Мнения
20K

Мнение: машина стала роскошью

360

Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Аватар автора

Горпина Дормидонтовна

поделилась мнением

Страница автора

Траты на машину стали необоснованно большими.

Я продала свою старенькую машину перекупщикам и с радостью побежала в банк за кредитом. В прошлом месяце я закрыла ипотеку, и мне одобрили всего 630 000 ₽ на пять лет с ежемесячным платежом 18 000 ₽. Поэтому я задумалась, так ли мне хочется платить такие деньги за отечественную подержанную машину, в которую придется кроме кредита еще вкладывать деньги. Например, в мелкий ремонт.

Минусы покупки личного автомобиля:

  1. Мне не нужна машина на каждый день. Я работаю на удаленке и профессия позволяет. Выбираюсь по делам два-три раза в неделю в пределах моего и соседнего районов.
  2. Такси дешевле. Для досуга, похода в общепит или на концерт я еду на общественном транспорте. Обратно недавно ехала на такси — оно обошлось мне в 400 ₽. В Челябинске такси по моим маршрутам стоит от 400 до 600 ₽, а пользуюсь им пару раз в месяц.
  3. В уральском климате машиной сложно пользоваться круглый год: то сугробы, то гололед, то мороз. В этом году нас заливают дожди. В такие дни я и раньше пользовалась общественным транспортом.
  4. Обслуживание занимает время. Чтобы не стоять в очереди на автомойку, я иногда специально ездила ранним утром и поздней ночью. Зимой приходится откапывать машину из сугроба, греть.
  5. Когда машина не новая, возникают неожиданные траты. Например, дорогой эвакуатор за 3000—4000 ₽.
  6. Цены на автомобили зашкаливают, а поездки обходятся мне в 70—80 ₽.

Плюсы от приобретения машины:

  1. Проблема выехать за город. Мои родители живут за городом. Сейчас меня и кота возит брат.
  2. Комфорт. В транспорте попадаются омерзительные личности, с которыми противно ехать. Например, в соседнем Екатеринбурге в метро все чистенькие и опрятные.

Я призналась себе, что не хочу платить кредит и содержать машину. Для Челябинска 20 000—30 000 ₽ за автокредит — приличные деньги. Мне невыносимо тяжело платить такую сумму после того, как закрыла ипотеку.


