Мнение: личные автомобили не стоит менять так часто, как принято
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Принцип современного маркетинга — как можно быстрее вырвать деньги из слабых рук.
Людям успешно внушили, что трех-пятилетнее авто нужно срочно продавать, иначе большая железяка под капотом непременно вот-вот сломается. Предыдущие тучные годы и регулярные обновления машин взрастили в России определенную группу потребителей, которые судорожно скидывают автомобиль строго по окончании гарантии и тут же бегут за новым.
Забавно, что подобное потребительское поведение характерно для покупки демонстративных предметов, которые всегда на виду: смартфонов, авто. Ни разу ни от кого не слышал: «Ой, у меня стиральной машинке четыре года, 1000 отжимов прошла, надо менять» или «Прикинь, микроволновке три года, уже 2000 подогревов, надо срочно менять, а то сломается».
Автомобиль — это предмет длительного пользования. Любая современная модель пройдет без серьезных проблем минимум 200 000 км и прослужит 10—12 лет.
Без серьезных проблем — это без дорогостоящих ремонтов двигателя и КПП. На деле беспроблемный пробег — это в среднем 300 000—350 000 км при условии хорошего своевременного обслуживания.
Единственное исключение — изначально проблемно сконструированные двигатели или коробки передач. В этом случае как раз есть смысл рассмотреть постгарантийную продажу. При этом важно тщательно взвесить все за и против: стоимость ремонта, частотность выявленных проблем и все остальное.
Я покупал себе всегда только новые машины из расчета, что авто прослужит 7—8 лет минимум. Обслуживал, следил и ездил без проблем. Если так случится, что по истечении этого срока менять авто на новое будет невыгодно, я спокойно проезжу и 10, и 12 лет. Обслуживать буду грамотно, в проверенном месте.
У большинства моих друзей или знакомых похожие принципы: все покупали машины новыми, сейчас им 6—9 лет, пробеги 150 000—180 000 км и более. По выборке: два БМВ, Мазда, Мерседес, Киа, Шкода, Тойота, Рейндж, Рено. Совсем разные классы авто. Все только достойно обслуживают, а слова «ремонт авто» в их лексиконе отсутствуют.