Как мы открывали филиал строительного магазина

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Вика Новаковская

Страница автора

MSG — большой строительный холдинг полного цикла. Мы предоставляем все: от услуг проектировщиков до производства собственного бетона. 1 августа мы торжественно открыли филиал MSG в строительном торговом центре Аксон г. Иваново. Близость к центру, хорошая проходимость и наличие свободных помещений — не единственные факторы, по которым выбирали место размещения нового филиала холдинга. Мы проанализировали ошибки и подготовили советы, которые дали бы себе полгода назад.

  • 1 шаг: проведите стратегическую сессию; Совместные обсуждения целей помогают сформировать стратегию на длительный промежуток времени. На одной из таких мы говорили о возможности расширения отдела продаж из-за большого количества клиентов. Совместно пришли к выводу о необходимости открытия нового офиса. Остальные наши локации были далеко от центра, где маленькая проходимость.
  • 2 шаг: соберите большую команду; Мозговой штурм может помочь определить локацию нового филиала исходя из проходимости и целевой аудитории. Мнения представителей одной фирмы могут не совпадать, однако разные перспективы могут сложиться в полноценную картину, план. Так, выбрали строительный торговый центр Аксон. Было это год назад. Тогда все прилегающие к ТЦ офисы были заняты. Собственник предложил арендовать целый строительный двор. Такой вариант не подходил нам из-за открытого типа. Решили дождаться освобождения офиса закрытого типа. Два месяца спустя один арендодатель съехал и, недолго думая, мы подписали договор об аренде помещения.
  • 3 шаг: у каждого центра есть собственный ряд требований. Будьте готовы! Режим работы Аксона отличается от рабочих часов менеджеров на Красных Зорь. Работникам пришлось перестраиваться с графика 5/2 на 2/2. Благодаря грамотному наставничеству руководителя отдела розничных продаж, менеджеры быстро приспособились к новым условиям. Отличались и мотивы целевой аудитории на новой точке — это заставило опытных менеджеров пересмотреть методы общения с клиентом.
  • 4 шаг: начинайте планировку архитектурных решений в день подписания договора; На заезд у нас был лишь месяц. 30 дней на закупку мебели, создание проекта, доставку продукции, обучение менеджеров, подготовку стендов с образцами. Разместить склад на территории Аксона было невозможно, поэтому большую часть товаров пришлось оставить в других филиалах. Методом наблюдения выяснили, что у клиентов ТЦ Аксон есть запрос на стрейч-пленки, поэтому их завезли в ассортименте.
  • 5 шаг: обговорите как можно больше моментов по рекламному коду с арендодателем с самого начала; Рекламный код или дизайн-код — это сборник правил по размещению и монтажу рекламных конструкций. Они есть у города и у любого торгового центра. Знание их может избавить от лишней траты денег и необходимости переделывать баннеры. Так, несколько раз нам пришлось менять размеры вывески из-за несоответствия размеров параметрам дизайн-кода.
  • 6 шаг: не забудьте, что солнце разрушает материал шариков, что приводит к утечке гелия; Это случилось с нами перед открытием: объемная арка из шаров, которую мы предусмотрительно заказали заранее, сдулась из-за экстремально высокой температуры. Все же приятные мелочи на открытии были. Для первых гостей нового филиала купили сладкие закуски и качественный просекко. Шампанское клиенты пили из фужеров, которые также подготовили по случаю расширения.

Открытие филиала — задача со звездочкой даже для крупных холдингов. Ошибки — обязательная часть пути. Тем не менее, коллектив профессионалов сможет облегчить их последствия и превратить неудачу в ценный урок.