В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

РедакцияЧто думаете? Поделитесь своими аргументами:
  • ВеленаНаконец-то люди начинают прозревать...123
  • TheHrickoЕсли у вас есть возможность жить без машины - не мучьте себя, не берите, в целом ситуация очень сильно пляшет от города к городу и от занятости человека . Я вот не могу без машины, в общественном транспорте был последний раз 2 года назад, мне постоянно надо мотаться по городу и порой сваливается куча дел. Даже когда работал в офисе, мне было значительно лучше приехать туда на машине с комфортом , чем толкаться в автобусе. На машину улетает в районе 20000-40000 в месяц, терпимо25
  • ВеленаTheHricko, 1 зарплата только на то, чтобы доехать в офис)28
  • Софья КоневаЯ живу севернее, в Свердловской, в прошлом году машину не брала только неделю в декабре, когда было ниже 30. Аккум дома ночевал, ну приходилось носить его на четвертый этаж, да. Вот недавно ребенок купил Гранту на автомате, 10 лет ей, за 600 в Екате у дилеров. А, ну не в кредит, сразу. Но цены - печаль!17
  • Ольга Р.Я не представляю своей жизни без машины, такси у нас стоит архидорого, да и в любом случае, теряя машину, мы теряем степень свободы. Но если все так, как вы описали, может, и не стоит брать. Машина должна быть по средствам, а цены аховые.51
  • Александр КрыловВелена, что цены внезапно выросли.66
  • Ольга Р.И в мороз, по-моему, наоборот, комфортнее на машине ехать, если это не Якутск, конечно56
  • Александр КрыловСофья, в -35 завожусь и еду. Не пешком же идти на лыжах.19
  • Александр КрыловВелена, жизнь вообще это расходы. Даром только в тюряге сидеть29
  • ВеленаАлександр, ...что они всегда вырастают. На все, причем. И всегда "внезапно".19
  • Григорий КолесниковЕсли конечно вы зарабатываете 2 млн. рублей в год, то тогда можете себе позволить новую машину за 1-1,5 млн. В 90% случаев зарабатывают 70-80 тысяч в месяц, а покупают в кредит машину за 2 млн. рублей и платят 35-40 штук. Плюс страховка, падение стоимости, налоги. В общем, если кратко - из среднего класса автоматически в разряд людей крайней нищеты41
  • A_siОбойтись-то можно. Все зависит от ваших возможностей . Я до 36 лет жила без личного авто, и было нормально. А потом начались проблемы - такси утром ребёнка в сад отвезти не дождёшься. И стоит в это время каких-то космических денег. И вот тут-то я и поняла, что ежемесячные расходы на транспорт с личным авто просто мизерные, по сравнению с тратами на такси, к которым я привыкла за эти годы.39
  • SSОльга, да, в Сургуте и в Якутске в -50 лучше пешком, задыхаясь от ходовой астмы 🤌26
  • Обычный человекВ Москве (при условии, что часто не едешь за город) машина практически не нужна- метро, автобус, трамвай- все под боком и по адекватной (хотя такими темпами скоро нет) цене. В Петербурге ситуация аналогичная. Про остальные города говорить не могу69
  • Горпина ДормидонтовнаОльга, согласна. Я ездила на авто 15 лет, и мысль "а как жить без машины" вызывала у меня приступ повышенного давления. Но сейчас у меня повышенное давление вызывают цены. 🍋за новую отечественную, и это минимум🙈35
  • Горпина ДормидонтовнаТамерлан, в Челябинске ситуация не очень. Метро не построили, вроде как метротрам запустят. Автобусы и маршрутки все битком. Это зимой был в декабре сильнейший буран, город был парализован до февраля. На дорогах вовремя не убрали снег, образовались ледяные колеи. А летом потопы. Последний год стал последней каплей🙄13
  • ДмитрийКаждый сам решает, нужна ему машина или нет, если машина необходима и без неё в день вместо 2 часов тратишь 3-4 часа на дорогу, то даже если бы она стоила в 2-3 раза дороже, какую-нибудь всё равно купил бы. Когда работаешь дома и иногда такси берёшь, либо общественный, тогда зачем этот гемор лишний да ещё и втридорога?25
  • Лиса ПетровнаЗависит от потребностей и образа жизни. Если ты один и работаешь на удалёнке – ну его нафиг. Лучше такси или общественный транспорт. Но, например, даже с одном ребёнком проблема уже выехать куда-то на такси, потому что с автолюлькой вообще нереально найти машину, а с автокреслом очень сложно. Всё на откуп водителей такси – хочу еду, хочу нет 🤷 Пару раз не дожидались такси и перестали их вызывать: только каршеринг (там тоже свои подводные камни) или автобус/метро (что не всегда удобно и зачастую долго). Пришлось купить машину. Сейчас у нас трое детей и без нее пока никуда.37
  • DenisA_si, ежемесячные расходы могут быть мизерными, только если не учитывать стоимость купленного авто. И тут начинается математика интереснее26
  • Егор ФидиркоОлоло, машина для человека, а не человек для машины41
  • Александр КрыловВелена, ага. Тут они никогда не падают. В древние времена до стабильности повальной помню только интернет дешевел да мобильник. Все остальное всегда дорожало17
  • Егор ФидиркоАлександр, когда рены растут медленнее, чем зарплаты, считай, что цены падают10
  • SSОлоло, ты прав, лучше мы свои суставы и сердце убьём, чем свою бедную ласточку50
  • Александр КрыловЕгор, а такое когда было?4
  • АппендэктомияАнна, так если она его мать... Есть родители, а у них есть ребенок. Вырастая их дети не перестают быть их детьми, это как бы навсегда родство. Как еще тут сказать, потомок? Отпрыск? Отродье?21
  • Артем СпиридоновЭх, комфорт, плохая погода, далёкие поездки.. И никто не написал про то что водить может просто и нравится... Хотя конечно этот дело приятнее на треке, но бывает что просто в каф нетороплива наматывать километры по вечернему городу...17
  • Андрей СуТамерлан, в спб с метро жопа, по сравнению с москвой27
