Личный опыт: мы решили жить в городе без машины
Продали свою и теперь ездим на общественном транспорте
Мы обычная петербургская семья с двумя детьми. В конце 2017 года мы устроили эксперимент: отказались от машины и начали использовать другие виды транспорта.
В этой статье расскажу, почему мы решили продать машину, удалось ли нам сэкономить на транспортных расходах и сохранить привычный комфорт.

Почему мы решили продать машину
В 2011 году у нас родился первый ребенок. Тогда же мы единогласно решили, что ездить в общественном транспорте с ребенком опасно для его здоровья и маминых нервов, и купили новую Киа Соул из салона. 200 тысяч рублей потратили из своих сбережений, еще 300 тысяч взяли в кредит. На этой машине мы семь лет возили сначала одного, а потом и двоих детей в сады, кружки, поликлинику, на дачу и к бабушкам. И с каждым годом поездки на этой машине становились все менее комфортными. Расскажу почему.
Сложности с парковкой. Мы живем в спальном районе Санкт-Петербурга. Со временем во дворе стало невозможно припарковаться. По вечерам на поиск парковки уходило 20 минут, еще 10 минут приходилось идти до подъезда. Летом 2017 в городе начали активно работать эвакуаторы: как-то нашу машину дважды за неделю эвакуировали с привычного места у метро «Приморская».
В центре города припарковаться стало еще сложнее. Чтобы просто погулять по центру и пройтись по магазинам, мы ставили машину на платную подземную парковку торгового центра. Час парковки — 100 ₽.


Пробки. В начале 2017 года в нашем районе, на Васильевском острове, открыли въезд на платную трассу, огибающую город со стороны моря, — Западный скоростной диаметр. Это частично парализовало движение: новые развязки и дороги построить не успели, а поток машин, проезжающих через район, увеличился в 2—3 раза.
Выезжая из двора, мы сразу вставали в пробку. Теперь в час пик добраться до поликлиники на другой конец района было быстрее пешком или на метро. Чтобы везде успевать, я выезжала заранее. В центр все чаще ехала на метро, а обратно домой — на такси.
Дорогое обслуживание. Мы редко путешествовали на машине за город и ездили в основном в выходные. В 2017 году пробег нашего автомобиля составил всего 5 тысяч километров. Бывали месяцы, когда мы использовали машину всего 3—4 раза.
Но при этом тратить на содержание автомобиля мы стали больше. Кто-то «притер» нашу машину во дворе, пришлось ремонтировать ее за свой счет. Еще мы купили новые дворники и заменили лампы в фарах. Эти заботы всегда возникали неожиданно, а на их решение требовалось время.
Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 ₽
ОСАГО | 14 465 ₽ |
Ремонт | 12 000 ₽ |
Транспортный налог | 4410 ₽ |
Замена колес | 3200 ₽ |
Расходники | 2400 ₽ |
Потратили на содержание Киа Соул, АКПП, 126 л. с. в 2017 году — 36 475 ₽
ОСАГО | 14 465 ₽ |
Ремонт | 12 000 ₽ |
Транспортный налог | 4410 ₽ |
Замена колес | 3200 ₽ |
Расходники | 2400 ₽ |
Пробег и траты на бензин за два года
2016 год | 2017 год | |
---|---|---|
1 л бензина стоил | 38 ₽ | 40 ₽ |
Пробег | 8543 км | 5138 км |
Потратили | 32 464 ₽ | 20 552 ₽ |
Пробег и траты на бензин за два года
Год | Цена | Пробег | Потратили |
2016 | 38 ₽ | 8543 км | 32 464 ₽ |
2017 | 40 ₽ | 5138 км | 20 552 ₽ |
Доступный и удобный общественный транспорт. Мы заметили, что стали чаще использовать общественный транспорт и такси. В интернет-банке нам доступна статистика по семейной карте: траты на транспорт в 2016 году составили всего 4 тысячи рублей, а в 2017 — уже 26 тысяч.
В конце 2017 года в Петербурге начали развиваться сервисы каршеринга. Мы решили попробовать вообще отказаться от собственной машины в пользу общественного транспорта, каршеринга и иногда такси.


Как продали автомобиль
К машине мы привыкли, и решиться на продажу было сложно. Разместили объявление, но все время откладывали просмотры.
Друзья и близкие были против. Они считали наш эксперимент блажью и предлагали больше зарабатывать, раз уж я начала считать траты на машину. На аргументы об экономии времени, пользе для экологии и собственном спокойствии они отвечали «а вдруг»: вдруг соберемся на машине на юг (никогда не ездили), вдруг надо будет везти в больницу больного ребенка (никогда не возили), вдруг мужу негде будет ночевать после домашней ссоры (бетонный аргумент холостого друга).
