Я училась на педагога, работала методистом, преподавала и продавала, а теперь — маркетолог
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Стаж
Общий стаж работы 22 года
Начало карьеры
2002 год. На последнем курсе обучения в педагогическом университете одна из преподавателей пригласила меня работать в один из расплодившихся в те года коммерческих вузов на должность методиста.
ЗП обещана была небольшая, но так как работу я еще и не пыталась искать и было страшновато, я согласилась).
Вышла на работу за месяц до защиты диплома. Было очень интересно и весело. Как раз работала приемная комиссия, а это означает, что вокруг активная движуха, много молодых людей (у нас учились заочники, поэтому средний возраст был в районе 25 лет, а в общем варьировался от 18 до 50.
Вливаться пришлось быстро! учиться работать на компьютере, узнавать новое, привыкать, что в 22 года тебя взрослые люди называют исключительно по имени отчеству).
Далее в рамках этого места работы я преподавала маркетинговые дисциплины, поднялась до должности зав. учебным отделом, сходила в декрет и уволилась в 2008 году ради поиска достойного заработка.
Начало карьеры: зарплата
8 000 рублей
Начало карьеры: трудности и выводы
Трудностей не было. Это самое любимое место работы, которое я вспоминаю с огромной теплотой и благодарностью. Если бы не катастрофически низкие в то время зарплаты, не поменяла бы ни на что.
Развитие карьеры
Далее было много мест работы.
После вуза я устроилась тренинг-менеджером в сеть детских магазинов. Разрабатывала систему обучения продавцов с нуля, обучала сама товару и принципам продаж.
Затем в рамках этой же группы компаний перешла в оптовый отдел на должность менеджера по продажам (открывала новое направление).
Потом был ряд компаний, где я постоянно росла в должностях (не по своей воле, а по желанию руководства): начальник отдела продаж, зам. руководителя представительства, директор оптового подразделения компании и пр.
Настал момент моего выгорания в сфере продаж.
Я вернулась в маркетинг. Менеджер проектов в рекламном агентстве, маркетолог инхаус в разных компаниях от продуктов питания до продажи металлопроката.
Во многих компаниях я создавала всё с нуля, мне это очень нравится!
Развитие карьеры: зарплата
В среднем 40 000 рублей
Развитие карьеры: трудности и выводы
Меня практически на всех местах очень ценило руководство, постоянно повышали в должности, поручали ответственные задачи и пр. А я поняла, что руководящие должности не для меня, моя позиция "родитель", а не "взрослый". Как это не обидно, я руковожу через дружбу.
И продажи я люблю честные, когда главное не втюхать, а принести пользу. Очень нравится работать не на трейдеров, а на производителей, чувствовать причастность к нужному.
Что сейчас
Сейчас мне 45 лет, я маркетолог-универсал в компании работающей с металлом. Прекрасное руководство и коллектив, бывают интересные задачи. Я на 90% сама себе хозяйка: максимальная свобода действий, мне доверяют. Здесь вообще всем доверяют.
Что сейчас: зарплата
75 000 рублей
Что сейчас: трудности и выводы
Трудности в простоте… Мне не хватает драйва и денег))
В силу обстоятельств наша компания откатилась назад в своем развитии, и меня это сильно напрягает. Я хочу расти и развиваться, а не деградировать. Хочу не заниматься большее количество времени задачами низкой квалификации, хочу больше работать с цифрами, аналитикой, выводами.
Здесь это сложно. Да и индустрия маркетинга движется вперед просто семимильными шагами, нужно или искать узкую востребованную нишу для повышения уровня компетенций или уходить в другую сферу.
Стратегия на будущее
Пока я пытаюсь нащупать вектор действий.
- Оставаться с действующим работодателем и искать подработку (в идеале для меня это преподавание, работа ревьюером, контролером качества и пр.)
- Полностью менять направление деятельности: системный аналитик, бизнес-аналитик или что-то совсем новое.
Сегодня разместила резюме на подработку в сфере преподавания. Прощупаю почву в этом направлении.
Параллельно буду изучать вводные курсы Яндекса по аналитическим специальностям, смотреть вакансии, чтобы определить какие компетенции следует развивать, чему обучаться, что востребовано на рынке.