Сколько может зарабатывать репетитор на самом деле

История читательницы из Казани

Это история читателя из Сообщества Т⁠—⁠Ж. Редакция задала наводящие вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала.

Я работаю учителем химии в школе и параллельно занимаюсь репетиторством.

Я мечтала стать учителем с самого раннего детства, еще когда не училась в школе. Сперва думала про русский язык или математику, но в 8 классе началась химия: любовь к ней мне привила учительница, которая вела этот предмет. Тогда я и определилась со специальностью окончательно.

Мне нравилось, что я могу быть полезной и прививать детям любовь к знаниям. Педагог раскрывает перед учениками удивительный мир и помогает им найти свое призвание. Но пока я не поступила в вуз, родители и родственники отговаривали меня от работы учителя, ведь зарплаты педагогов всегда оставляли желать лучшего.

Я выросла в бедной семье, поэтому мама считала, что надо получить хорошее образование в школе, чтобы поступить в институт и обрести специальность, которая гарантирует достойную оплату труда. Мне относительно легко давалась математика, поэтому родители рассчитывали на то, что я свяжу свою жизнь с цифрами. Мама всегда говорила: «Иди в юристы, бухгалтеры или экономисты».

Учеба в педагогическом вузе и первый репетиторский опыт

После окончания школы в 2005 году я целенаправленно пошла в педагогический вуз на специальность «учитель биологии и химии». Я окончила школу с серебряной медалью, поэтому при поступлении у меня была привилегия: если бы я сдала первый вступительный экзамен по биологии на 5, меня бы освободили от второго. К сожалению, я сдала ее на 4, но хорошо показала себя на экзамене по химии и в итоге оказалась в списке поступивших на бюджетное отделение. Если бы не поступила, пришлось бы вернуться в родной город и учиться в финансовом колледже.

На последних курсах я проходила практику в школе. Я была не только пассивным слушателем на занятиях опытных учителей, но и сама проводила уроки. В конце практики на 4 курсе ко мне подошла ученица 10 класса и попросила подтянуть ее по биологии. Она поступала на факультет психологии. Мы обменялись контактами и осенью начали заниматься: я училась на 5 курсе, а она — в 11 классе.

Я почти не готовилась к занятиям: к тому времени я настолько насытилась материалом, что могла часами говорить на любую тему, которую мне задавали. Сначала мы с ученицей разобрали один вариант экзамена, обсудили примерный план подготовки и требования к знаниям выпускника, а также определились с тем, что конкретно мы будем изучать. Мы очень подробно разбирали каждую тему. Я приносила ученице дополнительные тесты — не только те, что продавали в книжных.

Волнения у меня не было, так как я уже вела уроки в школе во время практики. Тем более я много выступала на конференциях и не боялась публики, тогда чего бояться одного ученика?

В итоге девочка поступила на факультет психологии на бюджет. Но это не только моя заслуга: она много занималась и выполняла все мои требования. Сколько баллов набрала моя ученица, я уже не помню, но точно больше 80. Кстати, когда она училась на 3 курсе, то нашла меня в социальных сетях и попросила помочь с курсовой. У нее было несколько общих вопросов. С тех пор мы больше не связывались.

С первого опыта репетиторства прошло 11 лет. Как таковой подход к занятиям у меня не изменился, но изменилась структура экзамена, поэтому мне приходилось приспосабливать свои уроки под новые требования. Занятия стали более интерактивными: теперь мы чаще смотрим презентации по биологии, анализируем графики и таблицы, используем электронные и цифровые образовательные ресурсы. Одно занятие в месяц полностью посвящаем решению заданий и разбору ошибок.

Но одно осталось неизменным — алгоритм проведения занятия:

  1. Проверка домашнего задания и опрос.
  2. Разбор новой темы.
  3. Презентация и работа с рисунком.
  4. Совместное решение теста по новой теме.
  5. Домашнее задание.

Мысли об аспирантуре и начало работы в школе

После окончания педагогического вуза я устроилась в школу учителем химии на неполную ставку, так как планировала поступать в аспирантуру на кафедру физиологии. В 21 год мне еще хотелось заниматься наукой. Мой диплом был посвящен физиологии сердца: мы с одногруппниками изучали влияние различных препаратов на сердцебиение. Даже выращивали для этого лабораторных крыс.

Но с аспирантурой не сложилось. Финансирование программы урезали, и вместо шести бюджетных мест осталось всего два, куда взяли «своих». Платную учебу в аспирантуре я бы не потянула, потому что в тот момент родители не могли помочь с деньгами. Оставался один путь — работать учителем в школе.

Конечно, можно было бы заниматься наукой, но в нашей стране это не так сильно развито. Тогда мне нужно выйти замуж за очень обеспеченного мужчину, чтобы он содержал семью, а я могла посвятить себя делу без вреда для нашего кошелька. Я говорю про реальную науку, а не защиту никому не нужной диссертации.

