35K

Лучшие шоссейные велосипеды: на чем ездить быстро и далеко

Разбираемся в красивых моделях с тонкими колесами

69
Аватар автора

Артем Соколов

вкатился

Страница автора

Шоссейный велосипед — не только средство передвижения, но и в большей степени спортивный снаряд, который выбирают для регулярной и нескучной кардионагрузки.

Несмотря на то что средние показатели затраченной энергии во время езды на велосипеде и бега почти одинаковые, велотренировка может длиться дольше и, соответственно, сожжет больше калорий. Непрерывно бежать на протяжении часа может быть сложно даже для подготовленного спортсмена, а проехать часовую тренировку с небольшой средней скоростью можно уже спустя несколько занятий.

Благодаря особой геометрии, жесткости рамы и веса езда на шоссейном велосипеде задействует почти все группы мышц, а не только ноги. В передаче мощности участвуют мышцы пресса и спины, а мышцы плеч работают в статичном режиме всякий раз, когда вы держитесь за руль.

Покупка шоссейного велосипеда — процесс долгий и сложный, в котором необходимо учитывать множество нюансов.

Рассылка о том, как жить и богатеть
Лучшая статья недели — в вашей почте каждую среду. Бесплатно

Критерии отбора

Чтобы не вызвать лишних вопросов, хочу сразу конкретизировать область поиска: я рассматривал только новые шоссейные модели, которые есть в российских магазинах. Я намеренно не рассматривал подержанные велосипеды, так как их покупка часто сопряжена с большой степенью риска и необходимостью хорошо разбираться в технике. В списке также нет гравийных, циклокроссовых и моделей для триатлона и гонок с раздельным стартом — только классические шоссейники. Кроме того, я обошел стороной европейские и американские магазины: сегодня практически все они не доставляют товары в Россию, а покупка через посредников — дело рисковое.

Также я исключил все откровенно дешевые варианты. Компоненты таких моделей, как правило, не имеют ничего общего со специализированным оборудованием для спортивных велосипедов и сделаны из мягкого металла, который очень быстро изнашивается. Чрезмерно экономить на спортивном инвентаре не стоит: в лучшем случае вы не почувствуете удовольствия от катания, в худшем — разочаруетесь в велотренировках или вовсе получите травму от внезапной поломки. В конечном счете вы просто потратите впустую 30—50 тысяч рублей.

Рама. Первое, с чем стоит определиться при выборе спортивного велосипеда, — материал рамы. Самые распространенные — алюминиевые и карбоновые. Металлические дешевле, но не такие жесткие. Углепластиковые легкие, долговечные и жесткие, но стоят дороже. Если вы только начинаете заниматься велоспортом и хотите понять, насколько этот вид активности вам подходит, или точно не собираетесь участвовать в соревнованиях, кататься в горах и на высокой скорости — выбирайте алюминиевую основу. Карбоновая рама более универсальная — ее не придется менять, если вдруг решите кататься более серьезно.

У любой рамы есть размер, его нужно подбирать, исходя из вашего роста, длины ног и других параметров. Лучше всего перед покупкой воспользоваться специальным калькулятором, который поможет определить необходимый размер рамы.

Групсет. Еще один важный элемент шоссейника. Это обобщенное название всех деталей, которые участвуют в переключении скоростей: звезд, переднего и заднего переключателя, ручек. Системы переключения передач бывают механические и электронные. Первые более распространены и работают за счет натяжения металлических тросов, вторые чаще всего беспроводные и используют электрические импульсы. Механика дешевле и популярнее, но ее необходимо регулярно обслуживать — подтягивать и менять тросы. Электроника существенно дороже, но проще в эксплуатации и быстрее в работе, хотя скорость и плавность переключения заметят только опытные велосипедисты.

Самые распространенные групсеты и детали к ним производит Shimano, у японского производителя широкая линейка механических переключателей, в которой даже можно запутаться. Главный конкурент сегодня — американский SRAM, их детали все чаще можно встретить на современных моделях велосипедов. Для новичка особенной разницы, кроме доступности в магазинах, нет.

Тормоза. От типа тормозов зависит их эффективность и стоимость велосипеда. Самыми популярными остаются ободные — они проще и дешевле, но менее эффективны при торможении на высокой скорости, например при спуске с горы. Дисковые на шоссейных моделях появились сравнительно недавно: раньше они считались небезопасными. Они работают эффективнее и бывают механическими, когда колодки сжимаются натяжением троса, и гидравлическими, прямо как на мотоциклах. Гидравлика самая эффективная и дорогая, здесь придется следить за уровнем тормозной жидкости и регулярно ее менять. Универсальный же выбор — дисковые тормоза с механическим приводом.

