«Внутри — колония тараканов»: 10 сюр­призов, которые могут ждать тех, кто покупа­ет вещи с рук

Опыт читателей

7
«Внутри — колония тараканов»: 10 сюр­призов, которые могут ждать тех, кто покупа­ет вещи с рук
Аватар автора

Ольга Селиванова

пользуется «Авито»

Страница автора

Мы спросили у наших читателей, к чему надо быть готовым при покупке вещей, бывших в употреблении.

Выяснилось, что сюрпризов хватает. Например, окажется, что продавец не настоящий и товара нет. Или он есть, но попал на продажу незаконным путем, поэтому покупателю придется пообщаться с полицией. Кто-то рискует и продолжает покупать подержанное, несмотря на негативный опыт, а кто-то уже отказался от этого и берет только новое.

Собрали сложности, к которым лучше быть готовыми, если берете что-то у других людей.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка

Непростая коммуникация

Аватар автора

Утка_атакует

находит общий язык

Страница автора

Будьте готовы к сложностям в общении с продавцом. Мы все люди, мы все разные. Соответственно, стиль общения некоторых продавцов нам может не подходить. Но откровенное игнорирование в течение долгого времени и случаи, когда продавец слезает с договоренности или не отвечает на вопросы, бесят.

Аватар автора

Дмитрий

выбрал другого продавца

Страница автора

Хотел купить себе плойку. Нашел объявление от якобы маленького магазинчика, в котором было указано предварительно позвонить. Звоню, выясняю детали, по телефону мужик говорит, что надо для начала написать в чате «Авито».

Окей, списываюсь, там сообщают, что надо ехать по совершенно другому адресу — судя по карте, это вообще здание паркинга. Но предварительно надо… позвонить. Послал их куда подальше с такой логистикой, купил без каких-то прозвонов в другом месте по такой же цене.

Аватар автора

Caren Staley

не поняла логики

Страница автора

У меня пополнилась коллекция странных людей. Решила купить контейнер для собачьего корма, их сейчас в Россию не возят. У нас купить не успела. Вижу объявление в другом городе. Как я только с ним не мучилась… Попросила «Авито-доставку» подключить — в ответ тишина, но доставку подключили.

На сообщения не отвечают, при попытке звонка сбрасывают. Через неделю написали, что не хотят связываться с «Авито-доставкой». Страшно им, что ли? Они же сами все настраивают. И вообще, мол, чего это я, вон у нас в городе продается чуть дороже. Ага, одно предложение, где цена в два с половиной раза выше, — для меня это не «чуть дороже».

В итоге те люди долго еще не могли контейнер продать. Может, им просто не очень нужна была эта продажа.

Лейбл заголовка

Подозрительный продавец

Аватар автора

Андрей Павленко

усыпил бдительность

Страница автора

Я покупал на «Авито» редкую вещь. Нашел только двоих продавцов, один из них был в другом городе за 800 км от меня — вот с ним мы и начали договариваться.

Он хотел стопроцентную предоплату на его карту и отправку товара почтой. Я опасался мошенничества и настаивал на «Авито-доставке». Хоть какая-то гарантия сделки вроде. Но моя настойчивость пугала продавца, и уже он видел во мне потенциального мошенника :)

В результате договорились-таки на «Авито-доставку», и все прошло успешно, продавец получил деньги, я — товар. Но вот эта вот взаимная настороженность в начале — понятно, что без нее сложно, но от нее уж как-то очень грустно.

Аватар автора

Апельсинка

первая пошла в полицию

Страница автора

У меня была крайне неприятная история. Я брала детские вещи с рук. На следующий день позвонила продавец и заявила, что я украла у нее три огромных пакета одежды, так как она не может их найти. Мои доводы о том, что я вышла с небольшим пакетом и продавец меня до двери проводила, ни к чему не привели. Барышня стала угрожать, но меня на понт не возьмешь.

Я обратилась к участковому и запросила съемку того дня, а заодно попросила участковую зафиксировать разговор с якобы пострадавшей, чтобы по необходимости выступить свидетелем на суде. Я собиралась подать за клевету.

