Авто
28K

6 причин, почему мы никогда не откажемся от личного автомобиля

Аргументы читателей Т⁠—⁠Ж

35

По данным опроса, в каждой третьей российской семье есть личный автомобиль. А в каждой седьмой — даже два.

Аватар автора

Анна Докучаева

искала причины купить автомобиль

Страница автора

Но в последнее время 45% автолюбителей не пользуются личным средством передвижения. Как минимум из-за растущих расходов на содержание машины, высоких цен на бензин и пробок.

Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, какие причины не позволяют отказаться от личного автомобиля даже сторонникам общественного транспорта. Неудобные автобусы и срезанные троллейбусные провода, возможность выбраться за город в любой момент, дети — в новой подборке аргументов от читателей.

Причина № 1

В небольших городах неудобный общественный транспорт

Аватар автора

Илья Якубов

жизнь заставила купить автомобиль

Когда я жил в Москве, то даже не задумывался о личной машине. Но возьмем среднестатистический провинциальный город с населением около 500 тысяч человек. Например, Липецк.

Проезд стоит 24 рубля, по карте, которую не всегда можно пополнить, — 21. В основных районах города нет развитой транспортной инфраструктуры, а на окраинах, даже не в пригороде, практически нет самого общественного транспорта. Более того, уехать на нем куда-то после 20:00 достаточно сложно.

Кроме того, нет вменяемых маршрутов: из спальных районов можно добраться до работы только одной дорогой. И та с пробками, которые не объехать. Трамвайная сеть практически уничтожена: осталось всего пара маршрутов с гигантскими интервалами. Троллейбусной сети больше нет, провода сняты.

Многие маршруты составлены для того, чтобы максимально набить автобус, а не чтобы довезти людей из точки А в точку Б. Получается, чтобы проехать 5,2 км от дома до работы, нужно потратить чуть больше часа. Также придется сделать пересадку, а это еще 24 рубля. И то если повезет и автобус подъедет сразу. На машине я доезжаю до работы за 10 минут в неспешном темпе через все светофоры.

Состояние общественного транспорта, эксплуатируемого в режиме «будем бить дохлую лошадь», оставляет желать лучшего. Для справки: из 20 новых автобусов, закупленных для Липецка в 2018 году, 8 постоянно в ремонте из-за плохого качества единственной в городе метановой заправки. Частные автобусы — списанные из Германии МАНы и мерседесы. В жару думаешь, что потеряешь сознание от духоты и запаха горючего, а осенью — что тебя зальет водой с потолка.

После 20:00 вероятность куда-то доехать стремится к нулю, поэтому приходится пользоваться такси. Из-за «высокого спроса» таксисты задирают цену. Логично, что такое обычно случается утром и под конец рабочего дня. Доехать 5,2 км от моего дома до работы стоит от 180 до 430 рублей. Один раз в дождь даже пошел пешком.

Вот и скажите, как пользоваться в «провинции» общественным транспортом?

Причина № 2

Передвигаться по городу с детьми проще и безопаснее на своем автомобиле

Аватар автора

Сергей Янчук

всегда с собой два детских кресла

Живу в Новосибирске. Когда я только переехал в город, у меня был период без личного транспорта: я снимал квартиру в самом центре и с облегчением продал свою машину. Но в итоге снова купил автомобиль только потому, что не смог найти другого адекватного способа передвигаться по городу с двумя детьми.

Когда вызываешь такси по детскому тарифу для поездки с двумя детьми — приложение часто не находит машину. Водителя с одним детским креслом еще можно отыскать, но чтобы было сразу два — такое случается редко. Купить одно кресло и возить с собой? Тоже жесть. Для ребенка и так нужно взять коляску, сумку с памперсами и мелочевкой плюс какие-то свои вещи.

Вызывать же обычное такси, связываться с водителем и просить довезти без кресла — то еще занятие. Все легко соглашаются, только если нужно проехать пару остановок в центре, где в любом случае нет ГАИ. Если же поездка долгая и начинается в спальном районе, то можно потратить целый час, пытаясь с кем-то договориться.

Причина № 3

В маленьких городах своя машина позволяет сэкономить время и деньги

Аватар автора

Андрей Бирюков

душа выбирает общественный транспорт, а разум — автомобиль

В небольшом городке отказаться от своего автомобиля весьма проблематично. Например, конец рабочего дня, машина в ремонте. До остановки троллейбуса или автобуса — 10 минут пешком. На общественном транспорте до точки пересадки — 25 минут. От этой точки до дома либо 20 минут пешком, либо 10—12 минут на трамвае или автобусе. Итого — от 45 до 55 минут. На машине общее время пути было бы 15—20 минут.

