«Мне просто лень придумывать что-то новое»: 8 устойчивых потребительских привычек
Мы попросили читателей поделиться своими потребительскими привычками и рассказать, как они встроены в повседневную жизнь.
Оказалось, что самая популярная привычка — экономия и рациональный подход к покупкам. Но для спешелти кофе, удобных кроссовок и качественной косметики в подборке тоже нашлось место.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Экономная закупка продуктов
Принципиально не пользуюсь доставками продуктов. Люблю мониторить рынок и сравнивать офлайн наличие и ценник интересующих товаров. Вдобавок, как немножко контрол-фрик с расстройством пищевого поведения, предпочту самостоятельно пройтись до магазина вне зависимости от времени года и длительности пути. На месте можно проверить сроки годности и поковырять полки, чтобы вытащить посвежее, сравнить составы, а также посчитать цену на грамм продукции и оценить удобство взаимодействия с упаковкой.
Порой прям достаю калькулятор и считаю, во сколько рублей обходится миллилитр в этой коробке молока или грамм сыра в этом брикете. Это не всегда влияет на конечное решение, именно что привычка. Иногда делю не на единицу, а на количество дней, за которое предполагаю употребить, чтобы вычислить «суточную себестоимость потребления», это чаще в уме, тоже полезно. Сюда же — стремление найти что-то «белковое», где белков будет больше жиров.
В общем, поход в магазин превращается в целый ритуал для тренировки мозга и успокоения психики, после которого морально удовлетворен — тем, что потратил время и калории, пока сам сюда дошел, подышал, может быть, даже свежим воздухом и купил все, что хотел, а не сидел и ожидал курьера в полнейшей неопределенности, вот честное слово.
Постоянно в магазинах пересчитываю в голове цену за килограмм. Точно посчитать без калькулятора сложно и долго, конечно, поэтому всегда округляю в большую сторону. Например, если упаковка 220 граммов — умножаю цену на пять.
Зеленые ценники «Вкусвилла», обойти ножками пару магазинов, «Едадил» опять же. И процент на остаток на банковском счете.
Зеленые ценники «Вкусвилла» раньше обеспечивали мне 95% дневного рациона. Теперь в моем городе их не выкладывают с утра, но я их все еще ценю при случае.
Одежда со скидками
Не покупал одежду по полной стоимости много лет, кроме каких-нибудь трусов в «Заре». Просто не вижу в этой переплате ну никакого смысла. И даже 30-процентной скидки мало. Вот аутлеты, 50—60%, а лучше 70% — это другое дело!
Понимаю, что это тоже манипуляция своего рода, но вроде как сэкономил и доволен. Хотя доход позволяет даже на ценник не смотреть.
Я акционер — беру все только по акции. Не по акции покупаю хлеб и молоко, естественно, на них никогда почти и нет скидок. Наступила весна и пошли скидки на зимние вещи? Отлично, я уже возле стойки с сейлом. А вот и пуховик за две тысячи вместо десяти.
Покупаю верхнюю одежду и обувь не в сезон: цена снижается как минимум в два раза. Как-то урвала осеннее пальто за 900 рублей!
Когда что-то нужно купить — одежду, технику, сумки, — первым делом ищу это на «Авито».
Проверенные одежда и обувь
Была привязанность к спортивной одежде и обуви Nike, родители подсадили еще в детстве. Какая-то тоненькая ветровочка из фирменного магазина — 10 тысяч рублей, и это еще по ценам 15-летней давности.
Потом родители обеспечивать перестали, а любовь к Nike осталась. Вот не представлял себя в чем-то другом спортивном. Перешел на Nike из «Спортмастера»: там коллекции попроще, но ценник с учетом акций и бонусов приемлемый. Когда половина ассортимента пропала, а то, что осталось, распродавали по неадекватным ценам, деваться было некуда и я перешел на Fila — понравилось.
Сейчас вижу, что Nike снова начали завозить и цены вернули на прежний уровень, но возвращаться на иглу бренда пока не тороплюсь.
У меня все бытовые привязанности проявились с возрастом.
Обувь уже несколько лет покупаю одного и того же производителя — потому что всю жизнь искала то, что идеально подойдет для очень узкой ноги размера «тридцать девятый растоптанный».
Беру кроссы от «Адидаса», в остальных модели в носке узкие, натирает пальцы. Ну и джинсы из «Юникло» — отдельная любовь, да и вообще большая часть их одежды — я даже в очереди перед их закрытием стояла.
Раньше брала базовые бюстгальтеры и бесшовное белье только у Victoria’s Secret. Все устраивало: качество — ничего не врезалось, бесшовные трусы не разлетались, — удобные примерочные, девчонки-консультанты всегда помогали подобрать размер и измеряли — это было очень важно, так как я несколько лет была на качелях «поправилась — похудела». На базовые модели еще и скидки были.
Сейчас я в растерянности: в «Интимиссими» и «Тезенисе» модели неудобные, в «Этам» далеко ехать, в российском «Бель-ю» модели не для девушек с грудью.
Очень люблю бесшовные трусы «Юникло» с высокой талией, была счастлива, когда после ухода бренда их стали продавать на «Ламоде», как и белые однотонные футболки.
Нижнее белье — исключительно черное. Испытываю стресс, если верх и низ разного цвета.
Любимый кофе
Как бы ни было плохо с деньгами, пью только спешелти кофе — заказываю зерно у обжарщиков. От всего готова отказаться, но кофе для меня слишком важен.
Кофе по утрам — не могу уже без этого. Как только повысился доход, начала на ежеутренней основе брать вкусный раф по дороге на работу.
