Этот текст — комментарий читателя Т⁠—⁠Ж. Вы тоже можете поделиться своим мнением: напишите развернутый комментарий или пост в Сообщество.

Мне кажется, рожать и воспитывать детей должны те, кому это нравится, а не все подряд в качестве реализации какого-то непонятного долга.

Абсолютно не понимаю, как можно добровольно снизить качество своей жизни резко и надолго. Я никогда и нигде не видел ни одной семьи с маленькими детьми, у которых дома был бы порядок и чистота. Постоянный невообразимый бардак, разрисованные поверхности, заваленный мелкими предметами пол, тряпки какие-то повсюду, множество запахов различного происхождения и так далее. Со звуками отдельная история: либо бедлам, визг, хохот, плач и крики, особенно когда детей в помещении больше одного, либо жесткое соблюдение тишины всеми взрослыми.

В любой совместной поездке с друзьями, у которых есть дети, центром поездки становится не ее цель, а этот самый ребенок или несколько: все сразу же начинает вращаться вокруг него, его расписания и потребностей. «Туда мы не пойдем, там нет детской комнаты», «сюда тоже, потому что скоро спать», «вы местные сладости и деликатесы не покупайте, потому что он тоже захочет, а нам нельзя».

Можете считать меня бонвиваном и жуиром, но, на мой взгляд, первая и основная задача любого человека — стать счастливым и прожить эту жизнь максимально качественно, интересно и насыщенно, максимально исследовав и увидев окружающий мир, раз уж выпал этот шанс. А если человек не способен стать счастливым, не родив ребенка, то, поверьте, ничего хорошего из такой вымученной семьи не получится.

Уж чего-чего, а недостатка людей на планете точно не наблюдается. Я четко помню, как в школе на географии слышал число: шесть миллиардов, живущих на планете. Сейчас, через 20 лет, открываю статистику — почти восемь миллиардов! Стало больше на треть всего за каких-то два десятка лет! Куда столько?


Тэги: семья, дети
Иллюстратор — Аня Кольцова
Редакция
Редакция
Согласны с таким мнением? Поделитесь своими аргументами:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Не Он
Герой Т—Ж 🏆🏅💫

"жесткое соблюдение тишины всеми взрослыми"

вот это люто бесит. в гостях или у родственников, если ребенок не спит, он может орать как сумасшедший, скакать как лошадь, делать вообще всё и создавать максимальный шум (как будто специально) и всем насрать, что ты в этот момент спишь например или время уже час ночи и всех просто задолбал этот ор. если их несколько, они еще стараются друг друга переорать. но едва ребенок коснется кровати, все должны заткнуться, а если не дай бог издашь звук громче пука мышки в подвале, на тебя обрушится волна негодования от родителей - ТИХО, ТИХО! я уж и не говорю про телек. зачем-то выключают везде свет, даже если свет из этой комнаты не попадает туда, где лежат дети.

а когда ему надо в 8 утра смотреть мультики на громкости 9000 децибел, это нормально, он же МАЛЕНЬКИЙ, он ХОЧЕТ!

223
Максим
Герой

10.11.21, 08:39

Отредактировано

What, это просто родители так воспитали. Когда мы собираемся большой семьёй, приезжает моя тётя с мелкой (кажется, мне она двоюродной племянницей приходится) на несколько дней, то никакого шума, гама, будить всех и прочего, описанного в статье, нет. Даже если она проснулась раньше остальных. В общественных местах она ведёт себя спокойно. Никаких подстроений вообще нет. Разве что дневной сон — но это необходимость. Да и то мы подгадываем, чтобы это было либо в машине (работает радио на обычной громкости и ведётся разговор), либо дома (закрываем дверь в комнату, где она спит). Если она ударится, она не орёт (спасибо родителям за такое).

Так что вопросы по большей части именно к родителям, которые позволяют так вести себя своим детям.

Забыл написать, ей 3 года.

129
Машенька Х.

Максим, воспитание воспитанием, но дети и просто разные бывают. У одних и тех же родителей бывают и тихони, и неугомонные сдвгшники

62
Костямба

Машенька, у меня к-комбо: сразу 2 неугомонных и активных! Сдгв не подтверждено, но с того не легче. Да, это не девочку послушную утихомирить, я понимаю что родительский труд непрост

10
Костямба

Максим, вот и я - нормально отношусь к визгам, крикам и топоту. Но- только при одном услови- если родители реально пытаются это прекратить! Но все предложения начат уже воспитывать своих детей вызывают фекальную бурю оппонетш

22
Наталья Лямина

Костямба, если у человека в данный момент проблема, он пытается её решить, а тут посторонний "Атата, плохо решаете, решайте!", тут бы любой разозлился

0
Костямба

Наталья, решить как? Утупясь в телефон? Интересный способ. Плюсом такие обычно сами признают, что не поменяют к дитятке воспитания. Т к считают неправильным. Интересная позиция, но - сидите дома в таком случае

9
Костямба

What, зачем вам такие гости и родственники?