Вызвать такси? Время ожидания неизвестно, какое приложение ни используй, так как не все согласятся забрать пассажира в этой части города. Заказать заранее на определенное время нельзя. Итог — прошу коллегу подкинуть до центра на автомобиле.

Есть и другие ситуации, когда без личного транспорта будет непросто. Например, накануне Нового года понадобилось срочно доехать до родственников. Попробуйте вызвать такси 31-го вечером. Или поездка в деревню к родным в выходной — отвезти банки, запчасти, забрать то, что нужно увезти в город. На такси? Поездка выйдет золотой. Общественный транспорт? Вариант отпадает по причине наличия груза.

При этом я сторонник общественного транспорта. Если бы до работы можно было добраться без пересадок — с легкостью ездил бы на автобусе.

Причина № 4

Владельцы автомобилей всегда могут взять с собой все необходимое

Аватар автора

Julia Nol

без машины как без рук

Живу в Москве с мужем и ребенком достаточно близко к центру. Если собираемся погулять, добираемся до центра либо пешком, либо на общественном транспорте. Но свозить ребенка в клинику, поехать к друзьям на другой конец столицы, навестить родителей в другом городе, устроить пикник на природе или отправиться за покупками в торговый центр — все это только на машине.

В автомобиле лежит куча барахла, которое будет лень каждый раз брать с собой в поездку, если вызываешь такси или добираешься на общественном транспорте. Но иногда это барахло может пригодиться: бадминтон, воздушный змей, запасной ящик воды, сумки для покупок и прочее.

Да и после насыщенного дня приземлиться на удобное сиденье автомобиля, включить любимую музыку и поехать домой с комфортом, не думая о пересадках и времени, — бесценно. Единственное, что иногда останавливает от поездок на своем автомобиле, — трудности при поиске места для парковки. В таком случае выбираю такси.

Причина № 5

На своей машине можно спокойно поехать за город в любую минуту

Аватар автора

Sergey Dudkin

не тратит бензин на дорогу до работы

Живу в Москве, от автомобиля отказываться не собираюсь, но на работу и в центр езжу на общественном транспорте. По выходным мотаюсь за город на машине на спортивные сборы с кучей снаряжения. Даже не представляю, как можно это совместить с общественным транспортом, если его просто нет там, куда я езжу. Также использую машину для поездок к родителям в другой город и для путешествий с семьей. Очень любим это дело.

Думаю, что в Москве и Петербурге несложно отказаться от личного автомобиля, если в нем действительно нет необходимости. Если бы не специфический спорт и регулярные путешествия, я бы и не покупал машину.

Причина № 6

Личный автомобиль — это прежде всего эмоции

Аватар автора

Денис Банников

всегда готов отправиться с сыном на поиски приключений

Живу в пригороде Новосибирска Кольцово. Когда я был маленьким, у нас не было машины. И я ждал лета, чтобы у бабушки покататься на автомобиле «до угла». Это был настоящий кайф.

Свой автомобиль — это безопасность поездки, чистота салона, музыка, комфортная температура, общение внутри семьи без постороннего человека, спонтанные решения. Для нашей семьи каждая поездка, когда я за рулем, — это прикольно.

Приведу несколько примеров, после которых меня не заставить отказаться от машины.

Пару недель назад в 20:30 с Байконура взлетала ракета. Я приехал домой, взял сына, выехали на трассу в поисках места, откуда хорошо видно запуск. В итоге свернули на стройку объезда и стали ждать. На небе оказалось очень много летающих объектов: самолеты, вертолеты, движущиеся звезды. Увидели ракету. Круто!

Можно ли провернуть это с такси? Уехать с ребенком в глушь и пытаться вызвать туда водителя? А если не приедет, голосовать на трассе?

Был еще случай осенью, когда в полях созрела рожь. Ехали на машине, увидели красивые виды, остановились и пошли гулять по полю. Взяли плед, продукты, расположились на поляне для пикника, нарезали букет маме. Увидели огромных пауков — ребенок до сих пор вспоминает. Я не верю, что можно взять и тормознуть такси посреди поля и пойти гулять.

Кроме того, типичная задача на выходные — свозить шестилетнего ребенка к доктору, который находится в 15 км от дома. От клиники до остановки общественного транспорта идти около 2 км. После нужно заехать в парк и в магазин за продуктами. В принципе, это можно сделать и на такси.