Мне повезло с коллективом школы, в которую я попала. В тот год пришли четыре молодых специалиста — так называют тех, кто работает по специальности сразу после окончания вуза.

Тогда я не рассматривала репетиторство как постоянный дополнительный заработок. Взяла одного ученика и целый год готовила его к поступлению в вуз, проводя по одному занятию в неделю. Это были 400 Р за урок длительностью 1,5 часа. Моя первая зарплата составляла 9500 Р, 3000 Р из которых уходили на оплату съемной комнаты. Если бы я поступила в аспирантуру, то жила бы в институтском общежитии, тратя на жилье 500 Р в месяц.

Проработав в школе сентябрь и октябрь, я подошла к своему руководителю, чтобы взять дополнительные часы и тем самым повысить зарплату. Оказалось, что все часы распределены, поэтому мне пришлось искать подработку. Я устроилась педагогом-совместителем в другую школу моего района, до которой было удобно добираться на автобусе. Там нужен был учитель на 12 часов — это два дня по 6 уроков. Я попросила освободить мне два дня в неделю в основной школе, чтобы я могла трудиться и в другом учебном учреждении, и мне пошли навстречу.

Я работала совместителем вторую четверть учебного года, что принесло дополнительные 4500 Р. В конце декабря из основной школы внезапно уволился учитель биологии, а все его часы распределили между мной и еще одним педагогом. В итоге я оставила работу совместителем и с января получила уже 36 часов и взяла классное руководство.

Моя зарплата сразу увеличилась до 24 000 Р.

Конечно, всем понятно, что много часов — это большая зарплата. Но в то же время и большая нагрузка, а выматывалась я очень сильно. Приходила домой ближе к семи вечера, а еще нужно было готовиться к урокам. В таком сумасшедшем темпе завершился учебный год.

От школы до ученика: работа без выходных

Как-то в августе мы сидели с коллегами за чашкой чая и гневались на государство, которое так относится к двум очень важным специальностям — врачам и учителям. Коллега подсказала, что один ученик в месяц приносит больше денег, чем дополнительные два часа в школе. Тогда я тоже решила попробовать сделать акцент на репетиторстве.

Найти учеников мне помогало сарафанное радио и уже существовавший портал «Ваш репетитор». Я назначала цену, исходя из средней стоимости услуг репетитора в Казани: спрашивала коллег и смотрела анкеты других специалистов на сайте. Я получала 500 Р за полуторачасовое занятие. Поначалу бралась за любых учеников, даже если они жили далеко от меня, но, набравшись опыта, стала подбирать кандидатов ближе к работе или дому. После того как у меня появилась машина, я стала обращать внимание на наличие парковки и удобство подъезда к дому.

Ко мне приходили два ученика в неделю, еще к одной ученице я ходила сама. Все остальные вечера были заняты подготовкой к урокам и личным временем. Отказ от дополнительных часов в школе сказывался на отпускных, так как из-за этого уменьшалась ежемесячная заработная плата. Поэтому я решила откладывать 10% дохода от репетиторства на отпускные.

В 2012 году я всерьез взялась именно за репетиторство. За три года работы в школе я получила достаточно опыта, готовиться к урокам стало легче, поэтому я спокойно набирала учеников. Иногда проводила по два занятия за вечер.

На подготовку к урокам и репетиторству уходит 10 часов в неделю. Чтобы донести материал, я готовлю презентации, распечатываю цветные и черно-белые рисунки, даю ссылки на учебные видео, которые необходимо посмотреть. То, что использую на уроке, могу взять и на занятие к ученику. Большую часть материала к школе готовлю летом в отпуске: редактирую план работы на год, дорабатываю презентации, сортирую тесты, раскладываю их в нужном порядке. Это упрощает подготовку к занятиям в учебное время.

Одна коллега сказала, что раз в несколько лет поднимает оплату часового занятия. В 2012 году стоимость одного часа урока со мной составляла 400 Р, то есть за полуторачасовое занятие мне платили уже 600 Р.

Со следующего года я начала откладывать деньги на ипотеку. Зарплата приходила на карту, с которой я ничего не тратила, расплачивалась везде наличными от репетиторства. Тогда карты еще не были настолько распространены, поэтому наличка всегда была при мне. Иногда денег на руках становилось очень много, тогда я пополняла карту и перечисляла их на вклад.

В 2014 году желание приобрести квартиру стало еще сильнее, поэтому увеличилось и количество занятий. Я назначала уроки не только в учебные дни, но и в выходные. У меня было примерно по шесть-восемь занятий длительностью 1,5 часа в будни, два в субботу и до четырех в воскресенье. К тому же в будни было по два-три часовых занятия. Если никто не отменял урок в воскресенье, то за один полный день я зарабатывала 2400 Р.

Итого: нагрузка в школе — 36 часов, нагрузка репетитора — до 23 часов.

