Сколько стоит доехать до Ижевска во время пандемии

Из Петербурга на личном автомобиле
54
Этот текст написал читатель Т⁠—⁠Ж. Если вы тоже хотите поразмышлять о чем-то вслух и открыть свою дискуссию, заполните эту форму.

Мир изменился. В первой половине этого года не было никакой уверенности, что можно куда-то добраться к нужной дате и потом вернуться.

Аватар автора

d1mmmk

доехал до Ижевска во время пандемии

Страница автора

Осенью 2013 года мы с супругой переехали из Ижевска в Санкт-Петербург. В Удмуртии остались родители, которых мы стараемся навещать минимум раз в год — обычно в конце декабря и на январских праздниках, чтобы потратить хотя бы половину отпускных дней. Летом все же хочется отдохнуть где-то на море. В середине марта нас отправили на удаленку, на которой мы будем пребывать минимум до сентября, а то и дольше. Тогда стало понятно, что море этим летом точно отменяется.

В целом наша жизнь изменилась минимально: в будни работаем и гуляем с собакой в парках возле дома, в выходные выбираемся за город либо просто бродим по пляжам вдоль залива, разве что скучаем по кинотеатрам. Продукты стали заказывать на дом, а свежие фрукты, овощи и мясо берем в магазине фермерских продуктов в соседнем доме.

Лейбл заголовка

Планирование поездки

Весь май прошел в обдумывании планов А, Б и В.

План А. Взять отпуск, приехать, повидаться с родителями, уехать обратно.

План Б. Приехать, отсидеть две-три недели в карантине, работая из дома, взять отпуск, чтобы навестить родителей, уехать обратно.

План В. Тесты на COVID-19, сделанные перед выездом, оказываются положительными, мы никуда не едем и остаемся дома.

Главная проблема в планировании — информационный вакуум. Было невозможно найти хоть какие-то достоверные данные о действующих ограничениях в регионах по нашему маршруту. В СМИ сплошная дезинформация, нагнетание и перепечатывание слухов. Официальные сайты местного самоуправления — просто ад, в котором невозможно найти правовые акты и указы.

Когда в июне объявили даты обнуления, стало понятно, что под этот цирк ослабят самоизоляцию. А значит, настало время действовать. Маршрут составлял примерно две тысячи километров и занимал минимум 24 часа за рулем, поэтому мы решили разделить путь на два дня: выехать рано утром, а вечером остановиться на полноценный отдых, горячий ужин и крепкий — ха-ха! — сон.

Сначала планировали остановиться в Сергиевом Посаде, так как не хотели морочиться с получением разрешения на проезд по Мкаду. Но когда пропуска в Москве отменили, все же выбрали Владимир, где я нашел недорогую гостиницу в тихом спальном районе на окраине города, куда без доплаты — ха-ха! — пускают с собакой.

Лейбл заголовка

Почему решили ехать на автомобиле?

Еще в конце февраля, когда эпидемия бушевала в Европе, а у нас всем было наплевать, мы забронировали домик в Карелии на берегу Ладожского озера на майские праздники. Столько лет живем в Петербурге, а в Карелии ни разу не были. Весь апрель мониторили происходящее и ближе к дате поездки спросили у хозяина дома, как там с карантином и не завернут ли нас на трассе.

Оказалось все просто. Всех пропускают, обратно никого не отправляют, записывают данные — кто, откуда и куда, — измеряют температуру, и можно ехать дальше. Проверять, сидим ли мы дома, никто не приезжал. Мы прекрасно провели большие выходные: катались на лодке, гуляли по лесам, грелись в сауне и любовались закатами над Ладогой, потягивая у окна молоко с вкусняшками. Трасса А121 была практически пустой. До арендуемого дома мы добрались всего за два с половиной часа. Тогда и родилась идея доехать до Ижевска на автомобиле.

Но есть и финансовые причины. К декабрьской поездке на малую родину мы начали готовиться еще в сентябре — как только билеты на самолет появились в свободной продаже. Дело в том, что добраться до Ижевска из Петербурга без пересадок можно только на местном монополисте «Ижавиа». Обычно это стоит в районе 28—30 тысяч рублей на двоих. Если покупать билеты туда и обратно за три с половиной месяца, они обойдутся в 11 600 ₽ × 2 = 23 200 ₽.

За перевозку собаки необходимо заплатить 3500 ₽ в одну сторону. Так как у «Ижавиа», конечно же, нет собственной стойки продажи билетов и оплаты багажа в аэропорту Пулково, придется заплатить дополнительный сбор в размере 400 ₽. Итого за собаку: 3500 ₽ × 2 + 400 ₽ = 7400 ₽. На такси до аэропорта понадобится еще 1100 ₽ в Петербурге и 400 ₽ в Ижевске: 1100 ₽ × 2 + 400 ₽ × 2 = 3000 ₽.

Родители супруги последние несколько лет живут за городом в деревне, где очень плохо ловит сотовая связь, а уж про регулярные автобусные рейсы из города можно вовсе забыть. Паз из ближайшего поселка с автостанцией два-три раза в день либо такси. Я сам родом из Воткинска, что в 50 км от Ижевска. Единственный вариант повидаться с родными и при этом не осатанеть от пригородных автобусов — арендовать автомобиль. Мы много лет берем машины в одном и том же проверенном месте, поэтому со скидкой постоянного клиента старенькая Тойота Камри в 40 кузове на две недели обошлась бы в 30 тысяч рублей. Плюс 5 тысяч на бензин и мойку.

Ижевск — город небольшой, и прокат там фактически отсутствует. Найти авто дешевле двух тысяч в сутки нереально: кинуть приезжего с возвратом залога — раз плюнуть. Я же не полечу обратно с ними разбираться, а когда вернусь — прокат уже будет банкротом. Поэтому Камри на две недели за 30 тысяч рублей без кидалова — считайте, что даром.

