«Собрать вещи и перевезти их в один день»: 12 худших советов тем, кто переезжает
Переезжать с матрасом в трамвае, возить с места на место тонну книг, никогда не подписывать коробки и не рассчитывать на грузчиков.
Читатели Т—Ж, которые не раз меняли место жительства, рассказали нам о своих худших решениях при переезде. А мы собрали список из 12 антисоветов, основанных на их опыте. Не повторяйте это в домашних условиях.
Обзаведитесь мебелью и всегда перевозите ее с собой
За всю свою сознательную жизнь я переезжала 18 раз. Перемещалась из родительской квартиры в общежитие университета в соседнем городе, с квартиры на квартиру в поисках своего угла, пробовала пожить в Санкт-Петербурге, вернулась в родной Владивосток, а через год двинулась покорять Москву. Живу здесь три года и перевозила свои вещи с места на место уже шесть раз.
Самым веселым стал переезд из Петербурга во Владивосток. За три года жизни там я обзавелась миллионом нужных и не очень вещей, но больше всего прикипела к своей икеевской кровати с матрасом. Грузовая компания насчитала 120 килограммов вещей в коробках, а на мои слезные уговоры упаковать еще и кровать мне озвучили просто космическую сумму — примерно в три с половиной раза дороже, чем сама кровать.
Пришлось оставить ее позади, вместе со всеми своими неоправдавшимися ожиданиями от города.
Так что худшее решение для переезда — покупать мебель, не живя в собственной квартире. Перевозить крупногабаритные предметы, например шкафы, кровати, диваны, а также бытовую технику — ад. Каждый раз, заматывая диван пленкой, думаешь, что это последний раз. Фигушки! Понравился диван — полюби его с места на место таскать.
Моим худшим решением при переезде стало желание забрать стеллаж. Его на заказ мне в подарок сделал дед, когда я въезжал в свою первую квартиру. Стеллаж классный, но неподъемный. Грузчики вначале запросили за него сумму по тарифу «Такелаж». А потом выяснилось, что пролеты в хрущевке, куда я переехал, очень узкие и тяжеленный стеллаж поднять на третий этаж почти невозможно. Ребята мучились минут 40 — в это время весь подъезд услышал очень много грубых слов.
За подъем одного только этого стеллажа я отдал 7000 ₽. А в итоге понял, что мог бы его не брать, — он все равно не вписывается в будущий ремонт.
Ни за что не расставайтесь с книгами
Моим худшим решением при переезде стала перевозка книг — из раза в раз, из города в город. Забавно было переезжать в Санкт-Петербург с чемоданом, на две трети забитым любимыми книгами и лишь на треть — вещами. А когда мне срочно потребовалось ненадолго переехать в родной город, угадайте, что я взяла с собой? Конечно, книги. Обошлось мне это в 5000 ₽ — стоимость двух мест багажа.
Храните все ненужные вещи
Мне 23 года. За всю жизнь я переезжала 12 раз — из-за материальных трудностей, развода родителей и нескольких последующих разводов мамы. Она очень дорожит своими вещами, их у нас всегда было очень много. Очень — это действительно очень. Вплоть до того, что мы перевозили с собой батут, кислородный концентратор и велотренажер, хотя ни разу ими не пользовались.
Каждый раз целой историей было найти столько коробок. Большую их часть мы даже не разбирали. В 12 лет моей кроватью было положенное на коробки одеяло, а мылись мы в раковине, потому что в ванной тоже стояли коробки. В 16 мне это надоело, и я начала по-тихому выкидывать вещи, которых мама не хватится: старую одежду, полотенца, линялое постельное белье. До сих пор не хватилась.
А я после всех этих историй стала ярым минималистом.
Мой последний переезд случился в 18 лет — уже без матери. У меня было четыре маленькие коробки, один чемодан, гитара, синтезатор и ханг. Смена места жительства мне обошлась в 3000 ₽ — столько денег я отдала за коробки и такси. И это был самый долгожданный и легкий переезд.
Сколько на переезды тратила мама — не знаю, не интересовалась. Мне они не стоили ничего, поскольку все мои вещи помещались в один пакет и чехол от гитары — вместе с самой гитарой.
Кладите все в пакеты и ведра
Мое худшее решение во время переезда — не продумать количество коробок и, когда уже магазины не работают, попытаться все запихнуть в бесконечное количество пакетов, ведер и прочей подручной «упаковки».