Главное при таком режиме работы — достаточно спать, ведь сон — эффективное средство от эмоциональной усталости. Если вы пришли домой после физической работы, то можете прилечь — и напряжение в мышцах пройдет. Но если вы устали эмоционально, отдохнуть будет сложнее. Для себя я нашла несколько способов: сон, контрастный душ, музыка, медитация, любимое хобби (у меня — готовка) и уборка, как бы странно это ни звучало. Натирание тарелок, чистка раковины и мытье полов очень хорошо помогают с выветриванием тяжелых мыслей из головы.

Работать было тяжело, но меня радовала мысль, что все заработанные деньги идут на первоначальный взнос по ипотеке. Тем более один плюс все же просматривался — у меня не оставалось времени, чтобы тратить эти деньги. В итоге в том же году я приобрела однокомнатную квартиру в ипотеку.

Кто обычно ищет репетитора по химии и биологии

Чаще всего репетитора по биологии и химии ищут те, кто поступает в медицинский вуз, и абитуриенты химических факультетов. На втором месте — ученики 9 класса, которые выбрали ОГЭ по этим предметам. Бывают и те, кому просто нужно подтянуть свои знания и улучшить результат.

Не все ученики достаточно мотивированы. Но я помню ребят, которые приходили ко мне с тройкой по химии, а в итоге сдавали экзамен на пять в 9 классе или получали высокий балл на ЕГЭ в 11. Это усердные и трудолюбивые дети, которым просто нужна была помощь со стороны: они не могли справиться с некоторыми темами сами.

Конечно, есть и откровенные лентяи. Родители таких учеников считают, что репетитор — это волшебник, который складывает информацию в голову подопечного, и оп-ля! — ребенок хорошо сдает ЕГЭ. Но так не бывает. Чтобы освоить новые знания и хорошо ориентироваться в учебном материале, нужно много работать. Очень много. Поколение, которое растет на «Окей, Гугл. Скажи мне, что такое реакция нейтрализации», порой не умеет пользоваться нормальными источниками информации — книгами и пособиями.

Если я вижу, что ребенку тяжело дается материал, могу предложить пятиминутный перерыв, во время которого мы разговариваем о жизни, смеемся и шутим. Весной иногда провожу занятия по биологии на свежем воздухе. Договариваемся с учеником о встрече в парке, гуляем, вспоминаем строение биологических объектов, беседуем и повторяем материал.

Пока что мне всегда удавалось найти контакт с ребенком, но бывали случаи, когда, как бы я ни старалась, у ученика не возникало интереса к предмету. Такое часто происходит, когда родители хотят сделать из ребенка медика, а он, оказывается, ненавидит биологию или химию. Иногда даже приходилось завершать занятия досрочно, потому что родители или дети передумали поступать на тот или иной факультет.

Если ребенок перестает выполнять задания и ищет разные отмазки, почему оно не готово, я обращаюсь к своим педагогическим умениям и только потом — к родителям. Если беседы ни к чему не приводят, отказываюсь от занятий. Родители ждут высокого результата, а при таком отношении его не будет. Конечно же, они обвинят репетитора в том, что он плохо подготовил ребенка.

За все 11 лет я отказалась только от трех учеников, одна из мам даже написала не очень приятный отзыв на сайте «Ваш репетитор». Но бывали и хорошие моменты. Например, мы настолько сдружились с семьей одной девочки, что они даже приглашали меня на ужин и семейные праздники.

С какими трудностями сталкивается репетитор

Нельзя заниматься с детьми из школы, в которой вы работаете. Это попадает под категорию «конфликт интересов», что подробно описано в законе № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации». Если кратко, то это ситуация, при которой у педагога может возникнуть личная заинтересованность в получении какой-либо выгоды при исполнении своих обязанностей, что может повлиять на качество его работы.

Если ученик не ездит к репетитору сам, то приходится тратить немало времени на дорогу. Допустим, вы проводите 90-минутное занятие за 900 Р. К ученику ехать около 30 минут и еще столько же — обратно. Получается, что 900 Р — это цена за 2 часа 30 минут, часть которых уходит на дорогу.

Подготовка к занятию тоже требует времени. Это еще плюс один час. Да, если репетитор взял только ЕГЭ по химии в 11 классе, то подготовка к одному занятию делится между всеми учениками. Но нужно понимать, что дети бывают разные, и план работы, который подходит одному ребенку, может не подойти другому. К тому же подготовка и выстраивание занятия меняются в зависимости от обновления контрольно-измерительных материалов.

Если в один день несколько занятий, нужно внимательно все рассчитать, чтобы везде успеть. Даже если репетитор пришел в 16:25 и начал занятие ровно в 16:30, это не значит, что в 18:00 он говорит «до свидания» и уходит. Нужно довести урок до логического конца и завершить свою мысль. Поэтому получается, что назначать следующее занятие необходимо с учетом пятиминутной задержки. А еще нужно время на то, чтобы дойти до машины и доехать до другого адреса с учетом пробок.

Не всегда есть место для парковки, поэтому иногда приходится крутиться по району или вовсе ставить машину на платную стоянку. Если автомобиль некуда ставить, могу отказаться от занятий, так как мой транспорт могут просто эвакуировать.

