Мнения
12K

Мнение: машина стала роскошью

193

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Горпина Дормидонтовна

Страница автора

Траты за машину стали необоснованно большими. Месяц назад я продала свою старенькую машину (перекупщикам), и с радостью побежала в банк за кредитом. Мне как человеку, месяц назад закрывшему ипотеку, одобрили всего 630 тысяч на 5 лет (платеж 18 в месяц), и я задумалась, а так ли сильно мне хочется платить такие деньги за отечественную не новую машину, в которую придется помимо кредита еще вкладываться в ремонт, пусть и незначительный?

Почему машина не нужна

  1. Нужна ли мне машина на каждый день? Нет. Я работаю на удаленке (профессия позволяет). Выбираюсь по делам 2-3 раза в неделю, все мои дела находятся в пределах моего и соседнего районов.
  2. Такси дешевле? Да. Если выдается досуг (поход в общепиты, или на концерт), туда я еду на общественном транспорте, обратно недавно ехала на такси, оно мне обошлось в 400 рублей. Вообще в моем городе такси стоит от 400 до 600 рублей (по моим маршрутам), выбираюсь я 1-2 раза в месяц.
  3. В моем уральском климате машиной круглый год пользоваться не будешь. То сугробы, то гололед, то мороз, в этом году дожди нас заливают, в такие дни я и раньше пользовалась общественным транспортом.
  4. Обслуживание занимает время. Зимой идешь откапывать из сугроба, греешь. Поездки на автомойку, я иногда ехала специально ранним утром и поздней ночью, чтобы не стоять в очереди.
  5. Когда машина не новая, возникают неожиданные траты в виде дорогущего эвакуатора, у меня он обходился в 3-4 тысячи.
  6. Цены на автомобили зашкаливают, я призналась себе, что не хочу платить кредит в 20-30 тысяч плюс еще все вышеперечисленные пункты. Мои поездки мне обходятся в 70-80 рублей.

Минусы отсутствия личного автомобиля

  1. Проблема выехать за город. У меня родители живут за городом, и сейчас меня и кота возит мой брат.
  2. Конечно, комфорт. В транспорте, скажем прямо, попадаются омерзительные личности, с которыми противно ехать. Город у меня Челябинск, например, в соседнем Екатеринбурге в метро все чистенькие и опрятные.
  3. Для Челябинска 20-30 тысяч за автокредит — приличные деньги. Мне просто невыносимо тяжко платить такую сумму после пересенной ипотеки.

Что думаете по этому поводу, можно ли сейчас обойтись без машины, или лучше платить за нее, как за вторую ипотеку, плюс постоянно решать кучу проблем?

