Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

С 1 сентября 2023 года в России вступил в силу «закон о такси» (580-ФЗ). Он обязывает водителей такси оформлять полисы ОСАГО с повышенными тарифами. Все таксисты должны получить разрешение на работу и заключить трудовой договор с перевозчиком. Они должны будут зарегистрироваться в реестре такси, без чего они не получат заказов. Теперь еще все таксисты возьмут расходы на себя по прохождению предрейсовых медосмотра и техосмотра.

Все это сократит желание работать в службе такси и приведет к дефициту водителей. Вариантов «потаксовать» после работы не останется. Проще говоря, «шашечек» на дорогах станет меньше. Об этом говорит увеличение вакансий для таксистов.

Дополнительно к этому растут расходы перевозчиков по покупке и содержанию автомобилей. По данным Росстата, средняя цена импортного авто с февраля 2022 года по июнь 2023-го выросла на 57%, российского — на 25%. Также увеличилась стоимость запчастей и расходных материалов.

Закономерно, что растут цены на услуги такси. В первом полугодии 2023-го средний чек на такси в Москве вырос на 12-15%, а по России — на 4-11%, пишет «Коммерсант». Теперь же, с введением нового года, перевозчики ожидают подорожание своих услуг еще до 30%. И падения заказов — люди станут больше ездить на общественном транспорте.

По своим прикидкам я заметил прибавку на 300-400 рублей к чеку, если не пользоваться скидками и акциями типа поездки с попутчиком.

Как вы снижаете стоимость поездки на такси?

Тэги: авто
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Сергей Разин

Не езжу на такси. Самый эффективный способ снижения трат. Вплоть до нуля денег.

29
Dinzel54

Сергей, если еще использовать метод НевыходаИзДома и метод ИнтервальногоГолодания пару раз в неделю, то экономия начнется вообще колоссальная!

8
Сергей Разин

Dinzel54, с учётом роста количества всевозможных доставок всевозможных нужных и не очень вещей, «невыход из дома» теряет актуальность, к сожалению.

1
Мишка

Сергей, но доставка еды это дорогое удовольствие

0
Сергей Разин

Мишка, смотря какой, смотря откуда, смотря куда -- всё очень разнится.

1
Juli27

28.09, 14:01

Отредактировано

Сергей, все так.
Но тут вопрос ценности времени. Кому-то лучше потратить полтора часа личного времени, дождаться общественный транспорт и возможно даже ехать уставшим стоя. Но тут, наверняка, есть те, кому личное время дороже, кто готов сэкономить час личного времени после работы, потратив “лишнюю” тысячу.

2
0
Недоайтишница

Если в крупных городах еще реально выбрать альтернативу - метро, общественный транспорт, то в регионом городе - или вонючая маршрутка или автобус раз в 100 лет или такси.
Например у нас в час-пик маршрутки тупо не останавливаются даже у остановок, а после 20.00 общественный транспорт просто перестает ходить.
Когда тороплюсь - ищу альтернативные места посадки. Например, разница посадки у подъезда или у остановки через дорогу от дома может быть рублей в 50. Выхожу иногда чуть подальше от точки.
Еще водители подсказали что у них есть какие-то часы, где они принципиально не берут заказы - видимо, чтобы увеличить спрос. Стараюсь ездить только в низкий спрос.

И все равно такси для меня дешевле даже с такими тарифами чем содержание собственного авто.

24
0
Артем

Заставить ФАС выписать Яндексу оборотный штраф, и наблюдать за ним лет пять. Яндекс уничтожил рынок такси в России, создал монополию.
Можно обязать его зафиксировать его цены по повышенному тарифу как минимальные, это позволит появиться и развиться рынку такси заново.
А то красавцы, демпингом всех разорили, и теперь как не стало конкурентов, 24/7 повышенный тариф, и еще имеют наглость хвастаться своими чудо алгоритмами, которые пишут так чтоб можно было вытащить максимально много с потенциального пассажира.

16
Natalya

Артем, ФАС подтвердила, что «Яндекс. Такси» занимает доминирующее положение на территории России и в большинстве регионов страны. Именно это послужило поводом проведение аудита для выяснения причин повышения цен и принятие антимонопольных мер.

“Яндекс.Такси” аргументировало повышение цен следующими факторами:
- рост цен на автомобили и их обслуживание
-дефицит водителей
- рост требований к таксистам, согласно новому закону о такси

Однако ФАС не может провести проверку в полной мере из-за моратория, который распространяется на IT-компании.
Ограничение на проведение муниципальных и плановых проверок будет действовать до конца 2024 года.

5
Артем

Natalya, это никак не может объяснить стоимость проезда 5 минут за 800рублей на самом дешевом тарифе.

0
Сергей Разин

Артем, это где и когда такое было? Можете картинку показать?

0
0
MD D.
Герой

25.09, 06:31

Отредактировано

Не езжу на такси, когда цена мне не нравится. Если не на машине, то выбираю метро или пешком.

К сожалению, лайфхаков по снижению цены на такси не подскажу. Цены огромные, всегда «высокий спрос».

