Как сбить цену на что угодно

Пять правил торговли
61

Меня зовут Илья, я учу больше зарабатывать, добиваться своего без обидных компромиссов и сохранять отношения.

Аватар автора

Илья Синельников

переговорщик, предприниматель

Договориться о цене непросто: торговля заставляет нас нервничать и часто обижает продавцов. Поэтому нам легче заплатить лишнюю тысячу, чем попросить о скидке.

Я расскажу о пяти правилах торговли. Эти правила помогут вам торговаться эффективнее: никого не обижать, меньше нервничать и больше экономить.

Правило 1

Попросите о скидке

Иногда, чтобы снизить цену, нужно просто попросить об этом. Если продавцу несложно дать скидку, он с готовностью пойдет навстречу.

Вы не догадываетесь, сколько у продавцов возможностей повлиять на цену.

Пару месяцев назад я покупал программу для очистки жесткого диска. Платить за нее 40 долларов мне не хотелось, скачивать в торрентах тоже. Я написал в службу поддержки: «Ребята, хочу приобрести, но 40 долларов дорого для меня. Как купить дешевле?» Они ответили через пару часов: «Привет! Мы рады дать вам скидку 30%. Вот ссылка». Я потратил 2 минуты и сэкономил 600 рублей.

Не бойтесь спрашивать о скидках везде: в супермаркете, на рынке, в техцентре, в кассе кинотеатра, в «Макдональдсе», в службе поддержки. Чтобы не бояться, представьте, что попросить о скидке — это игра. Если проиграете, всего лишь купите по обычной цене.

Не относитесь к торговле слишком серьезно. Хотите, чтобы вам дали скидку? Просто попросите об этом.

Открытые вопросы

Попросить о скидке лучше вопросом. Но не простым, а открытым. Когда вы задаете открытые вопросы, вы подталкиваете продавца к тому, чтобы он сам нашел повод снизить цену. Сравните:

ПлохоХорошо
У вас есть скидки?Какие у вас есть скидки?
А можно подешевле?Как можно купить дешевле?

ПлохоУ вас есть скидки?
ХорошоКакие у вас есть скидки?
ПлохоА можно подешевле?
ХорошоКак можно купить дешевле?

Правило 2

Выйдите на менеджера

Иногда продавец не может дать скидку не потому, что не хочет, а потому, что не уполномочен. Ему придется позвонить в главный офис или позвать менеджера.

Например, вы заказываете что-то в интернет-магазине. По телефону с вами общается сотрудник колцентра. Чаще всего он действительно не может повлиять на цену. Если у продавца связаны руки, попробуйте его обойти.

Торгуйтесь с теми, кто принимает решение: руководителю дать скидку проще, чем секретарю.

Но сначала разберемся с продавцом. Тревожить босса ему невыгодно. Забить на правила и самому дать скидку — риск. Поэтому продавец будет защищаться и пытаться не пустить вас к начальнику.

Секрет в том, что продавец не должен пожалеть о решении потревожить босса. Нужно не перешагнуть его, а взять в союзники. Подумайте, как ему помочь:

  • — Я у вас третий раз за год заказываю. Давайте поговорим о скидке?
  • — Не могу.
  • — Почему?
  • — Я не отвечаю за цену.
  • — А кто решает?
  • — Вообще-то цены начальство устанавливает.
  • — А можно с начальником поговорить?
  • — Э-э-э, нельзя, он в отпуске.
  • — Слушайте, я понимаю, что вам неудобно. Я вот что подумал, если вы мне поможете с ним поговорить, я буду рад оставить хороший отзыв о вашей работе и работе компании. Что думаете?
  • — Хорошо, я думаю, мы что-нибудь придумаем. Когда вам перезвонить?

Попробуйте принести пользу. Если это невозможно, докажите, что ваш случай исключительный. Иногда для этого достаточно сказать «вы бы меня очень выручили». Главное, чтобы была причина помогать вам.

Правило 3

Дайте право на «нет»

Многие люди обижаются, когда спрашиваешь о скидке. Но это не потому, что они странные, а потому, что мы неправильно спрашиваем.

Продавец — это такой же человек, как вы. Он может бояться, нервничать, растеряться, встать в защитную позицию. Когда вынуждаешь человека обороняться, он вряд ли захочет помогать.