Колеса. Тоже имеют свои особенности, от них зависит, как быстро и плавно велосипед может ехать. Различают колеса с алюминиевыми и карбоновыми ободами и спицами. При выборе металлических больше пространства для маневра, но я намеренно не включал в список базовые модели: они тяжелые и недолговечные. Карбоновые подойдут тем, кто уже давно участвует в соревнованиях и для кого важен вес велосипеда. Для повседневных тренировок достаточно алюминиевых колес хорошего уровня.

Стоит учитывать, что вместе с покупкой самого велосипеда вам предстоит купить педали и специальную велообувь, а также шлем. Это обязательные вещи, без которых нельзя выезжать на дорогу, стоит учитывать эти дополнительные траты в бюджете. Вместо контактных педалей и обуви можно, конечно, использовать педали с туклипсами, но они менее эффективно передают мощность — лучше сразу научиться ездить в специальных ботинках.

Еще при выборе я обращал внимание на общий вес велосипеда — лучше, если он будет меньше 10 кг. Важным, но не решающим фактором был бренд производителя.

В итоговый список я включил 10 велосипедов, которые сочетают в себе лучшие характеристики по основным критериям:

  1. Pardus Robin Sport.
  2. Scott Speedster 40.
  3. Specialized Allez Elite.
  4. Liv EnviLiv.
  5. Cube Attain SL.
  6. Cannondale Synapse AL.
  7. Specialized Tarmac SL7 Comp.
  8. Wilier GTR Team Disc.
  9. Giant TCR Advanced 2.
  10. Liv Avail 1.

Наши рекомендации

Бюджетный для начинающихБюджетный карбоновый
Liv Avail 1Pardus Robin Sport
Недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейникеКарбоновый велосипед по цене топового смартфона для тех, кого не смущают китайские бренды
На «Три-спорте» — от 91 990 ₽На «Про-байке» — от 111 100 ₽

Наши рекомендации

ОптимальныйПрофессиональный
Giant TCR Advanced 2Wilier GTR Team Disc
Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровняВелосипед высокого уровня с электронной системой переключения
На «Велостране-ру» — от 217 990 ₽На «Три-спорте» — от 397 400 ₽

Бюджетный для начинающих

Liv Avail 1

Недорогой велосипед для новичка, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике
На «Три-спорте» — от 91 990 ₽

Бюджетный карбоновый

Pardus Robin Sport

Карбоновый велосипед по цене топового смартфона для тех, кого не смущают китайские бренды
На «Про-байке» — от 111 100 ₽

Оптимальный

Giant TCR Advanced 2

Легкий карбоновый велосипед с групсетом хорошего уровня
На «Велостране-ру» — от 217 990 ₽

Профессиональный

Wilier GTR Team Disc

Велосипед высокого уровня с электронной системой переключения
На «Три-спорте» — от 397 400 ₽

Бюджетный для начинающих — Liv Avail 1

Эту модель стоит выбрать, если стоит задача купить новый шоссейный велосипед начального уровня, но такой, чтобы приносил удовольствие и не развалился на части спустя полгода. Здесь алюминиевая рама с карбоновой вилкой, которая хорошо гасит вибрацию и удары о небольшие неровности, — этого будет вполне достаточно, чтобы почувствовать все прелести езды на шоссейнике. Передачи переключает такой же 18-скоростной групсет Shimano Sora, как и у модели выше.

Из минусов — ободные тормоза и базовые алюминиевые колеса, но для тренировок в городе на первые несколько сезонов этого будет достаточно. Учтите, что рано или поздно вы либо поменяете подобный велосипед на новый, уровнем выше, либо избавитесь от него за ненадобностью.

Сколько стоит:

Бюджетный карбоновый — Pardus Robin Sport

Если вас не смущают китайские бренды, Pardus Robin Sport — отличный вариант за свои деньги. К сожалению, сейчас вряд ли можно найти новый карбоновый велосипед в районе 100 тысяч рублей.

