«Привязала к себе сумку, чтобы не украли»: за что мы ненавидим поезда

17 причин от читателей Т⁠—⁠Ж

50

С читателями Т⁠—⁠Ж случались и другие неприятные истории. В поездах их обворовывали, они изнывали от жары и холода, ехали без электричества и не могли попасть в туалет. Еще к ним приставали проводники и мешали спать пьяные дембеля. Делимся в этой подборке их удивительными рассказами.

Причина № 1

Невероятная скука

Ни одно путешествие не могу назвать приятным. Соседи грызут семечки, и ты всю дорогу слушаешь это щелканье. Громко обсуждают всякую ерунду. Дети орут, бегают, прыгают по вагону, подходят, трогают твои вещи, а их родители ничего не говорят.

Нет кондиционера, на боковых местах нет розеток. Если вагон обычный, то телефон заряжаешь, стоя рядом с ним около бойлера, как дурак. Полки короткие. Если рост больше 170 см, спать неудобно: ноги свисают, поэтому приходится их поджимать, а одеяло спадает.

Еще в вагонах постоянно воняет. Связи нет. Невозможно даже позвонить, не говоря уже об интернете. Скучно: от чтения устаешь, от музыки устаешь, устаешь от всего. Иногда в качестве развлечения подходят полицейские и спрашивают, куришь ли ты, есть ли кальян или вейп.

Невозможно нормально поесть и умыться. Вода в туалете холодная, все разбрызгивается, тесно, неудобно. Ехать два дня без душа — то еще удовольствие.

Один раз в казахском поезде меня обманул проводник. Я хотел купить тапочки, а цены у них были в тенге. Спросил, сколько будет в рублях. Он назвал слишком высокую цену для такого товара. Но я купил, деваться было некуда. Потом уже увидел в поезде наклейку с примерными ценами в рублях. Проводник запросил почти в два раза больше.

Я бы все простил, но скорость, с которой едет поезд, — это просто невыносимо. Очень, очень медленно!

Лейбл заголовка
Причина № 2

Ведро вместо туалета

Ехали группой в лагерь в Сочи. Тогда только пустили двухэтажные поезда. Я не могла поверить своему везению: кондиционер, три биотуалета, купе на втором этаже, раздельный сбор мусора.

Все было хорошо в первые несколько часов. Потом отключили электричество. Вместо биотуалетов — по ведру в каждой кабинке. Света нет, кондиционера нет, все окна литые, не открываются. Температура днем приближалась к +28 °С или еще выше. На втором этаже скапливался горячий воздух. Выходишь на улицу на станции — километровые очереди в туалет и палящее солнце. Почти сутки ехали в таком режиме, пока все не заработало.

Причина № 3

Потерявшиеся дембеля

Поехала в отпуск к дедушке в Кисловодск. Был единственный вариант — транзитный поезд через Украину. По времени он идет дольше, две проверки на границах, но не это самое прекрасное.

В начале плацкартного вагона разместился отряд демобилизованных: 8—10 человек, два купе и боковые рядом. В конце вагона, может, и не беглые, но люди весьма специфичные, 6—7 человек. Обнажили всевозможные купола, как только погрузились.

Мое место было посередине вагона, в закутке. «Специфичные» с дембелями поделили сферы влияния и не пересекались.

Первые пили и дрались на своей половине. Порезали кого-то в туалете и выломали там дверь. К ним пришли барышни из соседнего вагона, а на ночь все переползли на территорию барышень.

Дембеля пили и пели на своей половине. На удивление вежливо поджимали висящие в проеме ноги в дырявых носках. Ночью один дембель свалился с верхней боковой полки в проход. Полез обратно к себе на полку и наступил товарищу с нижней боковушки на лицо. Завязалась вялая перепалка, но все быстро заснули обратно.

В три часа ночи один из дембелей проснулся, потерялся и пошел искать своих. Разбудил меня, хрипло звал: «Толян! Толян!» Удивительно, но моя фраза «Я не Толян, иди спать и не шуми» его быстро успокоила, и он ушел к себе.

Лейбл заголовка
Причина № 4

Полицейский, которые принимает тебя за преступницу

В 18 лет ехала из Новосибирска в Ташкент к родне. Маршрут знакомый. Неожиданности начались, когда заело камеру хранения. Времени впритык, но я успела.

