Как купить подержанный велосипед

53
Как купить подержанный велосипед

Новый велосипед может стоить как месячная зарплата.

Аватар автора

Юрий Болотов

веломеханик, купил 4 подержанных велосипеда

Страница автора

А такой же, но подержанный — в два раза дешевле. Бояться покупать б/у велосипед не стоит, если знать, как оценить его состояние и где найти хороший.

Я езжу на велосипеде с 2011 года, в 2016 году открыл свою веломастерскую. За это время я купил 4 подержанных велосипеда, среди которых есть и плохой, и очень хороший.

В этой статье я расскажу, как купить б/у велосипед за хорошие деньги и не прогадать.

Шаг 1

Выбрать тип велосипеда

Прежде чем покупать велосипед, решите, где вы будете кататься: в лесу, на даче, в городе или по шоссе. Велосипеды различаются по своему назначению, поэтому важно выбрать, какой именно вам нужен. От этого зависит комфорт езды, скорость и простота в управлении.

Кантрийный — велосипед, который хорошо едет и по городу, и по полям. На таких велосипедах устраивают соревнования по езде на пересеченной местности. В России это самый распространенный тип велосипеда.

Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю
Кантрийный велосипед — на таком удобно ездить и по улицам, и по полю

Шоссейный — жесткий велосипед для езды по ровной дороге. В полях и на песке на таком не покататься, зато на шоссе он развивает очень высокую скорость.

Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог
Шоссейный велосипед предназначен только для ровных дорог

Фикс, или трековый велосипед, — разновидность шоссейного велосипеда с прямой передачей. То есть если педали крутить вперед, велосипед едет вперед, а если назад — едет назад, свободного хода нет. Изначально он предназначен для трека и развития максимальной скорости, но в последнее время фиксы стали популярны и модники гоняют на них по городу.

Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад
Фикс. Если крутить педали фикса назад, то велосипед едет назад

Грэвел — новый тип велосипедов. Это шоссейник, но на широких колесах, что-то среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом. Он подходит для длительных путешествий, на его раме обычно есть дополнительные крепления для багажника.

Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом
Грэвел — нечто среднее между кантрийным и шоссейным велосипедом

Циклокросс визуально сложно отличить от грэвела, но геометрия и посадка немного другие. Он предназначен для быстрых гонок по пересеченной местности с переходом на бег вместе с велосипедом.

Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник: mhw-bike.com
Велосипед циклокросс — для быстрой езды по пересеченной местности. Источник: mhw-bike.com

Фэтбайк — это велосипед на очень широких колесах. Его придумали для езды по снегу или песку. Он менее маневренный и быстрый, но зато проедет везде.

Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник: citycycle.ru
Фэтбайк с огромными колесами. На таком можно ездить по снегу или песку. Источник: citycycle.ru

Круизер — велосипед для прогулок по парку и красивых фотографий. У таких велосипедов очень удобное седло и прямая посадка, сидишь как на стуле. Такой нужно брать тем, кто хочет собирать на себе взгляды.

Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник: schwinnbike.ru
Круизер — для красивых фотографий в парке. Источник: schwinnbike.ru

Складной велосипед подойдет тем, для кого главное — компактность. Моделей очень много, их главные плюсы — легкость и удобство хранения в собранном виде.

Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: strida.ru и dahonbike.ru
Складные велосипеды «Стрида» и «Дахон». Источники: strida.ru и dahonbike.ru

Двухподвес — это велосипед с амортизацией обоих колес. Отличить его можно по наличию амортизатора внутри рамы. Амортизатор отрабатывает все кочки и неровности так, что ударная нагрузка практически не передается через руль и седло. Подойдет для спуска с горы, езды по пересеченной местности и людям с травмой позвоночника.

Двухподвес, в кружочке задний амортизатор
Двухподвес, в кружочке задний амортизатор

Биэмикс, стрит и дёрт — велосипеды для трюков и прыжков. Ездить на таких неудобно.

Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно
Дерт — велосипед для трюков. Сиденье расположено очень низко, просто кататься на таком велосипеде невозможно
Шаг 2

Выбрать размер рамы

Когда определитесь с типом велосипеда, подберите ростовку рамы.