Чтобы извлекать из торговли пользу, нужно думать о продавце. Помогите ему расслабиться. Самый простой способ — дать право на отказ: «Я понимаю, что вам невыгодно давать мне скидку. Если вы можете пожалеть о своем решении, просто не давайте ее, я всё пойму. Но меня очень выручит, если вы снизите цену».

Вы как бы помогаете человеку отказать вам. Парадокс в том, что чем ему проще отказать, тем проще и согласиться. Когда вы даете выбор, вы как бы говорите человеку: «Ты в безопасности, ты сам принимаешь решение». А если обороняться не нужно, то почему бы не помочь?

Помогите продавцу отказать, тогда ему будет проще согласиться

Еще лучше, когда право на отказ складывается с вашим желанием решить проблему человека. Например, вы покупаете рояль на «Авито». Вероятно, что человек уже давно не знает, что с ним делать. Помогите ему увидеть решение: «Если вам невыгодно давать мне скидку, не давайте. Я не хочу, чтобы вы пожалели. Но я просто не могу купить за эту цену, мне невыгодно. Но если вы согласитесь, я заберу рояль прямо завтра».

Отстаивайте свои интересы, но не заставляйте человека нервничать. Чтобы позаботиться о нем, помогите ему отказать вам. Он перестанет защищаться, войдет в ваше положение и придумает, как помочь.

Заучите мантру: «Никто никому ничего не должен». Вы не должны покупать. Вам не должны давать скидку. Но если договоритесь, будет хорошо.

Правило 4

Будьте готовы уйти

Как и в любых переговорах, в торговле вредно испытывать нужду. Если продавец видит, что вам от него что-то очень-очень нужно, ему легче стоять на своем. Психологически комфортнее защищать цену, если понимаешь, что покупатель заинтересован в сделке.

Постарайтесь не испытывать нужду, в крайнем случае — не демонстрировать ее. Мы часто неосознанно делаем эту ошибку еще до того, как начинаем торговаться. Например, если зачем-то хвалим товар перед покупкой: «Нигде не мог найти эту модель, семь магазинов объездил! Cколько стоит и как купить?»

Если перед нами опытный продавец, он не только продаст нам товар за полную цену, но и впарит кучу всего ненужного.

Не показывайте нужду, иначе этим обязательно воспользуются

Нужда заставляет нас демонстрировать свои мотивы. Например, объяснять, зачем нужен товар. Но продавцу не нужно этого знать. Чем меньше вы показываете свое отношение к товару, тем лучше.

Лучше показывайте свое отношение к цене. Варианты:

  • Простите, мне совсем невыгодно покупать за эту цену
  • Жена меня убьет, если я куплю подарок теще по этой цене
  • Что-то я не уверен. Мне всё нравится, но слишком дорого для меня. Без обид, но придется посмотреть другие варианты

В этом нет убеждения: вы просто констатируете факт. Продавец сам решит, помогать вам или нет.

Покажите, что нужды нет. Лучший способ — взять тайм-аут. Если вы разворачиваетесь и уходите, продавец думает, что это навсегда. Но любое действие можно «отменить»: вернуться в магазин или перезвонить. В следующий раз продавец может согласиться уменьшить цену.

Не показывайте нужду, иначе этим обязательно воспользуются. Не оправдывайтесь. Иногда лучший аргумент — сказать «мне невыгодно» и уйти. С этим сложно спорить.

Конкретные цифры

Не заставляйте человека думать и гадать, что для вас «выгодно». Сравните:

ПлохоХорошо
Мне это невыгодно. Есть какие-нибудь скидки?Вы очень поможете, если дадите скидку в 3000 рублей. Что думаете?

ПлохоМне это невыгодно. Есть какие-нибудь скидки?
ХорошоВы очень поможете, если дадите скидку в 3000 рублей. Что думаете?

Правило 5

Следите за отношениями

С незнакомцем торговаться проще. Если я больше никогда его не увижу, почему бы не попытаться? Рисков почти нет.

Но когда торгуешься со знакомым, сохранить отношения важнее. Из-за этого мы часто соглашаемся с любой названной ценой, лишь бы не ставить под угрозу отношения. Но это неправильно: мы никак не защищаем свои интересы, даже если они страдают.