Если заказываю кофе, всегда прошу подать его горячим. Грожусь принести обратно, если он будет теплым, оставляю чаевые заранее, повторяю пару раз, что мне нужен именно очень горячий кофе. Американо почти всегда удается получить нужной температуры. Кофе с молоком или какао все равно часто приносят теплыми, аргументируя тем, что «это же кофемашина делает» или «молоко непросто нагреть до нужной температуры». Бесит.
После утренней ходьбы в парке зайти в кофейню: капучино и сэндвич. Раза два-три в неделю стабильно. Это особый кайф для меня. «У вас сегодня шестая чашка кофе — бесплатно». Все — день удался.
Моя привычка выражается в одной фразе: «Кофе должен быть черным как ночь и сладким как грех».
В кофейне всегда беру фильтр из Руанды с сырной пенкой.
Чай
Не представляю свою жизнь без черного чая. Ежедневно выпиваю три-пять чашек. Но меня точно нельзя назвать чайным гурманом или титестером. Могу пить один и тот же черный чай на протяжении многих месяцев и даже лет, и он не будет мне надоедать.
Пью только эрл грей из черных чаев, всегда одной марки.
Чай на завтрак, чаще с хлебом и маслом, могут быть и другие «компаньоны», но обязательно с чаем. И в течение дня стакан чая с лимоном, часто не один.
Черный чай пью только с молоком. Так приучили с детства, семейная традиция. Если в гостях предлагают чай, а молока нет, откажусь.
Привычная еда
В сетевых заведениях беру один и тот же набор еды, который кажется мне вкусным, желания пробовать что-то другое почему-то не возникает.
В Макдаке всегда беру проверенную годами комбинацию: двойной чизбургер плюс картошка по-деревенски. Соусы и напитки могут меняться, но это база.
На работу на обед беру с собой вареные яйца, салат и мясо.
На гарнир всегда салат айсберг, заправляю горчичным маслом, добавляю мясо, огурцы — это мой ужин. Мне просто лень придумывать что-то новое, поэтому привычки — это удобно.
Привычка покупать два глазированных карамельных пончика на заправке и, приехав на работу, жрать их, мурлыча от счастья, а потом весь день обходиться салатными листиками, так как суточная калорийность уже выбрана. Хорошо, что заправляюсь я где-то раз в неделю, а то б давно треснула.
Привычные продукты, потребляемые много лет, — наше все. Если нет нужного нам хлеба, а мы хотим прям его и прям сегодня, мы будем ходить, пока не найдем его или ближайший аналог. В какой-то степени я воспринимаю такую рутину как игру, и среди всех бытовых задач это, наверное, самая моя любимая. А уж как хорошо, когда пришел за чем-то определенным, а оно как раз по акции, потом вернулся домой, занес расходы в свою табличку… Вообще песня.
Помимо этого, у меня по еде пунктик: солю почти все. Очень много солю, порой даже то, что не должно быть соленым. Иногда кажется, что до ненормального, но ничего не делаю с этим. Просто мне так вкуснее.
В морозилке всегда лежат блинчики с печенью от «Ермолино». Когда нет еды или неохота готовить, дети перекусывают ими. Летом еще распробовали их мороженое, стабильно тоже покупали.
Не могу отказаться от хлеба местного производства, поэтому он ежедневно присутствует в моем рационе.
Косметические продукты
Я человек-привычка. По косметике вообще упорота. Только определенные продукты определенных брендов, набор не меняется годами, снятие с производства — трагедия вселенского масштаба.
Я очень постоянна в выборе уходовой косметики для лица: лет семь пользовалась одним и тем же кремом-гелем L’Oréal, а когда он исчез из магазинов, добилась от бренда ответа, что крем перестали производить, чем была очень расстроена. Перешла на один конкретный La Roche-Posay, пользуюсь им пару лет. Думаю, примерно 10 лет пользуюсь зелененьким BB-кремом Holika Holika — тупо лучший.
Еще моя важная потребительская привычка — я обожаю косметику и бытовую химию в гигантских упаковках. Искренне не понимаю, зачем нужны мелкие упаковки, если средство тебе нравится. И выбросить один большой флакон вместо трех кажется более экологичным.
Уже лет пять покупаю только цветную тушь для ресниц, зеленую и фиолетовую, от Pupa Vamp. Один раз решила заменить зеленую на «Фаберлик» — не смогла пользоваться, убогая. Вернулась к Pupa.
Привыкла пользоваться BB-кремом от Missha, не собираюсь менять его на другое тональное средство.
Антиперспирант — только Old Spice. Пробовал и за 50 рублей, и за 2500, все шляпа. Хотя и эти чуть испортились.
Часто беру сухой шампунь — особенно летом выручает, когда волосы то и дело ъеъ и ъуъ. Дезодоранты предпочитаю без запаха, потому что иначе есть шанс, что будет перекликаться с парфюмом.
Уже три года наращиваю ресницы и лет пять делаю маникюр с покрытием шеллаком. Уже не могу без этого. Эй, изобретатель шеллака! Готова поставить тебе памятник, как же это удобно!
Красивые блокноты
Самая дурацкая привычка — покупать очень красивые блокнотики и не пользоваться ими, просто любоваться. Думаю, это какой-то гештальт из детства.
Плюсую к блокнотикам и вообще канцелярии. В детстве недодали красивого, по сей день закрываю эту пробоину.
Покупаю блокноты одного бренда с магнитным клапаном. Нравится, что у них каждый год разные дизайны, со временем соберется коллекция.