«Захожу в личный кабинет, а бонусов нет»: как обманывают с программами лояльности
Читатели против мошенников
5K
Фотография — Vincent Besnault / Getty Images

«Захожу в личный кабинет, а бонусов нет»: как обманывают с программами лояльности

Разочаровывающий опыт читателей

36
Аватар автора

Саша Золотова

не рассчитывает на бонусы

Страница автора

Надежда на бонусы может оказаться напрасной.

Бывает, компании закрывают программы лояльности или не начисляют обещанные баллы — а иногда они просто сгорают. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как их разочаровали бонусные программы. Вот их истории.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда так и не начислили баллы за заказ еды из ресторана

Аватар автора

Антиконсьюмерист

написал негативные отзывы

Страница автора

«Яндекс» не начислил 500 баллов «Плюса», обещанные за заказ еды из ресторана. Неделю безуспешно добивался справедливости от поддержки — отписывали полную чушь.

В итоге я отключил «Плюс» и настрочил негативные отзывы на двух сайтах-отзовиках и об их приложении в Google Play. Пиарщики из компании в комментариях просили обратиться в поддержку, от которой я неделю не мог ничего добиться. Были посланы открытым текстом.

Лейбл заголовка
История № 2

Когда не продлили бесплатную страховку за приглашение друзей

Аватар автора

Klark Teknik

опубликовал ссылку в соцсетях

Страница автора

«Манго-страхование» от «Альфа-групп» позиционировали себя как суперпростая френдли-страховка недвижимости. Для раскрутки у них регулярно проходили акции типа «приглашай друзей, получай бонусы». Однажды я опубликовал свою пригласительную ссылку в соцсетях. На удивление на нее откликнулось очень много людей — за каждого давали месяц бесплатной страховки. У меня набежало этой страховки года на четыре.

Год она действительно работала. Потом проект решили закрыть, тех, кто покупал страховку на год, просто перевели в «Альфастрахование». А нас, кто рекомендовал друзьям этот продукт и получил бонусом бесплатные месяцы страховки, просто кинули.

Лейбл заголовка
История № 3

Когда бонусные баллы безвозвратно пропали из-за технического сбоя

Аватар автора

Чмоня

разочарована

Страница автора

Долгое время меня очень устраивала бонусная программа «Улыбки радуги», я ее даже советовала знакомым. Но после того, как дважды якобы глюканул личный кабинет и все мои бонусы и уровни слетели без возвращения, больше этого делать не хочется.

В службе поддержки меня уверяли, что якобы все бонусы сохранились, но это оказалось неправдой. Какой смысл копить баллы, если потом случается глюк и баллов не остается, а вернуть их невозможно? И главное — врущая служба поддержки. Сказали бы правду, я бы забила — ну подумаешь, бывает. А теперь я думаю, что такое они устраивают намеренно.

Лейбл заголовка
История № 4

Когда сгорели несгораемые бонусы авиакомпании

Аватар автора

Beljour

потерял деньги

Страница автора

Лет шесть назад я купил авиабилет венгерской авиакомпании Wizz Air с вылетом из Харькова в Гданьск. Но за несколько дней до вылета авиакомпания сообщила, что улететь я с ними не смогу: овербукинг. Деньги вернуть при этом отказались, зато начислили бонусы на счет.

Причем отдельно разъяснили в письме, что бонусы эти вечные, несгораемые, покуда либо я не помру, либо авиакомпанию не ликвидируют. Я авторизовался в мобильном приложении — так и есть, бонусы начислены с пометкой «несгораемые»!

Весной нынешнего года потребовалось мне полететь из Кутаиси в Рим. Ну, думаю, сейчас расплачусь бонусами. Захожу в личный кабинет, а их нет. Захожу в историю списания и вижу потрясающую формулировку про сгорание несгораемых бонусов.

Служба поддержки ответила, что несгораемые бонусы сгорели, потому что я, гад такой, слишком долго с Wizz Air не летал. На уточняющие вопросы отвечать не стали.

Почитал отечественные и западные форумы. Выяснил, что такова бизнес-модель некоторых лоукостеров. Да, в случае иска к ним — в венгерском суде — дело чуть ли не стопроцентно выигрышное. Но им проще массово кидать пассажиров, в суд идет один из тридцати. Репутацией они тоже не дорожат: главный фактор их популярности — низкая цена на перелеты.

Лейбл заголовка
История № 5

Когда получить бонусы помешало изменение электронного адреса

Аватар автора

Рикки-Тикки-Тави

разочарован

Страница автора

Последние несколько лет активно пользовался «Букингом». Там есть программа лояльности Genius, по условиям которой нужно совершить 15 поездок за два года, чтобы получить максимальный третий уровень.

Когда мне оставалась последняя поездка, я забронировал очередной отель через «Букинг», но спустя месяц мой уровень так и не изменился. Я дозвонился в поддержку, но там мне не смогли помочь.

Как я понял, поездка не засчиталась из-за того, что — барабанная дробь — я указал в контактах другую почту на последнем этапе бронирования. При этом я был авторизован в своем аккаунте, поездка есть в истории бронирований, но, как утверждает оператор, программа лояльности смотрит на имейл, который указан при бронировании, поэтому счетчик не изменился.

Поправить уже тоже ничего нельзя. Звонил несколько раз, оставлял обращения, но ничего не поменяли и больше не связывались со мной.

Лейбл заголовка
История № 6

Когда компании не держат слово и теряют клиента

Аватар автора

Alexander

расстроен

Страница автора

МГТС закрыл свою бонусную программу одним днем. МТС обнуляет кэшбэк при переоформлении договора. Accor — сеть отелей «Ибис», «Меркюр», «Новотель» — из-за сбоя не учел несколько заездов, они пропали отовсюду. Из-за этого я потерял серебряный статус, который давал поздние выезды и иногда ранние заезды. В целом ничего существенного, но неприятно.

«Дропбокс» по односторонке забрал дисковое пространство, выданное «навсегда» за привлечение друзей. У меня было 2 Гб. Затем я написал плагин для сохранения бэкапа сайтов на одном движке в «Дропбоксе» и разместил вместе с реферальной ссылкой. Место выросло до 10 Гб. Примерно год назад «Дропбокс» забрал подаренное, включая то, что полагалось за аккаунты членов семьи — они до сих пор активны с бонусными 500 Мб.

А вам приходилось переплачивать из-за участия в бонусных программах?
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка

Сообщество