Для многих разговор о цене — неприятный. Нужно напрягаться и нервничать. Люди интерпретируют просьбу о скидке как давление и начинают защищаться.

Когда ставки высоки, ситуация может сложиться не в вашу пользу. Например, вы хотите снять квартиру и договариваетесь с владельцем о цене аренды:

  • — Я хочу снять у вас квартиру, но я не могу платить 30 000 рублей…
  • — Слушайте, ну так не пойдет. В объявлении было же написано «30 000 без коммуналки». Зачем вы тратите мое время?

Даже если вы пока плохо знакомы, арендодатель — это уже долгосрочные отношения. Нельзя просто так ими рисковать.

В примере с хозяином квартиры может быть всё наоборот. Представьте, что вы попросили скидку и он согласился с ходу, чуть ли не случайно. Из-за этого отношения пострадают: он затаит злобу и отыграется в чём-то другом. Нельзя, чтобы человек согласился, а потом сам об этом пожалел.

Чтобы не давить, но отстоять свои интересы, травите леску:

  • — Иван, я понимаю, как это выглядит. Я не хочу на вас давить. Но квартира за 30 000 — это слишком дорого для меня. Мне бы хотелось платить 28 000 плюс коммуналку. Но если ваши интересы пострадают, я поищу другие варианты.

Вы вроде бы сказали то же самое, но мягче: проявили заботу и показали, что контроль над ситуацией в руках собеседника.

Нельзя, чтобы человек согласился, а потом об этом пожалел

Если вы продемонстрируете, что вам важно сохранить отношения, просьба о скидке вряд ли приведет к открытому конфликту. Скорее наоборот: человек увидит, что с вами можно иметь дело. Есть шанс, что он даст скидку именно потому, что вы «свой».

Всегда ставьте себя на место того, с кем торгуетесь. Продавец — это не соперник, а просто человек, у которого есть товар. Не делайте так, чтобы ему было неуютно или стыдно. Торговля — это не соревнование в силе, это соревнование в заботе.