В общем, так мы откладывали просмотры почти четыре месяца, а потом продали машину всего за день: одновременно пришло время обновлять ОСАГО и поступило предложение о покупке. Мы решили перестать наконец вкладываться в машину, которая просто стояла во дворе, и тут же ее продали.
Первые дни без автомобиля
К резкому старту эксперимента семья оказалась не готова: наступили выходные, мы проспали электричку на дачу, пришлось просить друга отвезти нас. Внезапно нашлись мелкие повседневные дела, в которых мы привыкли использовать машину, и без нее было неудобно.
Чтобы съездить в магазин или забрать детей из сада, стали использовать такси и каршеринг. Они выручали не всегда. Однажды мы опоздали на свадьбу друга: шел дождь, такси предлагали ждать 40 минут, а каршеринга рядом не оказалось. Пришлось осваивать другие виды транспорта — в вечерних костюмах и с зонтиком мы поехали в центр на автобусе. Пропустили официальную регистрацию брака и успели только на торжественную фотосессию.
- 53 000 ₽
- мы потратили на транспорт без автомобиля
За год без машины мы потратили 53 тысячи рублей на транспорт, открыли для себя пару полезных приложений и изменили образ жизни. Расскажу по порядку.
Как строим маршруты
В нашем районе хорошо развита транспортная инфраструктура: есть две станции метро, трамвай, троллейбус, маршрутки и автобусы. Здесь много светофоров, а остановки транспорта расположены через каждые 500 метров, поэтому средняя скорость общественного транспорта — примерно 20 км/ч.
Оставшись без машины, я составила список постоянных маршрутов на каждый день недели. Напротив каждого маршрута вписала варианты транспорта и примерное время на дорогу. По плану на поездку из сада до кружка на машине должно уйти 10 минут, а на автобусе — 20 минут. В реальности поездки на автобусе по этому маршруту занимают все 40 минут: я забыла учесть время на прогулку с ребенком до остановки и ожидание нужного автобуса.

Нам понадобилось полгода, чтобы изучить весь общественный транспорт района, научиться планировать свои поездки и никуда не опаздывать. У каждого появились любимые номера маршрутов, удобные остановки, чтобы подгадать под пустой автобус, и приоритетные станции пересадки в метро.
Сейчас свои поездки планируем так:
- В зависимости от того, есть ли пробки по маршруту, выбираем метро или наземный транспорт. Наземный — в приоритете.
- Определяем ближайший автобус, стоимость такси, ближайший каршеринг.
- В метро спускаемся, только если пробки больше 8 баллов.
У меня ненормированный рабочий день. Дорогу с работы до дома я планирую так:
- Если пробок нет, еду на наземном транспорте.
- Если автобус подходит и уже рядом, еду на нем.
- Если автобуса не ожидается, смотрю такси: часто оно стоит столько же, сколько и каршеринг.
- Если цена такси все-таки выше, ищу машину каршеринга.
Какой транспорт используем
Все маршруты мы планируем для наземного общественного транспорта, такси и каршеринга. Метро всегда остается вариантом на крайний случай, потому что для нашей семьи это самый некомфортный способ передвижения: там очень шумно и нам не нравится запах под землей. Расскажу, что мы используем, чтобы сделать каждый вид транспорта максимально удобным для поездок с детьми.
Автобусы и маршрутки. Проезд в автобусе я оплачиваю транспортной картой «Подорожник». С ней поездка в автобусе или троллейбусе стоит 31 ₽, а если платить наличными — 40 ₽. В маршрутках всегда расплачиваюсь наличкой, поскольку был печальный опыт оплаты «Подорожником»: за одну поездку с карты списали двойную сумму. Проверить это сразу невозможно: никаких чеков по транспортной карте не приходит.
Наземный транспорт я отслеживаю на сайте bustime.ru, он показывает время прибытия нужного автобуса к ближайшей остановке. Остановки маршрута показаны в виде таблицы со временем прибытия. Я поставила фильтр и вижу автобусы только своих маршрутов.

За год автобус пару раз приходил раньше указанного на сайте времени, но в остальном этот сервис для меня незаменим, особенно в плохую погоду. С ним стало гораздо проще добираться на автобусе и маршрутках до детских кружков: достаточно посмотреть, когда и на какой ближайшей остановке будет автобус, чтобы спланировать путь. Если автобуса ждать долго, мы едем на такси или успеваем зайти за продуктами в супермаркет.