Чисто технически ездить можно на чем угодно, но на слишком маленьком или на слишком большом велосипеде ездить неудобно. Велосипед обязательно должен подходить вам по росту.

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, смРазмер рамыВ см
130—145XS33,0
135—155XS35,6
145—160S38,1
150—165S40,6
156—170M43,2
165—178M45,7
170—180L48,3
178—185L50,8
180—190XL53,3
185—195XL55,9
190—200XXL58,4
195—210XXL61,0

Как выбрать размер рамы по росту

Рост, см130—145
Размер рамыXS
В см33,0
Рост, см135—155
Размер рамыXS
В см35,6
Рост, см145—160
Размер рамыS
В см38,1
Рост, см150—165
Размер рамыS
В см40,6
Рост, см156—170
Размер рамыM
В см43,2
Рост, см165—178
Размер рамыM
В см45,7
Рост, см170—180
Размер рамыL
В см48,3
Рост, см178—185
Размер рамыL
В см50,8
Рост, см180—190
Размер рамыXL
В см53,3
Рост, см185—195
Размер рамыXL
В см55,9
Рост, см190—200
Размер рамыXXL
В см58,4
Рост, см195—210
Размер рамыXXL
В см61,0
Шаг 3

Найти объявление

Объявления о продаже велосипедов можно найти на «Авито», «Юле» или другом сайте бесплатных объявлений. Еще можно посмотреть на форуме «Веломании». Тут велосипеды выше уровнем, их продают профессионалы. Сам я искал на «Авито».

Не обращайте внимания на объявления про новые велосипеды на литых дисках, фэтбайки до 20 000—25 000 ₽ от неизвестных брендов или с автомобильной маркой в названии. БМВ — хорошая машина, но не велосипед.

Лучше искать велосипед известной велосипедной марки. Год выпуска не так важен: велосипед 2017 года не особо отличается от велосипеда 2000 года. Если сомневаетесь в бренде, почитайте отзывы в интернете. Я рекомендую такие марки: Merida, GT, Norco, Kona, Format, Haro, Corratec, Trek, Cube, Specialized, Orbea, Cannondale, Author.

Хорошо, когда в объявлении есть фотографии велосипеда целиком и его отдельных частей. Если фотографий нет, попросите их сделать. Это сэкономит ваше время: лучше сначала проверить велосипед по фотографиям, чем поехать на осмотр и найти кучу изъянов.

Уточните, какая у велосипеда ростовка и есть ли у владельца документы: руководство и чек из магазина. Документы подтвердят качество и подлинность велосипеда. Кроме того, на многие велосипедные рамы гарантия действует по 5 лет или даже больше, а без документов гарантийного ремонта не будет.

Хорошее объявление выглядит так:

  1. Есть 2—3 фотографии.
  2. Указана марка, модель и год выпуска велосипеда, его ростовка.
  3. Есть описание велосипеда, а в идеале — указаны конкретные запчасти: «Рама Trek 4900, вилка Rocx Shox xc30 silver, переключатель задний Shimano Deore shadow plus, колеса Mavic».
  4. Есть документы: руководство и чек.
  5. Объявление дает человек, а не компания.

Не ведитесь на объявления, в которых указана цена всего 10 000—15 000 ₽, а на фото очень дорогой велосипед. Особенно если в процессе общения продавец просит оплатить велосипед до осмотра, а прислать его обещает транспортной компанией. Скорее всего, это мошенник.

Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчасти
Хорошее объявление: с подробным описанием, указана модель каждой запчасти
Плохое объявление: не указано никаких подробностей
Плохое объявление: не указано никаких подробностей
Шаг 4

Подготовьтесь к осмотру

Когда найдете подходящий вариант, договоритесь о встрече, чтобы посмотреть на велосипед вживую. Покупать без осмотра ни в коем случае нельзя. Вот почему.

Я купил советский велосипед ХВЗ «Старт-шоссе» просто по рассказу. Велосипед привезли домой, пока меня не было, а деньги я отдал заранее. При детальном осмотре велосипеда я понял, что колеса люфтят, а спицы растянуты — их нужно менять. По факту я купил за 4500 ₽ только раму, хотя она стоит максимум 2000 ₽.

Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел
Мой «Старт-шоссе» — я купил его без осмотра и пожалел

Через год я поставил на велосипед нормальные колеса от другого моего велосипеда, купил новую каретку, колодки и цепь — все вместе 1500 ₽. В итоге «Старт-шоссе» обошелся мне в 6000 ₽: 4500 ₽ рама, 1500 ₽ запчасти и еще 4000 ₽ — упущенная выгода за колеса, которые я мог бы продать.

Как подготовиться к осмотру велосипеда

Возьмите с собой эту статью и перчатки.

Купите измеритель износа цепи. Он стоит всего 200—300 ₽, зато покажет реальный пробег цепи и звезд, на которые она надета, и поможет аргументированно торговаться.

В дальнейшем уходе за велосипедом измеритель тоже пригодится.

Так выглядит измеритель износа цепи
Так выглядит измеритель износа цепи

Торгуйтесь

Цена на подержанные велосипеды обычно на 30% ниже, чем на новые. Бывает так, что незнающий человек выставляет дорогой велосипед, например «Спешалайзд», за 20 000 ₽. Бывает и наоборот. Поэтому заранее узнайте цену на новый велосипед, чтобы понимать, сколько примерно должен стоить подержанный.

Приемлемая цена б/у велосипеда с хорошим оборудованием — 10 000—20 000 ₽. Причем почти всегда цену можно сторговать, если тщательно осмотреть велосипед.

На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 ₽
На этот «Джити-аутпост-трэйл» я получил скидку 3000 ₽

Я купил «Джити-аутпост-трэйл» на жесткой стальной раме за 5500 ₽. Продавец хотел 8500 ₽, но 3000 я сторговал при осмотре. Этот велосипед перестали выпускать в 2000 году, поэтому сложно сказать, сколько сейчас стоит новый. У него не было заднего переключателя, была изношенная, вытянутая цепь и стерты звезды. Об этом продавец умолчал или просто не знал. Все остальное было в хорошем состоянии.

3000 ₽
я сторговал при покупке велосипеда

Как осмотреть раму

Рама — это скелет велосипеда, на нее крепятся все детали. Поэтому очень важно, чтобы рама была в хорошем состоянии.

Раму нужно тщательно осмотреть на сколы, вмятины и трещины. Чаще всего они бывают в районе подседельного штыря и около рулевой трубы. Туда смотрите в первую очередь.

Подседельный штырь и рулевая труба, около которых могут быть трещины
Подседельный штырь и рулевая труба, около которых могут быть трещины

Если на раме много разноцветных наклеек, под ними могут быть царапины или сколы краски. Перед осмотром попросите продавца снять все наклейки. Исключение — наклейка или специальная накладка на нижнем пере рамы. Она защищает раму от ударов цепью.

Даже если трещина заварена, велосипед брать нельзя: трещина может образоваться вновь. А за сколы и вмятины, если они вас не пугают, можете попросить скинуть цену.

Кроме того, снизу на раме возле педалей расположен номер, по которому можно сверить документы и узнать, не был ли велосипед угнан. Это можно сделать, например, на сайтах «Велоотпуск», «Велоугон» и «Лостбайк». А вот звонить в полицию и просить пробить велосипед бесполезно: по телефону вам такой информации не дадут.

Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед
Номер на раме, который можно пробить, чтобы узнать, не угнан ли велосипед

Как проверить вилку

Вилка подвижно крепится к раме и позволяет управлять велосипедом. Поворачивая руль, вы вращаете вилку, а вместе с ней и переднее колесо. Помимо этого вилка отрабатывает неровности дороги. От ее состояния зависит то, насколько комфортно управлять велосипедом.

Вилка стоит дорого — от 3000 ₽, поэтому обязательно нужно проверить ее состояние, чтобы потом не тратиться на замену.

Плохая вилка с масляными подтеками
Плохая вилка с масляными подтеками

Проверьте вилку: понажимайте на нее несколько раз сверху. Она должна плавно ходить без скрипов и шумов. Спросите, когда делали техобслуживание вилки. В идеале ее нужно обслуживать не реже раза в год.

Оцените внешнее состояние ног вилки. На них не должно быть потертостей и царапин. На хорошей вилке покрытие ровное, одного цвета, по всей длине ног.

Если заметите трещины на резинках или масляные подтеки, смело торгуйтесь на 1500 ₽ — столько стоит комплект для ремонта вилки. Или вообще не берите такой велосипед.

