За и против: выгодно ли покупать машину

Душевные метания читателей Т⁠—⁠Ж

За и против: выгодно ли покупать машину

Автомобиль — это всегда дополнительные расходы. Мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, стоит ли он того.

Сколько денег уходит на содержание машины, такси дороже или все-таки дешевле, почему в небольшом городе свое авто бывает нужнее, чем в мегаполисе, и может ли каршеринг спасти ситуацию на дорогах — в новом выпуске рубрики «За и против».

👎 Против: есть же такси

Алексей Файзулин хочет заниматься делами, а не следить за дорогой

Если нет нужды часто ездить за город, то машина не нужна вообще. А для  разовых поездок или коротких перемещений по городу такси во много раз комфортнее. Тебе не надо быть сфокусированным на дороге, можно поспать, посмотреть что-то или почитать. По деньгам это выйдет сильно дешевле, чем машина и ее обслуживание.

Не говорю уже, что за относительно небольшую разницу можно заказывать авто классом выше, чем то, которое позволишь себе купить. И если в контексте одного человека это попахивает расточительством, то для семьи из 3—4 человек — очень даже рационально.

👍 За: своя машина быстрее и удобнее

Anatoly Rubtsov любит чистые сидения и серьезное радио

Я понимаю, что многим хочется следовать модным тенденциям отказа от собственности в пользу аренды — особенно тем, кто эту собственность в принципе не способен приобрести. Но давайте посмотрим правде в глаза: личное авто — это комфорт и свобода передвижения. Я живу в Питере — и в те редкие месяцы, когда остаюсь без  машины, проклинаю все на свете. Особенно зимой, когда надо либо пилить по сугробам до автобусной остановки, либо толкаться в душном метро, либо ехать на ушатанном Солярисе, либо втридорога на «бизнес-классе» в виде пустой Камри с тряпичным салоном — и неизвестно с кем за рулем.

Каршеринги — нормальная тема, и даже все равно, что машины там зачастую потертые, с прожженными бычками сиденьями (привет, «Делимобиль»). Но они вечно находятся на расстоянии километра и более. К тому же штрафы за любой чих там просто конские. Не дай боже, ты не усмотрел трещинку на стекле от предыдущего водителя: ее обязательно повесят на тебя.

Безусловно, общественный транспорт — это экономия, если тебя не напрягает с утра набиваться в железный параллелепипед вместе с другими представителями креативного класса. А водить авто еще и уметь надо, плюс это безусловный стресс — с отечественной-то, манерой вождения. Зато быстро, комфортно, никто не просит уступить место, не кашляет в ухо перегаром и не теснит пузом. И радио «Юмор  FM» тоже не включает.

👎 Против: за такой комфорт надо слишком много платить

Павел Горшенин все посчитал

У меня своя машина, иномарка, 230 лошадиных сил.

За месяц проезжаю примерно 3500—4000 км. Это поездки по городу плюс трасса Питер — Москва и обратно, допустим, дважды. Бензина уходит порядка 10—12 литров на 100 км, если ехать бережно. Если побыстрее, то уже 15.

Буду считать по максимуму: 15 000—20 000 Р на бензин, заправляю по рекомендации производителя высокооктановым. Страховка ОСАГО стоит 10 000 Р в год, или 830 Р в месяц. Техобслуживание я прохожу раз в три месяца. Так как машина новая, приходится проходить его у официального дилера. За ТО-2 я заплатил 24 700 Р, таких ТО в год нужно 2—3, итого 74 100 Р в год, или 6175 Р в месяц.

Мойка — примерно раз в неделю, цена вопроса — 350—400 Р, итого в месяц примерно 1500 Р. Платные парковки — примерно 2000—3000 Р в месяц. Боль, конечно, но по-другому никак, увы.

По каско машину не страхую, так как много опыта и большой стаж — 20 с лишним лет. Но в современных реалиях было бы неплохо это делать — а это 80 000 Р или больше.

Зимние колеса были куплены за 65 000 Р, плюс 3000 Р за шиномонтаж. Итого в месяц это 5600 Р.

Транспортный налог на мою машину — 18 000 Р, или 1500 Р в месяц.

В моем случае автомобиль в месяц обходится примерно в 38 600 Р без учета каско, со страховкой — 45 200 Р.

Вывод? Конечно же, надо больше зарабатывать. Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж. Пусть стоит до тепла в следующем году, а пока точно дешевле на такси, причем иногда можно даже позволить себе бизнес-класс.

👍 За: если купить машину попроще, то не так уж много

Tatyana Zakharova довольна своим Опелем

Все зависит от стоимости автомобиля, наличия или отсутствия кредита на него и каско. Если сравнивать с новыми или просто дорогими автомобилями, то, наверное, на такси ездить выгоднее. Если автомобиль недорогой и не обременен кредитами, тогда никакой каршеринг с ним не сравнится. У меня расходы на автомобиль копеечные, мне даже на трамвае дороже ездить, особенно если вдвоем. О такси вообще молчу.

У меня Опель Корса, владею этим автомобилем 11 лет, страховка на него — 3500 Р в год, никаких кредитов и каско, паркуюсь у дома бесплатно, хотя это бесит тех, кто купил паркинг за 800 000—1 500 000 Р. Автомобиль давно перестал терять в цене.