  • Нана КорякинаЗдравствуйте 😊 мы с мужем живём в частном доме в Якутске. Пока я жила одна в городском квартале - всё было чудесно. Транспортная развязка, супермаркеты, такси очень быстро приезжало и машина мне была не нужна. Но как вышла замуж и мы перебрались в частный сектор, я и дальше хотела обходится без машины, но оказалось, что от дома до автобуса теперь идти 1.5 км и ждать дольше! (так как популярные и частые маршруты автобусов в основном в городе ), до супермаркетов 3-4 км, заказы такси дороже. Я ходила пешком и очень уставала. Но я не хотела покупать 2-ую машину в семью так как считала, что это излишество. Потом я сдалась под напором мужа, которому надоело вечно меня подвозить и беспокоиться о том, как я добралась по частному сектору пешком домой, особенно зимой😬 - мы купили вторую машину. И жить сразу стало веселее и интереснее. Появилась свобода передвижения и независимость.😊 Про поломки авто: машины у нас японские, и они не так часто ломаются. Можно сказать вообще не ломаются. Самые частные расходники по ходовой, так как из за суровых условий зимой, у нее интенсивный износ. Но это плата за тепло и комфорт. Машины мы не жалеем - эксплуатируем в -50, для чего они собственно и покупались :) вообще не понимаю слов "жалеть авто". Все таки это железо, призванное служить человеку. Автор, возможно вам стоит отказать от авто, также как мне стоило согласиться на него раньше. И откроется новый опыт и он вас порадует🙌🏻26
  • ОляляТамерлан, в Питере только в центре окнорм с транспортом. А так полная (_*_). Особенно если выбираться из человейников вроде Мурино, Парнаса и тд. Хотя оттуда и на машине тяжко.32
  • ЖукВелена, просто бывает, машина еще и необходимость, почти в каждой провинции я думаю. У нас в городе после 19:00 никуда не уедешь на общественном, который представлен только маршрутками. Элементарно в парк не на чем доехать, либо такси, либо своя машина. И да, учитывая повышение утильсбора, читайте просто грабеж населения, то машина это роскошь15
  • ВеленаЖук, Понятное дело, совсем иные реалии. И это неправильно, как бы смешно это ни звучало. ОТ должен быть везде развит, хороший и разнообразный, ну хотя бы такой как в Спб, потому что в Мск, честно говоря, так себе. Машина, хоть и необходимость, но как-то этот вопрос должен решаться, а то всех, получается, все и устраивает. Потом удивляются, что дорого на машине. А как живут люди в провинции, которые, к примеру, не могут по здоровью ездить на машине?5
  • ЖукВелена, ну вот так и живут, так же, как и инвалиды, к сожалению5
  • СозерцательВелена, ничего не перепутали? Может в МСК ок, а в СПБ так себе?12
  • gina vinuТамерлан, а толпы вас не лишают комфорта? Толпы в общественном транспорте? А пересадки, а ожидание?. Хотите сказать, что все это удобнее поездок на своей машине?5
  • Don DraperГригорий, если покупка машины вызывает попадание в крайнюю нищету, то это человек не из среднего класса а из бедноты. Средний класс по определению может себе позволить содержать машину без экономии на чем-то еще.29
  • ЛВЕгор, отрицательный рост )0
  • Илья ХоринАлександр, самокаты подешевели0
  • BoomОляля, там метро есть, в чем проблема "выбраться"? Это же не Красносельский район5
  • Александр КрыловИлья, цены на средство для самоубийства меня не шибко интересовали :-))))5
  • LulaТамерлан, если норм к людям в транспорте - да0
  • Alexander SchnurrbartDon, цельностянуто с анекдот ру Есть список журнала ФОРБС, есть список должников за коммунальные услуги на двери вашего подъезда, если вас нет ни в одном из этих списков, значит вы относитесь к среднему классу.15
  • Alexander SchnurrbartВелена, всё индивидуально. где-то общественный транспорт ходит круглосуточно, в той же Самаре (между прочим третья по величине агломерация в стране после Москвы и Питера) после 19 часов уже тяжело уехать в отдалённые районы, а после 21 - ОТ вообще перестаёт ходить, бо, в бОльшей части города он представлен маршрутками, которые не хотят ездить не забитыми под завязку... таксо вечером тоже особо не дождёшься (я даже сейчас не вспоминаю про цены), а на всякие там шэринги - (опять же - я сейчас вспоминаю про цены) нельзя положиться: машин может тупо не быть там, где вам надо... прямо сейчас на 63 ру большой скандалище: сломался единственный автобус, которому было разрешено бесплатно заезжать в аэропорт и оператор городских автобусов тупо отменил и так ходящий всего несколько раз в день маршрут... если нет своей машины, то только таксо - в районе 2 т.р. ехать где-то 45 км. несколько раз в день практически мимо аэропорта ходит электричка, но таксисты туда не возят, бо невыгодно, а аэропорту на проблему безлошадных (запустив какой-нибудь заказной шатл до неё) - начхать. повторюсь, третья в РФ агломерация, около 3 лямов населения всего и около двух в районе аэпорта (Самара, пригодод Кошелев, Тольятти, Новокуйбышевск) и окрестные сёла..1
  • ВеленаAlexander, это точно! Да зачем далеко ходить, я в выходные побывала в Мурино и выехала оттуда на маршрутке в пригород, так вот, посидев в той маршрутке, я поняла, что если бы я жила в городе, где транспорт такой, постоянно ездила так, то первая бежала бы покупать машину) Но это Мурино, где 2 шага до нормального транспорта. А уж если целый огромный город без вообще ОТ. Жуть. Почему люди не требуют развития?1
  • Galina MikhailovnaАлександр, как же внезапно и неожиданно в очередной раз0
  • Galina MikhailovnaИлья, уже анонсировали, то что самокаты на очереди, реестр, номера)0
  • Galina MikhailovnaСозерцатель, метро и жд транспорт еще куда ни шло, автобусы это крах - пробки и все переполнено0
  • Обычный человекLula, да, вполне себе. Не спорю, кому-то бывает некомфортно от разных вещей, поэтому не ручаюсь за остальных0
  • TheHrickoВелена, прозревать что? Люди -это москвичи и питерцы, два города в стране, где можно жить без машины и не страдать?0
  • Lexa Lexagina, это удобнее, чем стоять в собственной машине, но х2 по времени из-за пробки.1
  • dbrnjhАндрей, в любом городе жопа по сравнению с Москвой. В частности, и метро: 97% всего российского метростроительства - в Москве.1