  • ВеленаНаконец-то люди начинают прозревать...65
  • TheHrickoЕсли у вас есть возможность жить без машины - не мучьте себя, не берите, в целом ситуация очень сильно пляшет от города к городу и от занятости человека . Я вот не могу без машины, в общественном транспорте был последний раз 2 года назад, мне постоянно надо мотаться по городу и порой сваливается куча дел. Даже когда работал в офисе, мне было значительно лучше приехать туда на машине с комфортом , чем толкаться в автобусе. На машину улетает в районе 20000-40000 в месяц, терпимо11
  • ВеленаTheHricko, 1 зарплата только на то, чтобы доехать в офис)22
  • Софья КоневаЯ живу севернее, в Свердловской, в прошлом году машину не брала только неделю в декабре, когда было ниже 30. Аккум дома ночевал, ну приходилось носить его на четвертый этаж, да. Вот недавно ребенок купил Гранту на автомате, 10 лет ей, за 600 в Екате у дилеров. А, ну не в кредит, сразу. Но цены - печаль!13
  • Ольга Р.Я не представляю своей жизни без машины, такси у нас стоит архидорого, да и в любом случае, теряя машину, мы теряем степень свободы. Но если все так, как вы описали, может, и не стоит брать. Машина должна быть по средствам, а цены аховые.15
  • Александр КрыловВелена, что цены внезапно выросли.27
  • Ольга Р.И в мороз, по-моему, наоборот, комфортнее на машине ехать, если это не Якутск, конечно30
  • Александр КрыловСофья, в -35 завожусь и еду. Не пешком же идти на лыжах.15
  • Александр КрыловВелена, жизнь вообще это расходы. Даром только в тюряге сидеть20
  • ВеленаАлександр, ...что они всегда вырастают. На все, причем. И всегда "внезапно".9
  • Григорий КолесниковЕсли конечно вы зарабатываете 2 млн. рублей в год, то тогда можете себе позволить новую машину за 1-1,5 млн. В 90% случаев зарабатывают 70-80 тысяч в месяц, а покупают в кредит машину за 2 млн. рублей и платят 35-40 штук. Плюс страховка, падение стоимости, налоги. В общем, если кратко - из среднего класса автоматически в разряд людей крайней нищеты14
  • A_siОбойтись-то можно. Все зависит от ваших возможностей . Я до 36 лет жила без личного авто, и было нормально. А потом начались проблемы - такси утром ребёнка в сад отвезти не дождёшься. И стоит в это время каких-то космических денег. И вот тут-то я и поняла, что ежемесячные расходы на транспорт с личным авто просто мизерные, по сравнению с тратами на такси, к которым я привыкла за эти годы.12
  • SSСофья, мы в -50 в ХМАО на работу едем)5
  • SSОльга, да, в Сургуте и в Якутске в -50 лучше пешком, задыхаясь от ходовой астмы 🤌9
  • Тамерлан СерыйВ Москве (при условии, что часто не едешь за город) машина практически не нужна- метро, автобус, трамвай- все под боком и по адекватной (хотя такими темпами скоро нет) цене. В Петербурге ситуация аналогичная. Про остальные города говорить не могу17
  • Горпина ДормидонтовнаОльга, согласна. Я ездила на авто 15 лет, и мысль "а как жить без машины" вызывала у меня приступ повышенного давления. Но сейчас у меня повышенное давление вызывают цены. 🍋за новую отечественную, и это минимум🙈6
  • Горпина ДормидонтовнаГригорий, я вхожу в эти 90😊причем это работа и подработка3
  • Горпина ДормидонтовнаТамерлан, в Челябинске ситуация не очень. Метро не построили, вроде как метротрам запустят. Автобусы и маршрутки все битком. Это зимой был в декабре сильнейший буран, город был парализован до февраля. На дорогах вовремя не убрали снег, образовались ледяные колеи. А летом потопы. Последний год стал последней каплей🙄4
  • Никита ЗиминГригорий, я вхожу в оставшиеся 10% и я понимаю, что машина стоит слишком больших денег и я не хочу влезать в эту авантюру, особенно с текущими ставками. Мне нравятся спонтанные поездки в город, порою нужно кошек возить по врачам, а дорога на авто до родителей в 2 раза быстрее, так что каршерингом я пользуюсь довольно часто. Плюс я давно мечтаю о большом автопутешествии, да и во всякие кэмпинги лучше выбираться на своей, но даже со всеми этими вводными, не нахожу такую покупку оправданной.5