Проводник — такой мерзавец-интеллектуал. Приставал всю дорогу, швырял мятые купюры и доказывал, что ни одна не устоит перед такими деньгами. Я все-таки устояла, но поплатилась.

В Южном Казахстане, уже ближе к Ташкенту, в купе ввалился полицейский и заявил, что я по всем приметам похожа на преступницу в розыске. Начал шмон, перевернул чемодан. Держалась как могла. Попугали и отпустили, даже без потерь.

Причина № 5

Отвратительный запах копченой рыбы

10 лет назад я уезжала на поезде от родителей. В большой город, навсегда. Попался новейший вагон, классная соседка-ровесница, мы вдвоем в купе. Я решила: это знак, что в новой жизни все будет идеально.

Ночью в вагон вошла бабушка в огромной шубе, «дыша духами и туманами». Удушливыми, залежалыми советскими духами. На станции она купила копченую рыбу и долго, медитативно ее ела, а потом оставила на столе. Хорошее отопление усугубило ситуацию. Я решила, что это знак: новая жизнь не будет розовой.

Лейбл заголовка
Причина № 6

Украденные вещи

В поезде Москва — Санкт-Петербург меня обокрали. Это было в 2002 году, если не путаю.

Я ехал в купе еще с тремя попутчиками. Ночью, когда все спали, у меня украли сумку, которую я аккуратно и предусмотрительно положил перед сном себе под ноги. Ловкачи: вытащили сумку так, что я и не почувствовал ничего.

Проснулся от того, что дверь в купе была приоткрыта. Чуйка сработала, сразу понял, что сумки нет. Выскочил из купе. Увидел двух озирающихся по сторонам кавказцев в другом конце вагона, возле туалета. Решил подойти сначала к проводнику. На мой рассказ она невозмутимо ответила: «Поищите в туалете». Как будто знала, где моя сумка. Я обнаружил пропажу, но в ней уже не было ценностей. Обидно и противно. К счастью, деньги лежали в другом месте, их не нашли.

Я помню, как закрывал купе на заглушку изнутри. Видимо, кто-то из моих соседей помог. К проводнику тоже много вопросов: скорее всего, она в теме и в доле с ворами.

Причина № 7

Шумные соседи

Ехал из Петербурга в Москву на двухэтажном поезде. Почти весь вагон занимали китайцы. Они громко разговаривали, пытались включить свет ночью, но фраза Turn off the light, blyat исправила ситуацию. Благо выгляжу я не очень приветливо, хотя и добрый.

Утром китайцы дали мне тульский пряник. Думал, угостили. Позже узнал, что это был мой пряник: китайцы смели все со стола, а утром их загрызла совесть.

Причина № 8

Вагоны, в которых нечем дышать

Ехала из Омска в Уфу летом. Жара в вагоне стояла несусветная. Плацкарт. Окна все забиты, только в паре мест приоткрылись до щели.

Мое купе комфортом не отличалось. Температура в вагоне показывала +31 °С ночью. Не знаю, как спали остальные, но я всю ночь провела в тамбуре. Пыталась слиться с прохладными поручнями. Коробка смерти.

Лейбл заголовка
Причина № 9

Цыганский табор в грязном вагоне

1990-е. В Сочи паника, потому что обещали смерч. Билетов с курорта осталось мало. Нашей семье удалось купить билеты в разные вагоны. Бабушка-диктатор запретила покупать постель. Сидишь на грязном матрасе, маленькая девочка, одна, а вокруг чужие дяди-тети едят яйца и колбасу.

В другой раз ехала из Москвы в Петербург на ночном поезде. Это был старый поезд с тонким ароматом «сортир и грязная конюшня». Почти все обругали вонь вслух, а проверять ситуацию в туалете решился не каждый. Я терпела до Петербурга. Примотала к себе сумку, чтобы проснуться, если будут красть, и с головой укрылась простыней. Надеялась уснуть, но та ночь была бессонной.

Причина № 10

Храпящие попутчики

Ехали с парнем на ночном поезде из Москвы в Петербург. Решили сэкономить на «Сапсане». Это было самой большой ошибкой.

На улице +27 °С, в поезде +33 °С. Две женщины на верхних полках храпят так, что у меня чуть не началась виброболезнь. Мы шумно ворочались на своих местах. Одна из них произнесла: «Вы что, молодежь, охамели? Неженки какие, мешаем мы им… Имейте уважение!»

