32K

Лучшие городские велосипеды: 6 вариантов

82
Лучшие городские велосипеды: 6 вариантов
Аватар автора

Артем Соколов

спешит налегке

Страница автора

Бюджетный — Altair City 28 low. Складной — Strida 5.2.

Городской велосипед — прежде всего средство передвижения. В теплое время года он может заменить автомобиль и общественный транспорт, на нем можно добираться на работу или учебу, его легко использовать для прогулок в выходной день. Такой способ перемещения позволяет чаще бывать на свежем воздухе и тратить больше энергии, особенно если вы много времени проводите в офисе.

При подготовке рейтинга я консультировался с экспертом — основателем марки велосипедов Shulz Александром Ивановым. Расскажу, как выбрать велосипед для города и к каким вариантам стоит присмотреться.

Велосипед Altair City 28 low
Бюджетный

Altair City 28 low

Простейший городской велосипед со стальной рамой, одной скоростью и ножным тормозом. Весит 15 кг

На Ozon — от 13 900 ₽;
в «Велодрайве» — от 12 690 ₽

Велосипед Shulz Roadkiller Disk
Стильный

Shulz Roadkiller Disk

Ситибайк в ретростиле с дисковыми тормозами и планетарной втулкой Shimano на три скорости. Вес — 16 кг

На shulz.ru — 42 200 ₽

Велосипед Giant Escape 2 City Disc
Комфортный туринговый

Giant Escape 2 City Disc

Продвинутая модель с 16 скоростями для комфортных поездок даже на длинные дистанции. Тормоза дисковые, а вес — всего 12 кг

На «Мегамаркете» — от 67 915 ₽;
на Ozon — от 67 445 ₽

Велосипед Strida 5.2
Складной

Strida 5.2

Стильный, легкий и компактный складной велосипед весом 11 кг с алюминиевой рамой

На strida.ru — 72 200 ₽;
на «Яндекс Маркете» — от 72 200 ₽

Как выбрать велосипед для города

Городской велосипед не считается спортивным снарядом, однако параметры для его выбора примерно те же, что и для других байков. В этой подборке — классические городские модели и компактные складные варианты, чтобы комбинировать поездку на велосипеде и общественном транспорте. А еще — гибриды и туринги для поездок на большие расстояния.

Вот несколько требований, которые мы использовали в качестве фильтров при выборе велосипедов в интернет-магазинах. Ниже я объясню, почему выбрали именно эти значения:

  1. Со стальной или алюминиевой рамой.
  2. Количество скоростей — искали как простейшие односкоростные велосипеды, так и туринговые модели с 16 скоростями.
  3. Тормоза — ободные, ножные или дисковые.
  4. В пределах 75 000 ₽.

Лучшие городские велосипеды по нашей оценке

Под заявленные параметры подошли 11 велосипедов:

  1. Altair City 28 low — бюджетный.
  2. Giant FastRoad SL 3.
  3. Shulz Roadkiller Disk — стильный.
  4. Outleap Heritage.
  5. Giant Escape 2 City Disc — комфортный туринговый.
  6. Welt Highway 700 — альтернатива комфортному туринговому.
  7. Stels Navigator 375.
  8. Liv Flourish FS 2.
  9. Strida 5.2 — складной.
  10. Shulz GOA V-brake — альтернатива складному.
  11. Schwinn Wayfarer Womens.
Бюджетный

Altair City 28 low

Altair — один из брендов российской компании Forward, c производством и сборкой в Пермском крае. City 28 low — простейший городской велосипед с заниженной верхней трубой рамы. В нем нет ничего лишнего: одна скорость с комфортным передаточным отношением передней и задней звезды, ножной тормоз и мягкое подпружиненное седло.

Здесь высокие 28-дюймовые колеса, за счет чего велосипед быстро разгоняется на ровной дороге и долго держит накат. Рама из стали, а стальные велосипеды тяжелые — этот весит почти 17 кг.