Расходы на поездку при условии покупки билетов за три месяца до вылета

Билеты на самолет на двоих туда-обратно23 200 ₽
Перелет собаки7400 ₽
Такси3000 ₽
Аренда автомобиля, бензин и мойка35 000 ₽
Итого68 600 ₽

Расходы на поездку при условии покупки билетов за три месяца до вылета

Билеты на самолет на двоих туда-обратно23 200 ₽
Перелет собаки7400 ₽
Такси3000 ₽
Аренда автомобиля, бензин и мойка35 000 ₽
Итого68 600 ₽

Получается почти 70 тысяч рублей только на дорогу при планировании за три месяца.

Так как планы Б и В никто не отменял, брать билеты в обе стороны не было никакого смысла. Покупать их только до Ижевска — тоже сомнительная авантюра. Если потом придется брать обратные билеты за неделю до вылета или даже за несколько дней, может легко выйти 30—40 тысяч рублей на двоих только в одну сторону. Кроме того, возможно, будут заняты все «собачьи» квоты — 2—3 животных в салоне на один рейс.

Если все же рассчитывать на план А, то надо понимать, что за две недели до поездки перелет обошелся бы далеко не в 23 тысячи рублей. Например, 12 июля билеты на двоих туда-обратно на конец июля — начало августа стоили 35 600 ₽ по невозвратному тарифу.

Расходы на поездку при условии покупки билетов за две недели до вылета

Билеты на самолет на двоих туда-обратно35 600 ₽
Перелет собаки7400 ₽
Такси3000 ₽
Аренда автомобиля, бензин и мойка35 000 ₽
Итого81 000 ₽

Расходы на поездку при условии покупки билетов за две недели до вылета

Билеты на самолет на двоих туда-обратно35 600 ₽
Перелет собаки7400 ₽
Такси3000 ₽
Аренда автомобиля, бензин и мойка35 000 ₽
Итого81 000 ₽

В случае наступления плана В половина трат была бы невозвратной.

Но ведь можно сэкономить и доехать на поезде? Можно. Последний раз мы ездили так далеко на поезде в 2014 году, к черту такие приключения! Духота, жара, запахи, трястись 28 часов.

Шесть лет назад купе обходилось примерно в 5300 ₽ на одного пассажира. Сколько стоит сейчас, даже смотреть не хочется, чтобы не расстраиваться. То есть в 2014 году получалось больше 20 тысяч рублей на двоих плюс траты на еду в дороге. Перелет на самолете стоил примерно столько же, но только добираться в десять раз быстрее.

Лейбл заголовка

Подготовка к большому путешествию

Чтобы в пути было минимум сюрпризов и неприятных ситуаций, нужно хорошо подготовиться и все спланировать. В начале мая я перекидывал зимние колеса на летние и заметил, что пара дисков совсем в хлам. Еще во время поездки в Карелию я обратил внимание на биение, что чревато выходом из строя ступичных подшипников, а этого нам не надо.

В городском режиме езды средняя скорость за последние полгода не превышала 20 км/ч, а моточасы с последней замены масла перевалили за 300. Хоть до планового ТО было еще далеко, я решил заехать к официальному дилеру поменять масло-фильтры и заодно проверить, что там с подвеской и тормозами. По сути, заплатил только за замену масла, так как при межсервисном визите у них бесплатная диагностика. Кроме того, взял литр масла на долив, но не пригодилось.

Чтобы в пути пить холодную воду и есть вкусные бутерброды, нелишним было бы обзавестись автомобильным холодильником. Я нашел на «Авито» почти новый холодильник на модулях Пельтье объемом 28 литров. В него прекрасно помещаются две полуторалитровые бутылки минералки, молоко для сухих завтраков, пара банок «Пепси» и продукты для бутербродов.

Именно поэтому универсал. Можно и в путешествие махнуть, и велосипед в деревню отвезти
Именно поэтому универсал. Можно и в путешествие махнуть, и велосипед в деревню отвезти

Расходы на подготовку к поездке

ТО и запасной литр масла5631 ₽
Ремонт и правка дисков3870 ₽
Холодильник в багажник2500 ₽
Итого12 001 ₽

Расходы на подготовку к поездке

ТО и запасной литр масла5631 ₽
Ремонт и правка дисков3870 ₽
Холодильник в багажник2500 ₽
Итого12 001 ₽
Лейбл заголовка

Первый день пути

Чтобы сэкономить время и нервы, мы решили двигаться до Москвы по платной М11. Странно, но стоимость проезда из Москвы в Петербург вышла на 100 ₽ дороже, чем наоборот. По времени путь занял ровно шесть часов. Сама трасса отличная, каждые 20 км есть остановки с беседками и туалетами.

На большей части дороги можно ехать со скоростью 110 км/ч, а ближе к Москве есть участки, где получится и 130 км/ч. Я просто ставил круиз на 129 км/ч и спокойно плелся по крайней правой полосе, чтобы никому не мешать. Если бы все трассы были как М11.

Заправка на трассе М11, остановились размяться
Заправка на трассе М11, остановились размяться

Про Мкад даже вспоминать не хочется. Участок 30 км от М11 до М7 — сущий ад. Пять хаотично движущихся полос на скорости более 100 км/ч. Стараешься держать разумную дистанцию — как сразу на дикой скорости без поворотников вклинивается какое-нибудь ржавое ведро.

Выезд из Москвы — то еще «приключение». Пять полос собираются сначала в две, а потом и вовсе в одну. Все это по снятому асфальту посреди дорожных работ. За время, которое мы потратили на то, чтобы проехать Балашиху, можно было бы добраться из Петербурга до Великого Новгорода по М11.

Даже при наличии на М7 отбойников надо быть внимательным: различный мусор на дороге никто не отменял. Успей заметить выкатившееся от ветра ведро на 110 км/ч
Даже при наличии на М7 отбойников надо быть внимательным: различный мусор на дороге никто не отменял. Успей заметить выкатившееся от ветра ведро на 110 км/ч

Дальше до Владимира была неплохая, но загруженная дорога в две полосы в каждую сторону. Периодически она сужалась из-за ремонта.

Первый день мы провели в дороге примерно 12 часов: выехали из Петербурга в 8:30 утра и заселились в гостиницу в районе 19:00. Поужинали и даже успели погулять по центру города. Хоть мы и сняли гостиницу на окраине, до центра Владимира оказалось всего два километра пешком.