Конечно, морочиться бы я с этим не стала. Расчет был на то, что участковая все передаст той стороне и вещи быстро найдутся. Так и произошло. В течение часа мне отзвонилась продавец и сообщила, что — о чудо — вещи нашлись в кухонных шкафах!

Разозлилась я тогда изрядно, но, несмотря на таких неадекватов, «Авито» очень люблю. Поняла их алгоритмы, секреты текстов и продаю вещи быстро.

Лейбл заголовка

Конкуренция с другими покупателями

Аватар автора

Анна Леннестрем

потеряла время

Страница автора

Самые раздражающие продавцы для меня — те, кто неожиданно соскакивает. То есть ты с ним списываешься, созваниваешься, а потом вдруг выясняется, что они уже продали другому.

Иногда узнаешь об этом в самый последний момент, когда проехал половину Москвы и стоишь у подъезда: «Вот пять минут назад пришел мужчина, он предложил на три рубля больше».

Недавно так сорвалась сделка с женщиной, у которой было под сотню положительных отзывов. Она отказалась скидывать реквизиты, обосновав это майскими. Мол, праздники, почта не работает, не смогу отправить. Ну ок, майские прошли, она не пишет, не скидывает номер карты.

Спрашиваю, в чем дело, она: «Я продала другому, человек забрал весь лот, а не пару вещей, как вы собирались, да еще и по почте». Как бы вроде деньги не теряешь, но время тоже жалко.

Лейбл заголовка

Темное прошлое вещи

Аватар автора

ЧёрноКотовый Коточёрнович

общался с полицией

Страница автора

Давняя история, когда еще не было «Авито», но были популярны городские форумы.

Насмотрел себе раскладушку Sony Ericsson с Walkman, пообщался с продавцом, все устроило, купил, довольный. Правда, документов не оказалось, ну да ладно, думаю, рискнул, так сказать.

Пару месяцев все было хорошо. Сижу как-то на работе, звонок на мобилку:

  • — Алло!
  • — ЧёрноКотовый Коточёрнович?
  • — Да, это я.
  • — Какое-то-там-звание-полиции, скажите, а вы сейчас разговариваете по телефону фирмы Sony Ericsson, модель такая-то?
  • — Да, по нему.
  • — Вам придется проехать с нами для дачи показаний.
  • — Ок, но я пока на работе, скажите, куда нужно приехать, буду в нужное время.
  • — В этом нет необходимости, спускайтесь, машина уже у вашей работы.

Тут я знатно офигел, глянул в окошко, точно — бобик стоит, ждет.

Поехали мы в отдел. Оказалось, что темной ночью на девушку напали грабители и нанесли ей несколько ударов ножом, украли сумочку и телефон. Вот его-то я и купил.

Телефон изъяли. Показал, у кого покупал на форуме, опросили и отпустили. Любезно отвезли обратно до работы.

Такая вот история.

Лейбл заголовка

Необходимость доработки или ремонта

Аватар автора

Влад Беляков

приложил усилия

Страница автора

В прошлом году покупал робот-пылесос Dreame w10 за 40% цены нового. Он был с чеком и четырьмя месяцами гарантии. Удивился, что продавец с легкостью согласился на скидку. Обнаружено: пылесос пах табачным дымом, внутри — колония тараканов.

Решилось полной разборкой пылесоса и его промывкой с использованием «Фейри» и растворителя 646.

В итоге покупкой доволен. Пылесос сэкономил кучу сил и времени.

Лейбл заголовка

Неожиданная непригодность вещи

Аватар автора

Елизавета Сопруненко

не носила то платье

Страница автора

Я ничего не имею против подержанной одежды, иногда могу что-то купить на условном «Авито». Но как-то раз вышло обидно: увидела потрясающе красивое платье, купила, забрала на почте, принесла домой, хотела примерить… А оно ужасно пахло потом в области подмышек.

Три стирки подряд не помогли, а продавец, конечно же, отказался принимать вещь обратно. Пришлось сдать платье в переработку — даже в секонд-хенд решила не относить.