Автобусы в Петербурге ездят по выделенным полосам для общественного транспорта. Это экономит время. Такси с лицензией тоже могут передвигаться по этой полосе, а вот машины каршеринга на полосу пока не пускают.
На моем маршруте есть места, где часто и стихийно возникают пробки. Если я вижу затор, выхожу на остановке и спускаюсь в метро. Перед чемпионатом мира 2018 года спешно чинили мосты, перед ними всегда были пробки. В хорошую погоду я выходила из автобуса, переходила мост пешком и садилась на другой маршрут по ту сторону пробки. К тому же автобусы часто объезжают район извилистым маршрутом — пройти дворами иногда быстрее.
Электрички. Для поездок за город мы установили приложение «Пригород». В нем удобно смотреть расписание электричек и покупать билеты со скидкой 5%. Скидка пустяковая, а вот возможность не стоять в очереди за билетами — бесценна.

Когда покупаете билеты в приложении «Пригород», важно, чтобы с собой был паспорт и был заряжен телефон. Удостоверение личности обязательно спрашивают контролеры в электричке. Если паспорта нет или его номер не совпадает с указанным в билете, придется купить бумажный билет и заплатить сбор за его оформление.
Однажды у меня сел телефон и я не смогла отсканировать электронный билет у турникета на выходе со станции. Мне предложили купить бумажный билет с ближайшей станции и заплатить штраф. Хорошо, что с собой было зарядное устройство и контролер разрешила мне занять розетку. Через пять минут я отсканировала билет и покинула станцию.
С электричкой мы точно знаем, сколько будем ехать. До поселка моих родителей дважды в день ходит электропоезд. Путь в 60 км он проходит за 1 час 10 минут, цена — 119 ₽ за взрослого. Для сравнения: за все годы наших поездок на машине в среднем в пути мы проводили 2 часа зимой и 3—4 часа с пробками летом.

Скоростные поезда. В Великий Новгород, Псков и Петрозаводск из Петербурга ходят скоростные поезда «Ласточка». В них удобные сиденья, есть туалет, можно купить чай и воду. Вполне комфортные условия для детей в трехчасовой поездке. Билеты с местами надо покупать заранее.
На «Ласточке» мы уже ездили в Псков и Великий Новгород. Прошлым летом дорога в Псков обошлась нам в 3000 ₽ в обе стороны, а на билеты в Великий Новгород мы потратили 2500 ₽. Платили за троих: младшему ребенку тогда еще не было 5 лет. На вокзале этих городов мы брали такси до отеля — это 50—70 ₽, а по городу гуляли пешком. Летом лучше ехать в будние дни: меньше туристов и свободнее в поезде.

Такси и каршеринг. В 2018 году мы 91 раз вызывали такси и 43 раза пользовались каршерингом. На такси за год потратили 24 тысячи рублей, а на каршеринг — только 5 тысяч. После продажи автомобиля мы планировали активно использовать каршеринг, но оказалось, что чаще все-таки выбираем такси.
- 29 000 ₽
- мы потратили за год на такси и каршеринг
В Петербурге много машин каршеринга, но они в плохом состоянии: часто горит лампа неисправности двигателя, на лобовом стекле трещины, нет омывайки и люфтит руль. У такси тоже есть недостатки, но нам кажется, что для детей такси безопаснее, потому что там есть детское кресло.
В марте 2019 в приложении каршеринга тоже появился фильтр по машинам с детским креслом, но пока таких машин мало: из 49 машин рядом с нами нет ни одной с креслом. Вне часа пик цены на такси и каршеринг различаются незначительно.


Сколько сэкономили
Мы подсчитали, что, отказавшись от автомобиля, сэкономили 30 000 ₽ за год, или 2500 ₽ в месяц. Это два билета в аквапарк, или один семейный поход в кафе, или половина месячной платы в кружке фигурного катания.
Деньгами, полученными от продажи машины, мы закрыли ипотеку — больше не платим проценты банку и годовую страховку. Так мы получили экономию еще около 60 тысяч рублей в год. Но решение закрыть ипотеку мы приняли уже после продажи автомобиля, оно не влияло на отказ от машины. Поэтому ради чистоты эксперимента я упомяну эту сумму, но в таблице с расчетами ее учитывать не буду.
- 2500 ₽
- мы экономим на транспорте в месяц, отказавшись от автомобиля
Расчет приведен конкретно по нашей ситуации: мы живем в районе, где много транспорта и магазинов, школа, кружки и работа — всё рядом.