Так что небольшой б/у автомобиль — самое то. Новый покупать не очень хочется: от объема расходов на него волосы дыбом встают.

👎 Против: нет, давайте все-таки посчитаем

Alexandr Krasnykh ездит на машине, хотя понимает, что на такси дешевле

Все зависит от города проживания и от того, кто и как использует личное авто. Не могу говорить за жителей мегаполисов, но для своего города посчитать попробую.

Предположим, наш герой живет в Тольятти. Он каждый день едет до работы и обратно, по пути заскакивая в супермаркет или фитнес-клуб. По выходным ездит на природу или к родителям на дачу. До работы 10 км, и пусть такое расстояние он проезжает ежедневно, в том числе и в выходные. Личный автомобиль такой же, как у всех, — условный Солярис. Новый стоит в районе 800 тысяч рублей.

Итак: налог на машину с движком 1,6 л и 120 л. с. — 2880 Р. Раз в год к дилеру на ТО — 9000 Р. Мойка хотя бы каждый месяц — 350 × 12 = 4200 Р в год. ОСАГО — зависит от стажа, но в среднем около 8000 Р. Шины раз в три года летние и зимние — одна популярная бюджетная шина стоит 3200 Р, итого 12 800 Р за каждый комплект, 25 600 Р. За два комплекта это 8500 Р в год.

Предположим, авто стоит на улице, его никто не царапает, ничего не ломается и аксессуары тоже не требуются.

Расход в среднем 8,5 л на 100 км, ездим экономично, не гоняем, так как расходы на штрафы мы тоже не закладываем. Каждый день мы проезжаем 20 км — это 7300 в год. Литр самого дешевого 92 бензина на «Роснефти» стоит 40 рублей (пока что): 7300 / 100 × 8,5 × 40 = 24 820 Р.

Если человек купил авто в кредит, то он платит банку — тут все может варьироваться в зависимости от первоначального взноса. А если он купил за наличные, то его упущенная выгода будет в районе 7% от 800 тысяч — это 56 000 Р без учета капитализации, что тоже можно отнести к затратам.

Итого в идеальных условиях с ритмом жизни дом — работа у нас получается 113 400 Р в год.

Такси в пределах района стоит 100—120 рублей. Если мы туда и обратно ездим исключительно на такси, то это 73 000—87 600 Р в год.

Но я уверен, что необходимости перемещаться исключительно на такси нет: до дома могут иногда подвозить коллеги, иногда можно прогуляться пешком либо добраться на общественном транспорте. Так что наш герой без личного авто потратит, скорее всего, еще меньше.

Чтобы стоимость перемещения на такси и личном автомобиле сравнялась, автомобиль должен стоить в районе 400 тысяч рублей — это Лада Гранта без кондиционера и с неокрашенными бамперами. Тогда потеря стоимости составит около 28 тысяч в год. Можно рассмотреть б/у, но там расходы на ремонт другие.

Конечно, если человек ездит много, постоянно и далеко, то ситуация может измениться. Я допускаю, что в Москве все несколько по-другому.

👍 За: да, давайте посчитаем

Дима Каргу не тратит деньги и нервы на парковки и пробки

Ездить на девятилетнем Фокусе при пробеге 10 000 км в год обходится примерно в 16 Р за километр. Это в два раза дешевле, чем такси. И удобнее.

Вот мои расчеты. Ориентировочная остаточная стоимость — 300 000 Р, удешевление за год — 10%, то есть 30 000 Р. Упущенные 9% от остаточной стоимости — 27 000 Р. ТО — 800 Р, мойка — 4000 Р/год, шиномонтаж и хранение — 9000 Р/год, ОСАГО — 6000 Р. Износ резины — два комплекта на 4 года — 15 000 × 2 / 4, то есть 7500 Р/год. Обслуживание два раза в год — 30 000 Р, бензин на 10 000 км — 50 000 Р, налог — 3000 Р.

Итого в год выходит 167 300 Р.

Даже если из-за возраста что-то будет каждый год ломаться тысяч на 100, все равно будет дешевле, чем такси. Но в центр я не езжу, поэтому в расчете нет платной парковки и нервов насчет пробок.

👎 Против: в пробках все теряет смысл

Сергей Чеботарь выступает за развитие общественного транспорта

Автомобиль — сомнительный комфорт, как по мне. Мой ежедневный маршрут до работы в Краснодаре — час пешком в одну сторону. На машине по пробкам — они у нас адские — то же самое, плюс-минус 10 минут. За неимением выделенных полос общественный транспорт в городе один, а именно трамвай. Только это не мой вариант, поскольку пути сильно петляют: выгода — минут десять максимум.

Короче, я не готов платить приличные деньги, чтобы сидеть в коробке. Комбинирую общественный транспорт вне часа пик и ноги. Самый прогнозируемый вариант в краснодарских условиях.

Более чем половине городских автовладельцев машина нужна как статусная вещь. В городах с развитым общественным транспортом и пешеходной инфраструктурой машина не нужна как класс. Жаль, таких городов в России нет. Москва — не Россия в этом плане.