Лейбл заголовка
Причина № 11

Поезда без кондиционеров и обогревателей

В прошлом году мы с подругой ехали на поезде из Петербурга в Витебск. На улице была тридцатиградусная жара. Страшно было представить, какая температура в поезде.

Все изнемогали от духоты. Бабушки сидели в легких халатиках и ворчали, поедая бутерброды с колбасой. Дети голышом бегали по вагону. Дышать было нечем, у всех струился пот. Кондиционеров не было.

На столиках стояли бутылки с нагретой водой. Нам оставалось поливать этой водой одежду, чтобы почувствовать себя лучше. Она высыхала мгновенно. Ситуация была похожа на какую-то российскую комедию.

На обратном пути я решила выбрать сидячие места. Предположила, что там будет свободнее и прохладнее. Так оно и было. Ночью стало холодно, а теплой одежды у меня не было. Попросила проводника дать хотя бы старую простынку, чтобы я могла закутаться. Он ответил: «Пледов не выдаем». Заставляла себя засыпать, чтобы легче перенести дорогу, но от холода просыпалась каждый час.

Затем в вагон пришли кричащие дети с корзинками. Они разговаривали, пересаживались, хохотали, верещали. Мне казалось, что до Петербурга живой и здоровой не доеду.

С того момента ненавижу поезда еще больше, чем раньше. Хотя со стороны ситуация больше смешная, чем страшная.

Причина № 12

Ночной кутила с ножом в руке

Однажды в студенческие времена я отправился домой на каникулы. Удалось купить себе и спутнице билеты по удивительно низкой цене — на 60% ниже обычной. Мы не обратили внимания на детали и шутили над нулевым номером вагона и тем, как же нам повезло. Первый звоночек прозвенел, когда в 12 часов ночи объявили, что зал ожидания на Белорусском вокзале закрывается на ночь.

Пришлось идти в зал ожидания пригородных поездов: наш поезд отправлялся в 3 часа. Это было круглое помещение с несколькими входами, и в него пытались попасть бездомные. Охранников было меньше, чем входов. Мы 3 часа смотрели на уникальное состязание: команда в темной форме старалась не пропустить бедолаг в тепло, а другая команда атаковала одновременно с разных направлений. При успешной попытке проникновения пыталась спрятаться в укромном уголке и закрепить успех.

В 3 часа ночи мы сели в плацкартный вагон. Наивно надеялись поспать. Но один персонаж в соседнем отсеке пожелал кутить. Он напился и то признавался в вечной дружбе своим вынужденным собутыльникам, то предлагал свои услуги для немедленной расправы над их врагами, то начинал их ненавидеть. Все это громко и нецензурно.

Апофеозом стали его прогулки по вагону с громким матом, угрозами пассажирам и кухонным ножом в руке. Было не до сна. Через некоторое время подоспели сотрудники полиции. Они не без труда скрутили буйного люмпена и поволокли за ноги к выходу. Он извивался и собрал головой все углы и выступы плацкартного вагона. Хоть что-то хорошее.

Лейбл заголовка
Причина № 13

Стирка детских вещей в туалете

Лет двадцать ездила на поездах в свой родной город. Два раза в год по 40 часов в плацкарте. Скучновато, грязновато, но терпимо. Две поездки неприятно запомнились.

Один раз мое место было в последнем отсеке возле туалета. Воняет, и ночью хочется прибить идиотов, хлопающих дверью со всей дури.

Второй раз со мной в вагоне ехал цыганский табор. Они ничего плохого не делали, от дембелей больше шума и домогательств. Но все багажные полки были забиты их огромными баулами, а туалет постоянно занят из-за постирушек детской одежды.

Причина № 14

Непредсказуемый сервис

Периодически катаюсь в один город на сидячих местах. Тип вагона и маршрут один и тот же. В одну сторону идет классный новый вагон с мягкими креслами и кондиционером. В обратную — советский деревянный вагон с раздолбанными сиденьями. И так постоянно.

Лейбл заголовка
Причина № 15

Места у туалета

Однажды ехала из Новороссийска в Саранск в плацкартном вагоне, на верхнем боковом месте возле туалета. В вагоне было очень жарко, а боковое место — рядом с окном. Находиться там было невозможно. Я доплатила проводникам, чтобы меня переселили в купе.