Сколько потратили на транспорт
2017 год | 2018 год | |
---|---|---|
Расходы на свою машину | 57 027 ₽ | 0 ₽ |
Расходы на такси и каршеринг | 10 540 ₽ | 29 007 ₽ |
Расходы на общественный транспорт | 15 704 ₽ | 24 800 ₽ |
Итого | 83 271 ₽ | 53 807 ₽ |
Сколько потратили на транспорт
Расходы на свою машину | |
2017 год | 57 027 ₽ |
2018 год | 0 ₽ |
Расходы на такси и каршеринг | |
2017 год | 10 540 ₽ |
2018 год | 29 007 ₽ |
Расходы на общественный транспорт | |
2017 год | 15 704 ₽ |
2018 год | 24 800 ₽ |
Итого | |
2017 год | 83 271 ₽ |
2018 год | 53 807 ₽ |
Результаты эксперимента
Вот какие изменения произошли в жизни нашей семьи, когда мы отказались от машины:
- Сэкономили 30 тысяч за год на транспорте.
- Хорошо узнали район. Пройти дворами иногда оказывалось быстрее, чем объезжать на машине.
- Избавились от хлопот, связанных с автомобилем. Испытали ощущение свободы, когда в начале зимы все меняют резину и стоят в очереди на шиномонтаж, а нам это не нужно. Или когда весь двор завален снегом и заставлен впритык, а мы рады, что идем домой пешком.
- Стали больше гулять с детьми. Ушла мысль, что общественный транспорт — зло.
Не обошлось и без минусов:
- Утратили мобильность. Теперь каждый выезд на природу или в другой город надо планировать заранее.
- Трудно объяснить младшему ребенку, что такое совместное потребление. Когда видит машину каршеринга, переживает, что забрали нашу машину.
Итоги
Жизнь без машины в большом городе требует больше планирования и дисциплины. За редким исключением, передвигаться на машине быстрее, чем на общественном транспорте.
Дети и общественный транспорт совместимы. В кружки и поликлиники мы ездим в будние дни и не в час пик. В это время в транспорте мало пассажиров и есть свободные сидячие места. От поездок в автобусе дети не стали чаще болеть или чувствовать себя менее счастливыми. В метро с детьми бываем редко, стараемся искать альтернативу.
Наши знакомые иногда интересуются, будем ли мы продолжать эксперимент. Но мы уже не относимся к отказу от машины как к временной мере. Несмотря на небольшой экономический эффект, без машины нам удобно. Мы научились использовать общественный транспорт и не отказываем себе в тратах на такси. Для нас отсутствие машины — это свобода, когда мы не связаны обязательством платить налог и ОСАГО, когда не надо волноваться о сохранности машины во дворе.
Редкие приступы тоски по собственному автомобилю, конечно, случаются. Чаще всего это происходит в душном, плотно набитом автобусе, который ползет со скоростью 20 км/ч. Но к старому варианту владения авто мы не вернемся. Купили себе самокаты и следим за развитием беспилотного транспорта.
15.10.19, 09:11
Прочитал статью, выводы для себя сделал - машину никогда не продам.
16.10.19, 15:17
Сергей, как часто Вы пользуетесь этой свободой в реальности, а не в фантазиях?
17.10.19, 02:31
Сергей, я выхожу из дома с карточкой Тинькофф и могу хоть куда ехать-лететь-плыть-идти )))
В том то и дело. что на своих двоих я ни к чему не привязан.
Насчет собирания грибов-ягоды-рыбалки - ну не стоят они затрат на личное авто. Надо будет поехать с друзьями-водителями, так я им за бензин заплачу )))
Я живу в пригороде, но мне до центра почти-миллионника ехать быстрее чем из спальных районов города. Расписание автобусов есть в смартфоне, каждые 5-10 минут проезжает автобус.
И город с окрестностями я знаю лучше, чем автодятелы, которые смотрят на город только из-за баранки
15.10.19, 10:19
Влад, если каждый день её используете, считаю разумным принятое решение
18.10.19, 00:45
Сергей, во во во. Свобода она в цифирках на карте ( и в здоровье в первую очередь), а не в куске металла
25.10.19, 12:53
Сергей, продали машину пол года назад, для поездок за город или в другой город арендую машину в таксопарке(там дешевле). Не испытываю трудности при передвижении, есть такси. Экономия около 4000 в месяц, экономия времени при поиске парковки, экономия времени при обслуживании Авто. Посчитайте сколько времени вы тратите на обслуживание Авто и поиск парковочного места, элементарно, сколько времени тратите помыть машину и заправить и т.д.. Ваша свобода тратит вообще время и деньги, так себе свобода
06.03.20, 07:34
Леонид, Это точно, как в анекдоте. Есть машина - свобода выбора. Хочу колеса меняю, хочу в пробке стою)
25.10.19, 09:48
Сергей, свобода стоять в пробках, искать парковку и возвращаться к ней, после пешей прогулки
20.10.19, 12:31
Александр, я не против электротранспорта, просто у нас ещё инфраструктура для него недостаточно развита.