👍 За: во многих городах нет других вариантов

Антон Лапшин часто выезжает за город

Разумеется, практически в любой провинции машина обойдется дороже. Но в провинции проблематично жить без машины, особенно если периодически приходится кататься в пределах 300 км по области к родителям. На примере Оренбурга: общественный транспорт очень плох — не только по части комфорта, но и по количеству этого транспорта в принципе.

Можно, конечно, пользоваться такси, и в долгосрочной перспективе вроде как это дешевле, но и с ним не все гладко. Мутные водилы, разваливающиеся тачки, ожидание, постоянно высокий коэффициент — выходит лотерея. Если нужен межгород хотя бы в пределах области — только личное авто. Маршрутный транспорт по области еще хуже: порой в двадцатилетних газелях даже сиденья не держатся, а в праздничные периоды всегда набиваются люди сверх нормы.

Есть вариант — маршрутные такси. Но там свои подводные камни: очень неудобное расписание, надо записываться заранее в праздники, да даже и тогда кинуть могут спокойно — самолично выкладывал 5 тысяч за проезд в одну сторону, потому что таксист прокинул практически перед поездкой.

Поэтому мы с женой для себя однажды решили: личный комфорт и «сам себе хозяин» стоят долгосрочных трат на одну или две машины. Вот в Москве я, скорее всего, обходился бы без авто — при условии что жил бы в пешей доступности от метро.

👎 Против: на средний доход сложно содержать иномарку

Анар Исмаилов не жалеет об отказе от личного транспорта

Был автомобиль — Мерседес, купил в 2013, продал в 2017. За все время, если считать топливо, обслуживание, страховку, налоги и резину, потратил порядка 400 тысяч, накатал 80 тысяч километров. Сейчас езжу на автобусе и метро и ни капли не жалею, что продал авто. Заряжаю «Тройку» на месяц за 2075 рублей и горя не знаю. Плюс 500 рублей лежит на бонусном счете в каршеринге, уже месяц не могу потратить.

Считаю, что брать или не брать авто — личное дело каждого, но, по моему мнению, тяжеловато обслуживать среднюю иномарку, если доход меньше 100 тысяч в месяц.

👍 За: с детьми без машины сложно

Ольга Тимошкина пока не решила, покупать ли машину

Живем в Самаре, двое маленьких детей. Ездить на такси приходится со своими креслами, всей семьей выбраться куда-либо сложно: нужно вызывать две машины или одну большую, думать, куда деть автокресла в месте назначения, или оплачивать ожидание такси. Каршеринг мог бы решить часть проблем, но у мужа пока стаж около года, а минимальный для проката и каршеринга — 2 года. За этот год на такси потратили порядка 80 тысяч рублей. Подумываем о покупке своего авто. Пробок в городе практически нет: мы переехали из Балашихи, о пробках знаем много. Единственная проблема — парковки. В нашем районе их мало, даже платных. Машины повсюду. Скоро зима — станет еще хуже.

👎 Против: но если детей нет, то лучше выбрать более мобильный транспорт

Nikolay Keskinov почти отказался от машины

Живу в Краснодаре. Ездить на машине с каждым годом все сложнее. В этом году отказался от машины почти полностью. Езжу на велосипеде или такси, иногда на электросамокате. В остальных случаях пешком. Если дождь, беру зонт, и всё. Машину беру в случае крайней необходимости: если едем за пределы города с семьей.

Сейчас подумываю о мопеде или мотоцикле, чтобы ездить на средние дистанции, когда педали крутить долго, а надо приехать не взмыленным.

👍 За: а на машине можно путешествовать

Никита Гришанов знает места, до которых без машины не добраться

Живу в Екатеринбурге. В городе машиной пользуюсь редко: до работы проще и дешевле дойти пешком. Но я живу и работаю в центре, в противном случае бы точно добирался на машине, потому что ездить на большие расстояния в нашем общественном транспорте — это ад.

Автомобиль для меня — это процентов на 90 инструмент для отдыха и развлечений. Очень люблю гулять на природе и ходить во всякие походы, и авто — это, пожалуй, единственный нормальный способ добраться до нужных мне мест. Ну и к родителям в соседний город тоже гораздо проще доехать на машине.

👎 Против: это дополнительный стресс и риск на дорогах

Sasha Li избегает лишнего риска

Так как я ценю свое время, личное авто — это не для меня. Во-первых, на авто очень много дополнительных расходов по времени и активностям: заправка, парковка, страховка, штрафы, помыть, что-то поменять, что-то починить, зимой — прогреть. А еще могут угнать.

Во-вторых, в машине не почитаешь книгу и не сосредоточишься на радиопередаче, лекции или аудиокниге

У меня 97% поездок — это общественный транспорт, 2,5% — такси, 0,5% — каршеринг. На длинных дистанциях из города в город машина — это дополнительный риск аварии на дорогах. Здесь лучше поезд, в котором можно поспать. А для каких-то поездок выходного дня вполне можно брать авто в аренду.

👍 За: но на своей машине безопаснее

Pavel дорожит жизнью и здоровьем

Многие пишут о плюсах каршеринга и общественного транспорта. Но никто не пишет о безопасности.