Меня переселили, но в купе пришли люди, которые купили там места. Тогда меня переселили в купе проводников. Я плохо себя чувствовала, и на станции мне вызвали врача. Оказалось, высокая температура. Думаю, перегрелась. По приезде домой еще три дня лежала.

Причина № 16

Белая горячка у соседа

Ехали из Томска в Иркутск в плацкарте. 36 часов в пути. В соседнем купе у мужчины ночью началась белая горячка: орал, плевался, бросался предметами. Проводник до последнего не хотел вмешиваться, делал вид, что ничего не происходит. Пассажиры подняли кипеж, вызвали полицию. Пьяницу скрутили и высадили на ближайшей станции.

Лейбл заголовка
Причина № 17

Долгие пересадки и сон на третьей полке

Бабушка жила на границе Тверской и Новгородской областей. От областных центров — примерно по 300 км, мачтовые сосны и болота — на десятки верст вокруг. Асфальта не было, лесовозы разбивали «направления» в хлам.

Сегодня до бабушки всего 370 км на машине. Но маршрут до нее в 1990-х, когда авто еще не было, выглядел так:

  1. Час до райцентра на скотовозе.
  2. Два часа электричкой до Москвы.
  3. Ночной поезд с общими вагонами до станции Сонково Савеловского направления.
  4. Ночная пересадка в поезд с парой вагонов. В нем не хватало места всем желающим, поэтому мы с отцом ютились на третьем багажном ярусе.
  5. Прибывали в 4 часа ночи. Первый автобус шел через 4 часа, поэтому — гостиница возле станции. Можете вообразить, что она собой представляла.

Путь занимал почти сутки. С тех пор меня ничем не проймешь.

Рассказывайте истории о прекрасных или ужасных путешествиях на железной дороге:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

В защиту РЖД могу сказать, что они сильно продвинулись в плане сервиса за последние годы. Те, кто испытал на себе описанные выше истории несколько лет назад, могут и не столкнуться с этим сейчас. Новые поезда с кондиционерами, розетками, даже со шторками, при помощи которых можно закрыться от соседей. У них довольно удобное приложение для покупки билетов. Просто нужно очень внимательно читать описание услуг и не покупать самые дешевые билеты. Сейчас есть не только РЖД, но например ТКС. Другой перевозчик. Кстати, уровень сервиса у него повыше.
Ни в коем случае не защищаю РЖД. Им есть над чем работать. Но не могу не отметить их продвижения за последние годы

58
Герой статьи

+3

26.12.20, 21:22

Мария, продвижения есть, но и сейчас ты можешь ехать в вагоне 80х годов с 1 розеткой

15

Мария, у ТКС больше нет пассажирских маршрутов. Теперь туризмом занимаются.

1
0

Почти все истории 15-20-летней давности. Раньше, было что -то подобное. Сейчас все изменилось в лучшую сторону. Можно изначально выбрать билет не только на поезд, но и вагон( место, кондиционер, душ, даже женское купе). Подвыпивших пассажиров просто не пропустят на посадку, уже давно не распивают спиртное в вагонах, не поют и не буянят. Даже на маршрутах с вахтовиками. Если что то не нравится, достаточно пожаловаться проводнику, уладят все быстро. Была свидетелем, когда «неспокойных» пассажиров снимали с поезда. По моему, прогресс в РЖД налицо.

37

Inna, Средняя скорость поездов не позволительно низкая. Куча мест где плетутся 20-40 км в час. Выше 90 почти не разгоняются. Хотя технически 120 позволяет любой вагон и тепловоз.

2
0

Вот интересно, зачем каждый месяц статью на эту тему выпускают. Ненавистники РЖД? Давайте тогда и про авиакомпанию "Победа")

27
0

А в чем проблема покупать не самые дешёвые билеты? Во всех поездах есть вагоны другого класса с абсолютно иной атмосферой.

17

Максим, не на всякое направление они есть.В прошлом году матери СВ брала, 2 суток ехать, билет в 2 раза дороже самолета. Единственное, что на самолете она не может.Купе неплохое, а все так же. Теснота и главное,ДОЛГО,,,,,

2
0

Некоторым историям посочувствовала, но некоторые удивили: люди не готовятся к поездке, а потом у них все виноваты.

