда-сюда в течение недели!!!
Знак переставят - штраф. А потом обратно или на другое место! Профит!
Ну и всякие треноги или камеры, которые висят до ограничительного знака. Много из вас будет оспаривать штрафы по 250р? Так вот на это и рассчитано.
Да, так этот бандитский штраф в 5К - БЕЗ 50% скидки! Очуметь!
Ну и к цифрам.
Вчера оставил машину на сервис.
Каршеринг от Домодедовской до Проспекта мира составил 400+ рублей. На бензин я потратил бы 350... Только в каршеринге есть бесплатная парковка и КАСКО...
Вечером поехали на самокатах втроём. Каршеринг 150. Такси обратно 370...
А со своей тачкой можно встрять ого-го как...
Так что останавливает только дача... Но если прикинуть расходы и саму стоимость автомобиля, то можно на S-классе на дачу гонять с личным водителем...
Как-то так получается.
Да, и, конечно-же, кто читал ранее мои комменты, для меня машина - хобби...
Для тех у кого это просто - транспорт, рекомендовал бы задуматься о пересадке на общественный транспорт.
Да, я не исключаю, что в этом и стоит задача московских властей и после реализации - цены на гор транспорт взлетят, но они в любом случае своего добьются.
Вот еще пример из свеженького...
Раньше было дешевле детей к теще на машине отвезти. Это 480км+_
Сейчас жена купила 3 купейных места за 2500 в один конец...
Посчитаем?
Расход по трассе - 10-11
Стоимомсть топлива - 55
Грубо говоря - 2750 в один конец! А ведь еще и обратно. А штрафы? А если что по дороге?
Вот и думаете...
Безусловно, всё вышесказанное относится к московскому региону.

5

Сообщество