К примеру, такси: кто нас возит, где они учились, в каком состоянии авто, здоров ли водитель? Каршеринг: в каком состоянии авто, какой больной человек в нем ездил до вас? А как ездить в общественном транспорте в сезон эпидемии — все знают. Люди боятся летать на самолетах, но при этом регулярно садятся в маршрутку или такси.

Я езжу на одной из самых безопасных марок авто: купил после серьезного ДТП. В своей машине я поддерживаю чистоту, и она гигиенически безопасна для моей семьи. В ней я сделаю температуру, которая мне комфортна, включу музыку, которая мне нравится. Моя машина будет ждать меня утром прогретая возле подъезда, а после работы — на парковке. И не надо ожидать приезда такси, идти за ближайшим каршерингом 20 минут или ждать автобус на остановке.

На безопасности жизни, своей и семьи, экономить нельзя.


Редакция
24.09.19, 14:05
Что может заставить вас отказаться от машины? А если вы живете без нее, расскажите, как справляетесь и сколько тратите на транспорт:

Машину покупают не для экономии, а для комфорта. Тут и обсуждать нечего.

57
Герой Т—Ж 🏆

Станислав, за город на речку с друзьями с ночевкой с палатками, к родителям в другой город такси премиум класса повезёт за какую сумму?

25

What, не дорого. Вы же не ездите каждый день на речку.

1

Станислав, видимо, вас никогда не кидали такси.
Я не знаю, как в других городах, рассказываю про Волгоград. Как только проходит сильный дождь, и ты такой "не хочу мокнуть на остановке, вызову такси", то тут же все заняты. по полчаса ждёшь. Это хорошо, когда, например, засиделся у друзей в гостях, но бывают и очень неудобные моменты ожидания, допустим, в маникюрном салоне.

Еще был недавно случай, когда с вечера заказали машину, увидели ее около дома (частный сектор) за 30 минут до назначенного времени. Естественно, вышли позже (т.е. к назначенному времени, даже за пять минут), едва коснулись до ручки - водитель по газам и уехал. Официальная версия - обнаружена неисправность. По факту: он же почти полчаса нас ждал!! И плевать ему, что вызывали на 8 утра, а он ждал с 7:30.

Или отдельный бонус от частного сектора:
- тут лучше повернуть направо, навигатор ведет неверно через гаражи. Направо хорошая асфальтированная дорога
- навигатор лучше знает!
- уверены? хорошо, я предупреждала. Дорога там убитая
- [через несколько минут] КУДА ВЫ МЕНЯ ПРИВЕЛИ!! ГДЕ ВЫ, б***, живёте???
- так я же говорила, что надо было повернуть. уже были бы на месте.
- Я ДАЛЬШЕ НИКУДА НЕ ПОЕДУ!!!
останавливает машину в неосвещенном гаражном кооперативе, выгоняет, со свистом улетает вдаль, идёшь в 9 часов вечера через гаражи с бродячими собаками. Возможно, под дождём.

Всё взято из реальной жизни, что случалось со мной или моими близкими.
П.С. Да, жаловались, да, даже промокоды на скидку в компенсацию давали, а водителей наказывали (обещали). Но когда ты опаздываешь, хотя специально заранее заказывала именно такси, чтоб исключить риски задержек на общественном транспорте, или когда идёшь по темноте через гаражи - все эти жалобы не очень утешают и решают ситуацию.
П.С.2. Частный сектор не на окраине. Не жопа мира. Вполне в центре района среди многоэтажек. До крупной транспортной развязки с десятками автобусов и проч. - 10-15 минут пешком.

14

Иван, как я и ранее писала, жалобы написаны. Извинения принесены и проч. Но что мне делать с этими извинениями в двух последних описанных мною ситуациях?
В случае с уехавшим предзаказанным такси оставалось лишь вызвать новое, а это утренний час-пик. Машину ждали минут 15-20. Тут же позвонили оператору, она вызвала другую машину на замену, но время, столь ценное в тот момент, было потеряно. В нужное место опоздали, последствия были больше, чем принесенные извинения.
В случае с гаражами - ожидала вечерняя прогулка. Схема-то та же, пожаловались и т.д., но с возникшей ситуацией надо было что-то делать. Можно было, конечно, дождаться посреди гаражей, пока пришлют новую машину, но быстрее было уж прогуляться 15 минут.

К сожалению, в реальном мире одними жалобами и даже судебными исками проблемы не решаются)

А вот будь у меня тогда машина - села и доехала. Что в первом, что во втором случае

6

Надежда, надо было в прокуратуру на низ и требовать внушительну сумму морального

0
Герой Т—Ж

What, даже 10 таких загородных поездок в год на такси обойдется дешевле, чем содержать личный авто для этих 10 поездок.

6

Станислав, с олигофреном за рулем? Раньше были в бизнесе нормальные водители, уже три раза нарывался на идиота-узбека (вай вай у меня БМВ поехали как мудак). Ультиму заказывать? Дальше что?
У меня потертый премиум, да я за него много плачу. Но уверен в безопасности.

6

Надежда, Необходимо сразу писать жалобу на водителя если вас не устроила поездка или же вам грубили. В ином случае вы будете часто сталкиваться с такими водителями.