17.10.19, 04:25
Сергей, за свободу!!!
07.02.21, 06:52
Влад, согласна на все 100%, таскать тяжелые сумки из магазинов, так себе удовольствие. При выезде на природу вещи собирать строго дозировано....- не моё, всегда складываю в машину все, чтобы в достать при любом изменении ситуации, погоды.
16.10.19, 10:22
Для меня в этой истории главное не отказ от машины, не сухие цифры и расчеты, которые Аня приводит, а то что в семье гармония.
Один из супругов решил, другой поддержал, по моему это круто. Хотя шаг конечно очень серьезный.
Каждому из них, с таким супругомникакой кризис не страшен, да и проблема любая покажется больше не проблемой, а задачей.
Дай Бог всем нам таких найти!!!
Аня, тебе и супргу успехов во всем, да и всем читателям счастья и здоровья и осущетсвления заветной мечты.
15.10.19, 10:11
4 года назад продал машину. Проезжал не более 3-5 тыс км в год. Москва. Сейчас пользуюсь каршерингом и ногами. Купил велосипед для коротких поездок по району и активного отдыха.
Недавно посчитал экономию. Около миллиона с учетом падения стоимости машины, штрафов, эвакуаций и прочего, что случается довольно часто в Москве.
Мой образ жизни позволяет отказаться. Если была бы семья и я жил не в Москве, то, возможно, мнение бы изменилось.
Скажу так: главные проблемы у меня были с парковкой, дорогим КАСКО (последний год обошелся 120 тысяч), а так же гнетущее ощущения, что я плачу за авто, которым пользуюсь раз в неделю.
Спор вообще очень странный - иметь или не иметь машину в городе. Попробуйте, не понравится смените стратегию. Споры прям такие словно судьба решается.
16.10.19, 10:54
Артур, согласна на все 100%. Нам в Москве смысла в машине все меньше и меньше. Уже год как полностью отказалась и ни на минуту не пожалела. Пью кофе на кухне и смотрю в окно на парковку. То мест нет, то кто-то притерся, ругаются стоят, то люди откапывают машины из-под снега. А я кнопку нажала, и через 2 минуты яндекс под подъездом уже ждет меня, куда бы мне не надо было доехать. Если не тороплюсь, могу и пешком по делам прогуляться - здоровее буду)
23.10.19, 12:51
Артур, согласна полностью, продала машину и почувствовала облегчение-не надо думать о замене масла, колес,постоянно кто-то подбивал, то авария, то хотели угнать))))сейчас я свободна.
15.10.19, 09:23
Когда ехать удобно общественным транспортом - надо ехать общественным транспортом. Когда удобно машиной - ехать за рулём. Когда едешь бухать - на такси. Это ни разу не взаимоисключающие вещи.
А продавать машину из-за копеечной экономии - ну такое...
P.S. И ещё у вас какая-то беда с ОСАГО: 14 тысяч в год - это явный перебор для такой машины.
15.10.19, 09:42
Сергей, вот! Никогда не понимаю, почему в таких статьях машина противопоставлена общественному транспорту. Использую все виды транспорта, просто смотрю, что удобнее в данный момент.
16.10.19, 12:21
Сергей, а не копеечная экономия - это сколько? И как много надо пользоваться автомобилем, чтобы он был оправданной альтернативой и полноценным пунктом в собственной транспортной системе?
Автор же пишет, что пользовались машиной все реже и реже, и ведь это нормально, что когда частота пользования чем-то снижается для человека настолько, что возникают вопросы, а зачем мне это. Тем более автомобиль, который даже стоя на месте будет тратить ваши деньги, да еще и терять в стоимости.
Уверен, есть куча людей, которые об этом всем даже не задумывались, и вдруг кому-то и правда поможет этот материал.
15.10.19, 11:27
Сергей, пишу как есть. Прописаны в СПб, в страховке был водитель со стажем до 3 лет, но и без него по моему не меньше 9 тысяч просили за ОСАГО. И кстати, эта модель 128 лс и попадает в категорию 120-150, что немного сказывалось на расходе бензина и стоимости страховки.
