Мнения
178

Мнение: не стоит легкомысленно заниматься тюнингом автомобиля

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Речь идет как о крупном, так и о мелком тюнинге, которым занимаются автовладельцы самостоятельно или поручают это специалистам, либо даже официальным дилерам. Чаще всего решения инженеров, которые проектировали автомобиль на заводе, очень продуманы и взвешены, а техпроцессы отлажены. Внося изменения, Вы часто не имеете полного понимания о последствиях. Вы также не имеете под рукой объективной статистики, чтобы справедливо оценить вероятность появления проблем. Думаю, никто не будет спорить, что даже достичь качества заводской покраски при кузовном ремонте чаще всего невозможно. Что уж говорить о качестве каких-либо более сложных доработок.

Примеры распространенных мелких изменений в конструкции автомобиля и их возможных последствий:

1. Защитная сетка за решеткой радиатора. Большинство официальных дилеров предлагают эту услугу. При этом никто из тех, у кого я спрашивал, не проводил каких-то изысканий, как это влияет на воздушный поток, проходящий через радиаторы, а также не уведомлял автопроизводителя о такой доработке. Сетки предлагаются самые разные от крупноячеистых до варианта, представленного на фото ниже, встреченного мной на парковке супермаркета.

2. Чип-тюнинг мотора stage 1. Считается, что автопроизводитель в силу унификации процессов, использует детали от более производительных модификаций одного и того же автомобиля при производстве менее мощных его модификаций, а также закладывает запас прочности во все узлы. За счет этого чип-тюнеры предлагают добавить мощности, «сильно не потеряв в надежности», подменив программу управления мотором. Чаще всего желание «чипануть» преследует владельцев машин немецких производителей с двухлитровым мотором. Помните, что в случае чего, ответственность будет нести не чип-тюнер и не автопроизводитель, а сам владелец. Не забывайте также, что инженеры не меньше Вас любят экономить и оптимизировать. С них станется, например, сэкономить пару сотен баксов, поставив менее прочные поршни в двигатель менее мощной машины, аналогично могут поступить с деталями трансмиссии или даже приводами/редукторами. Как минимум, досконально сами изучите всю элементную базу машины, сравните ее с более мощной версией, в которую думаете шить, прежде, чем решиться на тюнинг. Не верьте на слово тюнеру, который утверждает, что он «уже 100 раз так делал» и «точно не бахнет». Или имейте запас средств для устранения последствий. В большинстве случаев, если предлагается добавить более 5-10% мощности только прошивкой без замены деталей, это рискованно. А приход 5% мало кого заинтересует. Большинство тех, кто уверяет, что он «свою ласточку прошил, и все нормально», на самом деле, просто не так уж часто нажимает «в пол». Косвенным доказательством этого является то, что после «чипа большинству все еще хватает штатных тормозов:)

3. Тюнинг тормозных механизмов. Тут могу поделиться личным опытом. По заветам бывалых, я начал с установки более производительных дисков с насечками от EBC с колодками повышенного трения от них же, с целью увеличения толерантности тормозов к нагреву. Я получил желаемый приход, машина смогла выдерживать намного больше торможений с относительно высоких скоростей без перерыва, усилие на педали при этом оставалось вменяемым. Однако и пиковые температуры тормозной системы стали намного выше. Из-за этого, во-первых, ступичные подшипники превратились в расходник с заменой раз в 10ккм, во-вторых, я разок закипятил тормозную жидкость и вообще остался без тормозов на какое-то время. Штатные тормоза такого не допускали, так как просто постепенно теряли интенсивность при нагреве, что и было задумано производителем. Тогда я справедливо решил, что надо нарастить массу и геометрические размеры тормозных дисков, так как они и должны нести основные «теплопотери». Поэтому следующим шагом я попробовал тормоза размером 365x34 на перед. В моменте все опять было неплохо, но через пару-тройку лет тормозные шланги перетерлись о детали подвески, это тоже стало для меня очень неприятным сюрпризом. В общем, тут тоже все очень индивидуально — сложно предугадать, какие будут проблемы.

4. Использование нештатных размеров шин и дисков. Обычно речь идет об увеличении колес. Это отрицательно влияет на разгон, добавляет неподрессоренную массу, приводит к повышенному износу подвески, искажает показания спидометра, отрицательно влияет на аэродинамику машины на высоких скоростях.