14
0

один раз ездили школой по золотому кольцу России. Поезд ехал около 2 суток из Сибири в Москву. Было классно, мы мелкими гоняли по вагону, пили пиво и ели дошираки. Было очень здорово.
Другой раз ездил на поезде с девушкой в ночь. Романтика. Поезд классно, стук-стук

13
Автор

03.01.22, 11:48

Отредактировано

Шевалье, вот из-за таких как вы, люди и не любят поезда

0

Почему сразу чёрное и белое. Кто-то может быть наоборот любит, смотрит на шалунов 12 лет и его ностальгия берет

0
0

Ехал по Германии, местных порядков особо не знал, как и языка. поезд в процессе расцепили и я конечно же уехал на туда. Спасибо Гуглу, на следующей остановке дал сориентироваться, но ехал в итоге на местных электричках. Контингент кстати не так чтобы слишком от нашего отличается (в плане пить-орать).

10
0

Питер-Уфа, 40 часов тряски. В середине маршрута электрические провода над путями заканчивались, и поезд ехал на угле. Первый вагон покрывался густой копотью, и летом невозможно было дышать воздухом из окна. За окном зима, -35, а в вагоне +30. Топили сильно, чтобы печь вагона не замёрзла. Первое место плацкарта давало неоспоримое преимущество в паре глотков свежего воздуха, дувшего из открытого тамбура. На 34 часе пути, после Самары, у соседнего вагона напрочь замёрзла система отопления, и оставшихся несчастных пассажиров перевели к нам.

Если честно, с содроганием вспоминаю дальние поездки в поезде. Слава богу, ценовая политика РЖД привела к тому, что на самолёте порой дешевле, чем в их бахчевозках. И в 10 раз быстрее.

10

Кристина, вот да. Самолет теперь намного удобнее и быстрее выходит во многих случаях. Еще бы где аэропортов нет - построили бы нормальные автобаны для междугородных автобусов - и РЖД можно начинать банкротить.

6
Герой статьи

+3

26.12.20, 21:20

Oxana, спорно. В аэропорт надо приехать хотя бы за час. Вылет легко могут задержать на неведомый срок, добраться до аэропорта дороже и дольше. Не все рейсы прямые.
А жд вокзалы чаще всего в черте города, приехать можно хоть за 5 минут до отправления. В поезде можно спокойно вытянуть ноги и полежать и поспать, а попробуйте то же самое провернуть в самолёте.
Также поезд отходит и приходит строго по времени - легко планировать. С самолётом это вообще нереально.

18

What, благодаря театру безопасности и "транспортным узлам" за 5 минут сейчас не успеть. В миллионниках ленты и рамки хотя бы имеют нормальную пропускную способность, и то зачастую приходится постоять минут 5 в очереди. А небольших городах, где рамки-ленты появились не так давно, понатыканы они бестолково, очередь на проход зачастую может и на 10 минут растянуться за 20 минут до отъезда поезда в столицу.

Добавьте еще 5-10 минут на передвижение от остановки общественного транспорта или стоянки такси до ближайшего открытого входа в вокзал и дальше до платформы, особенно после "модернизации" прилежащей к вокзалу территории с новомодными Kiss&Ride, где на машине (такси) тратятся еще 5 минут на шлагбаумы, и кучей разных остановок общественного транспорта, который медленно маневрирует по изгибам.

Сами поезда стали лучше, а вот процесс посадки на поезд стал сравним с посадкой в самолет.

5

Кристина, на каком угле? Вы времена паровозов застали?

3

Евгений, скорее всего тепловоз, и едет он на дизеле, от которого идёт жуткий черный дым. А вот в вагоне топили углём - видела, как проводник набивал им печь.

5

Евгений, до сих большинство поездов отапливается углём, когда заканчивается участок с 3000 вольт

1

Любовь, смотря какой тепловоз вас везёт. Если ТЭП70(БС) то он как правило оборудован системой электроотопления вагонов. Если грузовой 2ТЭ10 или ЧМЭ3 то отопление вагонов в 100% случаев будет производиться углем или пеллетами

0
0

РЖД отличная компания и сервис на высоте. Уж поверьте, есть с чем сравнивать. Так что автору статьи просто корону надо хоть иногда снимать. А на счёт орущих и вечно бегающих детей полностью согласен-это подобно аду. Считаю, что если не умеете дать ладу своим чадам, то и нечего их брать в дорогу.