5

Станислав, а я люблю сама водить. Такси мне не нравится, да и стремновато, если честно, если я одна еду.

5

Ярослав, такси премиум-класса комфортнее, чем водить самостоятельно.

5

Станислав, нет. Из дома вышел проехал куда надо, а такси заказывать, ждать
.

1

Александр, сейчас такси приезжает за пять минут. Пока пьёшь кофе, он уже за окном. Хотя, сам я от автомобиле не готов отказаться.

1

alenka, Только такси не повезет, туда возможно, обратно просто не вызовешь

4

alenka, Надо считать. Мне один раз доехать до дачи в одну сторону на такси - это 5000р. Туда-обратно сгонять - уже 10 тыс, итого 40 тыс за месяц, или примерно полмиллиона за год. И это только поездки по выходным, в будни тоже как-то надо перемещаться. Недорогая иномарка с пробегом окупается за пару лет.

3

Sergey, а можно и русску модель. Зачем обязательно иномар?

1

Станислав, в такси вы не сможете поехать за тридевять земель

2

Иван, В провинции это не работает.

2

Станислав, ага. Не в Москве если вызвал премиум в час пик - жди в два раза дольше. На своей машине - вышел во двор, сел и поехал. Если ездить на премиум такси столько-же сколько на своей машине не хватит никаких денег. Про поездки за город я говорить не буду вообще.

2

Станислав, доверить свою жизнь и жизни своих родных и близких неизвестному человеку, который вчера бухал, а сегодня бомбит уже 15-й час кряду? Любите риск?

1
Герой Т—Ж 🏆

alenka, кроме этих 10 ещё много других

0

Бестолковая рубрика. В чем ее смысл на данном ресурсе? Это просто как надергать сообщений с какого-нибудь форума или бабок у подъезда поспрашивать. ТЖ, раз вы профессионалы, так смоделируйте ситуацию (или даже две), где авто выгоднее, а где нет. Москва и провинция, семья и человек, который живет один и т.д. И все с цифрами, как вы любите.

35

Стоимость владения машиной в РФ, по сравнению с т.н. "Европой", на которую многие любят ссылаться - очень низкая. Но и транспорт во многих местах ходит "по чётным понедельникам когда совпадёт с полнолунием". В больших городах надо развивать ОТ, и когда будет выбор - на машине по пробкам или на автобусе по выделенной полосе, за стоимость билетика или за стоимость въезда в центр, то многие сами откажутся от автомобиля.

25
Герой Т—Ж 🏆

Юрий, +
Транспорта часто просто не дождёшься вечером например.
Кроме Москвы в России много других городов. Это в Москве метро и карщеринг на каждом шагу. А я смотрю от моего дома до ближайшей машины только 20 минут добираться. И зачем мне это?

10

Юрий, не забывайте, у нас реально получают 300-500$, а там 2000-4000$, смекаете? Или вы полагаете, что у нас затраты на авто в месяц должны быть как в развитом Западе, которые выйдут на целую зп в месяц в РФ? Зачем тогда авто, каким бы удобным ни было?

1

Машину надо брать по карману и по потребностям, а не по понтам. А то тут некоторые берутся сравнивать расходы на авто 230 лс с расходами на такси ))
Возьмите недорогую небольшую машину - уменьшится и расход топлива, и стоимость ремонта, и налоги. А по удобству это не сравнить ни с каршерингом, ни с автобусом. Такси, конечно, удобнее и в ряде случаев выгоднее - но если вы хотя бы изредка выезжаете за пределы города - то такси уже становится невыгодным.
А вот на работу летом - да, можно и на велосипеде, и на электросамокате - намного выгоднее и полезнее для здоровья.

17

Все зависит какая машина, какой расход и на какие расстояния необходимо ездить. В огромных городах пожалуй удобнее общественным транспортом обходится.

14

Mikhail, можно подумать на своей машине ночью после 10 часового рабочего дня у Вас гиперзрение появляется и внимание обостряется

13

"Но, купив зимнюю резину, на зиму я поставил машину в гараж." - зачем покупал? Ахахах))

Продал свою машину 1,5 года назад, скучаю, все-таки мне нравится водить.. С точки зрения расходов - они всегда будут значительны, главное обеспечивать необходимый минимум для авто - качественные гсм, нормальный сервис и запчасти. Ну и к выбору подойти серьезно, можно купить развалюху и мучиться, а можно и горя не знать. При этом стоимость машин будет сравнима. Свое авто нужно только в небольших городах, где есть необходимость ездить в областной центр например регулярно. Если ты живешь в мск или спб - необходимость резко уменьшается. Мой лучший выбор авто: до 249л.с.(налог), полный привод(с нашей зимой это всегда плюс), статистическая надежность модели, до 1млн по стоимости, год не старше 2012, желательно кроссовер(вместительность, безопасность), хорошее оснащение по опциям. Если содержать машину в тягость - поживите без нее месяц-полтора. И решите, нужно ли дальше мучиться.