Велосипед весит в районе 9 кг и оснащен 18-скоростным групсетом Shimano Sora. Это трансмиссия далеко не самого высокого уровня, но со своей задачей во время неинтенсивных тренировок она отлично справляется. Здесь же механические дисковые тормоза — надежные и простые в эксплуатации и обслуживании.

Сколько стоит:

Оптимальный — Giant TCR Advanced 2

Этот велосипед — отличный вариант для тех, кто уже пробовал кататься на шоссейнике и готов вложиться в свой спортивный снаряд, чтобы использовать его на протяжении долгих лет. У модели TCR Advanced 2 от Giant жесткая карбоновая рама, окрашенная в золотистый металлик или глянцевый черный цвет, что делает его дополнительно привлекательным.

Свежая версия групсета Shimano 105 с 22 скоростями — достойный уровень как для повседневных тренировок, так и для участия в любительских соревнованиях. Гидравлические дисковые тормоза максимально эффективны. Если смущает необходимость их обслуживания в мастерской, магазин предлагает полгода бесплатного ТО.

Из минусов — довольно посредственные колеса с ободами под бескамерные покрышки. Такие шины более прочные и менее подвержены проколам, но быстро заменить их в поездке не получится.

Сколько стоит:

Альтернатива — Cube Attain SL. Вариант существенно дешевле, почти на 50 тысяч, но имеет свои нюансы. Во-первых, здесь алюминиевая и чуть менее аэродинамичная рама, во-вторых, он тяжелее на 0,7 кг. В Cube Attain SL тот же 22-скоростной групсет Shimano 105 и дисковые гидравлические тормоза.

Сколько стоит:

Профессиональный — Wilier GTR Team Disc

Оптимальный выбор, если вы уже давно сидите в седле и ищете себе велосипед высокого уровня либо хотите мотивировать себя чаще и упорнее тренироваться. Wilier GTR Team Disc — одна из топовых моделей итальянского бренда. Здесь беспроводное электронное переключение передач и 24 скорости — оптимальный вариант для ровного педалирования на любом рельефе и скорости.

Дисковые гидравлические тормоза — еще один топовый элемент. В наличии также колеса высокого уровня Mavic Aksium, на которые из-за особенностей строения рамы можно установить покрышки шириной 28 мм — для езды по гравию и другим не очень ровным поверхностям.

Сколько стоит:

Альтернатива — Specialized Tarmac SL7 Comp. Крутая альтернатива для тех, кто ищет топовую модель. Specialized Tarmac SL7 дороже, но имеет свои плюсы. Немецкий бренд — один из главных законодателей мод и технологий в велоспорте на протяжении десятков лет.

Здесь есть все прелести предыдущей модели — электронное переключение и гидравлические дисковые тормоза. Различие лишь в колесах.

Сколько стоит:

Как выбрать шоссейный велосипед

  1. Определитесь с целями. Если вы только начинаете тренироваться, подберите что-то недорогое, чтобы понять, нравятся ли вам вообще велотренировки. Если же у вас уже есть опыт — не экономьте и выбирайте модель понадежнее.
  2. Выберите материал рамы. Бывают алюминиевые и карбоновые модели. Первые чуть тяжелее и дешевле, вторые — дороже, легче и жестче. По возможности лучше сразу выбирать карбоновые варианты: если будете кататься регулярно, рано или поздно все равно на них пересядете.
  3. Выберите групсет. Трансмиссии различаются по типу переключения передач — бывают механические и электронные. Также важно количество передач, вес и уровень групсета в линейке.
  4. Определитесь с типом тормозов. Лучше всего выбирать дисковые — они надежнее и эффективнее. Самый топ — дисковая гидравлика, но ее невозможно обслуживать самостоятельно.
  5. Обратите внимание на колеса. Дешевых базовых моделей лучше избегать — или быть готовым к тому, что их придется заменить спустя какое-то время.
Артем СоколовЗачем вы бы взяли шоссейный велосипед?
  • Денис СвинцовВзял бы для катания по городу и за городом. После MTB с весом под 20 кг шоссер или гравийник вызывает дикий восторг от процесса катания. Это когда не ты толкаешь тяжелый велосипед, а он тебя везет. И при таких вводных хочется ездить и в коферайды по выходным и на работу хоть каждый день =)5
  • Артем СоколовДенис, да, вот именно, что «он тебя везет». так и должно быть с любым велосипедом (мтб легкий тоже можно найти). а еще тяжелый вел таскать по лестницам так себе удовольствие1
  • Марк Николаеввелосипеды это очень круто кстати никогда не интересовался стоимостью и немного афигел, что есть цены от полу миллиона рублей10
  • Alexey DorofeevВзял бы шоссейник для катания по велосипедным трассам, но поскольку я катаюсь просто по городу, то взял гравийник.. На самом деле статья отличная, особенно понравилось, что ключевой момент описан прямо в первом предложении и большими буквами: шоссейник - это спортивный снаряд. Область его применения достаточно узкая, брать его для катания где угодно - не нужно, как и брать его первым велосипедом.13
  • Артем СоколовМарк, есть и от миллиона))) но это для гонок с раздельным стартом или триатлона2
  • АнтиконсьюмеристЧто-то на богатом. Кто эти люди, покупающие велосипед за 300 тысяч рублей? По-моему, мы с ними живём в разных вселенных :) У меня машина в 2 раза дешевле стоит.3
  • Артем СоколовAlexey, как по мне, гравийники — это чисто маркетинговая уловка. на деле в endurance модели шоссейников можно поставить колеса по шире — и вот у вас по сути есть грэвел. а точнее уже два велосипеда в наличии. а подбирать лучше всего по задачам: если на маршруте, по которому вы собираетесь кататься, преобладает асфальт (тем более в городе), то лучше всего брать городской вел, туринг или шоссе — тут уже зависит от дистанций и комфорта.1
  • Sergey AveryanovАнтиконсьюмерист, у велосипедов какая-то своя особенная инфляция похоже. Я десять лет назад довольно активно катался на MTB и покупал GT Force в базовой комплектации за 40 тысяч вечнодеревянных, а в топовой комплектации они под сотню выходили вроде. Сейчас глянул, в РФ современные версии GT Force стоят от 400 до миллиона т.е. за десять лет в десять раз цена выросла. Вот куда инвестировать надо было =) Хотя конечно современные варианты наверняка сильно отличаются от старых, но тем не менее.6
  • Alexey DorofeevАртем, я думаю, что маркетинговая уловка тут только в дезинформирующем названии гравийника :) Дьявол, как говорится, в деталях, а они делают гравийники универсальными велосипедами именно для любого городского катания - от спортивного до утилитарного. Возможность установки крыльев, бонки для сумок, другая форма руля, таки немного другая геометрия и т.п. Даже у некоторых шоссейных компонентов при утилитарном катании всплывают косяки. Например, я буду менять задний переключатель со 105 на GRX, т.к. сейчас цепь из-за недостаточного натяжения жутко лупит по перу при съезде даже с небольшого бордюра.10
  • АнтиконсьюмеристSergey, да уж, жесть. И как люди раньше на ХВЗ с тремя скоростями и ножным тормозом катались? ))2
  • Елена ГлубкоОчень довольна гравийником Merida Silex 300. Довольно легкий, брала его в многодневное велопутешествие, отлично себя показал как на асфальте, так и на пересеченной местности. А вот в пустыне брала в аренду шоссейник Трек (недалеко от Дубая в пустыне Эль Кудра есть классная 50-км велодорожка) и как-то не зашел: показался тяжелее и менее приятным в управлении. Возможно, просто не мой формат.6