10
0
Герой Т—Ж

26.12.20, 11:48

Ужасное: купе с тремя дембелями. Двое вполне адекватных, третий бухой с двумя бутылками пива. Через час уснул и обоссался, хорошо хоть на нижней полке. Еще через час сошел на какой-то станции.
Прекрасное: купе на нас с женой без попутчиков (жаль только два часа). Очень удобно, оказывается! интереснее чем в кровати.

8

really, о, мне год назад повезло сутки до Москвы ехать в купе в одиночку. Целая комната и всё мне. Некоторое время было прохладно, но все четыре пледа тоже достались мне - стало хорошо.

8

really, с попутчицей ещё интересней.

2
0

на поезде езжу только по маршруту Москва - Воронеж - Сочи. Все отлично и иногда даже не верится, что это в России. Да, билеты дорогие.
жутко читать эти истории, словно из середины 90х

8
0

В 16 лет поехала в своей родной город из Москвы. Утром в плацкарте на верхней полке меня будет мент и просит быть свидетелем. Смотрю вниз, а внизу труп...

8
Герой статьи

+3

27.12.20, 14:26

Юлия, наверно не свидетелем а понятым?

4
0

Впечатлила нежная "девочка" из 1 истории. Семечки мешают, кондиционера нет, водичка холодная. Клоунов, чтоб развлекали, нет. Так какого ты ездишь в плацкарте, садись в СВ - там все будет!!

7

Vesta, дешевле машину себе купить, чем ездить в СВ, ей богу.

11
0
Герой

28.12.20, 09:15

Отредактировано

Обожаю поезда и между ночным поездом и самолетом с удовольствием выберу первое. В самолете сидишь и сидишь, а в поезде живешь своей жизнью - можно лечь и ножки вытянуть, можно поспать (я прекрасно сплю в поездах), не укачивает, можно сходить чайку себе сделать, на станции воздухом подышать, в окошке интересное показывают)) Моя мечта - прокатиться на поезде типа Москва-Ницца)
Кому РЖД не нравится - ох, покатайтесь на украинских поездах, вот где форменный треш, шмон на таможне, хамящие проводники и вонючие туалеты. И все по конским ценам, мне в 2017 году было выгоднее прямым рейсом с багажом слетать в Брюссель, чем к родственникам на поезде в купе (плацкарта и вовсе не было, раскупили). Мы с семьей с моих двух лет несколько раз в год ездили в поезде по 20 часов к бабушке и обратно, и все мои дикие истории с требующими взяток проводниками, драками в тамбуре, и таможенниками, режущими сумки ножом и вытряхивающими подушки якобы потому что мама с ребенком там контрабанду везет - это всегда Укрзалiзниця. Езжу много и по России, и по бывшему Союзу, и за все время прокол с РЖД был один раз с поездом Москва-Вильнюс 5 лет назад, когда я порезалась об какую-то деталь на верхней полке и в туалете была вонь.
Латвийские ночные поезда вообще прекрасные.

6

Карина, в Вильнюс вы на Янтаре ехали? Там уже давно ездят вагоны нового модельного ряда. Литовский отменили где то лет 5, когда Литва отказалась от вагонов локомотивной тяги.

1

Егор, а пар откуда берут? Из брикетов?)

6
Герой статьи

+3

28.12.20, 11:40

Андрей, с собой везут. Паро воз же )

7

What, ну я так и думал - спрессованный пар в брикетах)

3
0

Года три назад поезд Москва - Санкт-Петербург, что-то типа "фирменного". Ночью температура взлетела за 30, нижнее боковое место никак не спасало. Долго ругалась с проводником, он мне доказывал, что табло в вагоне врет, и на самом деле +28. Включил кондиционеры только когда я уже не очень цензурно рассказала в подробностях, что его ждет, если у кого-то сердечный приступ будет в такой жаре. Утром отменила через приложение обратный билет на этот же поезд и купила Сапсан. Все же 4 часа мучений, если что, меньше, чем восемь.

Потом была еще одна попытка ехать поездом в Питер. Теперь уже "Красная Стрела". Весь вагон от и до отделан велюром, который никто никогда не чистит. И еще коврики с занавесочками. Охренительный приступ аллергии на пыль и бессонная ночь. Теперь всегда только Сапсан.