Выводы

  1. Чтобы получить скидку, просто попросите о ней.
  2. Не торгуйтесь с теми, кто не принимает решение.
  3. Помогите человеку отказать вам, и ему будет проще согласиться.
  4. Не показывайте нужду, иначе этим воспользуются.
  5. Берегите отношения. Травите леску, чтобы не наживать себе врагов.
Илья СинельниковСработают такие приемы у вас? Поделитесь, если пробовали:
  • Ирина АвдековаДа,работали.При чем делала это интуитивно,заботясь о второй стороне)))5
  • Peter IvanoffНе сработало. Позвонили из инет-магазина, сказали, что нужного товара нет, есть аналогичный, но попроще (меньше функций). Цена такая же. Когда я, указав на это, попросил скидку как тут написано - продавец просто сказал, что отменит заказ, и всё.3
  • Anton UvarovСоветы годные.4
  • Artem KozlovMstislav, господи что за глупый вопрос. Подумай сам еще раз, если у него нет скидки, какой смысл в настаивании? Откуда он ее возьмет, если изначально ее нет и она не предусмотрена?9
  • George SmirnovКраткий пересказ книги Гевина Кеннеди. :)5
  • Анна ТальноваPeter, Написано же П2. Не торгуйтесь с теми, кто не принимает решения.22
  • Артем ДемьяновичОтличные советы, спасибо!2
  • Василий Любов:))))))) наших бабушек на рынке так не проймешь. Не скинут ни в жисть, иначе её соседки по прилавку заклюют. Видел однажды. То еще шоу.10
  • Elena YasmanВасилий, ещё как проймёшь,они(соседки) ещё злорадствовать будут. а вообще обманывать у них считается -круто.пример:у магазина на улице стоят несколько торговок.у одной 3-х литровая банка свежей клюквы.спрашиваю: сколько стоит? отвечает: 1т или 2000( не помню) при чём сама собираю эту клюкву и покупать не собираюсь.спрашиваю: кг или банка? следующий мой вопрос. : а сколько в банке по весу клюквы? молчит: потом нервно показывает на банку и отвечае: вы же видите....что я вижу? ну,3-х литровая банка.я вас про вес спрашиваю-молчит. товарки рядом тоже молчат. говорю: в этой банке никогда не может быть 3кг.от силы 2кг.. онемела -немая сцена....1
  • Жанна ПятириковаЕсть хорошая книга Остина Клеона "Кради как художник". Кеннеди сам что ли все это придумал? И в "Психологии влияния" есть много похожих советов. Автор адаптировал эти советы к российскому менталитету. За это ему респект.21
  • Дмитрий КрючковСогласен с автором: скидки просить нужно и это нормально воспринимается продавцом. У нас такие приемы работают :) Я администратор интернет-магазина, сам генерирую купоны, до 5% имею право дарить по своему усмотрению, а бо`льшие скидки, если есть повод, согласую с начальством. Скидки не афишируем, чтобы не злить демпингом коллег и дилеров, но в 90% скидки людям даем, когда просят.28
  • Olesia SelivanovaПомниться,в аптеку к нам ходила женщина средних лет,не пенсионерка еще.Шла прямиком к заведующей,рассказывала о своей сложной жизни и просила лекарства со скидкой.Без скидки не брала ничего и никогда,даже витаминки за 20 руб.на них скидка 80копеек была. Подозреваю,что в магазинах у нее была такая же тактика.3
  • Оксаночка КElena, не поняла смысла вашего разговора. У нас обычно на вопрос Сколько стоит говорят Стоимость банки. И какая разница, сколько там кг? У литровой одна цена, у трехлитровой другая. Мож вы просто захотели потролить человека?10
  • SabОксаночка К, Добрый день! Никто не хотел никого троллить. Разница не в объемах банок. Когда ты покупаешь что-либо надо знать единицы измерения 1шт/руб., или же 1кг/руб(в данном случае) так можно посчитать среднюю стоимость самого содержимого. пример без банок: Ашот покупает ананасы на оптовой базе по 80р./кг. Продает же у себя на ТТ с ценником "100р.": если ананас больше кг - по весу(чтобы получить "своё"), если меньше 1кг то поштучно (так он заработает еще больше - стоимость грамма выше). Очень рад тому, что в ваших краях все люди, занимающиеся подобными видами деятельности, договорились о единой системе измерения и никто никого не пытается обмануть.)2