Как осмотреть колеса

Переверните велосипед и прокрутите колесо. Подставьте к ободу палец и посмотрите, не меняется ли просвет. В идеале колесо должно крутиться ровно и долго. Если колесо ходит в пределах 5—10 мм — это не страшно, но можно просить скидку 200 ₽ за колесо. Если восьмерку видно даже без прокрутки колеса, лучше не покупать велосипед или просить скидку от 1500 ₽ на новое колесо.

Осмотрите обод на вмятины и трещины, их не должно быть. Если вы их заметили, велосипед лучше не брать. Либо сторговать 1400 ₽ — примерно столько стоит новый обод и его замена.

Снимаю колесо с велосипеда, чтобы его проверить

Снимите с велосипеда колесо, предварительно расстегнув тормоз. Покрутите втулку рукой: она должна свободно и легко вращаться, без хрустов и закусываний. Ось должна стоять жестко и не шататься. Если вы заметили свободный ход — люфт, — это может вылиться в полную замену втулки. Если люфт незначительный, можно попробовать сбить цену на 200 ₽ за каждое колесо.

Проверяю люфт и вращение оси втулки
Проверяю люфт и вращение оси втулки

Хорошо, когда задняя втулка под кассету. Ось у таких втулок прочнее из-за подшипников, которые расположены шире, чем у втулок под трещотку.

Отличить кассету от трещотки просто: если звезд больше семи, это кассета, если меньше — трещотка. Еще если на звездах есть большая плоская гайка с видимым шлицем — углублением, — это кассета. Если гайки нет, это трещотка.

Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торце
Это кассета: есть большая плоская гайка, шлицы на торце
Трещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко
Трещотка, здесь нет большой плоской гайки, а шлицы глубоко

Как проверить тормоза

Тормоза — обязательный элемент безопасного управления. Они помогают вовремя сбросить скорость. Неправильно настроенный тормоз может или совсем не затормозить, или создавать сопротивление при езде.

Поработайте тормозными ручками. Они должны нажиматься одинаково плавно и легко. При полном нажатии ручка тормоза должна останавливаться посередине между ее обычным положением и рулем.

Состояние тормозных колодок можно оценить самому, стертые колодки видно. Прокатитесь и резко затормозите. Если дисковые тормоза скрипят, на них попало масло. Устранить скрип можно только заменой колодок, потому что масло из них не вымывается. Новые колодки стоят от 300 ₽ — это повод просить скидку. А если скрипят ободные тормоза, они просто неправильно стоят — менять ничего не придется.

Еще проверьте тормозную поверхность диска: она должна быть гладкой, без цветных разводов и ровной, без восьмерок. Кривой диск не всегда можно выправить, это повод для торга. Цены на новый тормозной диск начинаются от 400 ₽.

Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой
Видны нестирающиеся полоски по всей окружности — этот диск плохой

Как проверить звезды и цепь

Кассета и трещотка состоят из нескольких звезд. На звезды надевается цепь. Цепь передает усилие ваших ног на колесо. Это важные части велосипеда, которые требуют своевременного ухода.

Во время катания на цепи скапливается пыль с дорог. Если ее чистить вовремя, она дольше прослужит и не будет портить звезды. Но и при должном уходе цепь со временем растягивается и начинает стирать зубья задних звезд. Если регулярно менять цепь, задние звезды будут в порядке. Если вовремя не проверить цепь, придется менять и звезды тоже, потому что новую цепь не ставят на изношенные звезды: она будет постоянно проскакивать и быстро растянется.

Чтобы наверняка узнать состояние звезд и цепи, пригодится измеритель износа цепи. Его нужно вставить в цепь. Если он провалился, смело требуйте скидку 700 ₽. Примерно столько стоит новая цепь.

Осмотрите задние звездочки. Если они острые, набор звезд вскоре нужно будет менять. Новая кассета на 8 скоростей обойдется примерно в 1200 ₽, на 9 скоростей — 1500 ₽, трещотка на 6—7 скоростей — около 600 ₽. Это тоже повод для торга.

Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет
Измеритель износа на новой, невытянутой цепи. Если цепь вытянулась, измеритель на нее ляжет

Как проверить систему и каретку

Система велосипеда — это то, что мы вращаем ногами. Она состоит из двух шатунов и одной или нескольких звездочек. Каретка соединяет раму с системой и вращает ее. Без нее велосипед просто не будет ехать.

Чтобы проверить каретку, возьмитесь за шатун и покачайте его из стороны в сторону. Люфта быть не должно, шатуны должны стоять жестко. Если шатуны люфтят, скорее всего, каретка пришла в негодность. Чтобы убедиться в этом, скиньте цепь с передних звезд на раму и, держа цепь, прокрутите педали. Вы услышите шум. Даже если шатуны не люфтят, а шум есть — каретку вскоре придется менять. Новая каретка не люфтит и не шумит. За каретку можно просить снизить цену на 600 ₽.

Проверяю каретку. Она сильно шумит — пора менять

Также проверьте педали на свободный ход и вращение: все должно быть плавно и гладко. Шатающиеся педали могут издавать очень громкие неприятные хрусты при езде. Новые педали стоят от 400 ₽. Эту сумму можно сторговать.

Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатунов
Убрал цепь, чтобы она не мешала вращению шатунов
Так выглядят вращающиеся шатуны
Так выглядят вращающиеся шатуны

Как проверить рулевую колонку

Рулевая колонка определяет направление движения велосипеда. Она состоит из верхней и нижней чашек, двух подшипников и упорных колец.

Чтобы ее проверить, упритесь передним колесом в стену или зажмите передний тормоз и покачайте велосипед вперед-назад, держа руку на месте соединения вилки с рамой. Люфт — это плохо. Просите скидку 200—300 ₽, потому что, скорее всего, подшипник придется менять.

Затем поставьте руль прямо, приподнимите велосипед за раму, оставив руль свободным. Наклоните велосипед сначала в одну сторону, потом в другую. Руль должен плавно следовать за наклонами. Если не следует, то руль перетянут. Это не так страшно, как люфт, но все равно можно скинуть 100 ₽.

Проверяю люфт рулевой колонки
Проверяю люфт рулевой колонки

Проверьте переключение передач

Посмотрите на состояние тросов. Если тросики ржавые, концы распушены или на тросе есть заломы, можете торговаться: по 100 ₽ за каждый трос.

Прокатитесь на велосипеде, пощелкайте все рычажки. Сразу после нажатия цепь должна перекинуться на другую звезду. Если после нажатия ничего не происходит или возникает посторонний шум, скажите об этом продавцу. Проблема не критична и легко устраняется, но скидку попросить можно: 200 ₽ за каждый переключатель.

Убедитесь в соответствии скоростей звездам. Первая звезда спереди находится ближе к раме, она самая маленькая. Сзади, наоборот, самая большая. При несоответствии цепь может периодически перескакивать с одной звезды на другую или проскальзывать. Так цепь будет быстрее изнашивать звезды и быстрее растянется сама, а неожиданный прокрут цепи может стать причиной падения с велосипеда.

Посмотрите на положение заднего переключателя: звездочки и ролики на переключателе должны находиться на одной прямой. Если переключатель кривой, велосипед падал. Кривой переключатель может попасть в спицы при езде, его намотает на колесо, вырвет крепление, цепь может порваться, а вы можете упасть с велосипеда. Такому переключателю может понадобиться замена. Цены на новый начинаются от 600 ₽. Такую скидку точно можно просить.

Ровный задний переключатель
Ровный задний переключатель
Шаг 5

Оформить покупку

Если вас все устраивает, заключите с продавцом договор купли-продажи. Он подтвердит вашу невиновность, если велосипед окажется краденым, и защитит вас от претензий со стороны третьих лиц.

У моего знакомого угнали велосипед. Его нашли в одном из автосервисов после перепродажи. Оказалось, что человек купил его у вора с рук. В итоге покупатель лишился денег и велосипеда, потому что договора не было. Велосипед вернули первоначальному владельцу — моему знакомому.