Перемотайте все скотчем, желательно цветным
Переезжал трижды. Устроился работать на научную станцию в другой город и поначалу жил в гостинице, куда заселяли участников ежегодной конференции. Когда мне предоставили служебное жилье, переехал за вечер — все мои вещи поместились в машину. Прожил там около года и перебрался в другую квартиру для сотрудников станции.
У меня не случилось реализации пословицы «один переезд равен двум пожарам». Прошло все слишком гладко. Одна неприятность заключалась в моей боязни за посуду. Я ее скотчем перемотал, и с некоторых кружек до сих пор не сошел этот клейкий слой.
Грузчики упаковывали мои вещи с помощью фирменного зеленого скотча, который частично покрасил мебель. Пришлось потратить время на оттирание зеленых пятен средством для снятия лака. А еще эти ребята приватизировали мой рулон упаковочной пленки, приняв ее за свою.
Ни в коем случае не подписывайте коробки
Подписывала только коробки с хрупкими вещами. В итоге посуда нашлась быстро, а остальное разбирали очень долго, потому что было непонятно, где что. Вывод: всегда подписывайте коробки! Все коробки, всегда.
И обязательно продавайте или выбрасывайте перед переездом то, в необходимости чего сомневаетесь. Поверьте, оно как лежало мертвым грузом, так и продолжит лежать.
Незадолго до своего переезда я помогал переезжать коллеге и помню, как он в подъезде открывал коробки, чтобы понять, какие куда нести. Потому я подписал все свои коробки. Не обязательно писать на коробке, что в ней лежит, но стоит отметить, из какого она помещения — кладовки, кухни или комнаты.
А вместо упаковочной пленки и бумаги для хрупких вещей я использовал одежду. Это сохранило все в целости и сэкономило деньги на упаковку.
Собирайтесь и перевозите вещи в один и тот же день
Худшее, что можно придумать во время переезда, — пытаться собрать вещи и перевезти их в один день. Я так сделала и в итоге сильно торопилась, поскольку меня ждал человек на авто. Половину вещей упаковала кое-как.
Ущерб: две разбитые тарелки из «Икеи», порванный свитер, в который я зачем-то завернула торшер, и одни кроссовки Puma — их я просто потеряла.
Переезжала с места на место около 15 раз. Сначала поехала учиться из России в Чехию — и это, наверное, был самый простой переезд с одним чемоданом. Затем я меняла место жительства более десяти раз, попутно обрастая скарбом. Переезжала так часто, потому что не люблю сидеть на одном месте.
А сейчас у меня происходит самая нелепая ситуация: я уехала в Россию, чтобы сделать документы и вернуться. В итоге я уже три года живу и работаю здесь, а все мои вещи так и остались в Чехии. Каждый год я пытаюсь вернуться, но сначала с документами все никак не получалось, а теперь во время пандемии эта идея и вовсе стала невыполнимой.
Думаю, худшее решение при переезде — делать это спонтанно и в короткий срок. Переезд — всегда нервно и стрессово, и в спешке вы точно что-нибудь забудете.
Переезжайте в дождь или ночью
После окончания учебы и выезда из университетского общежития я переезжал в съемное жилье порядка 7—10 раз. В последний раз перебрался уже в свою ипотечную квартиру.
Обычно расходы на переезд — это:
- десять коробок по 120 ₽;
- грузовик на три часа — 3500 ₽;
- грузчик — 500 ₽/час;
- аренда тележки для коробок — 500 ₽;
- каршеринг, чтобы перевезти цветы, — 500—1000 ₽;
- суши для друзей, которые помогли с переездом, — 2000 ₽;
- клининг квартиры, из которой съехал, — 2500 ₽.
У меня были проблемы с онлайн-оплатой грузовика и грузчика — сервис ее не зафиксировал. Поэтому лучше платить наличными, чтобы потом не висеть на горячей линии, доказывая, что ты все оплатил. Переезд в дождь — плохая идея: коробки мокнут и рвутся. Переезд вечером, когда стемнело, — тоже так себе мысль.
Помогайте грузчикам носить коробки
Прошлым летом я купил квартиру. В декабре закончил ремонт и переехал за пару дней до Нового года. Переезд в целом прошел удачно. Больше всего уморили трехдневные сборы коробок, когда приходилось есть, спать и параллельно собирать вещи. Я не отличаюсь особой щепетильностью и не чемпион по тетрису, поэтому 90% вещей собирала супруга.