18.10.19, 09:40
Андрей, еще добавлю: все дружно упускают момент закрытия ипотеки, а это - снятие залога с жилья и свобода другого уровня
16.10.19, 17:54
Anna, страховка привязана и к машине тоже, там отдельный коэффициент в зависимости от количества лошадей
15.10.19, 09:53
Сергей, по ОСАГО +++. У меня стаж 2 года и возраст 23(когда брал страховку было 22). Цена - 7900 р. Солярис
17.10.19, 16:54
у меня при стаже 2 года первая машина рено логан 2008 год 76 л.с. ОСАГО было 13 тыс в СПб. о чем вы тут мусолите? на следующий год уже 5 тыс.
16.10.19, 14:22
Согласен,золотое ОСАГО для Soul.
16.10.19, 13:45
люди, вы путаете ОСАГО и транспортный налог, страховка не привязана к машине, а к водителю/водителям стаж , возраст и т.д
15.10.19, 10:27
Alexander, и я по ОСАГО плюсую, у меня на 222 лошади около 7тыр.
18.10.19, 05:57
Evgeni, Питер. Почему болтология? КМ коэффициент мощности - составляющая формулы расчета стоимости полиса ОСАГО, зависящая от мощности двигателя автомобиля. Зависимость КТ от мощности выглядит следующим образом:
Мощность двигателя (лошадиных сил) Коэффициент
До 50 включительно 0,6
Свыше 50 до 70 включительно 1
Свыше 70 до 100 включительно 1,1
Свыше 100 до 120 включительно 1,2
Свыше 120 до 150 включительно 1,4
Свыше 150 1,6
Информация о мощности транспортного средства, определяется из:
Паспорта ТС (ПТС);
Свидетельства о регистрации ТС (СТС).
В случае если в документах на ТС мощность двигателя указана только в киловаттах, то при перерасчете в лошадиные силы используется соотношение 1 кВт = 1,36 л.с.
16.10.19, 05:32
Anna, очень странно, может часто попадали в аварии?
15.10.19, 10:52
Сергей,
Тоже зацепило осаго. У меня машина больше, а осаго меньше. Или у них без ограничения водителей и младше 23?
Да и транспортный налог какой-то не гуманный.
25.10.19, 19:09
Сергей, потому что у них стаж нулевый судя по всему. Вот и КБМ конский
15.10.19, 07:37
Хороший эксперимент, на дорогах посвободнее будет))
16.10.19, 10:38
Ruslan, И мне тесновато было, горячо поддерживаю массовый отказ граждан РФ от автомобиля!
15.10.19, 09:11
Довольно забавно, что о том, как хорошо экономить, используя общественный транспорт, пишут жители Москвы и Санкт-Петербурга. Живя в Екатеринбурге, на дорогу до учебы уходит 1 час утром, на машине - 15 мин, через пару лет таких поездок с 2мя пересадками в переполненных автобусах, 20 т.р - не переплата за личный автомобиль, а плата за комфорт, причём довольно умеренная
15.10.19, 10:31
Ruslan, так всё правильно, в разных местах разная ситуация, автор пишет конкретно о своей. В Москве и Питере машина уже не нужна.
Если в Екатеринбурге такая ситуация, то это в основном говорит о плачевном состоянии общественного транспорта в этом городе. Надо его развивать, делать выделенные полосы в тех местах где автобус стоит в пробке. Иначе ещё больше людей купят машины и всё станет ещё хуже.
А где-нибудь в деревне всегда будет нужна машина, и никаких проблем в этом нет.
15.10.19, 10:31
Отличная теория, которая будет работать только в Москве и Питере.
Возьмем среднестатистический провинциальный город с населением 500+тысяч человек (Липецк, например!).
имеем:
-проезд 24 рубля (21 по карте, которую не всегда можно пополнить)
-отсутствие развитой транспортной инфраструктуры в основных районах города и практическое отсутствие транспорта в отдаленных районах города, даже не в пригороде)
-отсутствие большей части транспорта после 20:00 (большая часть - частники, которых все пытаются подмять)
-отсутствие вменяемых маршрутов (из спальных районов можно на работу добраться одой лишь дорогой и та с пробками, никаких объездов)
-малое количество транспорта (подмосковные электрички горьковского направления по утру могут называться нашими братьями)
- практически уничтоженная трамвайная сеть (осталось пара маршрутов с гигантскими интервалами), троллейбусная сеть уничтожена, провода сняты.