10
Ирена Орлова

What, это тест такой на наличие/отсутствие детей))) думать, что родители заботятся о качестве сна ребёнка. Они о вас и о себе беспокоятся, ведь они с таким трудом чадо усыпили, а если оно щас проснётся и начнет ор на два часа, то плакали ваши совместные посиделки.

3
Екатерина Астафьева

Ирена, о да! Особенно если ребенок совсем маленький. Триста раз перекрестишься, когда он наконец уснул и замолчал. Даже самый тихий, спокойный и воспитанный малыш регулярно плачет, просит внимания и отвлекает - просто потому что не способен физически концентрироваться на задаче дольше 15 минут, или мультик надо переключить, или от куклы отвалился бантик... Только родив ребенка и прожив с ним не меньше трёх лет, начинаешь нереально кайфовать просто от того, что он спит, а тебе никуда не надо, он никуда не лезет, а ты можешь спокойно посидеть и попить чай. Горячий. И ради этого можно заткнуть кого угодно, если он угрожает драгоценному спокойствию 🤣
Другое дело, что мне вообще никаких гостей не хочется дома принимать. С друзьями встречаюсь только на нейтральной территории и без ребенка, иначе вообще не отдохнуть.

12
ТаУ
Герой реалити 💫

What, "жестокое соблюдение тишины всеми взрослыми", кстати, не полезно ни для психики взрослых, ни для психики детей.

2
Iraida Iudintceva

Татьяна, очень полезно. постоянный шум вызывает развитие деменции.

0
ТаУ
Герой реалити 💫

Iraida, а альтернативой абсолютной тишины может быть только постоянный шум? Коме чёрного суесть только белое?Полутонов уже не существует?

5
0
Аня из Сибири

Дети - это классно, если человек к ним готов(материально, психологически, физически), хочет этого и реально понимает ответственность. Но когда рожают потому что "часики тикают"... Почему ни у кого не тикают часики для осуществления мечты?

143
Sinister White

Аня, потому что у них нет мечты, это же очевидно.

69
Наталья Кропухинская

Sinister, золотые слова ❤️

0
Алексей Зенев

Аня, а откуда вы знаете, что у них нет мечты? Срок рождения ребёнка ограничен возрастом женщины, а на мечту вся жизнь. Это, если с точки зрения возраста подходить.
Родить в 30 и в 40 лет две большие разницы.

6
Аня из Сибири

Алексей, я не писала, что у них нет мечты, Вы не так поняли мой посыл.))

Да и не каждая женщина хочет рожать ;) Ни в 30, ни в 40, ни в 50.

6
Iraida Iudintceva

Аня, я тоже не хочу рожать рожать. а ребенка хочу. своего. и чтобы ему попу кто-то другой вытирал ( хочу быть папооооойй((((

9
Наталья Кропухинская

Алексей, поверьте женщине, у нас в когда ребёнок выростет уже не будет такого здоровья и сил, чтобы заняться реализацией мечты. Немного поздно уже. Тело и органы имеет износ и амортизацию.
Ты не сможешь быть так результативен, когда уже вся молодость и здоровье ушло на воспитание детей. Просто вам не понять.

0
Podzhok Pukanoff

Аня, часики это еще ладно, сейчас не мало тех, которые за выплаты рожают.

0
Мари

Аня, 👍

0
0
Максим Савидов

А к 2050 году людей будет вообще 9.7 млрд :)

Не понимаю, к чему так много слов. Всё же просто: хочешь — рожай и воспитывай, не хочешь — не рожай и не воспитывай. Зачем писать столько оправданий.

Детей можно рассматривать и как большой интересный проект: что в них заложишь, какую среду создашь, то и вырастет. Просто кто-то готов на такой проект подписаться, а кто-то нет.

121
Костямба

Максим, только не забывайте что это благотворительный по факту проект. Вы- вкладываете, ребёнок вам ничего не должен

75
Максим Савидов

Костямба, естественнонаучный и социальный) Конечно, дети ничего не должны - они не просили их рожать. Это просто интересно.

52
Костямба

Максим, у вас позиция отца - " интересно что с тебя вырастет?". Мне достаточно " я люблю тебя чтобы в итоге не выросло"- как большинство мам ))))

11
Sinister White

Костямба, "интересно что с тебя вырастет?" - а что интересного на детях вырастает?

8
тьфунатебя ¯\_(ツ)_/¯

Максим, можно не рожать, но воспитывать

42
Alexandra P.
Герой Т—Ж 🏅💫

тьфунатебя, чаще бывает наоборот: рожать, но не воспитывать.