На обратном пути ехали по трассе мимо эндуро-парка, в котором проходили соревнования мотоциклистов. Остановились, пошли посмотреть, поели шашлыка, сидя на пеньке, — ребенок счастлив. Позвонила жена и попросила заехать к знакомым за вещами: собрались и поехали дальше.

Как это реализовать на такси? Никак. Куда я дену полный багажник продуктов, самокат и так далее? Так что если ваш маршрут сложнее, чем дом — пункт А — дом, то такси не подойдет.


Анна ДокучаеваЗнаете причины получше? Рассказывайте:
  • Артем ЛобовЖиву в Москве и никогда не откажусь от своей машины.2
  • Круассанчик с миндалёмПару лет назад работала в Автосалоне, по Мкаду ло него было - 4 минуты без пробок (пробки были в другую сторону). На общественном транспорте: автобус - 40 минут 1 пересадка метро - 40 минут + автобус - 20 минут + идти 10 минут7
  • BequeМне поставят минус, но это уже кризис жанра. Сколько ещё мусолить эту тему, ТЖ?45
  • Sergey YevseevЗачем искать причины, чтобы хорошо жить? Есть сторонники кильки в томатном соусе, которые ищут причины покупать красную икру на Новый год?9
  • Vladimir NoskovИтог - если хочется внезапно уехать в пердь, играя в бадминтон и посматривая на взлетающие ракеты - без машины жизнь - не жизнь.15
  • Veta IvanchenkoAnton, тоже не вижу смысла в одинаковых статьях: причины купить машину, причины не покупать машину, причины продать машину. Это личное решение каждого человека, которое зависит от его/ее жизненных обстоятельств и на которое вряд ли повлияет прочитанное в интернете чужое мнение.12
  • Дмитрий ГоворухинПосле пары часов пробок на машине, там где на метро десять минут - каааайф.7
  • Александр МжельскийПо сути всё сводится к 2-м пунктам: Плохая инфраструктура и дети. Ну и это нормально иметь машину и не ездить на ней каждый день.26
  • Иван КарпухинVladimir, логично, вперди машина пока нужна. В нерезиновсках машина хуже от + такси + каршера (просто тупо в пробках будет стоять непрерывно, а потом замучаешься искать где ее запарковать). Но это пока самоуправляемые машины не вышли на дороги общего пользования, тогда они победят и впердь. Что по теме, прекрасно вызвал у себя в позапрошлом году комфорт+ в 10 вечера 31 декабря. Вез кандидат философских, если не врал, очень приятный человек. Стоило 550 рублей за 3 км и 10 минут ( оно того стоило)3
  • Семен КарповНесомненно, общественный транспорт типа автобусов и метро - полное дно даже в Москве. Но совершать регулярные поездки куда проще и приятнее на такси. Банально потому что выделенка есть (и в отличие от автобуса, такси не отвлекается на остановки) и не нужно беспокоиться о том, что слишком сонный или выпил вечером. Ну и если на такси вдруг какая мелкая авария - при отсутствии травм можно просто сесть в другую машину и уехать, а не ждать гаишников по часу Машина смысл имеет если реально хочется за город гонять или на большие расстояния - ну или если человека "прёт" водить (но в таком случае, явно не по Москве надо ездить - слишком много идиотов и пробок)7
  • Александр Максимовпричины актуальные для России, но не для Москвы. В Москве на метро всегда быстрее, а если маршрут сложный, то такси приедет всегда и везде. 31 декабря вечером много раз ездил на такси без проблем.10
  • Юрий Александровичfaderer: и в очередной раз вспоминаю старую телегу с одного из форумов про то "что такое удобно" — Машина на стоянке под окном. Перед выходом завожу её с автозапуска. Пока одеваюсь и спускаюсь - всё прогрето! Только от снега почистить. удобно! — Машина в подземном гараже. Спускаюсь на лифте, от снега чистить не надо. Сел. погрел минуту и поехал. Оч удобно! — Машина в гараже пристроенном к кухне в частном доме. Проснулся, пошел делать завтрак, зашел в тапочках в гараж, завел машину что б прогрелся салон и едешь уже в теплой машине. Вот это - удобно. — Ничего вы не понимаете. Удобно - это проснулся не спеша, дворецкий к кровати приносит тебе свежую газету и кофе с легким завтраком, после говорит "Там управляющий с докладом приехал. Изволите принять через час или не сегодня?". Вот это - действительно удобно. А всё остальное - суета.44
  • Никита БарыкинVeta, а может, редакция журнала до сих пор в раздумьях :)8