10

"Взял мерседес, потом пересел на автобус". И к чему эти понты? Зачем люди берут дорогую машину с салона, а потом возмущаются как дорого её содержать и как она теряет в цене. У нас нисан ноут 2014 года с пробегом по Японии около 70000км, купили год назад за 430к и горя не знаем, она целая, много не жрёт и в цене практически уже не теряет. Машина - это мобильность и больше возможностей для отдыха. Мы летом в каждые солнечные выходные куда-то выезжаем на расстояние 150км+. Но, конечно, если ты домосед, то потребность в машине значительно падает.

10

Юля, Владивосток - автомобильный город, неудобный для пешеходов. там без личного авто сложно. В Москве отлично ходит общественный транспорт, есть каршеринг. Особенности городов :)

2

В москве личный ам не нужен от слова совсем.но за мкадом заканчивается не только жизнь а инфраструктура вообше. Автобусы ходят через раз, а вечером вооьше уехать нереально никуда

6

Продали машину год назад. На работу на общественном транспорте быстрее. В выходные ездим на каршеринге. Муж даже слышать не хочет о покупке новой машины.

5

Заставить отказаться меня от автомобиля может только крайняя нищета. Все рассчёты превращаются ни во что, когда надо съездить на дачу, или привезти/увезти на неё что либо. А зимою после рабочего дня взять жену и сгонять на склон, покататься на сноубордах? Это бесценно! И до склона не ходит ОТ. Брать такси? Да дешевле будет купить б/у девятку, стоят они копейки.

Моё мнение, что противники авто попросту ограничены в пространстве какими-то точками вроде дом-работа-магазин. Всё под боком. Но это деградация, ребятки. Тогда уж самым лучшим вариантом проживания видится зона. Барак, рабочая зона, ларёк. Всё рядом, транспорт вообще не нужен :)

Довожу до абсурда? Да! Но машина как раз нужна в первую очередь ДЛЯ СВОБОДЫ, а не для комфорта. Независимость от транспорта и его расписания — вот что бесценно.

5

А по поводу такси: ездил тут недавно с узбеком, чуть не разложились на кутузе, хотел убить его.

4

Я люблю осенью ездить за грибами , есть дача куда вожу летом ребенка, а в течении года маму.
Летом любим ездить на озера.
Зимой - горные лыжи.
Работа в центре, но иногда езду в достаточно глухие промзоны.
Почти все что покупаю большого везу на машине - строить свою жизнь под ожидание доставки не могу.

По мне при такой жизни машина нужна. Если машина недорогая и с небольшим удешевлением - это не дорого.
Если хочешь "красивую игрушку" - плати. Сам выбрал средний вариант.
По мне экономически выгоден отказ от машины только для тех, кто мало выезжает из города.

4
Герой Т—Ж 🏆

Халит, на море я бы не стал ехать на авто, хотя я и выступаю за свою машину. Двое суток долбиться в руль лишь бы быстрее доехать, не спать нормально, плюс огромные риски дтп, случайных аварий, прокола колеса, поборов гаи и штрафов с камер. Я лучше 2 дня в плацкарте полежу книжку почитаю :) но это кому как

6

What, смотря как ехать. Двое суток по принципу "лишь бы быстрее" - да, задалбывают, устаешь и тд и тп. Если же ехать в расслабленном режиме: увидел речку - остановился искупаться, увидел памятник - заехал посмотрел, увидел мотель - заехал помылся и поспал - совсем другое дело. Но 1.5-2 дня пути в этом режиме превращаются в 2.5-3 ))

3

What, но такое маленькое роуд-муви путешествие тоже для многих как отпуск.

2

Если у вас дача и/или ребенок и/или вы живете в пригороде/в частном секторе то тут без машины, конечно, сложно и не удобно. Если ваши интересы ограничены крупным городом с развитым общественным транспортом - то без машины вполне нормально. В конце концов есть каршеринг и такси.

4

Давно читаю Т/Ж и в первый раз пишу здесь, захотелось вот поделиться своим видением вопроса:

И так, город Казань. Владею Фиатом 2010-ого года, покупал 2 года назад за 213 тысяч рублей, после покупки затонировал и установил GSM сигнализацию - еще 19 тысяч, заменил троссик кпп и масло - 4000 руб. Автомобиль надежный как автомат Калашникова и самое главное - оцинкованный, мой экземпляр почти в идеале, цену не теряет, и даже по рынку немного подорожал. Налог в год - 780, Осаго с ТО - 8000, мою редко, весной и летом, зимой мою раз-два, пусть будет 6 раз - 2500, обслуживание два раза в год - масло синтетика Татнефть и все фильтра - 1500, замена - 300, т.е. 1800 х 2 = 3600, пробег в год - около 15000 км и постоянные прогревы с автозапуска, средний расход около 10л/100км, т.е. - 1500 литров, заправляюсь на конкретной азс, всегда лью до краев, имею дисконтную карту, моя цена - 38 руб за литр, и получается 57 тысяч рублей в год. По машине сделал свои хотелки - поменял сцепление со всеми опорами, полностью заменил переднюю подвеску, и купил с рук крутые очень редкие диски и новую резину к ним. Колеса обошлись в 30 тысяч, при этом на Авито продал старые за 6000, т.е. считай новые колеса обошлись в 24 тысячи, все остальное с работой обошлось в 30 тысяч, хотя всего этого можно было не делать, состояние еще было удовлетворительно и проехало было еще тысяч 20 километров, но я так захотел. Из мелочей можно посчитать замену колонок на новые и установку антенны на крышу, которой не было, так как, видимо, бывший владелец слушал музыку с флешки) Накинем на то еще 2500 руб. А теперь посчитаю все расходы за два год - округленно 436 тысяч на все, при этом машина по рынку сейчас стоит примерно 240, а значит в минус я ушел на 196 тысяч, делим на 24 месяца - 8167 рублей в месяц мне обходился автомобиль последние два года, и на данный момент не требует вложений кроме страховки, обслуживания и бензина, а это порядка 6000 в месяц, и я получаю абсолютную свободу передвижения, комфорт и удобство. Одно только такси от дома на работу будет стоить мне около 150 рублей в одну сторону, и в месяц только дорога работа/дом будет обходиться 4500 руб, а взять хваленый яндекс.каршеринг и сьездить на дачу к родителям жены 100 км в одну сторону и уложиться в 6 часов аренды - это 2500 руб за один день!!! А на своем авто я езжу куда хочу и сколько хочу, и все это укладывается в 6000 руб в месяц.