38
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

тьфунатебя, еее))

0
0
Татьяна

Никогда не делала ребенков центром жизни. Впрочем, у меня и без них бардак всегда был и есть. Мои дети с полугода в палатках путешествуют по стране. Не хотят есть на обед - захотят на ужин. Не могут уснуть в шуме, значит не так уж и хотят спать. Хотят чего-то, что я не могу или не хочу им дать - перехотят. Шумят там, где нельзя шуметь - получат люлей. Моральных. А впрочем, они не шумят. И нет, они не забитые несчастные существа. Вполне довольные жизнью, самостоятельные, умеющие жить в социуме, добрые и веселые девочки. Воспитывать не умею, может мне просто повезло с детьми.

113
0
Игорь Сидоренко

Заголовок материала очень очевидный по типу "Дуб - дерево. Роза - цветок. Олень - животное. Воробей - птица. Россия - наше отечество. Смерть неизбежна". А вот сам текст очень странный и не вяжется с заголовком совсем - автор жалуется на друзей с детьми и делится своими обидками из-за неудобств в чужих квартирах с детьми.

В чём проблема-то вообще?

Автор, не ходите туда, где есть дети, а туда, где их нет - ходите. Это будет элегантное решение вашей проблемы под стать заголовку. А не поучения про первые и основные задачи любого человека.

105
Viktoriia

Alexey, никакой, потому что это её тело.

90
Lera Kotova
Герой Т—Ж 💫

Alexey, если женщина решила сделать аборт, значит она видит на то причины и значит так и должно быть. Аборт сделать - это не новое платьишко купить. Ни одна женщина не просыпается утром с мыслью, "О, сбегаю-ка на аборт сегодня! Что-то давненько не было".

68
0
Sinister White

"В любой совместной поездке с друзьями, у которых есть дети, центром поездки становится не ее цель, а этот самый ребенок" - автор, здесь не понимаю вашу мысль: всё очень просто нужно исключить из вашей жизни такие поездки.
То, что рожать нужно не всем подряд естественно согласен. Мотивы "рожать из чувства долга"/"так положено"/"семья и все говорят часики-то тикают"/"дети это цветы жизни"/"кто стакан воды в старости принесёт" - необоснованные, не заслуживают внимания и не выдерживают никакой критики.

61
Иван Иваныч Иванов

Alexey, вам нужно научиться уважать других и закон. Во-первых, вам вроде никто не заставляет ничего с вашим телом делать, почему вы решили, что у вас естл право за других решать? Во-вторых, аборт ни медициной, ни правом не считается убийством. Не нужно обвинять сделавшую аборт в серьезном преступлении - это, как минимум уголовная статья по клевете.

59
0
Георгий Ерицян

10.11.21, 12:00

Отредактировано

В части тезисов с автором согласен.

Мне кажется, что следует рожать и воспитывать не тем, кому это нравится, а тем, у кого это получается. Потому что нередко это нравится необразованным и недалеким людям, которые воспитывают из новорожденных неотесанное и недалекое быдло. И живут некоторые в разрухе и бедности, воспитываясь в самых разных условиях, в неполных семьях и подобных. Или просто сливают ребенка на кого-либо. И отчасти именно по причине недостаточно глубоко анализа и осознанного выбора в пользу становления родителями. Или просто послушали недалеких родителей, которые их подгоняли в соответствии с тупейшими советскими стереотипами о семье, возрасте для родов и прочего. И все это под соусом: "дал Бог зайку...", "потом уже не получится", "все как-нибудь обязательно сложится" и так далее.
Когда я задумываюсь о детях, то мне слегка не по себе, что моего ребенка будут окружать столько детей из хрен пойми каких семей. Детей ведь жалко, они ни в чем не виноваты и выбор делали не они, но скажется это все именно на них. И лишь потому что их родителям нравится размножаться.

46
0
ТаУ
Герой реалити 💫

С заголовком совершенно согласна. Но вот содержание - огонь. Автор, ваши друзья сделали выбор в пользу детей. У Вас к ним претензии? Они должны были остаться бездетными ради Вашего комфортного с ними общения? Если Вас раздражают их дети, зачем Вы соглашаетесь на совместные поездки, ходите к ним в гости? Зачем осложняете себе жизнь? Путешествовать, ходить в кино и кафешки, проводить вечера одному - круто! Посвятите своё время себе, и у Вас не будет обид на тех, кто не осознал опасности перенаселения планеты.

43
0
Ek Ek

Еще есть такая фишечка, что чужие дети бесят, а свои – нет.