При сравнении с главным конкурентом в сегменте до 15 000 ₽ — Stels Navigator 325 — покупатели отмечают более высокое качество деталей. Сборка легкая, хотя не всем нравится, что в комплекте нет ключей: нужны на 15 и на 13 мм.

Из дополнительных удобств есть багажник, звонок и подножка, а полноразмерные крылья и щиток на цепь защитят от грязи из-под колес. Если «женская рама» не подходит, можно купить эту же модель в модификации high — характеристики у нее те же. Еще одна вариация — трехскоростной City 28 low 3.0 с ободными тормозами, он в два раза дороже.

Где купить:

Стильный

Shulz Roadkiller Disk

Модель российского бренда Shulz для любителей классики. Выпускается двух размеров и подойдет райдерам ростом от 165 до 210 см. Весит почти 16 кг.

Здесь стальная рама, 28-дюймовые колеса, дисковые тормоза и японская планетарная втулка Shimano на третьей скорости. Есть полноразмерные крылья с резиновыми брызговиками для защиты от попадания влаги из-под колес, а сварной багажник позволяет перевозить небольшую сумку.

У Roadkiller тоже есть «женская версия» — Roadkiller Lady. Характеристики те же, но верхняя труба рамы опущена, чтобы было легче садиться и удобнее спрыгивать с велосипеда.

Где купить:

Комфортный туринговый

Giant Escape 2 City Disc

Туринговая модель торговой марки из Тайваня с 28-дюймовыми колесами и более жесткой алюминиевой рамой. Благодаря удобной посадке получится с комфортом передвигаться по городу и преодолевать большие расстояния.

Групсет — Shimano на 16 скоростей с двумя передними звездами, а тормоза — дисковые гидравлические.

Прочный багажник позволяет взять с собой небольшой груз, а полноценные крылья защищают райдера от влаги. Еще один серьезный плюс — небольшой вес, чуть больше 12 кг.

Где купить:

Альтернатива. Welt Highway 700 дешевле на 10 тысяч и частично схож по характеристикам: здесь тоже гидравлические тормоза и групсет Shimano, но только одна передняя звезда.

Есть восемь скоростей. Рама алюминиевая, но этот велосипед почти на два килограмма тяжелее предыдущей модели — весит 14,5 кг.

Где купить:

Складной

Strida 5.2

Складные велосипеды меньше полноразмерных, при этом весить могут примерно столько же — обычно 13—15 кг. В этом плане Strida выигрывает у большинства конкурентов: весит всего 11 кг, а еще его можно катить в сложенном состоянии.

Все велосипеды британского бренда Strida производят на Тайване. В классическом 5.2 одна скорость, 16-дюймовые колеса, ременная передача, дисковые тормоза и втулки на промышленных подшипниках.

Strida 5.2 подходит для ежедневных поездок на работу и велопрогулок и не займет много места в автомобиле, прихожей или офисе. Алюминиевая рама складывается одним движением, педали и руль тоже складные. В сложенном виде устойчиво опирается на багажник как на подножку.

Колеса фиксируются магнитом, а стояночный тормоз — специальными петлями на руле. Есть алюминиевый багажник, а высота седла регулируется под рост от 155 до 193 см.

Где купить:

Альтернатива. Shulz GOA V-brake тяжелее Strida на два килограмма. У модели 20-дюймовые колеса, ободные тормоза и планетарная втулка Shimano Nexus на третьей скорости. Подойдет для подростков и взрослых ростом от 150 до 190 см.

Велосипед складывается в несколько движений: так его удобнее хранить, переносить и перевозить в транспорте. Также для хранения предусмотрен специальный чехол — правда, его придется докупать отдельно.

Есть специальные предохранители для защиты рамы от случайного складывания, а вот магниты для фиксации, как у Strida, не предусмотрены — некоторые считают, что это минус.

