Как мы с женой съездили на Гран-при «Формулы-1» в Баку за 230 000 ₽ в 2024 году
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала
В сентябре 2024 года я впервые побывал на Гран-при «Формулы-1» — выбрал этап в Азербайджане.
Увлекся автоспортом еще в детстве. Помню, как записывал трансляции заездов на видеокассеты, по выходным смотрел их вместе с отчимом. Но тогда я в этом ничего не понимал — погрузился в нюансы лет пять назад.
На Гран-при в Баку летал с женой. При подготовке к поездке мне не хватило именно такого поста. Поэтому расскажу на своем опыте, сколько стоит подобное путешествие и чего от него ожидать. Надеюсь, эта информация окажется полезна читателям, которые интересуются гонками. Погнали!
О чем расскажу
Покупка билетов на Гран-при
Подготовка к поездке начинается со скачивания официального приложения трассы «Формулы-1» в Баку — Baku City Circuit. В нем можно отслеживать, когда билеты появятся в продаже. Еще там много полезной информации про гоночный уик-энд.
В 2024 году Гран-при стартовало 15 сентября, билеты начали продавать 18 февраля. Перед покупкой стоит определиться, на какой трибуне брать места. Схемы расположения тоже есть в приложении. Мы выбрали одни из самых дешевых — в секторе Khazar. Эта трибуна находится в начале прямой «старт — финиш», мимо нее болиды проносятся на скорости более 300 км/ч.
С учетом скидки 20% на старте продаж каждый билет на четыре дня заездов обошелся в 250 $ (24 026 ₽). Учитывайте, что оплату российскими картами не принимают. После покупки в личном кабинете Baku City Circuit появляется ваучер, который организаторы обменяют на билет примерно за неделю до старта Гран-при.
Перелет
Если билеты на гонку я купил за полгода до мероприятия, то перелетом начал заниматься за два-три месяца до поездки. Как понял позднее, немного с этим затянул. Когда я впервые проверил рейс Москва — Баку, были варианты за 24 000 ₽ на человека туда и обратно. Я решил еще немного подождать, но это было ошибкой. В итоге билеты подорожали до 34 000 ₽.
Жилье
Гран-при «Формулы-1» — международное событие, поэтому людей со всего мира приезжает не просто много, а очень много. Соответственно, спрос на жилье огромный.
Сначала я пытался найти варианты на Airbnb, но там все оказалось очень печально: где-то были неактуальные цены, где-то требовали заселяться минимум на неделю, а один хост вообще отменил мою бронь без объяснений.
В итоге выбрали отель Kristal. Он находится в районе автовокзала, примерно в 20 минутах езды от центра Баку. Мы понимали, что будем там только ночевать, поэтому никаких особых иллюзий не питали. В номере был кондиционер, а в душе — горячая вода, нам этого оказалось достаточно. За четыре ночи заплатили 28 000 ₽.
Транспорт
Поскольку трасса «Формулы-1» проходит по Старому городу и проспекту Нефтчиляр, который тянется вдоль набережной, в дни заездов в Баку перекрывают очень много улиц. Это важно учитывать, хотя у нас особых трудностей с логистикой не было.
При заказе такси приложение сразу показывало область, куда невозможно вызвать машину. Поэтому мы выбирали ближайшую точку, а дальше гуляли пешком. Несколько раз из-за больших пробок приходилось пользоваться метро, чтобы добраться в центр и обратно. На такси поездка в час пик заняла бы 45 минут — мы доезжали в два раза быстрее.
В пересчете на рубли поездка на метро стоила 45 ₽. Транспорт в целом показался дешевле, чем в Москве. Например, за такси из аэропорта до отеля заплатили 900 ₽, хотя ехали около часа.
Фан-зона
Вход. Возле трассы расположены входные группы, у которых работало множество волонтеров. Они были готовы ответить на любой вопрос, некоторые даже говорили по-русски.
Каждый день нам надевали браслеты, которые давали право находиться в фан-зоне. Она работала до 23:00. Можно было выходить и заходить обратно неограниченное количество раз в течение дня.
Территория. Фан-зона оказалась очень большой, занимала практически половину набережной. Были места для отдыха с пуфиками, фуд-корты с едой и напитками, официальные магазины с мерчем, несколько сцен.
Программа. Каждый день проходило много разных активностей. Например, можно было почувствовать себя механиком и поменять колеса на время, устроить заезд на гоночном симуляторе, посетить виртуальные боксы команд.
В фан-зоне устраивали встречи с пилотами — они общались со зрителями, отвечали на вопросы, раздавали автографы. По вечерам выступали диджеи и место превращалось в большую дискотеку.
Сувениры. Если решите купить мерч «Формулы-1», придется раскошелиться. Официальные олимпийки стоили 190 $ (18 259 ₽), футболки — 120 $ (11 532 ₽), кепки — 85 $ (8169 ₽). Мы оставили в сувенирной палатке 290 $ (27 870 ₽) — взяли две кепки и футболку.