  • ДмитрийКаждый сам решает, нужна ему машина или нет, если машина необходима и без неё в день вместо 2 часов тратишь 3-4 часа на дорогу, то даже если бы она стоила в 2-3 раза дороже, какую-нибудь всё равно купил бы. Когда работаешь дома и иногда такси берёшь, либо общественный, тогда зачем этот гемор лишний да ещё и втридорога?7
  • Иван КарпухинГорпина, японский стандарт авто размер максимум 3.4 *1.48 *2 Объём двигателя до 670 куб см. Мощность до 64 лс. В Японии для этого класса машин в городах не нужно покупать парковочное место, поэтому в городах очень популярно. Представители, например Дайхатсу Мира, Сузуки Альто. Из интересных Сузуки Джимми, Дайхатсу Тафт, Хонда N-WGN. Вообще, много интересных. Грузовички есть даже. Для города норм. Особенно, если город плоский . По горам тяжелее. По трассам тоже не легко, хотя , тошнить за грузовиками само то. Ездить будет. В наличии 4 Колеса, кузов крыша, стекла, руль, кондиционер, АБС, ЕСП, вариатор. Место для четверых и какого никакого багажа. Все будет. И явно лучше автобуса.5
  • Лиса ПетровнаЗависит от потребностей и образа жизни. Если ты один и работаешь на удалёнке – ну его нафиг. Лучше такси или общественный транспорт. Но, например, даже с одном ребёнком проблема уже выехать куда-то на такси, потому что с автолюлькой вообще нереально найти машину, а с автокреслом очень сложно. Всё на откуп водителей такси – хочу еду, хочу нет 🤷 Пару раз не дожидались такси и перестали их вызывать: только каршеринг (там тоже свои подводные камни) или автобус/метро (что не всегда удобно и зачастую долго). Пришлось купить машину. Сейчас у нас трое детей и без нее пока никуда.9
  • Егор ФидиркоОлоло, машина для человека, а не человек для машины17
  • Егор ФидиркоГорпина, выход - ездить на старой)3
  • Александр КрыловВелена, ага. Тут они никогда не падают. В древние времена до стабильности повальной помню только интернет дешевел да мобильник. Все остальное всегда дорожало5
  • Евсей ИвановПравило полугодового дохода в действии. Машина не должна стоить больше дохода за 6 месяцев, иначе она превращается в непосильный финансовый труд. На примере героиня отчетливо видно, что выбирать надо машину по доходу. Если доход не позволяет- обходится без машины или поднимать доход.5
  • Егор ФидиркоАлександр, когда рены растут медленнее, чем зарплаты, считай, что цены падают2
  • ВеленаMinnaloush, а я не представляю, как они стоят в пробках по 2 часа. Буквально, у нас есть такое место, там совсем немного, но пробка там адова каждый час пик. И так до сих пор и стоят, бедолажки! Много лет уж прошло, ничего не поменялось. И что поделать-то, надо ехать. Но таких мест-то много. Не знаю, я, наверное, убить бы могла. Так что уж лучше лужа- там хоть двигаешься, что-то происходит. А пробка... ты бессилен. Выехать из нее нельзя. Ни назад, ни вперед. Ничего нельзя.6
  • SSОлоло, ты прав, лучше мы свои суставы и сердце убьём, чем свою бедную ласточку13
  • TheHrickoВелена, я не хочу толкаться в общественном транспорте и контактировать там с людьми, я плачу за свой комфорт и еще за кучу действий , где машина выручает5
  • TheHrickoSerhio, а раньше лопухами подтирались и ничо, жили нормально 🤣8
  • Горпина ДормидонтовнаЕгор, куплю девятку👍2
  • Александр КрыловЕгор, а такое когда было?0
  • АппендэктомияАнна, так если она его мать... Есть родители, а у них есть ребенок. Вырастая их дети не перестают быть их детьми, это как бы навсегда родство. Как еще тут сказать, потомок? Отпрыск? Отродье?7
  • SSАппендэктомия, "отродье" 🤣 сижу смеюсь 🤣🤣🤣 лучшая6
  • Александра ЧеремисоваГорпина, за новую отечественную меньше 🍋🍋 уже и нет цен!3
  • Сергей ВостриковУ всех по разному. Мне машина нужна ездить за 20км на работу. Общественный транспорт туда только с пересадками и по расходам на бензин выходит примерно столько же. Но, не нужно нюхать чьи то подмышки в час-пик, в дождь, снег не нужно стоять и мокнуть\мерзнуть. Время, которое уходит на очистку машины от снега и прогрев всё равно в разы меньше дороги до остановки и ожидания маршрутки, а потом второй - до работы только один маршрут идёт. Ну, и я не боюсь ездить в непогоду - мне до лампочки дождь или метель. Коллега кстати тоже боялась в непогоду ездить, как и вы, с удовольствием пересела на маршрутку когда завод переехал в свои цеха с арендованных. Сам думаю машину менять, хочется чего-то полноприводного, но не знаю, одобрят ли 800к кредита, а та, что есть уже 10 лет во владении и скоро начнёт требовать суммы сопоставимые с выплатами по кредиту.5