Лейбл заголовка

Второй день пути

Мы выселились из гостиницы примерно в 9 утра и выдвинулись дальше. От Владимира до Нижнего Новгорода — идеальная ровная дорога по две полосы в каждую сторону, только в паре мест реконструкция мостов и сужения. После Нижнего Новгорода она сужается до двух-трех полос: в основном приходилось тащиться за фурами, которые еле-еле едут в горку. Иногда снисходило благословение в виде расширения дороги с полосой для обгона, но все изменилось после моста через реку Суру.

Аккуратно выглядываем из-за фуры, втыкаем третью передачу, и газ в пол, пока встречная свободна
Аккуратно выглядываем из-за фуры, втыкаем третью передачу, и газ в пол, пока встречная свободна

Фактически весь путь через Чувашию — это ремонт дороги. Есть участки, где уже прошла реконструкция и лежит идеально ровный асфальт, осталось только нанести разметку. Но это ловушка: разметки нет, знаков нет, зато есть камеры! Так что проезд по Чувашии обошелся дороже всех с точки зрения штрафов. Ближе к Казани ремонты заканчиваются, а оттуда до Удмуртии проложена отличная двухполосная дорога с разделителем.

Ходят слухи о суровости татарских дорог: мол, везде натыканы камеры, сразу куча штрафов прилетает. Я не представляю, каким надо быть отбитым человеком, чтобы собрать на этом участке дороги пачку штрафов. У таких надо отбирать права. В Татарстане я нарвался только на один штраф, но я точно знаю, в каком месте нарушил, и понимаю, что виноват сам: обгонял вереницу грузовиков и не заметил за ними знак 90. Осознал, что что-то не так, только когда увидел зебру, сбросить скорость не успел, и теперь у меня есть фотография, где я еду 115 км/ч при ограничении 90 км/ч.

После Елабуги до самого Ижевска начинается обычная дорога: по одной полосе в каждую сторону с ограничением скорости 90 км/ч. Часто она проходит через деревни, обгонять особо негде, да уже и не хочется, лишь бы доехать. В итоге во второй день мы провели в пути более 13 часов, добрались только к 23:30 по местному времени.

Лейбл заголовка

Обратная дорога в Петербург

Обратный путь был предельно понятен и предсказуем, разве что предстояло проехать чуть больше, так как мы стартовали в 110 км от Ижевска. Помня о «качестве» и гостеприимности чувашских дорог, после Казани я опрометчиво согласился с навигатором и свернул в сторону Йошкар-Олы в надежде объехать ремонт. Объехал по трассе 88А-001 — это дыра на дыре, да еще и получасовой затор через реконструируемый мост через реку Малую Кокшагу. В Чебоксарах собрали все вечерние пробки. В результате задержались примерно на час и прибыли в Нижний Новгород только к девяти. Но закат застать успели.

Подъезжаем к Нижнему Новгороду
Подъезжаем к Нижнему Новгороду

Дорога от Нижнего Новгорода до Петербурга была максимально приятная: идеальная трасса до Владимира, чуть загружено в Подмосковье. После 30 км Мкада свернули на платную М11, на которой провели ровно шесть часов. Ни ливень в районе Твери с нулевой видимостью, ни штормовой ветер ближе к Петербургу, пытающийся выбросить нашу легковушку в отбойники, не помешали нашему стремлению поскорее оказаться дома.

Лейбл заголовка

Платные дороги и штрафы

За все путешествие мы дважды проезжали по М11 от самого начала до конца без использования транспондера, то есть заплатили максимально возможную стоимость для автомобиля нашего класса. Почему без транспондера? Все просто — коронавирус. Офисы продаж Западного скоростного диаметра были закрыты, а заказать его с доставкой на дом нельзя. Да и в целом мы не пользуемся ЗСД, может, раз в год туда занесет, а то и реже, поэтому смысла в покупке не было.

Я стараюсь ездить аккуратно и не превышать скоростной режим, но проехать без штрафов реально разве что на М11. Пока что я получил все возможные штрафы по дороге до Ижевска. О том, что собрал на обратном пути, узнаю в течение одной-двух недель после возвращения, но будем считать, что вышло не меньше.

Не понимаю, зачем тратят столько бумаги ради уже уплаченного штрафа в 250 ₽. Если не уплатил через портал госуслуг в заданый срок, тогда и отправьте бумажный вариант
Не понимаю, зачем тратят столько бумаги ради уже уплаченного штрафа в 250 ₽. Если не уплатил через портал госуслуг в заданый срок, тогда и отправьте бумажный вариант

Расходы на платные дороги и штрафы

Трасса М11 Петербург — Москва1970 ₽
Трасса М11 Москва — Петербург2070 ₽
Штрафы за превышение скорости2020 ₽
Возможные штрафы на обратном пути2020 ₽
Итого8080 ₽

Расходы на платные дороги и штрафы

Трасса М11 Петербург — Москва1970 ₽
Трасса М11 Москва — Петербург2070 ₽
Штрафы за превышение скорости2020 ₽
Возможные штрафы на обратном пути2020 ₽
Итого8080 ₽
Лейбл заголовка

Заправки

Лучшее, что есть на М7, — заправки «Лукойл». Это оазисы посреди ремонтов и разбитого асфальта. Всегда идеально чистые туалеты, есть мыло и горячая вода, вежливые и доброжелательные сотрудники. Все до единого были неравнодушны к нашему псу. Каждый раз, когда заезжали туда, просто чтобы воспользоваться туалетом, ничего не купив, мучила совесть, что мы просто ими «воспользовались».

У нас простенький автомобиль российской марки. Мотор примитивен и рассчитан на самое ужасное качество топлива, даже на «Роснефти» способен работать. Так что в целом особых предпочтений, где заправляться, нет, разве что лью АИ-95 согласно инструкции.