  • Александр ПатраковПомимо педалей, обуви, шлема ещё велоодежда нужна. Это куда как более эффективное вложение денег чем экономия в 200-300 грамм на колесах, или даже килограмма на общем весе. Причем не стоит забывать что одним комплектом не обойтись - погода разная бывает. Вообще начать стоит именно с определения - где конкретно будет кататься человек. Причем не " поеду когда-нибудь в ...и вот тогда....". Прямо и конкретно - вот сегодня купил, куда поедешь на нем прямо завтра? И тогда многие ошибки выбора уйдут. Шоссер вообще достаточно ультимативный тип. Надо понимать,что он предназначен ездить именно по проезжей части, рядом с машинами. Причем на дороге ты будешь не самым уважаемым участником движения. Не все к этому готовы. Рассчитывать " велодорожки, тротуар длинный" не стоит, у нас в РФ нет такой протяженности. Шоссер - это 30-50 км за поездку. Второй важный момент ( если всё же идея езды по дороге не пугает) - качество дорог. Сейчас в мировом велоспорте уходят от идеи " тонких " колес, и от 21-23 мм уже перешли на 25, да и 28 активно пользуют. Т.к. внезапно это оказывается быстрее на реальных дорогах. Современные рамы шоссейников на "дисках" допускают резину до 30, а то и 32 мм ( т.н. шоссеры- эндюренс или анироад). А вот ободные тормоза чаще всего больше 28 мм не дадут, а то и 25 может быть пределом. Людям приличного веса, и тем у кого асфальт не идеален стоит это учитывать Третье - а пожалуй даже самое важное - подбор ростовки. Это важнее и материала рамы, и уровня навески. Потому что выбрав неправильно, (особенно часто берут слишком большую ) вы повалите всю идею: удобно вам так и не станет, долгие поездки будут мучать и не принесут удовольствие. Бытует мнение среди шоссейных велосипедистов: " первый шоссейный велосипед можно смело выбирать по цвету", подразумевая, что вы один фиг его продадите и купите новый уже с пониманием - в чем ошиблись. Поэтому я бы не рекомендовал прям сразу отбрасывать идею с покупкой б/у. Риски есть, но они не столь и велики, велосообщества легко ищутся в интернете, и там всегда помогут с оценкой варианта. Купите б/у или,если уж прям хочется новый - то что-то недорогое: зайдет - через сезон купите приличный, нет ( или таки ошиблись типом и размером)- не надо будет страдать с продажей дорогущего б/у, вот там точно потери будут большие35
  • Яри КМой первый во взрослом возрасте стал mtb велик, ну то есть «горный» в простонародье. Брал 8-9 лет назад. Выбор пал на простой польский Kross с 26 колесами гидравликой в тормозах и добротной навеской, как мне казалось. Ну и начал кататься. Детеныша у нас с женой еще не было, времени куча, желания тоже, приходил с работы и катал по вечерам. Ездил по паркам, лесу, городу. В удовольствие. Открывал новые локации для себя. Пробеги были небольшие, то есть каждый выезд из дома 20-30 км и никогда более 50 км. Катался с поздней весны до поздней осени. Так продолжалось лет 5-6, потом в семье появился ребенок, новые обязанности и велопрогулки стали реже. Как-то в прошлом году договорились с давним товарищем прокатиться, давно не виделись. Встретились и поехали вокруг местного нашего водохранилища. Смотрю, а вело товарищ то мой на каком-то новом велосипеде. То ли шоссейник, то ли не пойми какой-то. Оказывается, гравийный велосипед, гревел – так все говорят. Ну и всё, я понял, что мне нужно. На изучение что мне надо, за сколько и когда ушло 3 месяца. В итоге конец лета и чуть осени я проездил на новом гревел байке ( topstone 4 ) по лесам и полям пригорода нашего миллионника (Челябинск) в полнейшем удовольствии, вновь открывая своего взгляду новые места и кайфуя в моменте. Пробеги значительно увеличились, стала быстро меняться картинка, все как я хотел. Просто сел, пристегнулся и поехал, только дорога и ветер, никаких плохих мыслей. Теперь жду новый велосезон. Велики это круто )7
  • hjoi guiooзарабатываю какосеки только для того, чтобы когда-нибудь позволить себе спешел2
  • АмброзиоДенис, мтб с весом под 20кг? Это с сумками и прочим что ли? Купил себе на днях мтб GT avalanche elite, весит что-то около 14кг, но после старенького мтб Стелса катит так приятно и легко, что даже слезать не хотелось1