Зимой к этому еще прибавляется прогрев двигателя и — во время снегопада — чистка машины. Если у одного ученика занятие завершается в 18:00, то ко второму получится попасть только к 18:30, даже если он живет в пяти минутах езды. А позвонить в домофон нужно как минимум за пять минут до занятия, потому что потом еще придется ждать лифт и подниматься на нужный этаж.

Не всегда достаточно времени на личные нужды. Человек — живое существо, в нем почти 24 часа происходят физиологические процессы. Если вечером стоит несколько занятий, то перерывы между ними могут оказаться достаточно короткими. Так, если нужно посетить санитарную комнату, то я заезжаю в торговый центр, «Макдональдс», КФС или что-то подобное. Как-то неудобно ходить в уборную в квартире ученика. Иногда во время занятий очень сушит горло. На этот случай я беру с собой термос с чаем или воду.

В некоторых квартирах нет условий для занятий. Стол узкий, для репетитора — табурет. А для работы нужен обычный стул со спинкой — попробуйте усидеть на табурете ровно 1,5 часа.

Домашние животные учеников могут стать источниками аллергии. Лучше предварительно уточнять, какие животные есть в квартире. У меня нет аллергии, но бывает реакция на некоторые породы кошек. В таких случаях я просто к ним не прикасаюсь.

Запахи в подъезде и квартире могут отвлекать от работы. У меня была одна очень интеллигентная семья, у которой было трое воспитанных детей. У них на кухне стояла вытяжка, но в квартире постоянно ощущался запах баранины, на который я остро реагировала. После двух месяцев работы мне все же пришлось отказаться от занятий. Порекомендовала семье другого репетитора.

Ученик может отменить занятие. Одно дело, когда об этом предупреждают заранее, и совсем другое — когда за 30 минут до начала.

Перспективы карьеры в образовании

В профессии учителя может быть вертикальный и горизонтальный рост. В первом случае можно стать руководителем методического объединения, заместителем директора или директором школы. Если вам удалось получить должность заместителя, можно также попробовать себя в качестве методиста или специалиста отдела, департамента или даже министерства образования. Горизонтальный рост — это получение категорий. Сейчас в системе образования нет других разделений.

Можно просто быть первоклассным учителем и расти профессионально так, чтобы все дети хорошо усваивали материал и успешно сдавали выпускные экзамены. К сожалению, за это не доплачивают. Зарплата учителя растет только со стажем. Но и это нельзя назвать увеличением оплаты. Мне настолько стыдно, что я даже не хочу говорить, сколько платят учителям за стаж педагогической работы.

Сейчас я занимаю должность заместителя директора по учебной работе. Когда меня спрашивают, пойду ли я в директора, я отвечаю нет. Для директорского места нужны железные нервы. Я пока не готова брать на себя ответственность за такое большое количество людей. При любом ЧП или ситуации, которая попадает в СМИ, обвиняют школу. Отбиваться от жалоб, претензий, кучи проверяющих органов обойдется слишком дорого для моего здоровья.

Я не уверена, что смогу остаться в профессии навсегда. Многие подумают, что дело в современных детях, но нет. К ним в 99,9% случаев можно найти подход. Все желание трудиться в школе отбивают родители. К этому добавляется бесконечная бумажная работа.

Планы на будущее

Я работаю репетитором уже 11 лет. Сегодня за одно занятие длительностью 60 минут получаю 600 Р, за 90 минут — 900 Р. Летние месяцы обычно пустые. Мало кому в летние каникулы нужны дополнительные занятия или подготовка к экзаменам: дети уезжают в лагеря, деревни, на дачу.

Год Среднемесячный заработок за 9 месяцев репетиторства Среднемесячный заработок за год репетиторства
2011 6000 Р 4500 Р
2012 24 000 Р 18 000 Р
2014 33 600 Р 25 200 Р
2019 40 000 Р 30 000 Р
2011
Среднемесячный заработок за 9 месяцев репетиторства
6000 Р
Среднемесячный заработок за год репетиторства
4500 Р
2012
Среднемесячный заработок за 9 месяцев репетиторства
24 000 Р
Среднемесячный заработок за год репетиторства
18 000 Р
2014
Среднемесячный заработок за 9 месяцев репетиторства
33 600 Р
Среднемесячный заработок за год репетиторства
25 200 Р
2019
Среднемесячный заработок за 9 месяцев репетиторства
40 000 Р
Среднемесячный заработок за год репетиторства
30 000 Р

Доход от репетиторства превышает зарплату в школе, но эти 40 тысяч даются адским трудом. Сначала ранний подъем на работу: уроки начинаются в 08:00. После окончания учебного дня в 14:00 необходимо заполнить журнал, провести бесплатные дополнительные консультации, проверить тетради и подготовиться к следующему дню. Репетиторство можно начинать с 16:00, в день получится взять максимум двух учеников — до самого вечера. То есть я ухожу из дома, когда на часах еще нет 07:00, а прихожу после 20:00, если не позже. В субботу уроки в школе длятся до 12:00, занятия с учениками начинаются с 15:00. В воскресенье я занимаюсь репетиторством с 10:00 до 18:00.