Запомнить

  1. Выбирайте велосипед в зависимости от его назначения и того, для чего он вам нужен. Велосипед обязательно должен подходить по росту.
  2. Ищите хорошее объявление с фотографиями, подробным описанием и приемлемой ценой.
  3. Купите измеритель цепи и тщательно осмотрите велосипед перед покупкой. Это поможет вам избежать затрат на последующий ремонт и сбавить цену, если повреждения незначительны.
  4. Проверьте велосипед на угон на специальных сайтах.
  5. Покупайте велосипед только по договору купли-продажи. Заранее распечатайте его в двух экземплярах: один для себя, второй для продавца.
Юрий БолотовА вы когда-нибудь покупали подержанный велосипед? Поделитесь опытом:
  • Екатерина АладинаУважаемый автор! Спасибо за статью Информация очень актуальна)) Подскажите, пожалуйста, хорошие марки складных велосипедов?1
  • Алексей МакарычевЕкатерина, ну конечно же Strida это легендарное английское качество проверенное временем2
  • Юрий БолотовЕкатерина, Dahon и Strida. Оба хороши3
  • Konstantin GolikovСпасибо!0
  • Александр МирановичДа уж. Резюмирую-надо взять с собой на покупку список деталей с ценами и калькулятор. Чтобы предъявить продавцу, сколько он должен сбросить. Весь велосипед разобрать до запчастей и потребовать подписать договор (если продавец не пошлёт вас лесом, конечно)10
  • Alexey Polev"Циклокросс... Долго ездить на нем не получится: будет уставать спина, потому что седло находится выше руля." А у обычного шоссера разве седло не находится выше руля? ;-)10
  • Виктор ПапуловАлексей, strida своеобразный велик, не всем он подходит1
  • Андрей ВолжанинНе медвежья ли это услуга - советовать двухподвес тем, у кого болит спина от кочек? Изначально задний амортизатор предназначался для экстремальной езды и стоил много денег. Дешевый двухподвес будет просто больше весить и съедать часть энергии педалирования на раскачку велосипеда вперед-назад при обычной езде по городу/легкому бездорожью, при этом не факт, что хорошо отработает на настоящем бездорожье.11
  • Kapitän GrosskittenПри покупке новых китайских велосипедов под именитыми марками (БМВ, Ланд Ровер, Джип) проблема не в том, что марки не умеют делать велосипеды, а в том, что на рынке открыто и безнаказано продают контрафакт. Приобрел с рук оригинальныц велосипед БМВ М карбон, со всеми документами, пробег 1 сезон, состояние близко к новому, за 20000 рублей, при цене нового 120000, проблем нет.1
  • Oleg KorneevКупил по весне Мерида Биг Найн 15. Возраст 1 год - с чеком из магазина и гарантией ( на момент покупки оставалось 2 месяца). Взял за 20 тыс. В чеке стояла цена 26. Доработал под себя: поставиллл на него крылья, поменял вынос руля на более удобный, поставил багажник + поменял растянутую цепь и кассету + еще по мелочи. Получилось 5 тыс на запчасти и 3 тысячи на работу. В любом случае, при покупке б\у велосипеда надо закладывать некую сумму на поездку к ремонтнику. Цепь, кассета, регулировка тормозов и переключателей скоростей - потребуются в любом случае.1
  • Oleg KorneevА вообще - если не разбираетесь в велосипедах - смотрите на продавца - если человек увлеченный великами, подробно рассказывает, как он на нем ездил, как ухаживал - можно брать.... А если продавец - ушлый тип, который говорит типа "покупайте сейчас, а то завтра цена будет выше" - таких сразу нафиг....2
  • IndievisionНе смог читать дальше «двухподвесов для больной спины» Юрий, ну серьезно, зачем такое писать, если вы хоть каким то боком связаны с велосипедами? Статья выглядит на первый взгляд обстоятельной и подробной, но это только на первый взгляд... Совет всем кто хочет купить велосипед и не знает какой ему нужен и нигде не катался. Берите кросс кантри начального уровня (даже если у вас за окном город) Дальше варианта два, или он будет стоять у вас на балконе, как у большинства «катающихся», или вы откатаете сезон и поймете какой вел вам нужен на самом деле. =)24