Лейбл заголовка

Слишком долгая доставка

Аватар автора

Утка_атакует

учитывает задержки

Страница автора

Учитывайте небыструю доставку. У меня никогда не было проблем с работой Почты России, за исключением ситуаций, если посылка едет через сортировочный центр «Львовский». Там мои посылки постоянно задерживаются, а одна вообще потерялась — готовлю иск к почте.

Лейбл заголовка

Или ее отсутствие

Аватар автора

Джоконда

не смогла договориться с продавцами

Страница автора

Живу в регионе. Решили с мужем приобрести на «Авито» увлажнитель Daikin Ururu — у нас такой был, но нам понадобился второй. Я обзвонила абсолютно все объявления, где он был в хорошем состоянии и стояла «Авито-доставка» и адекватная цена. Никто не согласился отправить ни доставкой, ни транспортной компанией по предоплате. Зачем тогда ставить доставку? Я потратила на поиски дня три — конечно, не целых.

Аватар автора

матерь коржья

не получает ответа

Страница автора

Я на «Авито» уже много лет, имею больше 50 положительных отзывов как продавец. И как только хочу купить товар с «Авито-доставкой» как покупатель, меня либо шлют на три буквы, либо просто не отвечают на мои сообщения.

Ну вот и как быть, если продавец сам ставит кнопку, что отправит доставкой? Причем я не заманиваю в другие мессенджеры, я просто хочу купить товар с реально выгодной доставкой.

Лейбл заголовка

Неочевидные или скрытые недостатки

Аватар автора

Злая тётя

отказалась от вещей б/у

Страница автора

Долго искала детскую коляску. Выбрала самый подходящий вариант, а ее в тот момент нигде в России не было в наличии.

Сначала расстроилась, а потом заглянула на «Авито». И нашла ее: идеальное состояние, качественные фото со всех ракурсов, цена самая низкая из всех вариантов. Покупка происходила вечером, в сумерках, на первый взгляд все было идеально: коляска чистая, без повреждений, продавец супервежливый.

Но через несколько месяцев, когда нужно было использовать прогулочный вариант, оказалось, что у него полностью отсутствуют ремни безопасности. Или срезаны, или оторваны — непонятно. Но использовать ее по назначению невозможно.

Я сразу же пошла искать продавца. Но оказалось, что он удалил свой профиль за компанию с объявлением, а его номер не сохранился. Пришлось в срочном порядке покупать новую коляску, а на «Авито» я б/у больше никогда не покупаю, настолько меня расстроила эта история.

Аватар автора

Н

не переносит чужие ароматы

Страница автора

Покупала вещи, бывшие в употреблении, но не могу назвать этот опыт положительным. Не все продавцы такие честные, как я. Практически всегда после покупки вскрывались какие-то недостатки, о которых не было сказано в объявлении.

В итоге получалось как в поговорке: скупой платит дважды. Поэтому лучше попроще, но новое. Плюс я чувствительна к запахам, а все вещи, бывшие в употреблении, имеют чужие запахи. Не обязательно неприятные — это могут быть запахи средств для стирки, например. Но я все равно их чувствую, и они мне мешают, так как сама я пользуюсь средствами без аромата.

Аватар автора

Утка_атакует

не ожидала такой встречи

Страница автора

Мне как-то продали книгу с впечатанным таракашкой внутри. Даже на видео нельзя посмотреть все недостатки. Особенно это касается книг.

Аватар автора

Джоконда

получила нерабочий пылесос

Страница автора

Я покупала с рук много товаров, больше всего не везло с дорогими. Купила робот-пылесос в магазине на «Авито». Продавец написал, что это витринный образец, цена была ниже рыночной процентов на тридцать. Я через неделю после покупки оставила положительный отзыв.

Пылесос проработал меньше месяца. Потом начал дико глючить: не заезжал на станцию, разряжался за пару минут и так далее. Сдала в ремонт по гарантии, его вернули через неделю, ничего не отремонтировав. Продавец перестал выходить на связь, а потом я уехала.

Аватар автора

Andre Macareno

купил телефон зря

Страница автора

Покупал как-то битый Самсунг под тестирование приложений. Но не вытащил сим-лоток и не посветил фонариком в датчики залития. А он, как оказалось, был залитым и через пару недель перестал работать. Андроиды с тех пор на вторичке не покупал.