Только так и можно заработать эти 40 тысяч.

В последний год я перешла на дистанционные занятия в «Скайпе». Это экономит время на дорогу и средства на амортизацию машины. К моему удивлению, не все родители хотят заниматься дистанционно, многим остаются нужны очные занятия.

В будущем планирую делать записи своих уроков, что-то вроде вебинаров. Видео будут доступны по специальному паролю, чтобы мой ученик мог в любое время посмотреть тему, которую ему надо повторить. Но для записи нужно более-менее профессиональное оборудование, чтобы видео и звук были в отличном качестве. Сейчас я использую для дистанционных занятий обычную веб-камеру и наушники с микрофоном.

Флипчарт выполняет такую же функцию, что и доска в школе, — помогает объяснять материал. Это особенно полезно при решении задач: камера направляется на флипчарт, и ребенок следит за ходом решения. Да, можно использовать виртуальную доску, но они иногда зависают, а для химии у них пока нет хороших инструментов
Флипчарт выполняет такую же функцию, что и доска в школе, — помогает объяснять материал. Это особенно полезно при решении задач: камера направляется на флипчарт, и ребенок следит за ходом решения. Да, можно использовать виртуальную доску, но они иногда зависают, а для химии у них пока нет хороших инструментов
Ручек уходит очень много
Ручек уходит очень много
Флипчарт выполняет такую же функцию, что и доска в школе, — помогает объяснять материал. Это особенно полезно при решении задач: камера направляется на флипчарт, и ребенок следит за ходом решения. Да, можно использовать виртуальную доску, но они иногда зависают, а для химии у них пока нет хороших инструментов
Флипчарт выполняет такую же функцию, что и доска в школе, — помогает объяснять материал. Это особенно полезно при решении задач: камера направляется на флипчарт, и ребенок следит за ходом решения. Да, можно использовать виртуальную доску, но они иногда зависают, а для химии у них пока нет хороших инструментов
Ручек уходит очень много
Ручек уходит очень много
Тетради нужны для решения задач и работы с теоретическим материалом
Тетради нужны для решения задач и работы с теоретическим материалом
Колонки, микрофон и наушники нужны для проведения дистанционных занятий
Колонки, микрофон и наушники нужны для проведения дистанционных занятий
Покупаю канцтовары и новые пособия в магазине Дом книги. Пособия обновляются каждый год
Покупаю канцтовары и новые пособия в магазине Дом книги. Пособия обновляются каждый год
Колонки, микрофон и наушники нужны для проведения дистанционных занятий
Колонки, микрофон и наушники нужны для проведения дистанционных занятий
Покупаю канцтовары и новые пособия в магазине Дом книги. Пособия обновляются каждый год
Покупаю канцтовары и новые пособия в магазине Дом книги. Пособия обновляются каждый год

Мне бы хотелось совместно с разработчиками создавать образовательный контент. Удобный, красочный, интерактивный, развивающий, полезный для детей. Но пока это только планы. Для этого еще нужно пройти хотя бы какие-нибудь курсы. Я начала потихоньку работать в этом направлении: слушаю лекции и ищу бесплатный доступ к демоверсиям образовательных курсов. Но пока не готова тратить на это много денег: вдруг окажется, что это совсем не мое.

В далеком будущем было бы здорово работать со студентами педагогических вузов — обучать их методике преподавания. А может быть, стать разработчиком заданий для ЕГЭ или олимпиад.

Выводы

Сейчас на работу в школе у меня уходит около 40 часов в неделю. Если много дел, прихожу утром пораньше — часов так в 7, а то и в 06:30. На репетиторство трачу примерно 15 астрономических часов.

Чтобы учитель получал хорошие деньги, нужно брать много часов в школе и параллельно подрабатывать репетитором. Не все могут позволить себе такой ритм работы. Я знаю многих учителей, которые пытались брать большое количество учеников, но не справлялись. Эмоциональное выгорание наступает еще быстрее, ведь в таком режиме жизни копится усталость.

Это то же самое, что работать сутки через сутки, а в оставшееся время еще и готовиться к работе.

Если однажды у меня наступит профессиональное выгорание, то, скорее всего, я пойду работать частным водителем. Так как ничего, кроме как учить детей и водить машину, не умею. Надеюсь, что к тому времени погашу ипотеку.