  • Алексей ГаборевВот так, человек покатается на ашанах несколько лет, потом открывает мастерскую и советы раздаёт, считая себя экспертом. Если бюджет ограничен идём в декатлон, берём bitwin, в бюджете до примерно 40 тр велосипед выбирается по цвету и типу. Потом сами поймёте, что нужно покатавшись год, два иметь несколько велосипедов.8
  • Андрей ИвановИ не слова про планетарку!3
  • Георгий ИвановАндрей, самые лучшие планетарки с самой обычной рамой и никаких подвесов3
  • Георгий ИвановАндрей, верно двух подвес нужен при скоростном спуске с горы и только , двух подвес не просто плохо едет ты просто умрешь на нем на дистанцию 30-40 км , а на обычном дорожном влёгкую0
  • Roman KiyashkoАлексей, а я катаюсь на ашани и ничо :-P0
  • Екатерина АладинаЮрий, если я правильно понимаю, они без амортизатора?0
  • imalofeevOleg, немного непонятно, зачем вы в итоге заплатили 28 т.р., если новый можно было взять за 26 (ну или за те же 28 с учётом инфляции за год)?3
  • Oleg Korneevimalofeev, новый 26 тысяч + вынос руля (более удобный) + крылья + багажник - будет дороже 30 тысяч... так что б/у все равно выгодней.. + по хорошему новый все равно надо настраивать - это тоже стоит некоторых денег....0
  • Ни себе ни людямКупил велик в Триале, катался два года, ушел в армию, оставив его другу. Конечно его украли - велик, не друга. После армии купил Mongoose у юного чувака с Авито. Пока разговаривали и я осматривал велик, появилась его не менее молодая подруга с хорошим таким сроком беременности, а из-за двери подозрительно меня осматривая выглядывала мать: вопросы отпали сами собой. Катаюсь на нём тоже около трех лет, настоящий друг и боевой товарищ. Сейчас, в свои 27, думаю поменять его на BMX, чтобы катать по городу и прыгать на бордюры - отговорите, пожалуйста.1
  • Ни себе ни людямНи себе ни людям, ах да, привет из 2к19.0
  • Ilya GetouttahereНе, это круто, давай. Мой 24" стоит без дела уже года три( все некогда – если катаюсь, то на подвесе по лесу.0
  • Ilya GetouttahereПро больную спину и двухподвесы тут достаточно написали, а что насчет убогой таблицы размеров по росту? Она ни о чем вообще. Для хардтейлов есть простая методика: встаешь так, чтобы рама оказалась между ног и между верхней трубой и промежностью должна проходить ладонь. С сосисами дело сложнее, но, в любом случае, нужно сесть и прокатиться – ориентироваться на буквы S/M/L категорически нельзя: может быть здоровая M-ка и не слишком большая L-ка – без примерки понять будет невозможно.3
  • Dr. SchwanzIlya, не пойму,сосис это фэт,подвес или спорт?0
  • Георгий ИвановIlya, самый лучший вел по пересеченке это типа швейцарский или немецкий армейский велосипед и на дальняк хорош и везде . немцы знают в этом толк. колёса 28 , жесткая рама максимальный накат .максимальная прочность .0
  • Ilya GetouttahereDr. Schwanz, упс, увлекся. Да, сосис (susser) – это двухподвес.1
  • Дмитрий ЛашкинГеоргий, Ездил на подобном—шведском военном,самое счастливое катание. Огромный, тяжелый,односкоростной, ехал, как пушинка, —в гору, с горы, вдоль травяного склона, по лесу, поперек дорожной колеи и т. д. Однажды по инерции проехал метров 250-300 по проселку;я все ждал, когда же он остановится! а он все никак...2
  • Test0
  • Николай КузнецовРазмеры рам довольно примерны. Ориентироваться надо на свои ощущения. У каждого человка своя анатомия – длина рук, ног, туловища... У меня, например, рама 18 размера, она же M, как здесь в статье. Но при моём росте 182 я на ней себя чувствую абсолютно комфортно, и даже после 170-200 км в день никогда не болели спина или колени.1
  • Ivan LevashovЕсли поездки по городу, то на мой взгляд лучше гибрид.1
  • Александр МжельскийСколько раз на авито не заходил - всё тухло. Ашаны за нереальные деньги либо предложения магазинов. А, ну да, ещё крокодилы за 30к, т.к. СОБИРАЛ ПОД СЕБЯ!!1!113