  • R.B.Покупать корыто на колесах в 2К19 в дефолт-сити — нонсенс. В регионах — к сожалению, необходимость, да.4
  • Вадим КуликовВ небольших городах это необходимость, а в крупных есть каршеееринг 🏎4
  • GreLIВсе причины сводятся к одной всем известной: к комфорту. Непонятно только, зачем лепить отмазки про «золотое» такси. Если посчитать цену автомобиля и всех связанных расходов. В обычном режиме всё равно выйдет в разы дороже.8
  • Aleksei MelnikЖиву в Москве и не откажусь от своей машины никогда, как бы не выли собакинские приспешники про похорошелости разные. В автобусах как была давка, так и осталась, в метро, благодаря массовой застройке всего и вся, а так же новых линий в Подмосковье, давка стала просто безумной. Вот и зачем туда лезть?13
  • Марина"Вызвать обычное такси и просить водителя довезти без кресла" 🤯 Ладно ещё таксисты считают, что автокресло мы ставим для гаишника (поэтому 80% по моим наблюдениям не умеют их правильно использовать). Но папа... Грустно это читать. Мой муж тоже не любит кресло в такси с пятого этажа таскать, но про поездку без него даже не заикается.4
  • Игорь ЯрославовичAnton, пролистай Ленту дальше, в чем проблема?6
  • Елена БельскаяR.B., корыто да, а комфортный авто что в регионе что в сити не сравнить с общественным транспортом.7
  • Сергей ЯнчукМарина, возить детей без детских кресел безусловно нельзя - это вопрос безопасности, но не буду врать, в моей жизни было несколько таких ситуаций когда нужно было срочно уехать и других вариантов не было. Вообщем-то мой изначальный комментарий(из него взята часть текста и опубликована в этой статье) как раз об этом, что если у вас есть двое детей, то у вас все варианты передвижения на такси делятся на плохие и очень плохие.5
  • b210 SAMOILOVсамое главное-приватность .кому дороги такие понятия как свой дом (своя квартира)своя одежда ,своя аура,свои запахи-уют,отсутствие чужих инфекций.звуков непрошенных......2
  • msk01Роман, составьте такой же список про автовладельца, пожалуйста. Низкая подвижность и, как следствие, ожирение, геморрой и прочие проблемы со здоровьем; трата времени и денег на обслуживания автомобиля - мойка, заправка, ремонт и т.д.); риск попасть в ДТП; риск повредить свое имущество (у знакомой автомобилю недавно на парковке разодрали бок - обе двери и оба крыла как будто вскрыли консервным ножом - на 400 тыр рублей) и т.д.7
  • Юлия ОтфонареваРоман, шансы погибнуть в автокатастрофе несравнимо выше шансов погибнуть от теракта.5
  • Raivo RistinenУниверсальность общественного транспорта и шэрингов переоценена, по сути они пригодны только для не шипко обремененных доп.грузом перемещений по заранее спланированным маршрутам. Если жить в Москве, отдыхать в Москве, работать в Москве и вообще редко из Москвы выезжать, то может электрбусов с каршерингами и хватит. Но это неприемлемый для многих образ жизни, учитывая постоянно ухудшающийся комфорт времяпровождения в столице (увеличение плотности населения, шума, загрязнений, снижение количества парков и зеленых зон). Но если есть дача или склонность регулярно из Москвы куда-то путешествовать на природу, то без своей машины практически нереально, т.к. на электричке много на себе не утащишь, а такси-шэринги далеко не ездят и/или поездки будут золотые. В целом в борьбе с личным автовладением как всегда у нас бывает переборщили. Вместо точечного ограничения использования авто для поездок в магазин и на работу, начали дурную кампанию "автомобиль ваще не нужен".4
  • Kursor UkazatelАлександр, не всегда. Я с ужасом вспоминаю, как ездил к другу из Тушино на водный стадион - это была экспедиция на весь день. А на машине вжух, 15 минут и ты на месте. Я не откажусь от личной машины в Москве и велосипедики ликсутовские пусть пососутся. Да, я буду стоять в пробках. Да, я буду тратить среднероссийскую зарплату на одно лишь топливо. Но комфорт дороже.1
  • Русский ИванSergey, есть, конечно. Большинство, кому хватает на икру раз в год.2
  • NatashaСемен, полностью согласна. не популярное мнение, к сожалению)1
  • NatashaIshikawa, хотелось бы услышать аргументы тех, кто поставили минусы)1
  • MiroAleksei, на дорогах тоже давка в пробках1

Сообщество