Где купить:

Спортивные сюжеты и материалы для тех, кто любит спорт во всех его проявлениях, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_sportik

Артем СоколовВам нравится передвигаться на велосипеде по городу?
  • DGЯ в свое время купил Electra Townie, но для узких киевских улочек это оказался не лучший выбор - широкий руль, большой вес, огромный радиус разворота. Я учел ошибки и через пару лет купил Vanmoof - велосипед немыслимой красоты, но категорически неудобный из-за высокой рамы и отсутствия амортизации. В итоге понял, что лучший городской велосипед - это электросамокат)8
  • Дмитрий НиконовЛучший городской велосипед это простой горный велосипед, для столиц может это и излишнее, но для небольших городов, где асфальт может внезапно закончится и начнется бездорожье на Складном— Stern Compact 2.0 вспотеешь педали крутить, а если учесть, что он весит почти 17 кг. это не фига не легкий велосипед + маленькие колеса, то лучший вариант для города это МТБ или аля Урал с тремя скоростями.13
  • IL'GAR ALIZADEА где стрида?5
  • PabloДмитрий, согласен, берёшь какой-нибудь форвард и не паришься, в дальнейшем может понять чего не хватает и обновиться8
  • Vlada BatigiКупила в 2018-м Electra Loft 3i за баснословные для студента деньги — 44000 ₽. Искала долго и мучительно: свежи были воспоминания о предыдущем Panther, который мы когда-то купили с отцом. Он был красив. Он был чертовски красив, чертовски комфортен — а ещё чертовски тяжёл и огромен. Тягать его даже вниз, даже со второго этажа было настолько неудобно, что при мысли об этом кататься уже не хотелось. Что и говорить о затаскивании обратно... В общем, главный критерий был в том, чтобы новый велосипед был лёгкий. Лёгких было много. И все они были совершенно некрасивые. С мелким прямым рулём, с узким сиденьем, от которого потом больно сидеть ещё три дня. Красивые тоже были. С большими колёсами, с изящными изгибами. И абсолютно неподъёмные. 16 кг, 18 кг — жуть во мраке. Мой по итогу всего 11 :)29
  • Пошлый кактусНе критикую, только отмечаю: странно, что нет Стриды - по цене она доступнее того же Джайанта, но при этом оригинальнее и - возможно - удобнее из-за размеров) Правда, в колесах размером как от велосипеда Дружок я все еще сомневаюсь 😄3
  • Полина КуликоваДавно поняла, что горный мне не нужен. За город не езжу, в основном по центру катаюсь летними вечерами. Давно влюблена в чопперы и лимузины за их вид. Сменила 3 горных и 3 городских велосипеда. Сейчас у меня лимузин. Мягкий, комфортный, красивый. Мне нравится, но от вопросов устала.27
  • Stubborn triangleVlada, а что за велосипед выбрали в итоге?1
  • Артем СоколовПолина, оу, кайф!4
  • Артем СоколовПошлый, если вы про складную Стриду, то самая дешевая стоит 56 тысяч, самая дорога — 84. это к слову о доступности. а весит она почти 12 кг — как складной Стерн, который приведен в материале2
  • Russvet DenКак может быть комфортным горный вел? Комфорт это сидеть прямо, а не пятой точкой кверху.7
  • Александр ГавриловDG, Ванмуф — пушка, поддерживаю. Если рама высока (S модель), то можно присмотреться к X3 или A5, ну или вообще к другой марке, скажем, Cowboy (4ST — без верхней рамы), из плюсов — это то, что у них ремень вместо цепи, и съемный аккумулятор.2
  • Vlada BatigiStubborn, собственно, Electra Loft 3i)3