Еще была волшебная поездка в Смоленск на утреннем сидячем экспрессе. Дама попросила поменяться местами, мол, с подругой встретилась. Я, добрая душа, согласилась - всего два ряда разницы, точно такое же место. Ага. Я оказалась в центре большой группы глухонемых детей, которых везли на какое-то мероприятие. Так я узнала, что глухонемые ОЧЕНЬ ШУМНЫЕ. Они ежесекундно крутятся на своих местах, толкая соседей, машут и тыкают друг друга руками, игнорируя сидящих рядом других пассажиров, привлекают внимание невнятными звуками, ходят "в гости" друг к другу с одного ряда на другой, и это ни на минуту не прекращается... С тех пор я никогда и ни с кем не меняюсь местами, и точно знаю, что толпа глухонемых намного шумнее, чем толпа китайцев.

5
0

Давно уже не ездила на поездах, не понимаю как можно гробить пару дней на дорогу, если есть самолеты, и ладно бы эти поезда стоили в разы дешевле, а то ведь они и дороже той же победы обходятся!

4

Lana, пару дней это действительно не очень. Но вот мне, например, из моего города в Москву ехать вечер и ночь. В купе еще и достаточно комфортно и удобно получается что приезжаешь в нужный день рано утром сразу в центр города

3
0
Герой Т—Ж

+2

27.12.20, 08:37

Я много путешествую поездом, и очень это дело люблю, и эпический файл случился только однажды.
Ехала из Волгограда в Москву. Ночь. Вдруг поезд встаёт в степи. Стоим полчаса, час, полтора... Проводник ничего не знает, интернета нет, связь работает с перебоями. Пыталась позвонить на горячую линию РЖД - но там мне ответил тупой голосовой помощник, а потом связь и вовсе прервалась. С трудом дозвонилась до мамы, попросила ее разузнать, что происходит. Как выяснилось, у нас сломался тепловоз и мы ждали, пока пригонят новый. В итоге шли с большим опозданием, в Москву прибыли на 3 часа позже. У некоторых пассажиров сорвалась пересадка на самолёт, и было жалко больше всего

4
0

06.01.21, 12:17

Отредактировано

не езжу поездом на дальние расстояния уже лет 12. Все случаи , описанные выше случались и со мной. Раньше много ездила, училась в другом городе, каникулы, навещала родителей. РЖД просто ТРЭШ. И уголовники попадались, и дембеля, и драки, и вонючие носки, и жукткий храп., и дети с горшками, и вонь, и холод, и адская , до обморока, жара!! Воровали ночью деньги .в туалете, как на жердочке птичка, одной рукой за поручень держишь, чтоб не упасть. Наши поезда не для слабонервных!

2
0
Герой статьи

11.01.21, 12:52

Не поймите неправильно, в целом я люблю поезда!!!

2

Кристина, по моему маршруту выбор: или прямой поезд (30 часов), или автобус/аэроэкспресс+самолет+такси+электричка (в сумме 12 часов). Самолет чуть дешевле, если лететь в неудобное время ночью, но в совокупности с другими транспортами получается дороже. Выбирай цену, удобство или время...
Я выбираю будущую ВСМ Москва-Нижний-Казань-Екатеринбург-Челябинск, обещано 9 часов. Когда уже построят?

1
0

Какие все неженки "ангелы" прям,и воняет рыбой и соседи чавкают слишком громко и храпу дают олигархи еновые летайте на частном самолёте на частных поездах гуляйте........

1
0

Регулярно езжу по железной дороге примерно с 2006 года. Был и плацкарт без белья во времена бедного студенчества, и купе, и сапсаны, разве что в СВ никогда не заносило, денег жалко.
Окутанные флером беззаботной юности, поезда мне до сих пор очень симпатичны. Возможно, мне везло. Но улыбка и "спасибо" проводнику превращает его в симпатичного человека, готового тебе помочь, пауэрбанк выручит, если едешь на боковушке в плацкарте, а выбор билета в интернете поможет не попасть в гущу китайцев или солдат (если купе выкуплены хаотично по вагону, значит, места брали разные люди, а плотное "занято" в половине вагона и больше — признак какой-то организованной группы).

1
0

Вы бы ещё полувековые воспоминания опубликовали...

1
0

А во время ВОВ ещё страшнее истории можно рассказать!

0
0

хоть тошно и поносно ездить на ж.д. но описано чётко и с юмором,СПАСИБО МАША

0

Егор, так тонко, что даже толсто 😄

0

Сообщество