Аннулировались обратные билеты. Кто виноват: заказчик или туроператор?

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Два туриста заказали тур в Пхукет, но на посадку они опоздали. Соответственно, они связались с туроператором и купили билеты на ближайший рейс, с помощью туроператора. По окончанию отдыха туристы приехали в аэропорт в назначенное время чтобы улететь обратно, но на стадии регистрации им сказали, что их билеты аннулированы, чья в таком случае вина?

Кто должен оповестить авиакомпанию о том, что туристы воспользуются обратными билетами? И как получить компенсацию за ново купленные билеты, а также за проживание до следующего рейса в другой стране? Ну и соответственно за моральный ущерб.



  • Vladimir FilatovПравило "no show": если вы купили единым билетом сразу несколько маршрутов (например: Москва - Пхукет и Пхукет - Москва), и не по вине авиакомпании опоздали на первый рейс, то авиакомпания имеет полное право аннулировать весь билет, то есть обратный рейс тоже будет аннулирован. Что нужно было делать? - Ещё в московском аэропорту договариваться с авиакомпанией. Просто "оповестить авиакомпанию" тут не прокатит - билеты уже аннулированы. Вина туроператора, считаю, только в том, что он мог бы вполне еще при вторичной покупке билетов предупредить туристов о такой ситуации. "Мог бы", но не был обязан. Перспективы на возврат денег, компенсацию билетов и морального вреда, полагаю, призрачные.3
  • s1052На днях обсуждала ситуацию с аннулированием билетов с подругой. Обратные билеты ей аннулировали, потому что она не полетела на том рейсе, на котором должна была, а купила билеты на следущий день. Уже на месте узнала, что обратные билеты аннулировали, поэтому ей в срочном порядке пришлось покупать новые. Сотрудник авиакомпания на её недоумение ответил, что всё прописано в договоре, вы по поставили галочку, что ознакомлены. Это нормальная практика. Очень сомневаюсь, что туристам кто-то вернёт деньги, ещё и моральный ущерб оплатит0