Расходы на бензин

BP в Петербурге2218 ₽
«Роснефть» на М111836 ₽
«Лукойл» на М72099 ₽
Безымянная АЗС в Татарстане1804 ₽
«Башнефть» под Воткинском2041 ₽
«Башнефть» в Ижевске1830 ₽
«Башнефть» в поселке Игра1372 ₽
«Татнефть» в республике Марий Эл2065 ₽
«Газпром» под Владимиром2107 ₽
«Роснефть» на М111386 ₽
Итого18 758 ₽

Расходы на бензин

BP в Петербурге2218 ₽
«Роснефть» на М111836 ₽
«Лукойл» на М72099 ₽
Безымянная АЗС в Татарстане1804 ₽
«Башнефть» под Воткинском2041 ₽
«Башнефть» в Ижевске1830 ₽
«Башнефть» в поселке Игра1372 ₽
«Татнефть» в республике Марий Эл2065 ₽
«Газпром» под Владимиром2107 ₽
«Роснефть» на М111386 ₽
Итого18 758 ₽

Если вы привыкли к новой коронавирусной реальности, когда можно оплатить заправку прямо из навигатора и не общаться с людьми на кассе, но при этом вы абонент Т-Мобайла — у меня для вас плохие новости. В крупных населенных пунктах еще есть вероятность, что будет интернет, но если приспичит заправиться где-то на трассе — ничего не получится. Повезет, если будет возможность позвонить. Местами сеть в принципе не ловит, так что лучше иметь резервный канал связи.

Лейбл заголовка

Жилье и еда

С жильем все было просто. Поездка предполагала риск развития плана В, поэтому бронировать что-то дорогое не хотелось. В итоге мы выбрали скромный номер в недорогой гостинице на окраине города за полторы тысячи рублей в сутки. Оказалось, что гостиницей притворялся гостевой дом, а номер с отдельным туалетом превратился в номер с совмещенным на две комнаты санузлом. Еще и за несколько часов до заселения, когда мы были уже в пути, нам написали, что за собаку придется доплатить 300 ₽. Соседи пришли в час ночи и бродили до двух: то принять душ, то сходить в туалет. Звукоизоляции никакой. Пес от всего этого не был в восторге и рычал на каждый шорох, так что мы ни черта не выспались.

На обратном пути мы решили остановиться в Нижнем Новгороде, а там и нормальные гостиницы, и приличные квартиры. Сняли за две с половиной тысячи отличный вариант в самом центре города, но при этом в тихом зеленом спальном районе недалеко от смотровых площадок и в 15 минутах от улицы с ресторанами. Выспались и проснулись под пение птиц, красота.

Пара минут от съемной квартиры в Нижнем Новгороде — и со смотровой площадки открывается замечательный вид
Пара минут от съемной квартиры в Нижнем Новгороде — и со смотровой площадки открывается замечательный вид

Расходы на жилье

Номер во Владимире через «Букинг»1457 ₽
Доплата за собаку300 ₽
Квартира в Нижнем через Airbnb2573 ₽
Итого4330 ₽

Расходы на жилье

Номер во Владимире через «Букинг»1457 ₽
Доплата за собаку300 ₽
Квартира в Нижнем через Airbnb2573 ₽
Итого4330 ₽

Мы были готовы к самому жесткому сценарию в плане еды, поэтому собрали все необходимое для двух дней полной автономности. В холодильник загрузили воду и молоко, овощи и ингредиенты для бутербродов. Испекли две буханки хлеба, взяли сухие завтраки, прихватили походные тарелки, ложки, разделочную доску, большой кухонный нож, два походных кресла, раскладной стол, мангал, угли и решетку. К счастью, все прошло хорошо.

В гостинице во Владимире нас накормили вкусным супом, салатом и хачапури. На обратном пути немного не повезло, но мы прихватили на всякий случай покупного хлеба, колбасы и сыра, чтобы перекусить в первой половине дня. Вечером пытались поесть в Чебоксарах, но все кафе в городе оказались закрытыми из-за коронавируса. Пришлось довольствоваться майонезным салатом из супермаркета и бананами. Зато в Нижнем Новгороде почувствовали себя белыми людьми: поели на летней веранде кафе и даже выпили по половине бокала сидра.

Расходы на питание

Ужин в гостинице во Владимире760 ₽
Бутылка воды для собаки40 ₽
Мороженое на заправке «Лукойл»70 ₽
Обед на заправке в Чувашии369 ₽
Кофе на заправке под Казанью218 ₽
Хлеб в магазине на М726 ₽
Кофе на заправке «Башнефть» в Удмуртии90 ₽
Перекус в Чебоксарах109 ₽
Перекус на заправке «Лукойл» на М7135 ₽
Ужин в Нижнем Новгороде1040 ₽
Кофе на заправке «Газпром» под Владимиром129 ₽
Перекус на заправке в Подмосковье405 ₽
Итого3391 ₽

Расходы на питание

Ужин в гостинице во Владимире760 ₽
Бутылка воды для собаки40 ₽
Мороженое на заправке «Лукойл»70 ₽
Обед на заправке в Чувашии369 ₽
Кофе на заправке под Казанью218 ₽
Хлеб в магазине на М726 ₽
Кофе на заправке «Башнефть» в Удмуртии90 ₽
Перекус в Чебоксарах109 ₽
Перекус на заправке «Лукойл» на М7135 ₽
Ужин в Нижнем Новгороде1040 ₽
Кофе на заправке «Газпром» под Владимиром129 ₽
Перекус на заправке в Подмосковье405 ₽
Итого3391 ₽
Лейбл заголовка

Коронавирус, самоизоляция и ограничения

Мы живем в Петербурге, где с эпидемией коронавируса все не просто плохо, а очень плохо. Переполненные больницы, десятки тысяч заболевших, сотни новых инфицированных и десятки умерших ежедневно. Только в апреле официальный рост смертности превысил на 30% среднемесячные показатели за последние несколько лет.

С середины марта мы работаем из дома и минимизируем социальные контакты. В помещения вроде магазинов и заправок заходим в масках и регулярно их стираем. Несмотря на предосторожность и соблюдение разумных мер безопасности, есть шанс, что мы можем быть носителями COVID-19 и даже не знать об этом. А если заразим родных — в их возрасте это может стать смертным приговором. Поэтому примерно за неделю до отправления мы исключили посещения общественных мест, заправили и помыли машину и за три дня до поездки сдали тест на COVID-19. Он обошелся в 1900 ₽, то есть 3 800 ₽ на двоих. Также купили в аптеке одноразовые медицинские маски и перчатки на случай, если негде будет стирать многоразовые.