7
0
No, thanks

Нет тут никаких чудесных рецептов. Лучший способ сэкономить на такси - не ездить на такси.
Можно попробовать поискать попутчиков на постоянный маршрут дом-работа. Есть несколько сервисов в интернете плюс в помощь домовые / районные чаты.
На авито в регионах встречала объявления частных водителей, и это не люди в костюмах на бизнес-классе, а простые ребята, которые готовы на простой машине вас куда-то возить. Думаю, договориться о каждодневной поездке в одно время по одному маршруту вполне реально. Рассмотреть общественный транспорт: пусть не каждый день, а раз-два в неделю, можно закрывать часть маршрута.
Пара хорошей обуви и наушники.

6
0
Petr Vesely

по ощущениям стоимость резко выросла именно на короткие поездки, длинные +30/80 рублей к базе июня максимум.

Теперь моя точка подачи за 5 минут из двора до автодороги, по пути в нужную сторону, соответственно финальная точка маршрута примерно в такой же логике. Этот позволяет обменять ~5-10% стоимости на 10 минут времени. Вызываю через «убер» – не смотря на то, что это тоже Яндекс, в нем цены чуть ниже.

+ заметил, что сильно поднялся в стоимости именно начальный тариф и фактически сравнялся по стоимости с «комфортом.

На самом деле я не против мер, которые вынуждают платить больше, но при этом повысят качество услуг, «расчистит» рабочие места для граждан моей страны. Насколько я помню, «уговор с государством» был такой. На деле все осталось как есть, просто дороже. Я обязательно вспомню это в марте 2024.
-------------------------------------
Но (!!!) самым эффективным инструментом снижения цены на поездку является спрос: призываю всех пользоваться альтернативными Яндексу сервисами, если они доступны в вашем регионе: Ситимобил, Максим и т.д.

Потребители могут и должны бороться с монополизацией рынка, именно это и есть «осознанное потребление», а не картонные бутылочки и персональная свалка сортированного мусора на балконе.

6
Denisco

Petr, ситимобил это какой-то фантом. Вроде есть, но по факту воспользоваться им ни разу не получилось. Либо машина тупо не находится, либо тариф в 1,5-2 раза выше Яндекса. Максим вроде неплохо работает в регионах, в Москве думаю пользоваться им бесполезно, подключенных машин очень мало. Вот и остаётся один единственный Яндекс.

3
Petr Vesely

Denisco, есть такое, день на день не приходится. С чем связано непонятно, но возможно, что с проблемами геолокации – их наличие очевидно.

Тем не менее, первым выбором является Ситимобил и только потом Яндекс. К сожалению должен заметить, что уровень сервиса в Сити ниже Яндекса: настолько хуже, что еще чуть-чуть, и соображения личной безопасности возьмут верх над общественным благом.

1
0
Selen St

Отключить "Яндекс плюс")) С ним цена выше, проверяла в одно и то же время и одно и то же место с разных аккаунтов.

6
Полиция Т—Ж

user1253738, не грубите. Напоминаем о шестом пункте: https://journal.tinkoff.ru/comments-rules/

5
0
Марина

Никак. Попробовала более дешевый тариф "вместе" - в итоге вместо 12 минут ехала 28. Почти тоже самое, что и на общ.транспорте.

5
0
Константин Рачковский

Да по сути никак, или покупайте свое авто, хотя бы дешевое или общественный транспорт. Такси увы и дальше будет дорожать, запчасти дорожают , авто тоже

4
0
Евгений Малыхин

Небольшой лайфак если можно так назвать, это приложение ранее оно называлось inDriver помоему. Там ты ставишь свою цену а водители либо соглашаются, либо предлагают свою, но она все равно дешевле чем у Яндекса. Недавно нужно было доехать из Москвы в область, но Яндекс показывает стоимость поездки 1900, а через приложуху я указал что хочу за 900, водитель тут же откликнулся и предложил за 1000. И мы встретились и поехали). Такси с желтыми номерами, водитель русский, на борту написано Яндекс Такси, но ехал не за цену яндекса. А так конечно на такси не езжу, только либо по работе, либо когда остро нужно.

3
Oksana

Denisco, Ага, не является, особенно когда ноги болят и невозможно ходить, а надо ездить к сестре-инвалиду, ухаживать за ней.

2
Denisco

Oksana, я написал в большинстве случаев. Очевидно, что ваш к нему не относится.

1
0
Игорь Михайлов

яндекс карта в помощь плюс подписка я за 1 рубль ездил

1
Патрикеевна
Герой реалити

Denisco, я например живу в районе где автобус раз в час и то не всегда, переодически такси реально необходимость 🤷‍♀️

1
Жук

Denisco, если брать крупные города, то такси это 50 на 50, у нас в маленьком городе после 7 вечера никуда не уедешь, либо свое авто, либо такси(

1
0
Алёна Славина

У нас нет функции «попутчик» в городе. Только стараться не пользоваться такси, слишком дорого стало. У нас средняя зп в городе 40, реальные зп 20-70 (по большей части, тысяч 30). Такси до моей работы 350-600 рублей, при том, что я ещё не в самом отдаленном районе живу и еду чуть дальше центра. На автобусе час ехать с пересадкой, на такси 20 минут. Как-то так

0
0
no.comments

Сажусь в свою машинку и еду.

0

Сообщество