11 навыков, которые помогут SEO-специа­листу найти первую работу

9
Аватар автора

Мария Беликова

записала главное

Страница автора

SEO, специалист по поисковой оптимизации, — это относительно новая профессия, которая все еще находится в процессе стандартизации. Несмотря на разнообразие специализаций, базовые навыки и для контентного, и для коммерческого сеошника — общие. Поговорили с SEO-специалистом Т⁠—⁠Ж Ларисой Мусалаевой о том, что новичку стоит освоить прежде всего.

🧠 Изучить справочники веб-мастера

Поскольку SEO-специалист работает с поисковыми системами, нужно понимать, как они функционируют. Изучите руководства для веб-мастеров в «Яндексе» и Google. Там перечисляют, что можно делать, а что нет, уточняют, что считается нарушением авторских прав и как правильно формировать метатеги

🛠 Понять принципы ранжирования

Справочники веб-мастеров не рассказывают о работе поисковых систем и алгоритмов ранжирования: это чувствительная информация. Но ознакомиться с такими данными нужно. Изучите отчеты компаний, которые исследуют поиск, например о факторах ранжирования на 2024 год от Semrush. Это поможет понять различия между алгоритмами и адаптировать подход к продвижению

⚙️ Разобраться в аналитических системах

Начинающий специалист должен знать принципы работы «Яндекс Метрики» и Google Analytics. Их схемы позволяют отслеживать успешность продвижения детально, в разрезах и со множеством настроек. Углубиться в тему можно в справочнике «Яндекса» и бесплатном курсе от «Академии Google Analytics»

🤖 Освоить работу с семантическим ядром

Одна из задач SEO — улучшить ранжирование сайта по конкретному пулу запросов. Их нужно грамотно собирать, структурировать и вводить в отдельные страницы. Это и называется работой с семантическим ядром. Информацию о нем можно найти в гайде «Яндекс Практикума»

🧠 Погрузиться в основы технической оптимизации

И запомнить, почему технические параметры сайта важны для продвижения и как с ними работать. Со стороны SEO нужно просчитывать оптимальные пути таких изменений. Чтобы разобраться в теме, посмотрите статьи и отчеты аналитических систем и SEO-агентств

💾 Изучить верстку, HTML, CSS и JavaScript

Работая с сайтами, нужно минимально знать верстку, HTML, CSS и JavaScript. В том числе для того, чтобы настраивать цели через «Яндекс Метрику» и Google Analytics. Указание тегов HTML и CSS пригодится для технических заданий. Изучить основы поможет бесплатный курс на Stepik

😎 Исследовать CMS — системы управления содержимым

Многие сайты базируются на CMS, и на панели управления есть разделы, связанные с SEO. Чтобы продвигать качественно, нужно понимать, как работают самые популярные CMS: «Битрикс24» и Joomla. Посмотрите обучающий курс по «Битриксу» на YouTube, а для Joomla — краткое руководство на сайте

💭 Прокачать логическое и аналитическое мышление

SEO-специалист постоянно анализирует информацию и принимает решения на основе логических выводов, определяет эффективность стратегий и выбирает лучший путь для достижения целей. Эти навыки можно улучшить только на практике: анализируя конкретные проекты, выслушивая гипотезы коллег и формируя на их основе собственные

🐸 Разобраться в работе прикладных сервисов

Для SEO есть много специальных программ: Screaming Frog, «Топвизор», ARSENKIN, MegaIndex, Just-Magic. По ним определяют ключевые слова, отслеживают позиции сайта, анализируют конкурентов, улучшают технические параметры. У каждой свои особенности, но работают они похоже. Выберите сервис по душе и почитайте инструкции

♻️ Освоить базу юзабилити и контент-маркетинга

SEO не работает в вакууме, а взаимодействует с экосистемой сайта. Важно учитывать, как на результат влияют другие направления: программирование, верстка, таргетинг, контекстная реклама. Будет полезно ознакомиться с основами юзабилити и контент-маркетинга

🍦 Развить софт-скиллы

Чтобы стать профи, прокачивайте не только знания алгоритмов и оптимизации, но и гибкие навыки. Важно ясно доносить мысли до клиентов и коллег, работать в команде — с разработчиками, дизайнерами, маркетологами, а также эффективно планировать время и приоритизировать задачи

📚 Больше о карьере и образовании

Читайте в нашей рассылке «Шпаргалка». Рассказываем, как составить резюме для работы мечты, приобрести актуальные навыки и учиться бесплатно

Что еще почитать о SEO:

Мария БеликоваЧто еще нужно знать SEO-специалистам?
  • Alexander>> Что еще нужно знать SEO-специалистам? Как нагуливать профили ботов и крутить поведенческие. Особенно поведенческие конкурентам и особенно вниз. Как собрать сервер для ботов из бу ксенонов, где купить недорогие симки с безлимитным или близким к таковому интернету, где разместить ботоферму близко к вышкам опсосов.2
  • avВыучить как "Отче наш": "В результате смены/доработки алгоритмов ранжирования поисковая система посчитала ваш сайт менее релевантным, чем сайты конкурентов. И, как следствие, понизила ваш сайт в выдаче. Нашей командой будет проведен подробный анализ и подготовлены необходимые рекомендации по возвращению вашего сайта на более высокие позиции"1
  • МилиПонятно, что ничего не понятно0
  • МаслёнокAlexander, Отрицательные ПФки сейчас не очень работают, как говорят. Но в целом как бы смешно не было, это то, что в первую очередь нужно знать современным сеошникам.1
  • Анастасия ХаритоноваCMS вы выучите уже в ходе работы, когда покопаетесь в них руками. Я бы не ставила бы это в список навыков. Да и по большому счету, понимание систем аналитики придёт нормальное тоже в ходе работы.1
  • Анастасия Харитоноваav, а также "Ваш сайт не только не вырос, но даже не упал" - будет, что писать в отчетах3
  • avАнастасия, в результате проведённых работ удалось зафиксировать позиции вашего сайта в выдаче поисковых систем. В следующем месяце работы, направленные на сохранение текущих позиций будут продолжены. Также будут подготовлены рекомендации при внесении которых ожидается улучшение текущих позиций.2
  • Анастасия Харитоноваav, скопирую и буду использовать) А также "Необходимо понимать, что в данной тематике существует сезонный спрос. В июле по запросу купить шубу запросов в 2 раза петле, чем в январе" "Отсутствие роста позиций объясняется тем, что критические ТЗ не реализованы более XX месяцев"2
  • RubilnikБесполезная профессия и даже вредная, как риэлторы 😡0