  • Царевна НесмеянаВ свое время купила себе Стриду: - складная, с возможностью катить на колесе в сложенном состоянии (обычно складные модели в сложенном состоянии переносятся на весу) - даже в разложенном состоянии очень компактен и спокойно влезает в общественный транспорт, если не пытаться проехать в час-пик - закрытая каретка - не испачкаешься о цепь - нормальные тормоза (передними лучше не пользоваться - легко перелететь через раму) - приятный внешний вид :) но это дело вкуса Из минусов это цена. Можно купить с рук. Еще к минусам можно отнести то, что велосипед сугубо городской, очень жесткий на любых неровностях, так что съехать в парке с дорожки будет не комфортно. Но рассматриваем ведь именно городские модели.7
  • Вышеописанные велосипеды вообще не подходят для города. С ними не возможно перемещаться в общественном транспорте. Они тяжелые и занимают много места. Есть у вас в квартире лишние квадратные метры? В общественные места (типа кафе) с такими велосипедами также нельзя зайти. Оставив дорогой велосипед на улице, легко его лишиться. В этом плане хорош brompton, его почти всегда можно взять с собой.4
  • Иван ПетровАртем, вес Stern Compact 2.0 на сайте спортмастера указан ~17кг4
  • Михаил КорякинА где Кама?3
  • Alex FlambergВ свое время выбирал между МТВ и дорожным, и в итоге выбрал дорожный ригид, jamis coda s3 , вышло чуть меньше 40 тысяч, но каждый раз я кайфую от наката, удобства посадки и комфорта езды )2
  • Q JКак может ножной тормоз быть "менее эффективен", если ты не чемпион по велоспорту по спец-трассам? Ножной тормоз - да - медленный и печальный - но позволяет в управляемый занос уйти и классически неприхотливый для городского велика. Здоровье одно, извращайтесь вволю.2
  • Алиса АндрееваАртем, хитрость в том, чтобы взять б/у подешевле. Часть пользователей потом от неё отказывается или даже обновляет модель, словно модники, обновляющие мобильные телефоны). Можно купить за пристойные деньги, но брать нужно обязательно с документами. У меня Стрида. Незаменимо для города. Складывается молниеносно, можно заходить в кафе или магазины, не оставляя на велопарковках. Нужно привыкнуть к манере езды на ней).4
  • Дмитрий ЗиDG, да, с большими и тяжелыми велосипедами не совсем удобно в городе. Если вопрос цены не стоит, то считаю самым лучшим городским велосипедом Moulton tsr2+. Стальной и лёгкий, бес проблем помещается в лифт. (для транспортировки на машине, при необходимости, можно разъединить на две части). Послушный – удобно маневрировать между пешеходами на тротуарах. В нём нет ничего лишнего. Две скорости (встроены в планетарную втулку) хватает и в горку въехать и нормальную скорость иметь на ровных участках, для города оптимально. Нет лишних тросов из-за отсутствия переключателя скоростей на руле. Есть и ножной тормоз. Покрышки с высоким давлением в шинах 55-85 psi дают отличный накат, хорошая амортизация, спереди – спецконструкция вилки, сзади – резиновый компенсатор. Очень юркий и шустрый.2
  • Большой КушRussvet, пятой точкой кверху сидят на шоссерах. Да и горные велики бывают разные с разной посадкой, но такой экстримальной как у шоссеров нет. И мтб очень удобен в небольших городах, в которых полно участков с разбитыми дорогами, на которых "городские" велики быстро сломаются. Сам живу в таком городе8
  • Большой КушRussvet, у горных велосипедов отличается посадка в зависимости от подвида3
  • Вячеслав Кузнецовэто все городские,да... а вы попробуйте на фэтбайке месяцок в офис или куда то еще помотаться)было у меня такое недоразумение.7 скоростей,всего!для тяжелой дуры с широкими как у мото.колесами,это ужасно мало,как по мне.с виду такой бруталюга,а в горку никак. сопит пыхтит,тяжело идет.2
  • МаринаУ меня Shulz Krabi, очень комфортный велик, радуюсь ему уже несколько лет.2
