БЕСПЛАТНЫЙ КУРС
Финансовая грамотность для взрослых

В электричке не работал терминал и потребовали оплату наличными. Это законно?

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография.

Электричка Выборг-Санкт-Петербург между станциями у контролера не работает интернет и нет возможности провести оплату картой, он требует оплату наличкой. На станции, где садились, кассы не было. Ехать еще пару часов — связь, скорее всего, появится — у меня интернет был. Контролеру оплата нужна была здесь и сейчас.

Вопрос такой: правомерно ли требование оплаты наличкой, если по факту не работает оборудование у РЖД?



Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
Валерий Козлов

Ух, сколько раз я попадал в такие же ситуации в автобусах в Питере, и без налички, и даже без подорожника.

Странно, что такие вопросы еще существуют в наше время))

Разумеется, неправомерно. Если технически оплата картой существует, валидатор стоит, но почему то не работает - это не ваша проблема, как потребителя услуги. Вы возле этого валидатора вообще можете не иметь с собой наличку - и будете правы.

Смело шлём лесом контроллера, и едем дальше. Можем предложить ему доложить руководству, вызвать полицию. В случае последнего из автобуса категорически не выходим.

Вы удивитесь, как быстро и легко решаются такие вопросы))

17
Alexander

Формальная позиция проcтая:
По 290-ФЗ все организации с оборотом от 20млн обязаны брать карты МИР. Штраф -- от 20к за каждый случай.

Та же самая ситуация, когда готов оплатить картой, но не работает интернет, ну ок, протягиваю 1000 говорят "нет сдачи можем дать только 200р сдачи" (при стоимости проезда ~70).
Итого. Есть карта, есть наличные, взять карту контроль не может, взять нал тоже.
Какое решение?
Ну пусть везёт бесплатно тогда, раз не может настроить оффлайн-авторизации(нормальный регламентный режим работы карт если что) или взять нал.

готов оплатить больше, получить два чека сам билет и чек аванса на невыданную сдачу(такой же фискальный чек), который в кассе обменяю на нал или на билет.

Если при куче решений этой проблемы перевозчик применяет ровно ноль, то ему это явно не нужно, и пусть везёт бесплатно тогда.

В мск на этот случае реализована предварительная продажа билетов(выдаётся квиточек-подтверждение что сел на ст.N, оплата на выходе по квиточку без штрафа)

3
Фиби

Если не исправны аппараты, то это проблема перевозчика, пассажир едет бесплатно. Переводы на карту или попытка высадить пассажира - произвол, вызывайте полицию, пишите жалобы, кондукторов надо просвещать. Может тогда историй про высаженных на мороз детей станет меньше.
Желательно зафиксировать попытку расплатиться на видео.

2
Alexandra Panteleeva

Фиби, у них еще и у самих на шее видеорегистратор висит

0
Лара Семакова

Фиби, не перевод на карту,а оплата картой,потому что не работал интернет.

0
Пчеловек

Тоже в такую историю попадал на днях. Налички у меня не было, я объяснил, что оплатить готов, но только картой.
В итоге, контролёры развели руками и ушли 🤷🏼‍♂️ так как принять оплату не могли.

2

Сообщество

Популярное за неделю