У обоих тест оказался отрицательным. В пути мы действовали без паранойи: на заправках, в кафе и магазинах носили маски, не пользовались антисептиком и перчатками, но мыли руки, не обнимали незнакомцев и не трогали все подряд. Только в самом конце отпуска позволили себе расслабиться: сходили покататься на аттракционах и зашли в ресторан.

Расходы в связи с пандемией

Тесты ПЦР на COVID-193800 ₽
Медицинские маски и перчатки199 ₽
Итого3999 ₽

Расходы в связи с пандемией

Тесты ПЦР на COVID-193800 ₽
Медицинские маски и перчатки199 ₽
Итого3999 ₽

До середины июня в Удмуртии действовал двухнедельный карантин для прибывающих из опасных регионов. Бронируя гостиницу во Владимире, мы еще не знали, сколько будет длиться наше путешествие: может, две недели, а может, и месяц.

Обычно, когда мы уезжаем куда-то дольше чем на неделю, то оставляем ключи друзьям, чтобы они хотя бы раз заехали полить цветы. Во время эпидемии мы не хотели дергать их лишний раз, так что за пару недель до отправления купили систему автополива. Правда, хорошо настроить ее все же не удалось: один фикус остался без воды, а пару цветков, наоборот, заливало. Систему можно было найти на «Алиэкспрессе» за 1500 ₽, но у нас не было времени ждать доставку.

Расходы на полив цветов

Система автоматического полива растений «Автолейка»2650 ₽
Доставка191 ₽
Итого2841 ₽

Расходы на полив цветов

Система автоматического полива растений «Автолейка»2650 ₽
Доставка191 ₽
Итого2841 ₽
Лейбл заголовка

Как собака перенесла путешествие

Пару лет назад мы завели собаку — отважного малыша чихуахуа. Он добрый и воспитанный, бывалый путешественник и отличный друг. С ним мы купались в Черном море и покоряли горы Крыма, гуляли по похорошевшей Москве и бегали по заснеженным лесам и полям Удмуртии в −20 °C. Так что без него никаких приключений.

Задний ряд в автомобиле принадлежит ему: у него там собственный ремень безопасности, который пристегивается к шлейке, лежанка и плед, чтобы не пачкать сидения.

Хорошо зафиксированный пес по салону не шатается
Хорошо зафиксированный пес по салону не шатается
Дозаправка собаки где-то в подмосковных пробках
Дозаправка собаки где-то в подмосковных пробках
1/2
Хорошо зафиксированный пес по салону не шатается

Такое длинное путешествие далось ему тяжело. В первый день мы не понимали, почему он такой беспокойный: то ли хочет пить, то ли в туалет, а может, и просто устал лежать. Оказалось, все сразу. Так как у пса не было постоянного доступа к воде, за раз он выпивал очень много, потом хотел в туалет, а остановиться не всегда получалось. Например, после съезда с Мкада, в Подмосковье, мы встали в пробку и псу больше часа пришлось терпеть до ближайшей заправки. Только к концу поездки у него выработался рефлекс: остановились, чтобы размяться, — надо сходить в туалет.

Путешествовать с ним хоть и сложнее, так как существенно сокращается выбор мест, где можно остановиться переночевать или куда зайти перекусить, но намного интереснее и эмоциональнее. Везде, где можно с собаками, ему всегда рады.

Не хочет уезжать из деревни, ведь там можно целый день валяться на травке, гонять кур и кошку
Не хочет уезжать из деревни, ведь там можно целый день валяться на травке, гонять кур и кошку
Лейбл заголовка

Неожиданные траты

Я типичный офисный планктон с малоподвижным образом жизни, остеохондрозом и избыточным весом. Во время пандемии и работы из дома все только усугубилось. Спустя примерно 2500 км путешествия, в самой середине отпуска, после того как я разбирал вилами запруду бобров, вдалеке от цивилизации, где не ловит сотовая связь, я встал утром с кровати, да так и лег обратно. Поясница сказала: я сваливаю.

До ближайшей аптеки было примерно 10 км. Я собрался с силами, доехал до нее и купил противовоспалительное, обезболивающее, а также шприцы для инъекций. Через день я передвигался самостоятельно, еще через один — смог ходить и даже добрался до Ижевска, чтобы попасть к мануальному терапевту.

Чаще останавливайтесь в пути и делайте зарядку!

Расходы на лечение

«Кетопрофен»186 ₽
«Мелоксикам»130 ₽
Шприцы для инъекций 10 × 10416 ₽
Три приема у мануального терапевта4500 ₽
Итого5232 ₽

Расходы на лечение

«Кетопрофен»186 ₽
«Мелоксикам»130 ₽
Шприцы для инъекций 10 × 10416 ₽
Три приема у мануального терапевта4500 ₽
Итого5232 ₽
Лейбл заголовка

Итоги

За 13 дней мы проехали 5300 км, сожгли 408 литров топлива, побывали в 10 регионах и останавливались в трех новых городах.

Расходы на поездку

Топливо18 758 ₽
Жилье4330 ₽
Еда3391 ₽
Платные дороги и штрафы8080 ₽
Подготовка автомобиля12 001 ₽
Тесты на COVID-19, маски и перчатки3999 ₽
Автополив цветов2841 ₽
Здоровье5232 ₽
Итого58 632 ₽

Расходы на поездку

Топливо18 758 ₽
Жилье4330 ₽
Еда3391 ₽
Платные дороги и штрафы8080 ₽
Подготовка автомобиля12 001 ₽
Тесты на COVID-19, маски и перчатки3999 ₽
Автополив цветов2841 ₽
Здоровье5232 ₽
Итого58 632 ₽

Если брать в расчет только основные траты — топливо, платные дороги, штрафы, жилье и еду, — то экономия по сравнению с вариантом, подразумевающим перелет на самолете и аренду автомобиля, получается примерно 46 тысяч рублей. Если учесть дополнительные траты на поддержание здоровья и подготовку автомобиля без тестов на COVID-19 и автополива, то экономия уже не столь внушительная — 29 тысяч рублей. Но зато какое приключение!