  • Лиза СоколоваПриемы не сработали. Задала (написала) как-то открытый вопрос "Как мне получить скидку?" авторам курса по SMM (курс Румянцева, проводился в начале февраля в Петербурге). Курс стоил 22 тысячи. Они не сразу дали ответ (видимо, думали) в итоге ответили, мол приведите трех друзей и тогда получите скидку в 1000 рублей. Скидка в 1000 рублей от 22000 это меньше 5%, ни о чем вообще. А напрячься то надо ппц как, найти и заинтересовать 3х человек их курсом, да так, чтобы готовы были выложить эти 22000 тысячи сразу. Лучше бы они ответили - "извините, скидок нет, потому что и по этой цене у нас уже набрался полный зал слушателей". В таком варианте решение о покупке было бы ближе, так как их реальный ответ выглядел не как желание дать скидку и тем самым "заиметь" клиента, а как попытка с помощью меня удешевить себе рекламный бюджет, сомневаюсь, что 1 клиент им обходится в 333 рубля, уж точно во много раз дороже. Эмоциональное впечатление поменялось в худшую сторону. Если до этого хотела купить курс (а со скидкой то тем более), то после - сразу передумала. Ну и какой-то противно-завуалированный отказ. Понятное дело, что никто из за тысячи так напрягаться не станет. Только в их случае, как я уже написала, сыграло им совсем не на руку.47
  • МаксимOlesia, 4 процента как никак8
  • Валерий ЛюбимовНеплохие советы, но всё-таки правила ТОРГА, а не торговли. По существу вопроса: мне совсем недавно удалось получить ощутимую скидку, причём никаких советов я на тот момент не читал, действовал интуитивно. Покупал в интернет-магазине очень нужный мне продукт, который, однако, мало где продаётся, а по устраивающей меня цене его нет практически нигде. Нашёл компанию с привлекательной розничной ценой и поинтересовался, могу ли я приобрести несколько килограммов по цене мелкого опта и если да, то почём (речь шла о сушёных фруктах, которые в розницу обычно покупают в очень небольшом количестве, так что вопрос был вполне правомерен). Менеджер интернет-магазина ответила, что это возможно, и назвала весьма привлекательную цену, вот только действовала эта цена при заказе на сумму от 3 тысяч рублей, а я не планировал тратить так много — хотел обойтись примерно 2 тысячами. Колебался, покупать ли в этом магазине или в конкурирующей компании, предлагающей такую же цену при покупке от 2 тысяч, но за товар в менее удобной для меня фасовке. Помог случай: в наличии оказалось всего 3 килограмма нужного товара, стоимость которых составляла менее 1500 рублей. Менеджер предложила добрать до 3 тысяч более мелкой фасовкой, но по более высокой цене в пересчёте на килограмм. Я честно ответил, что для меня это дорого и, пожалуй, я лучше куплю в другом месте. Тут же как по мановению волшебной палочки оказалось, что мне могут продать три килограмма по цене мелкого опта ("раз уж это остаток и больше нет"). Спустя считанные дни уже получил заказ, которому пришлось добираться до меня через пол-России, — заплатил чуть более 1600 рублей за всё про всё, включая доставку. Теперь менеджер интересуется, с какой регулярностью я готов делать заказы, и даёт понять, что готова предоставлять мне мелкооптовую цену даже при покупке трёх килограммов. Очень надеюсь, что цена не вырастет и я стану постоянным покупателем этого магазина.26
  • Вадим КостенюкМаксим, водку пить вредно, как и любой другой алкоголь - они разъедают ваши мозги. Ну раз вы книги любите читать, то, наверное, как пишется слово "беЗдельник" должны знать. ☺5
  • Vladimir BarynkinЛиза, описанные приемы работают не всегда. Скорее, это направление для развития. Как человек отработавший больше 10 лет в продажах могу сказать, что эти советы рекомендательные))18
  • Раджих СамигуллинДмитрий, что за магазин?15
  • Жанна ПятириковаVladimir, ))) все без исключения советы рекомендательные. Это я вам как профи продаж говорю (30 лет опыта в розничной и оптовой торговле и прямых продажах, в общепите и на производстве, из них 20 лет еще и бизнес-тренер).1
  • Екатерина МихайловаСейчас покупаю новостройку в другом городе. Статья как раз, приму на вооружение!1
  • Макс ТурецкийХорошая статья, было интересно прочитать )0
  • Валерий ЛюбимовАпдейт: к продукту, о котором шла речь, я охладел раньше, чем доел те три килограмма, так что история не получила продолжения. Тем не менее неплохо сэкономил, купив дорогостоящий товар на выгодных условиях, – пускай один раз, но всё же.20
  • CraМаксим, вкалывать по двое суток без сна это очень плохо. В нормальном обществе в нормальной жизни человек должен иметь достойную зарплату и достойный уровень жизни при этом не вкалывая как раб на галерах или плантациях. А тратить всю жизнь и здоровье на работу это плохо. Должно быть время на здоровый сон, питание, прогулки на свежем воздухе, чтение книг и т. д. В конце концов жизнь весьма коротка и прожить её нужно с удовольствием, а не как белка в колесе с кучей болячек к пенсии.13