Еда. Мы проводили в фан-зоне целый день, поэтому периодически перекусывали. Немного пробегусь по ценам на фуд-кортах:
- пиво единственной марки — официального спонсора формулы стоило 7 $ (673 ₽);
- донер — 5 $ (481 ₽);
- хот-дог — 4 $ (384 ₽);
- кола — 4 $ (384 ₽).
В среднем на еду и напитки в фан-зоне у нас уходило 40—50 $ (3844—4805 ₽) в день на двоих — не сказать, что дешево.
Расписание Гран-при Азербайджана
Главная гонка Гран-при Азербайджана проходила в воскресенье, но мы начали погружаться в мир «Формулы-1» за три дня до этого. Расскажу подробнее, что происходило в каждый из них.
Четверг. Впервые оказавшись в фан-зоне, мы пошли гулять по пит-лейну — той части трассы, где расположены боксы команд. Посмотрели на болиды и призовой подиум. Вечером послушали диджей-сеты.
Пятница. На следующий день впервые оказались на трибуне. Начались свободные практики — тренировочные заезды, когда пилоты и инженеры настраивали машины.
Ощущения от звука болидов, который слышен на весь центр города, не передать словами. Практика для зрителей — это, по сути, первое знакомство с гонкой. Чтобы знали, к чему готовиться.
Вечером организовали концерт Уилла Смита. Да, он еще и певец, причем стал им гораздо раньше, чем актером. Наш билет давал право посетить мероприятие бесплатно.
Выступление проходило в Crystal Hall, от фан-зоны туда ходили бесплатные автобусы, но мы решили прогуляться пешком по набережной. Эмоции от концерта испытали потрясающие. То, что организаторы Гран-при привозят таких звезд, достойно отдельного уважения.
Суббота. Накануне гонки наступило время квалификации — часового заезда, по результатам которого определяют стартовые позиции участников. В отличие от практик, когда на трибунах было относительно свободно, все места оказались заполнены.
Воскресенье. Вот и настал долгожданный момент — день гонки. Одно дело — практика и квалификация, где в 10 метрах от нас проезжали два-три участника, и совсем другое — основной заезд, когда мимо проносились 20 болидов на скорости 300 км/ч. Мы сидели так близко к трассе, что я чувствовал запах жженого топлива, — фантастика!
Напротив каждой трибуны были экраны, но в нашем случае он оказался прямо за спинами зрителей. Было не очень удобно, но что поделать, учтем на будущее.
Советы
Если соберетесь на Гран-при «Формулы-1», не затягивайте с покупкой билетов: на самые дешевые трибуны они быстро заканчиваются. Еще на старте продаж предоставляют скидку 20%, что весьма приятно.
Советую покупать билеты на четыре дня, а не только на основную гонку. За это время сможете посмотреть квалификацию, свободные практики, заезды младшей серии «Формулы-1». Впечатлений получите гораздо больше, сможете проникнуться атмосферой и просто весело провести время.
На трибуне Khazar рекомендую брать места, начиная с девяностого. Так вы окажетесь практически напротив экрана и точно ничего не пропустите.
На квалификацию и тем более на главный заезд стоит приходить пораньше. За полчаса до старта на входе образуется большая очередь. Нам пришлось провести в ней около 20 минут.
Обязательно берите с собой кепки и воду, а еще лучше — крем от загара. В середине сентября в Баку стояла жара +26 °C. В день главной гонки мы провели на трибуне два с половиной часа и сильно обгорели.
Итоги
Нам безумно понравилось! Организация была на высшем уровне. Люди, которые говорят, что на «Формуле-1» нечего смотреть, потому что мимо просто проносятся машины, никогда не были на подобном мероприятии. Город живет этим событием, и этот вайб сильно цепляет. Если думаете, ехать или нет, однозначно попробуйте: это того стоит.
Поездка на пять дней обошлась нам примерно в 230 000 ₽ на двоих с учетом покупки мерча и поездок на такси. В тратах себя особо не ущемляли.
Траты на поездку на Гран-при Азербайджана в 2024 году на двоих — 1440 $ (138 387 ₽) и 92 000 ₽
Перелет | 64 000 ₽ |
Билеты на гонку | 500 $ (48 051 ₽) |
Прочее | 400 $ (38 441 ₽) |
Отель на четыре ночи | 28 000 ₽ |
Мерч | 290 $ (27 870 ₽) |
Еда | 200 $ (19 220 ₽) |
Транспорт | 50 $ (4805 ₽) |
Траты на поездку на Гран-при Азербайджана в 2024 году на двоих — 1440 $ (138 387 ₽) и 92 000 ₽
Перелет | 64 000 ₽ |
Билеты на гонку | 500 $ (48 051 ₽) |
Прочее | 400 $ (38 441 ₽) |
Отель на четыре ночи | 28 000 ₽ |
Мерч | 290 $ (27 870 ₽) |
Еда | 200 $ (19 220 ₽) |
Транспорт | 50 $ (4805 ₽) |