РедакцияСколько денег вы тратите, чтобы добраться до другого региона России?
  • Анна ДокучаеваПонимаю9
  • Полина НиколаевнаПовторила бы я еще раз такое путешествие, скорее нет. Поняла, что комфортная поездка на машине для меня – 3-4 часа максимум. Но попробовать стоило, чтобы понять, как мне такой формат.2
  • Куча ежатUpi, так-то автор к родителям ездил6
  • Кирилл ПокрышкинНу что за глупость про транспондер? На любом маркетплейсе есть или с доставкой от своего онлайн-магазина росавтодора. Подключить и ввести все данные, а также пополнить счет можно через интернет.0
  • КириллСпасибо за рассказ! Как Веста пережила эту поездку? Почему на новой машине с атмосферным мотором нужно доливать масло?1
  • V P3
  • rediskaСпасибо автору, статья годная. Но надо, чтобы штраф не 250 был за нарушение скорости, а тыщ 5. И порог в 20кмч убрать и сделать 3кмч или 5кмч как в Европке. Знакомая вернулась из путешествия по Европе - заплатила 160 евро за превышение скорости и сразу стала скоростной режим соблюдать, что там, что у нас в России. А то гоняют по городу под 80кмч безнаказанно - это же дурдом. Походу пора писать статью в раздел - бесит. И да - я люблю автомобили и сам его в состоянии приобрести и не ведро, просто это отрицательный кэшфлоу и пока я без него справляюсь. Я просто за адекватность на дорогах, город для людей и безопасный город.9
  • Dmitri SukhiМного букв. Очень скучно. Почему не поехал на ЖД.1
  • Илья АндрияновЧто же с нами стало!1
  • YeyaUpi, особенно при закрытых границах)5
  • V P4
  • 1c-liferediska, тогда уж и штрафовать должны адекватно, вешать камеры там где может быть опасно превышать скорость, и т.д.. А так едешь, ровная дорога, 90км/ч, потом бац и 60км/ч, при этом дорога все такая же ровная и прямая, а потом снова 90. И там где 60 висят камеры. Зачем спрашивается? Конечно же чтобы собирать штрафы5
  • d1mmmkКирилл, Веста пережила отлично, правда на крыле потом нашел небольшую вмятинку от камня, но это мелочи. После заправки на Роснефти мотор странно себя вел, появился гул под нагрузкой, утром во Владимире тарахтел как дизель пока не прогрелся, заправился на другой заправке — всё пришло в норму. В городских пробках почему то жрёт масло, сразу так было, видимо мотор неудачный попался, хоть и 1.6, по трассе более 5 тысяч км — не съела ни грамма.0
  • d1mmmkV, вы думаете кто-то парится над безопасностью и установкой знаков? Простой пример с Чувашией, где я собрал половину от этой суммы: идеально ровный асфальт, 2 полосы и отбойник посередине, по всем признакам можно ехать 110+, но знаков нет, еду 90-100. Так длится 20км а потом... хоба, знак 50 и дорожные работы, т.е. предыдущие 20км были лимит с 70. И таких участков на дороге десятки, в большинстве мест конечно знаки есть, но ловушек предостаточно.1
  • d1mmmkV, а... вы наверное про 20 рублей. Это комиссия за оплату через гос.услуги. Штраф 250р и комиссия 1% = 2 рубля 50 копеек.1
  • d1mmmkrediska, можно и 0кмч порог сделать, я только за, особенно в городе. Но на трассах проехать в данный момент нереально без штрафов — нет ответственности за отсутствие знаков ограничений, да и как ты докажешь что не нарушал, если штраф приходит спустя 2 недели? Я знаю несколько мест в Удмуртии где дорожные знаки нарисованы обычной, а не светоотражающей краской, после заката — знака не видно, и это не какой нибудь 1.27 "дикие животные", там 70 — 50 — пешеходный переход (на затяжном повороте и конечно же без освещения). М11 классная трасса, там ну совсем только упоротые штрафы получают (насколько мне известно камеры только на участках 130+ т.е. надо лететь 150+, психи). Знаки ограничения скорости дублируются над дорогой, никакая фура его не перекроет. Предупреждения о дорожных работах и прочих ограничениях пишутся на табло за несколько десятков километров, временные знаки стоят слева и справа, если какая-то полоса закрыта для движения — предупреждают за несколько километров чтоб все успели перестроится и т.д. Въехал на трассу, поставил круиз на комфортную скорость в пределах разрешенной и спокойно едешь.0
  • Макс ТретьяковDmitri, поезда это адский ад. Очень долго, шумно, некомфортно, тесно, вонюче, а если вдруг не повезет с вагоном или попутчиками, то поездка в поезде превращается в 9 круг ада. Ну его. На своем авто комфортнее.0
  • MariaНа М5 тинькофф-мобаил тоже лажает(( надеюсь, ребята исправятся.0
  • Дмитрий СемёновСтатья годная, как кто-то уже выразился. Но совершенно не согласен с тем, что на поезде ехать плохо. Я езжу и так, и так, так что могу сравнивать. Фирменный "Италмас" Москва-Ижевск вполне достойная альтернатива авто даже из Москвы. Билет в двухэтажные вагоны типа плацкарт+ или экономкупе - кому как ближе - стоят порядка 2 тысяч рублей. Если ехать одному, то по деньгам точно дешевле, чем на машине. Хотя бы по бензину. Вагоны новые и чистые. В пандемию пассажиров было мало. В любом случае ехать вдвоём - уже существенно сокращаете риск не тех попутчиков. Вечером сел - утром приехал. За те же 17 часов можно не баранку крутить, а почитать что-нибудь полезное. Собак тоже возят. Уверен, что и с СПб есть достойные варианты поездов и пересадок. Чтобы недорого и комфортно. Кстати, есть и прямой поезд СПб-Ижевск. Второе. Самый дешёвый бензин по маршруту - в Татарстане. Поэтому я заранее планирую где заправляться. Цены можно посмотреть через приложения нефтекомпаний, а также Яндекс.Заправки Вам в помощь. Например, я из Москвы заправляюсь перед объездом Владимира на ГПН, затем в Татарстане на Ирбисе (очень классная сеть АЗС), а также на Татнефти на въезде в Удмуртию. На обратном пути во Владимирской области есть "волшебная" заправка ГПН, где ценник как у татар. Ищите! И третье. Транспондер - согласен, на одну поездку не оправдывает себя. Вариант взять в аренду за 1 руб в сутки (так было в прошлом году на М4), видимо, был невозможен. Но вот включить навигатор, чтобы получать предупреждения о камерах - это маст! Кстати, по камерам самая жесть - всё же Татарстан! Даже Чувашии до него далеко. И объезд ремонтов через Чебоксары - тоже вариант. Автору просто не повезло. Да,и для объезда пробок стоит учитывать время суток. Чтобы не стоять в Балашихе, из Москвы, например, надо выезжать рано. Часа в 4 утра. А так - ждём М-12! 😊4