  • A_siSerhio, 1.5 км в горку, пересекая автодорогу со слепыми зонами, по которой ездят фуры. Ходить пешком с ребенком там вообще нет никакого желания9
  • Сергей ВостриковОлоло, друг, это не ты на видео лежал на авто и прикрывал его от градин размером с куриное яйцо, размахивая руками? Пофиг на себя, главное чтобы с машиной ничего не случилось.5
  • Артем СпиридоновЭх, комфорт, плохая погода, далёкие поездки.. И никто не написал про то что водить может просто и нравится... Хотя конечно этот дело приятнее на треке, но бывает что просто в каф нетороплива наматывать километры по вечернему городу...6
  • Андрей СуТамерлан, в спб с метро жопа, по сравнению с москвой7
  • Нана КорякинаЗдравствуйте 😊 мы с мужем живём в частном доме в Якутске. Пока я жила одна в городском квартале - всё было чудесно. Транспортная развязка, супермаркеты, такси очень быстро приезжало и машина мне была не нужна. Но как вышла замуж и мы перебрались в частный сектор, я и дальше хотела обходится без машины, но оказалось, что от дома до автобуса теперь идти 1.5 км и ждать дольше! (так как популярные и частые маршруты автобусов в основном в городе ), до супермаркетов 3-4 км, заказы такси дороже. Я ходила пешком и очень уставала. Но я не хотела покупать 2-ую машину в семью так как считала, что это излишество. Потом я сдалась под напором мужа, которому надоело вечно меня подвозить и беспокоиться о том, как я добралась по частному сектору пешком домой, особенно зимой😬 - мы купили вторую машину. И жить сразу стало веселее и интереснее. Появилась свобода передвижения и независимость.😊 Про поломки авто: машины у нас японские, и они не так часто ломаются. Можно сказать вообще не ломаются. Самые частные расходники по ходовой, так как из за суровых условий зимой, у нее интенсивный износ. Но это плата за тепло и комфорт. Машины мы не жалеем - эксплуатируем в -50, для чего они собственно и покупались :) вообще не понимаю слов "жалеть авто". Все таки это железо, призванное служить человеку. Автор, возможно вам стоит отказать от авто, также как мне стоило согласиться на него раньше. И откроется новый опыт и он вас порадует🙌🏻5
  • ОляляТамерлан, в Питере только в центре окнорм с транспортом. А так полная (_*_). Особенно если выбираться из человейников вроде Мурино, Парнаса и тд. Хотя оттуда и на машине тяжко.8
  • ЖукВелена, просто бывает, машина еще и необходимость, почти в каждой провинции я думаю. У нас в городе после 19:00 никуда не уедешь на общественном, который представлен только маршрутками. Элементарно в парк не на чем доехать, либо такси, либо своя машина. И да, учитывая повышение утильсбора, читайте просто грабеж населения, то машина это роскошь1
  • ВеленаЖук, Понятное дело, совсем иные реалии. И это неправильно, как бы смешно это ни звучало. ОТ должен быть везде развит, хороший и разнообразный, ну хотя бы такой как в Спб, потому что в Мск, честно говоря, так себе. Машина, хоть и необходимость, но как-то этот вопрос должен решаться, а то всех, получается, все и устраивает. Потом удивляются, что дорого на машине. А как живут люди в провинции, которые, к примеру, не могут по здоровью ездить на машине?1
  • ЖукВелена, ну вот так и живут, так же, как и инвалиды, к сожалению0
  • СозерцательВелена, ничего не перепутали? Может в МСК ок, а в СПБ так себе?0
  • gina vinuТамерлан, а толпы вас не лишают комфорта? Толпы в общественном транспорте? А пересадки, а ожидание?. Хотите сказать, что все это удобнее поездок на своей машине?0
  • ВеленаСозерцатель, ничего не перепутала.0
  • Don DraperГригорий, если покупка машины вызывает попадание в крайнюю нищету, то это человек не из среднего класса а из бедноты. Средний класс по определению может себе позволить содержать машину без экономии на чем-то еще.1