  • Mikhail KouzminykhДисковая механика на шоссере - худший выбор. Или гидравлика, или ободные тормоза, механику не надо. Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе. Mavic Aksium на высокий уровень не тянут вообще никак. Specialized - американский производитель, а не немецкий. В общем, матчасть недо подтянуть. Из всего представленного надо брать Giant TCR, оптимальный вариант, ну может доплатить и взять его на карбоновых колесах.10
  • Артем СоколовАлександр, понятно, что б/у, пожалуй, самый оптимальный вариант для первого шоссейника, но собрать подобный материал было бы проблематично. идеально, если такой байк продает кто-то из друзей и он подходит по ростовке2
  • Артем СоколовЕлена, прокатный шоссер действительно мог быть тяжелее и непривычнее из-за другой геометрии (все-таки свой байк поначалу удобнее, даже если пересаживаться на какой-то топ-уровень). Мерида, кстати, не сильно отличается от шоссера и очень годный вариант за свои деньги4
  • Артем СоколовЯри, Topstone кайф!3
  • Артем СоколовMikhail, увы, но ничего близко похожего по уровню с Liv за эти деньги на российском рынке нет( конечно, если выбирать из всего ассортимента на каком-нибудь Bike24, то вариантов предостаточно, даже голову поломать придется1
  • Александр ПатраковАртем, просто многие почему-то считают : " б/у.... ну там можно на кучу косяков нарваться..." . Но ведь как-то люди другие вещи, гораздо более сложные же покупают - мотоциклы, машины. А конструкция то ну простейшая, чего там особо оценивать: либо всё крутится, переключается и не скрипит/не кряхтит, либо нет. Экзотика типа треснувших и подкрашенных карбоновых рам - явно не из этого бюджета. Понять вменяемость предложения поможет немного покурить тематические форумы типа веломании, можно там и спросить. Даже если прошляпить степень износа цепи/кассеты, то и это легко меняется, несопоставимо с нынешними ценами на новые6
  • Артем СоколовАлександр, я недавно смотрел цены на б/у шоссеры на Авито и мягко говоря удивился3
  • Александр КупераАнтиконсьюмерист, Катались так же, как на ИЖах и Запорожцах. Раньше не с чем было сравнивать. Сейчас уровень нормы несколько изменился.4
  • Александр КупераMikhail, "Liv - женская линейка Giant, адаптирована для девушек. Я бы десять раз подумал, прежде чем брать себе" - вся адаптация сводится к чуть заниженной верхней трубе рамы и приоритету малых ростовок в объемах поставок. Кроме комплекса в голове "не сяду на бабский велик" никаких противопоказаний для его покупки нет.5
  • ВалентинЕсли планируете кататься по реальному городу, то лучше взять эндуранс шоссер или т.н гревел (только с нормальным углом не слишком острым). Будет проще на него пересесть с другого велосипеда т.к посадка менее злая, и благодаря колесам намного комфортнее будет езда по дорогам. 28-32мм. Не упомянули стальные варианты. Они не сильно тяжелее алю, но дают больше комфорта, плюс есть больше опций под сумки для туристов. Гидравлика хорошо, но нужно упомянуть сколько стоит пистолет гидравлический в случае поломки. Про электрику тоже самое. Плюс не забывайте что в наших широтах запчасти очень высокого уровня достать не получится, закладывайте, что будете брать в зарубежных и.м Колеса в подавляющем большинстве велосипедов до 300 тысяч хлам. Все равно поменяете. В общем главное купите раму современную (оси, флетмаунт, если карбоновая рама, то не вклеенная каретка, вилка полностью карбоновая), остальное приложится. Запчасти и аксессуары пока еще можно заказать с bikeinn (только оплатить сложно). А еще первым делом сразу купите мультитул, шлем, памперс, запасную камеру, и свет нормальный, передний желательно не китайский. Не издевайтесь над людьми.4
  • Алексей ПрудниковОжидал увидеть упоминание Pinarello Dogma, забыли?3
  • Денис СвинцовАмброзио, нет, у меня был GT Agressor далекого 2006 года что ли. Технология рам и прочего обвеса была другая. Так что да, пустой вел (ну может с фонарями и креплением для бутылок) - около 20 кг, специально взвешивал, чтобы почувствовать разницу со своим новым гравийным GT2
  • тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯Ну вы и планку взяли - начинающие от 100 000? Брал в 2021 году Triban100 - самый простой и дешевый шоссейник в декатлоне. Обошелся в 22000. Отличная модель для начинающих, чтобы понять - ваше это или нет.7