Про тех, кто покупает два комплекта резины раз в год - вы вообще нормальные?)) Новая резина на исправной машине ходит до 100 тысяч км и после этого ее еще можно умудриться продать на Авито, так что одного комплекта лета при пробеге 15 в год хватит в среднем на 10 лет, ну а более мягкая зимняя резина ходит 4 сезона и после этого так же находит своего покупателя)

До этого владел так называемым "уставшим премиумом" - был полноприводный Ягуар 2007 года, ибо хороший понт дороже денег!)) Это был представитель старой школы, действительно шикарный авто за свои деньги, абсолютный неликвид, и очень даже не заслуженно! Толстенный металл с жирной оцинковкой - почти вечный кузов, V6 миллионник с породистым урчанием, надежный японский автомат, классические элегантные формы кузова, натуральная кожа и натуральный шпон в салоне... По сей день по нему скучаю, иногда даже снова хочу себе такой, но здравый смысл берет надо мной верх) Старый премиум хорош своей доступностью, но плох своим износом и сложностью, а следовательно ненадежностью и большими расходами. Расписывать все это не буду, скажу только что налог был 9800 против 780 сейчас, осаго было дороже в полтора раза, среднегодовой расход топлива был около 16 л/100 км, и постоянно что-то требовалось ремонтировать, ибо износ брал свое, а все эти сложные "премиум" запчасти стоили дороже, как и работы по их замене.

С момента продажи Ягуара доход вырос, а с покупкой Фиата расходы на авто упали - прям ирония)

Недвижимость у меня уже имеется, могу спокойно позволить себе снова развлекаться с "некропремиумом", и как в необъятной принято у нищего люда - казаться богаче, чем есть на самом деле,
ибо как я уже писал - хороший понт дороже денег! (Особенно радуют персонажи на кредитных Камри, живущие в съемной или ипотечной однушке на 20 лет...)

Мое мировоззрение давно изменилось, и большой вклад в это сделал именно Т/Ж, за что ему большое спасибо! Теперь я веду бюджет, экономлю и инвестирую!

4

Водила машины 6 лет, в месяц проезжала примерно 3 тыс км. по работе.
Потом авария, тотальная гибель, выплата по КАСКО.. на тот момент квартира была в стройке. Аренда жилья для меня и сына-младшего школьника составляла 25 тыс руб в мес. Я - единственный кормилец. Думала, подожду квартиру и куплю авто. Кризис 2014 год, доллар был 30, стал 60. Дженерал Мотрорс из-за санкций уходит с Российского рынка.
Квартиру достроила - машину не купила. Уже не куплю скорей всего (моя новая стоила 480 тыс руб, сейчас аналогичная от 700 тыс), но есть и плюсы:
- летом езжу на работу на велике;
- стала больше ходить пешком;
- транспорт на работу стоит 31 руб. туда, 31 руб. обратно по карте подорожник;
- у сына единый школьный проездной на месяц 515 руб.
Итого мне общественный транспорт выходит дешевле, чем авто. Но у меня с любым средством личного передвижения обычно любовь. Люблю вождение, драйв, скорость. Для меня это как хобби, отдых и кусочек счастья в одном флаконе. Может в будущем помогу сыну с первым взносом на авто и буду у него иногда брать погонять=)

3
Герой Т—Ж 🏆

Юлия, у меня кухня обошлась в 50 с недорогой техникой. Вас где то просто раскрутили. Хороший понт дороже денег, это Россия, ага :) ну и если у вас есть деньги то пожалуйста, почему бы и нет :) я свою первую машину взял за 80 тыс, отъездил на ней 100 тыс км, ездил на расстояния по 800км, она нигде не встала, обслуживание стоило копейки. Машина была битая в прошлом, я этого не заметил при покупке но это не сказалось ни на чем абсолютно. Продал за те же деньги.

Если вы берёте машину не 20 летнюю то внешне уже будет видно примерно как с ней обходились.