Выводы и итоги:

  1. Чтобы работать репетитором, нужно терпение и знание методики предмета. Одно дело — быть математиком или химиком, а другое — учителем математики или химии. Хороший педагог знает, как нужно преподавать, и умеет доносить материал.
  2. В стоимость занятий необходимо закладывать расходы на канцтовары, учебники, бумагу, амортизацию машины, дорогу.
  3. Стоит откладывать с ежемесячного дохода определенную сумму на отдых и летний период затишья.
  4. Для привлечения клиентов используйте скидку. Например, 10% на занятия до конца августа или при оплате полного месяца.
  5. Занимайтесь саморазвитием, проходите образовательные курсы, повышайте квалификацию, совершенствуйте методику преподавания.
  6. Не держитесь за старую цену на свои услуги. Учитывайте индексацию цен и раз в два года повышайте стоимость занятия.
Редакция
Приходилось работать с ненормированным графиком? Рассказывайте, как справлялись с напряжением:
ОтредактированоВыбор редакции

Спасибо многим за продуктивные, полезные комментарии. Думаю, что выводы сделают и другие репетиторы, работающих в регионах. И не будут наступать на чужие грабли.

4

Да что ж вы так мало за 11 лет опыта берете. Еще и к ученикам ездите. Пусть студенты ездят, уважайте себя как профессионала, если вы не будете, никто другой тоже не будет.
У вас не ненормированный график, а галера. Есть простое правило: если у вас забито расписание учениками, значит у вас слишком низкие цены. Чет сомневаюсь, что ваше повышение цен даже инфляцию за 11 лет покрыло. Кто-то уйдет- прекрасно, есть время для новых дистанционных учеников по более высокой цене и свободное время на записи вебинаров и повышение квалификации.

69

Eva, сейчас уже не езжу. Работаю только из дома. Либо ученики сами приходят/приезжают, либо занимаюсь дистанционно. Да, у меня забито расписание учениками, но ученики иногда и отменяют занятия. Поэтому освобождается время для повышения квалификации/подготовку к занятиям. Я уже писала, что для записи вебинаров, необходима профессиональная техника. Это только в планах. Пока реализую другие идеи. Спасибо за совет, буду больше увеличивать стоимость занятий ежегодно.

7

Инесса, попробуйте с предоплатой работать? Отменить можно, скажем, за 24 часа, иначе предоплата сгорает.
У меня знакомая работает по системе предоплаты за месяц, как курсы, и в цену включен один пропуск. Если ученик не пропускает - у него бонус одно занятие.

9

Eva, предоплата плохое решение. Если много отмен, лучше связаться с родителями. Отмена возможна, как по нескольким веским причинам в месяц(проблемы в семье), так и если, допустим, ученику не хочется заниматься сегодня(устал, тяжёлая неделя, болеет). Какой смысл проводить занятие, если не будет результата и вы вызовете только гнев и нежелание ученика и родителей?

1

Artyom, все верно. Ребёнок может просто заболеть. Или была сложная контрольная, олимпиада, тестирование. С каждой семьей вопрос решается индивидуально.

0

Eva, на сегодня я в принципе не расстраиваюсь, когда занятие отменяется. Я расстраивалась в 2012-2014 годах, когда откладывала на ипотеку. Сейчас это время трачу либо на подготовку к занятиям, либо на отдых или саморазвитие. С предоплатой все сложно. И если берёшь предоплату, это значит что ты сам не можешь отменить занятие в день проведения. Требуя что-то от родителей или ребёнка, сам должен также поступать. А вдруг заболело горло? Утром все было хорошо, а после обеда поднялась температура, горло заболело, тогда занятие придётся отменить. Можно вызвать недовольство родителей. Лучше не идти на конфликт. Предоплата может быть эффективной, если родители часто отменяют занятие. Для единичных случаев - наверно, нет.

1

Инесса, кстати, у Гугла есть сервис Classroom. Там можно создавать уроки, тесты и т.д.

Может там посмотрите?

1

Владимир, Спасибо. Попробую. Сейчас очень много разных образовательных платформ. Все и не попробуешь.

0

Вот какой должна быть зарплата учителя чтобы он стал учителем и имел свободное время, и возможность жить, развиваться, а не был вынужден пахать как вол, продавая свои услуги, чтобы просуществовать ещё месяц?

13

Alexandr, СПб. Жена работает учителем английского языка в началке. 4 дня в неделю, с 8:30 до ~11:30 пн-вт и с 09:00 до ~ 13:00 вт-чт. З/п около 32к. Остальное репами добирает. За месяц ближе к сотке получается

8

Zhora, пакую вещи, уезжаю в Питер )))

10

Инесса, но она работает много и хорошо, с любовью к детям и делу.
Мамочки сами друг другу рассказывают о ней, поэтому дети в очереди ждут

0

Zhora, видимо только ваша жена работает с любовью. Остальные репетиторы нет? Сейчас работать в школе без любви невозможно. С любовью к детям и делу - так можно почти о всех учителях сказать.

8

Zhora, подождите, так она много работает или всё-таки 3 часа в день, четыре дня в неделю? Сколько дополнительно часов Ваша жена работает, чтобы эти 32тысячи получать?:)

0

Zhora, подождите, так она много работает или всё-таки 3 часа в день, четыре дня в неделю? Сколько дополнительно часов Ваша жена работает, чтобы 32тысячи получать?:)

0

Zhora, и сколько часов в месяц жена дорабатывает репетиторством?