  • Т—ЖМы обновили этот рейтинг в апреле 2024 года — проверили его на актуальность и немного поправили. Пожалуйста, имейте это в виду.2
  • ЮлияПоследние два сезона катаюсь на Scott, до этого была Мерида. Не могу сказать, что «передвигаюсь» на нем по городу, тк использую его исключительно для велопокатушек по городу и вне его, ну и оставлять его где-то без присмотра мне не хочется.3
  • art_litи ни одного шоссейника, как по мне, это самые комфортные и лёгкие велосипеды2
  • Сергей СергеевичСамый удобный велосипед - твой! Как и со многими товарами, которые опираются на вкус и личные потребности. Первый купил на авито - бюджетный китайский ноунейм, после этого понял что мне в нем не хватает и на следующий сезон взял подороже. Теперь буду тестировать его5
  • Анатолий БизяевКак показал опыт - для городского велосипеда верхняя труба рамы долна быть как можно ниже и передвигаться на нем будет намного удобне в итоге.2
  • Анатолий БизяевQ, легко. Ножной тормоз: 1 - только задний 2 - не позволяет дозировать усилие и от того блокирует колесо. 3 - насколько помню, время реакции у него выше, ибо при правильной постановке рук и настойке "кокпита" 1-2 пальца рук _всегда_ лежат на рычагах тормозов2
  • Настя МедведеваУ меня Shulz складной, катаю на нем 4 года и люблю безумно. Покупала за 26к, сейчас такой стоит 45к. Обычно езжу в городе, но была и в велопоходе с болотами и трассами, выжил, удавалось даже ехать на уровне ребят с горными великами. Складываемостью редко пользуюсь, но приятно что есть возможность зайти в случае чего в метро или взять каршер, дает больше свободы2
  • Альберт Дудину городских как раз посадка как у мтб расслабления. Даже гревелы есть с более раслабленной посадкой ,так что не надо сравнивать фикс и шоссер с городским. Покажи мне дорогу на которой мой велик шоссер сломается ? А твой форвард нет ? Фото прилагай. Тоже такие сказки рассказываете и мифы1
  • Альберт ДудинТимофей, я тоже эти мифы наслушался и боялся на шоссер сесть в итоге купил фиксированный за 20ку аутлип и понял что все это сказки. На плохой дороге просто скорость меньше делаешь и все2
  • Большой КушАльберт, шоссер/гревел выдержит наскоки на бордюры, прыжки и въезд по лестнице? Ну и быструю езду по дороге, которая вся в колдаёбинах. Даже если выдержит узким местом будет узкое колесо и отсутствие демпфера на вилке: велик понесёт И у меня не форвард за 20к а полупрофессиональный кросс-кантри)0
  • Альберт ДудинБольшой, а где ты в городе колдобины увидел ? То что ты говоришь это трейл гонки или профф кросскантри. Для этого надо ехать на специализированные трассы. У меня был формат трейл и кросс кантри на срам и что в городе их мощь не раскрывается куда не заеду везде дорога как для гревела. Серьёзного ничего нет. Зачем такие велики в городе я их все продал и катаю на фиксе и счастлив0
  • Little HippoDG, мне Townie привезли несколько недель назад, и теперь я жалею только о том, что не купила его раньше. Даже с учетом не очень хорошей проходимости в центре, средняя скорость на 25% выросла) Но маршруты теперь приходится выбирать внимательней, конечно. А самый главный недостаток - достойные его аксессуары стоят как полпочки.2
  • Little HippoDG, погуглила этот ваш Vanmoof Шо вы наделали Мне теперь нужен третий велосипед...2
  • DGLittle, не нужна тебе такая машина, брат (С) А если серьезно - то очень красиво, но ну совершенно не практично.2
  • Большой КушАльберт, да любой город меньше миллиона. В моём городе если из центра выйдешь, будет грязь отсутствие асфальта на тротуарах или колдаёбины. Справедливости ради скажу, что дороги делают, но не в таком масштабе, как хотелось бы. Далеко не все живут в вылизанных городах с хорошими дорогами и тротуарами1