  • Николай КушнирCount, иметь достойный уровень жизни и доход не вкалывая, можно, только присваивая чужой труд ( правда если вы уровня Гейтса или Цуккермана, можно обойтись без этого). Для того, чтобы не вкалывать по двое суток, нужно с хотелками быть осторожней, иначе кредитная кабала.2
  • CraНиколай, а вопрос хотелок это уже совершенно другая тема. Это уже из-за потребительской пропаганды в обществе. Есть много людей, которые вполне себе неплохо (далеко не сотнями тысяч) зарабатывают, не вкалывают как рабы и живут довольно скромно, достойно и счастливо. Не говоря уже об IT-отрасли, где люди порой получают по 3-5 средних зарплат в регионе, хотя зачастую и с переработками. Про хотелки - просто это очень тупо, когда человек с зарплатой в 30 тыс. рублей берёт себе дорогую машину в кредит и потом 5 лет во всём себе отказывает, зато на машине. Тут в Тинькофф-журнале была статья об этом - что брать кредит стоит только в том случае, если вы хорошо зарабатываете и кредит это не способ решить свои финансовые проблемы, а скорее наоборот - погнязнуть в них. Но это, повторюсь, уже совсем другая тема и к обсуждению не относится.2
  • булочка с макомработала на проекте IQOS и как же я ненавидела этих любителей торговаться! цена устройства была 7к, мы за 4900 предлагали устройство и блок стиков. Вот вам скидка, алло! нет,блин, "а как дешевле? а сделайте мне скидку? а я куплю 2?" Да хоть сто, чувак, цена есть цена и связываться со своим руководством,чтобы какой-то левый чувак купил электронную сижку с дополнительной скидкой я точно не буду. А если бы связалась, то за первый раз меня бы отругали, за второй раз - уволили нафиг. С тех пор испытываю жгучую неприязнь к таким выпрашивателям. Считаю, что это уместно на рынках/при покупке недвижимости/возможно при аренде. Устраивать торг в магазинах - это ужасно, имхо.26
  • zakaji-buket.ruБлагодарю, главное не попасть на таких же начитанных, только в обратном "Как удержать стоимость и продать дороже".14
  • Лиза СоколоваVladimir, а какие тогда "не рекомендательные"? Мне кажется в России никакие приёмы не сработают)) . У нас, если не захотят давать скидку, то и не дадут, нет такой культуры, как у восточных граждан, например5
  • Лиза СоколоваЖанна, напишите, пожалуйста, какие тогда не рекомендательные, а реально работающие?0
  • Василий ВиноградовЛиза, стопроцентных не может быть, так как все люди разные. Я вот принципиально не торгуюсь без взаимной уступки или уменьшения товара, когда продаю что-либо, т.к. иначе это не честно.8
  • Pablo HiVladimir, эти советы из книжек прошлого века сейчас актуальны разве что для детей ))1
  • Гульхан ИбрагимоваСпасибо, что поделились своим опытом. Для меня сейчас эта тема очень актуальна.1
  • Любовь ЛевченковаНе совсем так, но вы меня натолкнули на удачную мысль. В январе я купила курс по копирайтингу. В условиях оговаривалось, что если бла-бла, то вернут деньги. Вот уже апрель на дворе, а я так и не взялась за курс. Под впечатлением от темы денег написала письмо с просьбой вернуть оплату. Отказали, потому что прошло больше оговоренных для возврата 30 дней. Погрустила некоторое время, и снова написала, типа раз больше времени прошло, а курс для меня бесполезен, так верните хоть часть оплаты. И о чудо, вернули полностью все. Исключительно благодаря вам. Иначе я второе письмо не стала бы писать.16
  • Agent SmitКак достали эти софтскильщики.. Я понимаю, что модно, оплачиваемо, но хоть себе то признайтесь, что бесполезно на 90% и займитесь делом, наконец.. Что за время!?4
  • КириллВалерий, а что за продукт был?0
  • Sofya Yereminaздравствуйте! лучше скажите как снизить цену после того как сам предложил высокую. для проекта пошли в ателье чтобы нам срочно 10 сумок за 3 дня сделали. с нас ткань, с них нитки и пошив. вообще она шьет за 800 руб, а я предложил 1000 руб, в итоге пришел домой, посчитал себестоимость продукта и тд, 1000 руб много, 500 руб ок. как теперь попросить снизить цену не понятно. стыдно как-то. так опростоволосился...0
  • Алина МухамадшинаЗдравствуйте Илья👋 Благодарю вас за Интересную статью. Вы хорошо пишите Будет возможность, опробую технологию переговоров, которую вы предлагаете 🙏🙏🙏0