  • Dmitriy KrasitskyЕкатерина, Dahon. Strida, мне, например, вообще не подошла. Табуретка на колесах.0
  • Dmitriy KrasitskyСтранно, что марку Giant вы не упомянули... Отличные велы!3
  • Дмитрий мOleg, но лучший продавец... Не уалеченный в у которого вёл жил в чулане... Хотя купил у увлечённого отличный вёл, хотя и износ есть. Кассету с цепью пора будет менять, но....0
  • Андрей ИвановГеоргий, именно.1
  • Никита ПопковIvan, сам задавался вопросом какой первый вел купить (целевой профиль 60% город, 20% парки, 20% легкая пересеченка), все говорили как выше — бери мтб, потом решишь что нужно. Даже давали серьезный мтб на тест драйв. В итоге доволен, что не послушал и купил гибрид. Имхо, большинству наших городских велолюбителей именно гибрид и будет идеальным вариантом. А для более спортивных товарищей — шоссер или грэвел.3
  • Никита ПопковЮрий, почему грэвел в список внесли, а мтб-гибриды, шоссейные гибриды и туринги обидели?) Эти классы постарше грэвела. «для дальних поездок» это как раз про туринги ведь, не всякий грэвел на дальняк рассчитан.3
  • Вася ЮринГеоргий, бред какой. Доя скоростного спуска с горы нужен даунхильный монстр с ходами 180-200. А кросс кантри и так все давно катают на подвесах с ходом 4 дюйма. Мой anthem x конечно чутка тяжелее хардтейла но я проеду и 30 , и 40 , и даже 60. А если мы будем ехать не по ровному асфальту , то я ещё и быстрее проеду и куда комфортнее. А по статье , ставить в доверенные cube , китайцев косящих под немцев это спорно. И не ставить giant , который делает рамы или целые велосипеды для доброй половины именитых брендов, это тоже спорно.0
  • Никита ПопковIlya, ну тут тоже есть нюансы. Дальняк это 60? Или 500км с банками тушенки в штанах, палаткой на багажнике и спальником под рулем. На подвесе даже креплений нет соответствующих. Без возможности смены хвата руки отсохнут через 100-150 км. Дальняк это ригидный стальной\хромолевый\магнезиевый туринг с бараном и длинной базой, что по пересеченке, что по шоссе. Ниже вспоминают армейские велики - это как раз туринги. Для всего разработан свой тип велосипеда. Подвесы, будем объективны, не разрабатывались для дальняка.2
  • Ейнал Заборовлет 5 назад когда только сел на велик - за 2 р купил кросс- ноунэйм 26" колеса, обсужанный, потом его украли, я перешёл на старт-шоссе 28", купил зимние колёса (с шипами), потом 2й (комплект для сборки крокоила фривил 1ск), ... года 2 назад продал машину и каждый день и зимой и летом, в любую абсолютно погоду только вел, шоссейник1
  • Павел БасистовНикита, опыт последних недель показал, что даже по подбитому асфальту на шоссере вполне можно ездить в случае необходимости. В городе с хорошими дорогами проблем даже на 23с резине нет проблем.0
  • Павел БасистовAlexey, после 100 км на шоссере ничего не устает. Статья ерунда.0
  • Никита ПопковПавел, покатав немного я теперь тоже так считаю, всё равно крупные неровности стараешься сам отработать, без вилки. Но это опытным путем выясняется, для каждого индивидуально. На момент покупки первого велика, без соответствующего опыта, для среднего обывателя покупка шоссера с бараном будет бОльшим риском, чем покупка гибрида с, пусть короткоходной, но мягкой вилкой, 34-42мм полусликами, прямым рулем и умеренно прямой посадкой. Шоссер может не зайти под стиль катания, может не хватить для ПВД по легкой пересеченке. Ещё у друзей наверняка будут МТБ - волей-неволей утащат в грязюку) По своим сужу, в том числе) Большинство не может себе позволить держать второй велик, приходится идти на компромиссы.0
  • Максим БайкинАлександр, чтобы предъявить продавцу, что он должен отдать велосипед бесплатно 😄0
  • Hrozhek JХм. Автору удачи в покупке и искать терпеливых продавцов, которые на каждый чих будут снижать цену (на секундочку, обычно все недостатки уже учтены в цене) и еще и ДКП заключать.0
  • Кенес ИркимбаевХочу купить себе велосипед0
  • Туманный туманНи, привет из 2к230