  • I BКогда читал про сборы, что с собой взяли, да и вообще по интонации изложения - такое ощущение, что автор выезжал в африканскую пустыню, а не в Россию. По России в принципе везде есть где купить воду и поесть. Когда жил на два города и ездил к семье за 1000 км в одну сторону по пять раз в году, я в этом убедился. В том числе в Удмуртии. В Татарии тем более. Да везде. Кстати, зачем в Ижевск ехать крюком через Москву? Насколько я знаю Москва объезжается, чтобы не попасть на этот «чудесный» выезд из Москвы на М-7. От камер можно было установить прогу на телефон типа антистрелка. Я такой пользуюсь на андроид магнитоле и горя не знаю. Не знаю, как сейчас с букингом, но пару лет назад узнать, где переночевать на трассе заранее было невозможно. Обычно всегда надо ориентироваться на дальнобойщиков - они и питаются, и ночуют в хороших местах, у них нормальный взаимообмен.2
  • Dmitri SukhiМакс, по деньгам 3000р. А ты. 58 000р потратил.0
  • Света СавинаДима, спасибо за статью про родные края :)2
  • Макс ТретьяковI, заезжать в города - потеря времени. Брать что-то в неизвестных придорожных - как-то не сильно хочется, особенно в пути. Легче из дома захватить1
  • Макс ТретьяковDmitri, давайте честно считать. Во первых, не 3, а 4300 х 2 х 2. Плюс на собаку - не знаю сколько. Во-вторых, ехать в поезде - тяжело. Очень. В третьих, с неизвестными людьми в период повышенной опасности. Потом, добравшись до ижевска, как бы автор добрался до родни, в область? Вы хоть раз жили за пределами больших городов? Без машины там делать нечего. Плюсуйте аренду. Выходит примерно столько же, но тяжелее и менее комфортно.0
  • d1mmmkДмитрий, самый дешевый бензин, действительно, в Татарстане, в черновике статьи была подробная информация с расположением каждой заправки, сколько и за какую цену заправлялся, но редактор почему-то решила эту информацию убрать. На безымянной АЗС на 979км М7 в сторону Уфы литр АИ95 обошелся в 45.1р (при средней цене за поездку 45.98р). Ирбис классные, на 611км М7 стоит два комплекса по каждую сторону от дороги со столовкой: вдвоем объелись на 370р., и даже мини-прачечная есть: в мужском туалете стиральная и сушильная машины, закинул вещи, оплатил там же через терминал — постирался пока обедаешь. Не слышал про М12, но надеюсь они начнут с участка Нижний Новгород — Казань, о Мск до Нижнего и так отличная дорога, а вот дальше... Навигатор кстати был включен всю дорогу и исправно предупреждал о камерах... о камерах на 90 и на 60 в населенных пунктах, но о камерах на участках дороги с временными ограничениями он ничего не знает, так что приходилось ориентироваться на знаки, коих в наличии было не всегда. Заглянул таки на сайт РЖД, за 6 лет на маршруте СПБ-Ижевск они наконец-то поставили вагоны с купе где есть кондей и биотуалет, прогресс! Еще недавно о таком уровне комфорта там и мечтать не стоило, при этом цены не сильно изменились, вполне можно уехать за 5 400 в одну сторону, почему-то теперь 29 часов в пути, но самолет начинается от 5 900... и в лететь чуть больше 2 часов...3
  • Wegeographrediska, как житель города я поддерживаю увеличение штрафа, и уменьшение отсечки до 5кмч, но считаю что на федеральных трассах скорость можно чуть увеличить ( с учётом уменьшения отсечки), понятное дело в тех местах где нет населенных пунтков0
  • d1mmmkI, лишняя остановка в людных местах во время пандемии — неоправданный риск, мы молодые и здоровые, а вот родные - нет. Поэтому все что можно взять с собой, пусть оно и не пригодилось — стоило взять с собой. Купить поесть — вообще хз где, кафе то закрыты, в лучшем случае на вынос. Нам удалось поесть на трассе не в машине только два раза: собственными бутербродами в беседке на М11 и еду на вынос в столовой на заправке в Чувашии – на улицу выставили столы, было ветрено и пришлось утепляться, но хотя бы не шел дождь. Крюк через Мск потому что так... быстрее. Все объезды через область — были в ремонте и точно так же стоят. От камер есть навигатор, но они ничего не знает о камерах на участках с ремонтом и временными ограничениями. Навигатор пишет: вали 109, тут лимит 90, а на знаках 50-70 (если знаки есть вообще).1
  • Andy ShaxПрочел и сразу пошел на алиэкспресс искать мобильный холодильник1
  • Константин Дегтяревrediska, в Татарстане в большинстве сел на въезде и пешеходных стоят знаки 40, и висят камеры. А так же камеры ровно на столбе «конец населенного пункта». В итоге, ты даже превышая на допустимые 20км/ч будешь ехать положенные 60 в городе. Как по мне — решение уровня win-win: и едут все не быстро, и тем, кому хочется «бесплатно нарушить» это делают, без угрозы окружающим.0