Ну а вообще, кто-то не хочет детей, кто-то не любит работать (и мечтает в 40, а лучше в 35, выйти на пенсию), кто-то не общается с родителями, у кого-то нет друзей и хобби и т.д. Так можно все ключевые сферы жизни перебрать и найти аргументы, зачем именно ЭТО не нужно. Я знаю людей, которые ничего не хотят и ни в одной сфере жизни не видят ни удовольствия, ни смысла, – очень несчастные люди. А так, в принципе, за всем не угнаться все равно. Какая-то важная часть жизни всегда успеет пройти мимо вас...

43
Lera Kotova
Герой Т—Ж 💫

Ek, ооо, как умеют взбесить свои дети...!))

28
Иван Иваныч Иванов

Мария, кого не спроси - каждый так и ответит. Только откуда-то они берутся, эти старики, которые монетки считают.

Человек имел в виду, что рожать в надежде потом поиметь - это тупость. Нужно готовиться к тому, что ребёнок вам ничего не даст. Даже элементарно, он может и захочет, но не сможет.

39
Pavla Tolokonina
Легенда ✊💫

Alexey, есть один вариант: изобретаете искусственную матку, пересаживаете в нее эмбрион, выращиваете будущего ребенка. Это единственный легальный вариант получить ребенка без согласия женщины на предоставления своего тела под инкубатор (вы же понимаете, что кости, мышцы, кровеносная система и т.п. ребенка формируются за счет ресурсов материнского тела, да? и все, что получает ребенок - теряет женщина?)

36
0
Lera Kotova
Герой Т—Ж 💫

10.11.21, 08:15

Отредактировано

Разумно, кто хочет детей, тот и их и заводит.
Лишь одно маленькое НО: если ребёнка не планировали, а он таки получился, придётся им заниматься. Хотя бы до того момента, как он официально станет полноправным взрослым. Потому что он не просил себя рожать.
И если женщина забеременела и не хочет делать аборт, тоже имеет право. Потому что это её тело и она имеет право не хотеть травмирующую операцию. Потому что беременность и роды и даже аборт - это не в туалет сходить.

34
Иван Иваныч Иванов

Lera, а ещё она имеет право его сделать. И не слышать на каждом углу пропаганду про "травмирующие операции". Но почему-то одно из этих прав агрессивно навязывается и многие его почему-то пытаются сделать обязанностью.

68
Lera Kotova
Герой Т—Ж 💫

Иван, женщина имеет право сделать со своим телом что угодно в первую очередь потому, что это ее тело. И сделать аборт и не сделать. Отбирать у женщины право сделать аборт или родить - это Средневековье какое-то.

42
BMO

Иванов, может в России?

34
ТаУ
Герой реалити 💫

Sinister, потому что я уже старенькая и русский язык изучала давно. Привыкла, что "вы" - обращение ко многим, а "Вы" - к одному. В знак уважения, как подчёркивал Розенталь. Хотя в одном месте своего коммента накосячила и написала с маленькой.

27
Мария П.
Герой Т—Ж 🏅

Руслан, но ожидать от друзей, что они больше будут ориентироваться на приятеля, чем на собственных друзей или друг на друга, это тоже нереалистично, не правда ли? Конечно, друзьям их дети дороже, чем автор.
Автору или путешествовать одному, или с друзьями, у которых нет детей.
Хотя, возможно, в какой-то момент дети будут у всех его друзей. Тогда он может попробовать найти круг общения моложе.

27
Alexey Orekhov
Герой статьи

Иванов, в Японии, например, нет никаких мигрантов и население целенаправленно сокращается. С учётом того, что японское общество давно живет в 31 веке относительно остальных, то видимо они что-то осознали раньше других.

Лично я тоже не вижу проблемы в том, чтобы в России жило не 140 млн. жителей, а, скажем, 40 или 20. Будет намного чище, здоровее и человеческая жизнь будет цениться и охраняться намного лучше.

Количество мигрантов регулируется административно и довольно несложно, они же не с неба падают.

26
0
Владимир Морозов

10.11.21, 19:16

Отредактировано

Согласен с позицией. Многие еще рожают как инвестицию "будут заботиться обо мне в старости", но по факту куча вариантов, когда дети забивают на родителей, сливают их, не хотят тратить на них время, наоборот "одалживают" у родителей значительные суммы, просят "на квартиру", мотивируя тем, что родители должны заботиться о детях и вообще дети - их цель и будущее (даже когда детям стабильно за 18), а еще бывают и более жесткие случаи, когда готовы сжить со света, лишь бы быстрее вселиться/продать квартиру бабушки (

И, кстати, многие забывают, что далеко не факт, что получившиеся дети будут нравиться Вам, а Вы - им.

Отдельное бинго, когда орущий в самолете ребенок обламывает полёт всем окружающим людям.

25

Сообщество