  • Без окон , Без дверейВот это просто бешенство ! Как человек ,сдающий квартиру родителей (документы подписывают они ), показывающий ее в личное время , я в диком "восторге", когда квартира с хорошим ремонтом и так цена ниже худших вариантов по району такое вижу . Примеры : сдавали квартиру до пандемии - приходишь показывать ,всех все устраивает ,в объявлении указана стоимость ,что будет заключен договор ,стоимость еще одного месяца вперед и комиссионные риелтора ,все прописано .Но ! Обязательно начнется "мне все нравится ,но..." : давайте не будет риелтора ,дорого; давайте мы не будем оставлять залог; давайте мы будем платить 40 а не 45 или не будем платить коммуналку ?" Да вот какого фига ,простите ? Я выставила цену ,все условия прописаны ,я не обманула с квартирой ,все как в объявлении ,зачем нагревать меня с этими просьбами о скидке ? Столько потраченного времени ,ну ...моего и Вашего ! Но это ладно .Сдали квартиру , оговорено "без животных", над душой не стоим , никто жить не мешает ,платят - и ок . Живу просто в том же доме - так завели собаку. Встретила их в лифте ,говорю "как так ?" ,в ответ мне "она не помешает и не испортит ремонт". Как следствие что случилось ? Правильно ,стены и мебель в ужасном состоянии . Вычитаем из депозита - в договоре прописано .И что я слышу ? Опять торгуются о цене вычета . Но договор на год ,терпим ,т.к. очень просят и не хотят съезжать ,хотя уровень недовольства уже просто в топе . Пандемия , опять "дайте скидку, закрылось кафе, нечем платить, снизьте на пару месяцев". И тут пошли навстречу, снизили .И ? Повысить не выходило ,умоляли не повышать .В итоге еще около года по сниженной сумме . Короче ,надо иметь совесть ,когда просишь скидку ,вот в чем прикол ,и не просто "а поиграю я везде, не сложно же другому мне пойти навстречу ",а еще и человеком быть, и иногда думать о том ,как самому тебе в этой ситуации было бы .Если у меня есть квартира ,которую могу сдавать - не значит что у меня миллионы ,как думает тот кто снимает ,и я на пару тысяч не обеднею, а может я в кредитах ,долгах и ипотеке на нее же . Предполагаю, что мне скажут - надо было выбирать тщательнее ,кого селить и т.п. ,но как выбрать ,если каждый первый с вопросами про "скидку" после прочтения этой статьи =)9
  • ARCHITECTOR 88При прочтении статьи в уме по умолчанию почему то Авито. Хорошая статья, оставлю для прямого образца переписки с продавцом. Скидку давать мало того что не хочет, он еще и пригрозил взлетом цены, потому что (во гений!) "скоро доллар подскочит". Это даааа, это по любому. Сразу после переписки задрал цену с 1500 до 2000 за очень сильно разукомплектованную им запчасть. Доллар был 62. Вот доллар 60 цена 1500. Я просил 1000, т.к. авито доставка, в 99% случаев наглухо убивающая выгоду покупки ценой доставки, равна стоимости товара почти - 1400!!! Продавец не слышит это, ему плевать, как и бесконечному числу продавцов на авито.0
  • Вячеслав ЛизуновBirchTreeCoconut, несправедливо заминусовали и молчат. Нацики0
  • Валера Бундзбулочка, вам было просто не выгодно , у вас скорее всего была ставка. Поэтому смысла вы не видели . Если бы вы получили с каждой продажи 5%, то вас бы заинтересовала , чтобы попросить скидку у начальство если это возможно .4
  • Анна ЗавьяловаARCHITECTOR, продавец всё правильно сделал - повышением цены отсеял ненужный контингент, обозначил свою ЦА2
  • Михаил МоргульОтвечу на комметарий если у продавца нет скидок то настаивать не стоит вабсче, просто спросите- когда они появятся на данный товар. 2. Есиь такой понятие- скользи или танцуй, так вот танцуйте все и всех и со всеми.0
  • Kat LopezНет, продавцы упёртые и обижаются просто на вопрос о скидке. После могут даже цену поднять, непонятна их логика, если товар висит за 10000, после вопроса о скидке продавец ставит цену 12000 и уходит в туман. Почему продавцов оскорбляет сам вопрос о скидке?0
  • Александр ПоповскихKat, ну потому что в цене скидку он не учитывал, а вы тратите его время этими вопросами, а вот с 12000 он уже может вам дать скидку ))0
  • misБез, поставьте цену выше1
  • misSofya, извиниться, сказать, что еще раз пересчитали и получилось невыгодно. уточнить, взяли ли заказ в работу и как вам лучше поступить дальше - снизить цену, либо обратиться в другое ателье0
  • Оксана К.Sab, вы не поняли о чем речь. Речь была о товаре, который исторически продают в банках или других емкостях у котрых известен объем. Ваш пример с ананасами не к жтой ситуации. Вот молоко, к примеру, тоже продают объемом, а не весом.0