  • СветланаДмитрий, по соотношению цена/ремонтопригодность/практичность для тех, кто катает в любую погоду - "среднего класса" модели стелс навигатор или стелс мисс с дисковыми тормозами и 21 или 24 передачами - самое то, имхо. "Нафигаторы" доказали свою ремонтопригодность хотя бы тем, что в 2019 году были массово закуплены во все яндекс-лавки и до сих пор катают - по любой погоде и с большим весом. Передачи в городе нужны бывают, чтоб въехать на крутой мост или проехать по снежной каше. Дисковые тормоза гораздо дольше v-брейков не требуют замены колодок и подтягивания тросиков ( если человек сам не планирует этим заниматься, то это важно). Алюминиевая или стальная рама - это на вкус и цвет. На алюминиевой подскакивает на всех ухабах, стальная ухабы глотает, но стальной стем же обвесом будет на 3-4 кг тяжелее алюминиевого. Размер рамы должен соответствовать росту, если раму взять меньше , т.к. она легче, то там есть предельная высота, на которую можно выдвинуть седло. Если выдвинуть выше, можно упасть. Всем, любящим покатушки, однозначно стоит научиться применять жидкость для чистки тормозов и смазку для цепи. Остальное, если неохота самому, можно сделать в сервисе. Единственное, я бы просматривала седло, не ослабло ли и не елозит ли по направляющим, если да, надо уметь его подтягивать, а то может сломаться подседельный штырь с замком, он ломается с усилием, можно очень сильно и больно навернуться.0
  • СветланаА, ну и обода - важная вещь. На простом дорожном веле запросто можно сделать восьмёрки на колесе, если ездить по поребрикам, а, возможно, и по рельсам.Разумеется, рельсы, особенно в сырую погоду, надо переезжать строго перпендикулярно. А по льду поворачивать почти под "прямым углом", не закладывая крен. Ну и простые дорожные велы ржавеют очень быстро в плохую погоду.0
  • СветланаДмитрий, я не представляю себе, как можно ездить с двумя скоростями и маленькими колесами))0
  • СветланаБольшой, а где это на узком колесе можно было вообще проехать, допустим, по гравию, песку и колдоебинам? Узкое колесо=чисто городской велосипед без возможности срезать дорогу не по асфальту, имхо.0
  • СветланаАльберт, ну у меня в СПб колдоебин сколько угодно. Я не знаю, как можно ездить без усиленных ободов и честных передач (21, а не 6). Другой вопрос, что я могу не выбирать дорогу, а переключать соответственно передачи, ну и грамотно наезжать на разные виды препятствий. Но к наличию/отсутствию дороги я не привязана.0
  • СветланаБольшой, ну да, ну да, как Вам понравится на окраине большого города делать огромный крюк только чтоб проехать по асфальту?))0
  • Альберт ДудинБольшой, есть 2 вида гревела. Под скорость и под бездорожья , вот уверен что то который под бездорожье спокойно справится с вашими колдобинками. Там шире покрышки , звезды в зале больше с переди меньше. Короче они как старые кросс кантри , только с бараном рулём0
  • Альберт ДудинСветлана, обода не усиленные а двойные , они у всех двойные сейчас кроме ашанов с авито. У шоссеров , фиксов и гревелов тоже двойные обода0
  • Альберт ДудинСветлана, 21 передача особо не нужна , ибо сейчас компоновка другая если ставят одну звезду спереди то сзади ставят кассету на 12 и с большой звездой почти на 50 и все раньше так не делали ибо другие технологии были так что 12 передач можно ездить спокойно , в гонках кросс кантри участвуют так а не на 21й0
  • СветланаАльберт, 21 не нужна, да. Но не 6. Да, обода двойные имела в виду.0