что на практике:
- после 20:00 вероятность куда-либо доехать стремится к нулю, приходится пользоваться такси. Такси задирает цену из-за "высокого спроса". Так же этот высокий спрос логично бывает утром и вечером под конец рабдня, но доехать 5,2км (от моего дома до работы) стоить будет от 180р и до 430 (один раз в дождь так было, пошел пешком, пусть и по грязи с недостройками).
- многие маршруты составлены не для комфорта "проехать из точки А в точку Б", а для того, чтобы максимально набить автобус, отсюда имеем, что для того, чтобы проехать 5,2км из дома до работы, необходимо потратить час с копейками, делая пересадку (еще +24 рубля!) и это если повезет и сразу автобус подъедет, на авто я проезжаю до работы за 10 минут неспехом через все светофоры (летом так вообще на велике стараюсь, если дождя нет).
- состояние общественного транспорта, эксплатируемого в режиме "будем бить дохлую лошадь" оставляет желать лучшего (для справки, из 20 новых (!) автобусов, закупленных для Липецка в 2018 году, 8 постоянно на ремонте - из-за плохого качества единственной в городе метановой заправки (мы ж за экологию, а НЛМК под боком за экологию не топит), частные автобусы - списанные из МАНы и Мерседесы из Германии (реально списанные там), думаешь, ты в жару потеряешь сознание от духоты и запаха ГСМ или осенью тебя зальет прям с потолка.
Вот и скажите, как пользоваться в "провинции" общественным транспортом? Когда я жил в Москве, то даже не задумывался о личной машине, я даже такси редко пользовался. В Липецке постоянно возникает потребность в личном авто и как появилась возможность, я его и купил (тинькофф, одобрите мне уже рефинансирование! :-) )
16.10.19, 10:43
Илья, зачеркнуть Липецк и написать Вологда - всё слово в слово. Полностью с Вами согласна.
15.10.19, 07:38
как же правильно я сделал, что не купил машину, как сдал на права, ведь "горел" ей, когда целенаправленно пошел учиться на права в 2015м году, ходил на тест драйвы долго выбирал какую марку взять, а как получил права начал считать расходы на нее и они меня так расстроили, что я подумал, что 20к на метро в год + около. 10к на пригороды гораздо лучше чем один бог ведает сколько бы я потратил на нее начиная с 2016го...
15.10.19, 16:26
Volodya, а представь, сколько ты сэкономил бы, отказавшись от женщин.
15.10.19, 09:29
странно, что в экономию никто не включает потерю стоимости автомобиля, а он теряет в цене до 10% в год. то есть при цене авто у автора в 500 т.р. к экономии смело добавляйте 50 т.р.)
16.10.19, 12:09
Валерия, вы купили в 11-м году за $21700, а продали в 17-м за $8800. За 6 лет 60% ушло, всё сходится )
Не забывайте, что цены на авто прямо (иномарки) или опосредованно (зарубежные станки и материалы) привязаны к курсу доллара. И 510000р в 2011 и в 2017 это разные деньги как и из-за курса, так и из-за инфляции.
15.10.19, 09:17
Это выход для тех, кому дорого обслуживать машину. Сама не стала бы так экономить. Ради 2500 экономии в месяц получить нервотрёпку и невозможность спланировать своё время. Психотерапевт обойдётся дороже потом.
16.10.19, 08:41
Максим, вряд ли.
Автор живет на Ваське. Это значит, что все блага цивилизации и работа доступны ей в 20-30 минутах на общественном транспорте. Если бы она жила в условном Мурино или даже на Просвете, то без машины пришлось бы худо. А именно: зомбиленд по утрам и вечерам в метро, стояние на остановке, испачканная одежда и обувь.
16.10.19, 10:26
Как и автор отказался от машины уже 2 года назад. Не ради экономии, т.к по факту получаются траты примерно сопоставимы а ради скажем так спокойствия душевного. Стал много кататься на велосипеде, скейте, ходить пешком, + такси и каршеринг. Не нужно думать об этой железной коробке. До этого 18 лет был за рулем каждый день практически и если бы мне кто то сказал что откажется от тачки я бы посмеялся над этим идиотом, но сейчас я смеюсь мне жалко тех кто за рулем =)
Никогда больше не куплю машину.
Если это важно, Санкт-Петербург.
24.10.19, 05:48
Приведу несколько примеров за последний месяц-два, которые меня не заставят меня отказаться от машины.
Живу в Кольцово - пригороде Новосибирска. Каршеринг не покрывает пригороды Новосибирска.
Пример 1. Типичная задача на выходные. Свозить 6 летнего ребёнка к доктору (15 км от дома), от клиники до остановки ОТ топать 2 км. Заехать в парк. Заехать в магазин за продуктами.