Да, брать человека на просмотр. Да, загнать машину в сервис на подъёмник это так тяжело? Не надо каждую машину гнать а именно ту что вот ну прям совсем понравилась. Плюс сейчас есть отчеты о владельцах, о дтп - куча приложений.

Новая любая машина стоит от миллиона плюс резина, страховка, допы всякие, трясёшься за неё потом плюс конские цены на ТО. Хорошая свежая б.у 500-600 и классом выше и комплектацией лучше как правило. Выбор каждого. Я Говорю, есть деньги - пожалуйста. Вот честно, не могу понять что может быть в кухне на 200 тысяч. Это же просто несколько деревяшек)
Варочную панель на 2 комфорки я взял за 7. Духовой шкаф за 15. Все прекрасно работает и ничем не отличается от дорогих. Остальное это шкафы, раковина и сборка. Ну какие 200? У вас столешница мраморная что ли?))

4
Герой Т—Ж 🏆

Юлия, а что ее обслуживать? масло пару раз в год также на станции меняют. Всё. Если что то где то начнёт требовать замены то во1 это будет видно/слышно либо в тех же сервисах скажут. А какие ещё проблемы могут быть? Никаких. Если Машина б.у это не означает что завтра она разложится на плесень и липовый мёд)

4

Наталья, в смысле машина ремонту не подлежит. Тотальная гибель - термин страховых компаний в таких случаях.

3

Юлия, ездящая машина покупается за 200 тысяч.

3

Артем, ах вот с чем связано то, что в последнее время все чаще встречаю на дороге авто с армянскими номерами ))

3
Герой Т—Ж

Добрый день!
Предвосхищая, что в определенный момент у ТЖ возникнет такой вопрос, в июне 2018 года я начал фиксировать все свои затраты на автомобиль в приложении ДромГараж. В нем это делается с максимальным уровнем комфорта - затраты разбиты по 12 категориям. К каждому расходу необходимо указать текущий пробег, дату, собственно размер затраты, а также можно оставить комментарий.
Итак, Челябинск, Mazda CX-5 2015 года, топливо АИ-95, хранение на бесплатной парковке под окнами дома, страховка - только ОСАГО. Операции по обслуживанию, которые не требуют особых навыков (замена масла, фильтров и т.д.) провожу в неофициальном сервисном центре, все что сложнее - только у официалов (колодки, суппорты, ступицы и пр.)
Аналогичный подход - к приобретению запчастей (менее ответственные узлы и агрегаты - только аналоги, более ответственные - дорогие заменители или оригинальные запчасти).
Итого за 15 месяцев ведения финансового учета эксплуатации, я потратил на автомобиль 160 893 рубля, или чуть больше 10 тысяч рублей в месяц. В среднем проезжаю по 15-17 тыс. км в год. Платных парковок в центре нашего города нет, зато есть огромное количество камер видеофиксации нарушений, что дисциплинирует. Штрафы - редко получаю уведомлений более, чем на 1,5-2 тысячи в год. В целом езжу аккуратно и бережно отношусь к технике.

При наличии форм для вложения картинок, с радостью поделился бы скриншотами приложения, где веду учет, с итоговыми результатами по категориям.

3

Не может быть единого ЗА или ПРОТИВ. Нужно рассматривать ситуацию конкретного человека. Если человек живет в городе с хорошо развитым общественным транспортом, живет рядом с работой, не ездит на природу, на рыбалку/охоту, нет дачи, нет родственников в соседнем городе/деревне, нет детей, то такому человеку машина нафиг не нужна.
А если человек живет в городе, где не развит общественный транспорт, тротуары разрушены, из-за грязи и луж пешком невозможно передвигаться, есть ребенок, работа далеко от дома, хочет ездить на природу кактаться на каяке, зимой на лыжах, путешествовать на машине по своему региону, то такому человеку машина нужна обязательно и без машины категорически никак не прожить.

2

Предлагаю паллиативный вариант - машину купить, но на ней особо не ездить ;) нет, серьезно, нет смысла ездить по Москве на машине. Платные парковки, пробки, толпа идиотов на дороге, вечные стройки и ремонты.. мой рекорд с работы домой 2,5 часа. Поэтому на работу я езжу на метро. Но у меня очень пожилые родители, на дачу кроме машины нет вариантов ездить. Опять же, что-то отвезти - у меня универсал, Субару Аутбэк, влезает и кресло, и велосипеды, в ряде случаев можно сэкономить на Газели ;) В год проезжаю тысячи три километров, машина за 5 лет (купил новую) не ломалась, расходы - 8 тысяч ОСАГО, 8 - транспортный налог, 350 литров бензина в год - 15 тысяч. ТО 10 тысяч раз в два года. Итого 35 тысяч в год примерно, езжу с весны по осень, примерно 4 тысячи в месяц. На мой взгляд, недорого и удобно. Всегда стоит под окном, надо отца в поликлинику или вещи куда отвезти - сел и поехал. А зимой можно и на такси. Каршеринг не люблю, слишком много подводных камней. Полагаю, машина без проблем (если аварии не будет, не дай бог) проездит ещё лет 7..8, а там новую куплю.

2

Вот что еще мы писали по этой теме

Сообщество Т—Ж

Лучшее за неделю