Перевезли кровать, стиральную машинку и около двадцати 40-литровых коробок и ящиков. Сначала хотели заказать компанию-грузоперевозчика, но, почитав отзывы о том, как людей кидают, вызвали просто грузовое такси среднего размера. В итоге приехали два гостя из средней Азии — водитель и грузчик очень невысокого роста. Они с трудом понимали по-русски, но в целом справились. Я даже сам таскал часть вещей.
По новому адресу нас ждало чудо — работающий грузовой лифт. Минут за 25 все перетаскали, а следом на легковом такси приехала жена с оставшимися вещами. Но самое интересное было впереди — распаковка вещей до часу ночи и крепкий сон.
Просто перевезите все сами
Жила в Чехии и переезжала около 15 раз. Уже начинал дергаться глаз при слове «переезд». Но у меня не было ни финансовой подушки, ни нормальных документов на проживание, ни четкого представления, что делать дальше, поэтому все переезды рассматривались как временное пристанище. В итоге я настолько вымоталась, что смирилась с происходящим и стала просто плыть по течению.
Ну и еще я перевозила вещи между городами на себе вместо того, чтобы вызвать службу междугородних перевозок, — о чем, конечно, жалею.
Жила в трех странах, много раз переезжала. Сначала с родителями — это когда вы через три границы везете поездом контейнер со старой, но такой дорогой сердцу мебелью. Сейчас с мужем — два средних чемодана, и полетели. За последний год сначала эмигрировали в Бельгию, а через полгода переехали из съемной квартиры в свою. Ну или банка, кому как нравится.
Переезд в Бельгии — дело дорогое. Час аренды машины и двух грузчиков стоит от 200 € (17 304 ₽), а минимальная аренда — от двух часов. Поэтому мы прилично сэкономили, отказавшись от грузовой машины. Хотя вместо одного раза пришлось прокатиться раз шесть.
В трамвае нас ехало трое: я, муж и матрас.
Я заботливо обернула матрас пищевой пленкой, чтобы не пачкался. Так получилось, что в съемной квартире это была наша единственная собственная вещь. Ну и еще телевизор после появился. В итоге мы отдали 5,2 € (450 ₽) за билеты на трамвай — матрас прокатился зайцем. Телевизор решили везти на машине, за двадцатиминутную поездку в минивэне отдали 25 € (2163 ₽). Всего потратили около 40 € (3461 ₽), учитывая несколько ходок на трамвае.
Не меняйте адрес доставки после переезда
Живу с молодым человеком в Санкт-Петербурге. С сентября 2018 года мы трижды переезжали из одного съемного жилья в другое. Первая квартира была далеко от метро, и в ней бывало холодно. Во второй нас замучили соседи. Сейчас живем в третьей и немного страдаем от топота соседских детей и необязательности хозяина квартиры, который обещал заменить сломанное и за полгода не сделал этого.
После очередного переезда мы заказали доставку продуктов в сервисе, которым на тот момент пользовались уже почти год. Голос сборщика заказа, позвонившего для уточнения замен, показался странно знакомым, но я не придала этому значения. Когда же позвонил курьер с просьбой открыть ему, хотя никакого звонка мы не слышали, все встало на свои места: мы оформили доставку на старый адрес. Мне позвонила девушка из службы поддержки и удалила наш старый адрес из автосохраненных. Заказ переоформили, и никто не остался злым и голодным.
И никакого клининга
Если переводить из шекелей, то мой последний переезд стоил около 80 000 ₽. В эту сумму вошла оплата грузчиков, чаевые и покупка кое-какой мебели в квартиру.
Моей худшей идеей стало решение делать всю уборку самой, а не звать клининг. Это стоило мне кучи нервов и сил — зато 0 денег. Да и вообще, судя по моему моральному состоянию после последнего переезда, решения я тогда принимала только худшие.
В прошлый раз мы сняли квартиру без мебели. Мне понравился этот вариант: обычно такое жилье стоит дешевле, залог низкий, а главное — в нем нет этих бесконечных стенок и ковров на всех поверхностях. Но нам пришлось привезти шкаф, и мы поднимали его на пятый этаж без лифта. В этой же квартире мы спали на полу на неудобном матрасе около месяца. Впрочем, врагу я не пожелала бы только одного: переезжать за один день в квартиру, в которой даже не успели провести уборку. Вот это действительно ад.