В принципе это можно сделать и на такси.
На обратном едем по трассе мимо эндуро парка. Вижу - соревнования. Остановились. И пошли смотреть на мотоциклы. Покушали шашлыка, сидя на пеньке. Ребёнок счастлив. Позвонила жена, по пути надо заехать к знакомым забрать вещи. Собрались и поехали дальше. Как это реализовать на такси? Никак. Куда я дену полный багажник продуктов/самокат/т.д.?
Т.е. если у вас машрут чуть сложнее чем "дома - пункт А - дом", то такси не подойдёт.
Пример 2. Пару недель назад в 20-30 с байконура взлетала ракета. Я приехал домой, взял пацана, выехали на трассу, ехали искали откуда дожно быть хорошо видно (чтобы лес не закрывал и т.д.), в итоге свернули на стройку восточного объезда. И стали ждать... Оказалось очень много летающих объектов: самолёты, вертолёты, звёзды двигаются (до 6 одновременно). Потом увидели комету (ракету). Круто!
Как это реализовать с такси? Уехать с ребёнком в *** и потом пытаться вызвать туда такси? А если не приедут? Голосовать на трассе?
А как ребёнок был рад, что колёса все в грязи...
Пример 3. Осенью в полях созрела рожь. Ехали, ехали, увидели красивые виды. Остановились и пошли гулять по полю. Вернулись, взяли плед, продукты, расположились на поляне для пикника. Взяли из машины нож, нарезали букет маме. Увидели огроменных пауков... Ребёнок до сих пор вспоминает.
Я не верю, что вы вот так можете тормознуть такси посреди поля, забрать свои вещи и пойти гулять...
Пример 4. Поездка в гараж/автомойку. Для пацана это всегда приключение. Он обижается если узнает, что я поехал в гараж без него.
А как пацан любит сидеть за рулём?! Тыкать кнопочки. Я помню себя ребёнком, у нас не было машины, и я ждал лета, чтобы у бабушки покататься на машине "до угла" - это был настоящий кайф.
А безопасность поездки? Чистота салона, музыка, температура в салоне. Общение внутри семьи без постороннего человека. Спонтанные решения при поездке.
Для нас каждая поездка, когда я за рулём, - это прикольно.
А когда мы едем на такси - это как повезёт. Бывает хорошо - бывает нет.
во сколько это всё оценить...
15.10.19, 15:48
Как то сложно расписали. Я отказалась от своей машины в пользу такси из-за парковок! Возле работы найти парковку (даже платную) было невозможно, возвращаюсь с работы поздно и (внезапно!) машину снова негде припарковать рядом с домом, та же ситуация с университетом да и просто в центре. Слишком много времени и нервов тратится и в итоге идешь по улице в дождь 10 минут до нужного места, с меня хватит!
Пользуюсь такси и иногда каршерингом, ни разу не ждала такси больше 5 минут, не надо париться о парковке, заправке, ремонте, пока едешь - можно читать, смотреть что-то (в отличии от вождения). Зимой не нужно ее чистить и выкапывать из сугроба!
Если совсем жуткий трафик то доезжаю до ближайшего метро и еду на метро - не выношу пробки. А если бы приехала на своей машине - пришлось бы в этом поучаствовать и потратить кучу времени.
Чтобы поехать за город арендуем машину на двое суток (дешевле чем каршеринг).
15.10.19, 08:39
мы живем в москве, отказались от машины почти сразу после переезда - в месяц на обслуживание уходило около 7 тыс на авто, сейчас уходит 3-4 тыс на каршеринг, стало удобнее, так как парковка бесплатная, а на личном авто парковка в центре 380р/час
15.10.19, 12:04
Илья, а какое отношение Липецк имеет к России? Россия включает в себя только Москву и на правах колонии Санкт-Петербург.
16.10.19, 10:49
Sergey, о том и речь, что люди все разные и потребности у них тоже разные: автор вот писала, например, что ни разу они не ездили на машине на юг в отпуск, да и кучи туристического снаряжения в их семье тоже нет, поэтому и нет необходимости эту кучу куда-то возить. И надо отметить, что она никого не призывает отказываться от своей машины: нужна - владейте и пользуйтесь на здоровье, но всё больше людей могут без неё спокойно существовать.
15.10.19, 15:35
Ксения, а вы каждые выходные возите с собой холодильник и диван на дачу?) а обратно наверное) для этих целей есть грузовичковы всякие, не так уж и дорого
15.10.19, 13:29
Нужно понимать что Васька – это собственный мир в плане транспорта. Там иногда хочется умереть. Даже если ты не Бродский