Лейбл заголовка

Фейковое объявление о продаже

Аватар автора

Igor Kireev

не разобрался в схеме

Страница автора

Случился какой-то непонятный развод на «Юле». Нашел ноутбук, который хотел купить. Продавец предложил забронировать его, нажав кнопку «Купить» на сайте. Никаких левых ссылок в мессенджер не присылал. Это что-то типа безопасной сделки, деньги замораживаются «Юлой», а продавец получает их только после подтверждения мной покупки.

Продавец написал, что может показать ноутбук у себя дома, и попросил забронировать его через сайт. Казалось, что все нормально и никакого развода нет. Я уже держал палец над кнопкой «Оплатить». Остановило то, что продавец прислал еще одно сообщение с вопросом, собираюсь ли я оплачивать.

Эта настойчивость меня насторожила. Сделав поиск по фотографиям ноутбука, я нашел его же на другом сайте объявлений, но на Украине. Там это объявление днем раньше разместил человек, зарегистрированный в 2012 году и имеющий много объявлений о продаже ноутбуков. Все фотографии в объявлениях были сделаны на одном столе — короче, обычный местный перекупщик.

Получается, что мой продавец тупо скопировал оттуда фотографии и описание товара и настаивал на оплате покупки через безопасную сделку «Юлы». Я так и не понял, что это за развод. Получается, когда я приехал бы к нему домой для проверки ноутбука, он бы приставил мне нож к горлу и потребовал подтвердить сделку, чтобы получить деньги от «Юлы», или что?

Написал жалобу на объявление, дал ссылку на оригинальное. Через несколько часов это объявление удалили.

Покупали товары, которые приходилось возвращать? Поделитесь, как вам удалось отстоять свои права, и станьте героем следующего материала

Ольга СеливановаКакие вещи лучше не покупать подержанными​ и почему?
  • Сейлор МарсНа Авито не покупаю, только продаю технику или мебель. Всегда отмытую, в хорошем состоянии и всё такое. Куча отзывов было 5⭐️ Но! Один раз распродавала коллекцию настольных игры мужа и пожалела об этом. Дети лет 16 хотели приехать за игрой, сообщила им, кто первый, тот и забирает, цена совсем символическая была. Они проебались на неделю и игру давно забрали, а потом накатали отзыв какая я тварь. Видимо должна была им названивать и ждать. Обидно :(7
  • Влад БеляковM, 1) не каждый продавец хочет переть что то тяжёлое - а доставка врубается сама) У меня так было когда я продавал новые радиаторы. Недоглядел это при заведении объявления и человек втихаря оформил доставку. 2) не все хотят связываться с конкретной доставкой. Например, я ни за что не пошлю товар через avito exmail - пункты в неудобном месте, были случаи повреждения товара при доставке. Через сдек тоже не люблю - в пункте рядом с домом хамоватые женщины работают. 3) после ввода комиссии с продавца заметил что люди отдают предпочтение продать товар вживую. Или накидывают +5% к реальной цене (ставят не 1000, а 1050 в цену) Обычно покупатели пишут "можно доставкой?". Я подтверждаю и отправляю в ближайшие пару дней.0
  • Влад БеляковСейлор, попробуйте такой отзыв оспарить через техподдержку. В чате как раз вся переписка имеется. Если всё будет нормально - превратится в отзыв без оценки. Я раза 4 за более 10 лет продаж на Авито делал и всегда сервис вставал на мою сторону.7
  • Сейлор МарсВлад, спасибо, я об этом узнала спустя месяц, а там уже время для оспаривания закончилось:(0
  • kefirtapirВлад, у меня был подобный случай, реакции от техподдержки ноль. Зато "Авито" прислало мне сообщение "Уровень вашего сервиса снизился". Я, мягко говоря, была в бешенстве. Видимо, они решили, что я их сотрудник и они платят мне зарплату.5
  • ДжокондаВлад, тоже не люблю exmail и сдек, особенно для крупногабарита. Но вот почему люди не готовы отправлять пэком, да ещё и за счёт получателя, я не понимаю. Все идеально: упаковочные материалы предоставляют, опаллечивают, обрешечивают, страхуют незадорого.1