0

Maria, в месяц не скажу, но есть репы на выходных; на буднях заканчивает как любой офисный сотрудник)

0

Alexandr, оклад должен быть не меньше средней официальной зарплаты в регионах. У нас это цифра в районе 40 тысяч. К окладу должны прибавляться оплата за классные руководство, стаж, стимулирующие надбавки, достойные премии должны быть. Вот тогда учитель сможет работать 18-20 часов, у него будет время и на саморазвитие и на нормальный отдых.

6

Alexandr, как у айтишника, чтобы не возникало соблазна свалить в гребаное ИТ чисто из-за денег. Плюс надбавка за вредность

3

Замечательная у нас страна. У нас бесплатная медицина, образование, есть пенсии после 65 лет. Поэтому я сейчас коплю деньги на образование своих детей, инвестирую часть денег чтобы иметь с них доход на пенсии, покупаю дмс и страховки.

10

1c-life, к сожалению, по поводу бесплатной медицины и образования большой вопрос... Сейчас все это превратилось в услуги. И чтобы добиться качества, бесплатное плавно перетекает в крутое платно (((

0
Отредактировано

Можно попробовать работать на другие города по скайпу, Казань же в московском часовом поясе. Плюс предоплата дисциплинирует. Есть знакомая психотерапевт у неё цены зависят от региона пациента и отмена менее чем за 24 часа оплачивается 100%, она еще даёт скидки некоторым категориям пациентов вроде врачей из государственных больниц.

7

Polina, Спасибо. Подумаю 🤔

1
Отредактировано

Инесса, у меня мама репетитор математики в провинции, через скайп и московских обучает, берёт что-то около тысячи

3

Зная зарплаты учителей и репетиторов в Москве, сначала думала, что речь идет об очень давнем времени, а потом поняла, что, видимо, просто об очень маленьком городе, но я тоже не понимаю, как можно так низко себя ценить!

6

Veronika, а сколько по вашему должен брать репетитор за 60 минут занятия? 1500 или 2000 тысячи? Вы, как родитель, согласитесь столько оплачивать за занятие своему ребёнку? А если нужны 2-3 репетитора? И занятия будут длиться по 1,5 часа? Это получается примерно 36000 в месяц. Не многовато ли для семейного бюджета? В семье могут быть 2 ребёнка-выпускника: один в 9 классе, один в 11 классе. Может для Москвы эта цена и норма, я знаю учителей, которые в Москве берут и 4000 за занятие 60 минут. Да, я живу в городе миллионнике, но ориентируюсь на среднюю цену в моем городе/регионе. Есть учителя, которые берут за репетиторство ещё меньше. Например, в моем родном городе (население меньше 50 тысяч человек) час занятие может стоить 300 рублей. Зарплата средняя по городу там - 18000. Моя цена за занятие - не значит, что я себя низко ценю. Человечность - тоже важное качество репетитора. Я работаю столько, сколько могу. Не в ущерб своему кошельку и здоровью. Повышение цены занятия планирую и в будущем. А как только получу высшую категорию, так сразу увеличу ещё на определённый коэффициент.

24

Инесса, 1.5-2 тысячи в час это минимум в Москве у уважающего себя репетитора с опытом. На самом деле, конечно, больше. Мой знакомый репетитор по математике зарабатывает около ~150-200 к. Моя бывшая однокурсница, которая преподавала олимпиадную экономику, будучи дважды призером всероса, ещё на 2 курсе брала 5 тысяч за полтора часа, имела где-то 3 учеников в неделю, это была для неё чисто подработка. Но олимпиадная экономика — это, конечно, отдельная тема.

13

Morty, Спасибо за пинок. Точно буду поднимать цену своих занятий.

3
Отредактировано

Инесса, я понимаю логику со средними зп не в москве. Но имхо, нужно перестать думать, что услуги классного репетитора с опытом должны быть доступны всем и особенно средней семье с двумя детьми. Вовсе нет, когда это стало нормой? Частные занятия это дорого и не для всех, и это нормально.
Вы же за копейки и так в школе работайте, долг обществу, я считаю, отдан.

31

Инесса, Казань тоже город немаленький, я почти уверена, что и там найдутся те, кто без проблем справится с вашим повышением цен. 900 рублей для репетитора - это мало, в Москве, если находишь толкового репетитора за 1500, уже радуешься. Знакома с человеком, который занимается только репетиторством и получает больше 100 тысяч в месяц, ведет обществознание. Друзья мои тоже репетиторы, берут по 2-3 тысячи за занятия математикой, физикой, информатикой и английским.

1

>А сколько по вашему должен брать репетитор за 60 минут занятия?

Нет никакого потолка цены. Вы можете брать 10 тысяч за час, если к вам по этой цене идут клиенты.

> Вы, как родитель, согласитесь столько платить?