  • Константин ДегтяревПро Чувашию – ремонт, видимо, идёт 365 дней в году. Ездил зимой в 2016 – тогда дороги тоже перекопаны были.1
  • Глеб ЕремеевV, пешеходы, нарушая ПДД, не создают опасность для окружающих. Водители же - крайне опасны для окружающих, а с учетом масштабов смертей от ПДД и рака легких ежегодно, их поведение похоже на геноцид населения. А если водители являются преступниками и совершают преступление против человечества, то и меры должны быть соответствующие, и штрафом тут уже нельзя ограничиваться.0
  • Сара Шекельrediska, как говорил один изветный философ ПеДеДе, вы обладаете средством повышенной опасности, посему - несёте за это ответственность. Я только за. И ещё - чтобы ужесточили штраф на превышение в жилых зонах. Ни один пешеход никого, действительно, на смерть не сбил0
  • Константин ДегтяревСара, к сожалению, есть дтп, которые происходят по вине пешеходов: перебегают в неположенном месте, водители уворачиваются и врезаются в столбы/отбойники. Вот пример, где «пешеход насмерть сбил»: https://gudok.ru/incident/?ID=8745971
  • Глеб, вероятно, вы машину не водите. Иначе бы знали, что пешеходы, нарушая ПДЛ создают аварийные ситуации и опасность для окружающих. Жаль, что у нас такая повальная безграмотность среди пешеходов.5
  • Сара, пешеход насмерть сам никого не собъет. Но может погибнуть по своей вине или другие люди по его вине могут. Учите ПДД.0
  • Макс, в поездах уже давно не так. Вы, вероятно, только плацкарты и видели.0
  • YeyaUpi, очень умно писать об этом уже после анонса)) да и речь в статье шла о карантинном периоде.2
  • YeyaПоказала мужу траты на поездку, он у меня тоже из Ижевска, и периодически с друзьями ездили в Питер на машине. Он глаза округлил, говорит какие-то нереально большие траты получились.1
  • Глеб ЕремеевКэтти, это правда, я не вожу машину, но у меня есть электросамокат. Он не менее резкий и опасный, чем машина, если не больше. Я прекрасно понимаю, почему вы считаете пешеходов безответственными. Они неожиданно выскакивают там, где их меньше всего ждешь, и совсем не соблюдают предосторожности. Но есть есть и другая сторона вопроса. Она заключается в том, что это в принципе ненормальная ситуация, когда в городе есть смертельно опасные места, куда ни в коем случае нельзя наступать. Когда соприкосновение с такими местами неизбежно, если только ты не сидишь дома безвылазно. Когда город становится враждебным, смертельно опасным местом, где всегда надо быть начеку. Пока такие места есть - люди будут умирать преждевременно. Это факт, который невозможно оспорить. Такие места надо уменьшать, в идеале полностью ликвидировать. Правильно спроектированные дороги просто не дадут водителю разогнаться, и насколько бы безалаберно не вел себя пешеход или водитель, шанс смерти будет нулевым. Уже есть работающий мировой опыт, есть хорошие заимствования в Казани и Москве. Если вы пожелаете возразить тем, что "жизнь вообще жестокая штука" и "людям в принципе свойственно умирать", то тут я тоже поспорю. Сейчас все больше разговоров о здоровом образе жизни и правильном питании. Вакцинация защищает нас от опаснейших болезней прошлого. Совсем скоро страшная болезнь настоящего будет побеждена. Определенные изменения в обществе привели к радикальному снижению уровня насилия. То же самое и с ПДД - уже есть работающие рецепты, снижающие смертность до нуля.-1
  • d1mmmkДарья, а что там большого? Бензин - на всю поездку в 5300км, СПб-Иж-СПб это 4000км или 14000 на бензин чисто по трассе. Ночевать не обязательно в гостинице или дорогих местах, в Нижнем мы взяли самое дорогое предложение в самом центре, обычно квартиры на сутки там в 2 раза дешевле. Питаться можно не в ресторане - треть трат на еду это ресторан в Нижнем. Эконом вариант: хостел, столовая, никакой собаки и без платных дорог - можно уложить в 18 тысяч на двоих туда обратно. Все остальное - необязательные траты для личного комфорта: не обязательно делать ТО у официального дилера, править до идеала колеса и покупать холодильник.0
  • Аня ВодовозоваСпасибо автору, интересный материал пропитанный описанием родных мест. Особенно интересно про путешествие с собакой. Своего бульку беру в Ижевск: едем на поезде из Екб, пёс нервничает при высадке/посадке но на месте быстро адаптируется. "Короновирусная" рассадка по 2чел в купе радовала, но недолго, сейчас эту схему отменили.1
  • Eugene InstataxВ мае ехали из Питера в Курганскую область (2800км) с двумя детьми. Потратили на бензин и палатную дорогу 15 тыс. Плюс 4 штрафа по 250 руб. ехали 2 ночи и днём останавливались в придорожном мотеле (1000 руб) под Чебоксарами, чтоб дети отдохнули и водитель поспал несколько часов, там же пообедали и поужинали. МКАД пролетели пустой в 3 утра. Вся дорога заняла 40 часов, из них за рулём - 30 часа.1
  • Крестная корабляd1mmmk, не поняла в чем проблема доехать из СПб до Балезино/Глазова и оттуда на автобус сгрузиться. До Балезино или Глазова - огромный выбор поездов из СПб, можно взять купе, доехать быстро и удобно с собакой в том числе.0
  • d1mmmkКрестная, время и деньги. Зачем платить столько же (а то и выйдет дороже, с учётом того что надо минимум 4 приема пищи), если будет намного дольше и в разы неудобнее чем на самолёте? А во время пандемии так вообще это гарантированный вариант заразиться.0
  • Крестная корабляd1mmmk, поняла, спасибо.0
  • Max_Max_In [#601]d1mmmk, в поезд можно спокойно запихать хоть тонну груза, а с самолётом так не пройдёт :D0