  • Кто-тоСтолкнулнся в том году с выбором первого шоссера, выбор пал в итоге на велс проулер Не сказать что не имел опыта с велосипедами, удавалось покататься и на кольнаках и луках и сурликах К чему я это ? Остались очень приятные впечатления от велса, довольно быстро проехал питерскую ля страду, использовал его как ежедневный велосипед для поездок везде, в тч по полям и склонам, так что как говорится было бы желание В этом году куплю себе уже следующую модель и тоже от велс, но уже на шимановском обвесе а не на лту Всем доволен, в бюджете до 50к лучших вариантов не будет1
  • Batu HatuКупил бы б/у хочу по Грузии покататься1
  • hjortron sultтьфунатебя, каеф, можно еще икею вспомнить1
  • АнтиконсьюмеристКто-то, 30 килорублей - вот это по-нашему :) А то тут про какие-то велы за 100-300 тысяч задвигают...1
  • Роман Исаковтьфунатебя, тоже на таком гоняю второй год, для знакомства самое то0
  • ELХотелось бы почитать подобную статью про скейтборды, круизеры и лонгборды1
  • ОльгаХочется в рекомендациях статьи к сопутствующим тратам при покупке велика за 300к увидеть совет не пожалеть 3000 рублей на байкфит, чтобы подбирать велик не по калькулятору из интернета, а по своим физиологическим параметрам. Потому что даже при одинаковом росте длина рук\ног\туловища\гибкость могут отличаться. Особенно пригодится людям сверхбольших\сверхмалых размеров и тем, кто попадает в "пограничный" размер. Всё-таки это спортивный снаряд и выложить за него кучу денег, а потом заработать боли в различных местах было бы неприятно.2
  • ОльгаМихаил, по крайней мере в Москве и Питере есть студии байкфита, где не только настраивают посадку на велике, но и есть услуги по подбору нового велосипеда - когда вас обмеряют со всех сторон и на основе параметров выводят оптимальные характеристики вела, который вам подойдет. А с ними уже можно в сети смотреть спецификации\обмеры\геометрию рам того, что вам может подойти, специалисты посоветуют наиболее подходящие модели. Мне так пришлось делать)2
  • Алексей ПрудниковАртем, вот тут соглашусь на 100%, езжу на Dogma с колесами DT Swiss OXIC и 28й резиной A. Dugast (хлопковый корд), спокойно езжу по грунтовым дорогам, плохому асфальту и пр. Единственная помеха это мокрый грунт и галька1
  • Артем СоколовАлексей, можно ведь еще поставить резину с протектором более агрессивную0
  • Алексей ПрудниковАртем, а зачем, мне хватает, я это вижу как разумный компромисс между шоссе, и легкими грунтовками.0
  • Артем СоколовАлексей, да не, это я так. обычной широкой резины вполне достаточно0
  • ЕвгенийОчень много спорных моментов. Автор действительно "вкатился"? Почему рамы из стали вообще не рассматриваются? Зачем советовать модели продвинутого уровня-если человек решил купить велосипед за пару сотен тысяч рублей, скорее всего, он точно знает, что ему нужно, и вряд ли будет выбирать, основываясь на советах неизвестного человека из интернета. Почему игнорируются гравийники? Очень много "почему". Почему бы не начать с какого нибудь Формат, чтобы понять что к чему?2
  • Ришат СитдиковВалентин, уточните, пожалуйста, способы заказа с байкинн в данный момент.0
  • ВалентинРишат, доставка в рф по прежнему есть. Проблема только с оплатой. Вариантов несколько. Либо иметь карту банковскую, которую принимают. Либо посредники. Посредники в среднем берут около 10% от корзины но не менее 500р. Просто набираете корзину и даете логин-пароль посреднику. Они ее оплачивают. Рекламировать не буду, многие велоблоггеры уже рекламят одного посредника из казахстана, и на веломании тема есть.1
  • Сергей SerТы еб....Ся дядь? Можно за 50 купить норм щоссер новый но не за 90к дядь..0
  • Андрей БыковХороший обзор для новичков. Радует, что цены в районе 200-500 т.р. Во многих случаях "эксперты" не понимают что такое профессиональное изделие и делают обзоры для массовой аудитории.0
  • Михаил ЗахаровТоварищ, Вы не учли возможность сборки шоссейника с АлиЭкспресс, на фото велосипед весом 8.1 кг без учета воды (если голый без педалей, будет ниже 7.5), полностью карбоновый на 105 группе с 50мм карбоновыми колесами с общей стоимостью около 110т руб. На нем я проехал уже 5500 км, так что все надежно. Покупать велосипед в сборе в магазине такое себе, переплачивать в несколько раз. Желающие собрать на дисковых тормозах могут это сделать, а я не хочу возить с собой лишний кг, торможение клещей по карбону меня полностью устраивает.0
  • zeaРедакция, а будет апгрейд для этого года? А то большинство велосипедов из статьи уже нет в продаже.0
  • Kira Stupnikovazea, будет, делаем)0
  • Евгений ШиловМихаил, учитывайте, что с Алихи Т—Ж не получит комиссионных с продаж)0
  • Евгений ШиловСпеш — "немецкий бренд", хехе)0

Сообщество