У меня нет детей, но я готова платить своему репетитору до трёх тысяч рублей. Кто-то готов платить 400 рублей. Кто-то считает, что репетитор должен работать за 200 рублей. А кто-то легко выложит за урок 8 тысяч.

> ориентируюсь на среднюю цену в моем регионе

Я тоже репетитор. На среднюю цену не ориентируюсь. Зачем на неё ориентироваться?

> человечность тоже важное качество репетитора

Я, наверное, иначе понимаю слово человечность. С вашим понимаем этого слова можно далеко зайти. Почему бы вам тогда не заняться благотворительностью? Ведь есть семьи, которые вообще не имеют возможности оплатить услуги репетитора.

7

Лена, есть два мастера по маникюру. Оба работают рядом с вашим домом, справляются с работой (маникюр с покрытием) за 1,5 часа, качество одинаковое. Предлагают замечательный чай и всякие вкусняшки. Обе - прекрасные собеседницы. Одна берет 2000, вторая - 4000. Если честно, то вы к какой пойдете на маникюр? Не уж то за 4000? Почти также и с репетиторами. Я услышала ваши доводы на счёт повышения оплаты. У цены любой услуги есть потолок.

4

Veronika, вы дальше Москвы никуда не выезжали?

3

Natalia, а зачем мне выезжать дальше Москвы, если в ней хватает работы в этом направлении? Но вопрос не в этом, я много выезжала из Москвы и знаю, какие заплаты в регионах, но соглашаясь с комментаторами выше скажу, что в любом городе найдутся родители, у которых есть возможность платить больше. И как репетитор вам вопрос - зачем заниматься с несколькими учениками за маленькие деньги, если можно взять одного-двух за хорошие? В Москве тоже можно найти репетитора за 600р/ч, но это обычно студенты без опыта преподавания, отчаянно ищущие подработку, но если человек берет и того меньше, не будучи знакомым, то возникают большие сомнения в его квалификации. А еще я жила в маленьком городе и знаю, какие там могут быть проблемы не то что с поиском, а вообще с наличием репетитора по какому-то профильному предмету и прекрасно видела, что родители готовы платить немаленькие деньги, зная что этот преподаватель хотя бы сможет вывести ученика на нормальный уровень в отличие от других людей, которые и в школе работают много лет и репетиторами, а знаний у них за это время как-то не прибавилось. Я не знаю, почему в России так упал уровень образования, что всем поголовно необходимы репетиторы, не спорю также, что для школьных учителей это отличная возможность заработать дополнительные деньги, но объективно говоря, хороший репетитор - это в самом деле роскошь, а если родитель хочет подготовить свое чадо в непонятную шарагу, лишь бы была вышка, которая ему не нужна будет, но "надо получить образование", пусть даже придется платить за каждую сессию, то да, можно ориентироваться на рынок дешевых преподавателей, однако если ты действительно знаешь предмет и вкладываешься в занятия, то такие ученики неимоверно утомляют и угнетают и проявлять к ним человечность, ставя низкие цены за свои услуги - это просто мазохизм

2
Отредактировано

Ненормированный график, говорите?

Помню, нужно было подготовить ученика к деловой поездке в США за месяц. Оставив на скобками, что это практически невозможно, скажу, что приходилось заниматься и по 3-4 часа в день, и утром, и вечером, и после полуночи. Но просто ученик молодец, пахал реально, в свободное от занятий время делал ДЗ по спец. программе (чтоб информация откладывалась в долгосрочную, а не краткосрочную память).

Так что ненормированный рабочий график для репетитора это норма. Если ты профессиональный репетитор, а не учитель по совместительству, тогда, конечно, тяжко, очень сочувствую таким коллегам.

Но надо понимать, что в репетиторской деятельности всегда есть потолок: больше 8 учеников за раз вести, скажем так, нереально. Во всяком случае, с английским языком, где в большинстве случаев на каждого ученика отводишь 2-3 часа в неделю, и ещё где-то час-полтора на каждого, чтоб подкорректировать индивидуальную программу и проверять ДЗ.

3

Я тоже занимаюсь английским дома) от $400 до $600 в среднем в зависимости от числа учеников, около 30 часов в неделю. Если в группах конечно лучше и меньше затрат энергии на человека и тот же материал. С университетом сложно совмещать, но пока получается.

3

Наконец-то честная средняя зарплата репетитора за адский труд! А не 100-500 тыс.как некоторые думают после нескольких статей здесь...

3

Работаю репетитором только дистанционно. Готовлю к ЕГЭ по математике - профиль. Доход около 200тр в месяц. Занятость примерно 5 часов в день.

2

Вводите в заблуждение. По Вашим словам, педагог не может работать с учениками из школы в которой работает сам. Но в законе прописано:

«2. Педагогический работник организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, не вправе оказывать платные образовательные услуги обучающимся в данной организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника.»

Если это приводит к конфликту интересов— тогда нельзя, если не приводит к конфликту, то получается можно.

Поправьте если не прав..

1