Авто
12K

10 советов, как обслуживать авто в новых условиях

Опыт читателей
29
Аватар автора

Эдуард Солодин

готовится к техобслуживанию

Страница автора

Цены на расходные материалы и запчасти для автомобилей взлетели из-за проблем с логистикой и дефицита на складах.

Недавно мы спросили читателей Т⁠—⁠Ж, как они обслуживали и ремонтировали авто в марте. Они рассказали, с какими сложностями им пришлось столкнуться и насколько сейчас подорожало техобслуживание.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции.

Лейбл заголовка
Совет № 1

Заранее запастись расходными материалами

Аватар автора

Петр Павлов

счастливый обладатель двух авто

Страница автора

Вспомнил, что у меня в гараже стоит вторая машина: немного пожилое, но чертовски надежное японоведро, на которое лежит полтора комплекта расходников для ТО. Немного обслужу это авто и буду половину времени ездить на нем, чтобы сохранить ресурс новой дорогой машины. Еще раз похвалил себя за привычку приобретать расходники сразу на четыре-пять ТО при покупке машины, чтобы не ездить потом в магазин по несколько раз.

Таким образом, расходников для основного авто должно хватить еще года на три. За это время все устаканится, ажиотаж уйдет, придет серый импорт или вернутся старые компании. Старперская привычка иметь запас регулярно используемых вещей не подвела.

Лейбл заголовка
Совет № 2

Закупиться всем необходимым в соседней стране

Аватар автора

Funky

живет рядом с польской границей

Страница автора

У меня принципиальная позиция: ни рубля не отдам тем, кто всегда старается навариться на проблемах рядового гражданина. Евро подорожал на 45—55%, а запчасти — на 100—120%.

Съездили в Польшу — там цены даже ниже, чем были в РФ до февраля. Закупили все необходимые расходники на год вперед, а также детали с приближающимся ресурсом выработки. Но этот вариант, конечно же, подходит только тем, кто живет у западных рубежей нашей необъятной.

Лейбл заголовка
Совет № 3

Перейти на аналоги оригинальных расходных материалов

Аватар автора

Roxxy

уложилась в привычную для себя сумму

Страница автора

У меня Киа Рио. Масло, которое заливали раньше, стало стоить вдвое дороже. С оригинальными расходниками тоже можно попрощаться, если хочешь уложиться в ту же сумму за ТО. Но и на аналоги, и на заменители цены выросли значительно. Например, покупали в 2021 году салонный фильтр AMD FC753 за 165 ₽ — сейчас он стоит 500 ₽, как раньше стоил оригинал. Поэтому будем экономить на производителях.

Заказали в этот раз расходники неизвестных марок, устраивающие по сумме. Салонный фильтр немного не подошел по размеру. Масло теперь будем лить российское, скорее всего «Лукойл». А куда деваться. Возможности переплачивать за оригинальные расходники нет, особенно если есть более дешевые альтернативы. Думаю, что так поступит большинство автомобилистов.

Лейбл заголовка
Совет № 4

Проверить цены у официального дилера

Аватар автора

В А

не поддался на уговоры и пожалел

Страница автора

Рискнул позвонить дилеру: у них оставались тормозные колодки по старой цене — 16 000 ₽. На всех сайтах они стали стоить 25 000—30 000 ₽ вместо 10 000 ₽. Метнулся и поменял у дилера.

В январе, делая ТО, думал, как классно сэкономлю, куплю колодки дешевле не у дилера и поменяю вместе с переобувкой. Ага, щаз! Очень жалею теперь, что меня не развели на колодки :(

Лейбл заголовка
Совет № 5

Сравнить предложения у поставщиков и на маркетплейсах

Аватар автора

Андрей Налимов

советует знать артикулы производителя

Страница автора

Я сам занимаюсь подбором и продажей запчастей для иномарок. Могу резюмировать, что больше всего подскочили цены на моторные масла. Но если найти артикул производителя, то на маркетплейсах можно купить его дешевле, чем у моих поставщиков. Для примера: пять литров масла «Форд Формула 5W-30» на одном из маркетов сейчас стоит 5700 ₽. Поставщик, у которого оно в наличии, готов отдавать мне по 7004 ₽.

Я промониторил и нашел еще несколько вариантов, которые дешевле закупить именно на маркете, а не у своих партнеров. Сейчас наблюдаю следующую картину: с падением курса у порядочных оптовиков цены тоже пошли вниз. Но есть те, кто взвинтил их и опускать не хочет.

Лейбл заголовка
Совет № 6

Научиться самостоятельно менять расходники

Аватар автора

kilyazov

экономит деньги

Страница автора

Как закончился гарантийный срок — и даже ранее, — нашел видосики, как самому заменить салонный и воздушный фильтры. С протиркой пыли самостоятельная замена теперь занимает минут десять, а фильтры есть в любом автомагазине по 400—500 ₽ каждый. Само собой, «Мазда» делает их «оригинальными», печатая свой логотип, а в магазине не заморачиваются, поэтому цена в два-три раза ниже. 1000 ₽ против 5000 ₽ два раза в год — 8000 ₽ экономии на воздухе.

Лейбл заголовка
Совет № 7

Искать клиентоориентированного дилера

Аватар автора

Егор Гришин

переплатил за техобслуживание

Страница автора

11 марта проходил второе ТО для Весты у официального дилера. Цена была на 3500 ₽ больше обычной из-за подорожания расходников. Сотрудник, который меня оформлял, очень переживал из-за этого. Сказал, что сделает максимально возможную скидку — 10% на все. Кроме того, не было привычного звонка через пару часов после начала работ с информацией о том, что нужно срочно долить тосола и поменять пару лампочек. На всех предыдущих ТО Весты и других машин это было обязательное явление. Еще поменяли кнопку стеклоподъемника по гарантии, хотя на предыдущем ТО в другом салоне сказали, что там механическое повреждение и случай не гарантийный.

В итоге вместо обычных 17 700 ₽ я заплатил 19 170 ₽.

Лейбл заголовка
Совет № 8

Не жалеть денег на обслуживание

Аватар автора

Не была, не замечена

бережет свой старенький авто

Страница автора

У меня Мицубиси Аутлендер XL 3.0 — старичок 14 лет с небольшим пробегом и вообще без нареканий. За все время машина ни разу не подвела.

Была на ТО в официальном сервисе. Всего 54 000 ₽ с небольшой дополнительной работой и скидкой. Не удивилась, было и похуже на некоторых ТО с плановой заменой некоторых деталей — 160 000 ₽. Что радует: детали и узлы хоть и дорожают, но поставляются. Что не радует: неизвестно, как будет дальше. И ощущение, что на этой машине придется ездить пожизненно, хоть я и не собиралась ее менять.

Лейбл заголовка
Совет № 9

Надеяться, что машина пока не потребует расходов

Аватар автора

Дмитрий Капустин

провел необходимый ремонт авто

Страница автора

В начале года в сервисе мне настоятельно рекомендовали заменить задний сальник коленвала на Ниссане Ноуте 1.4: он подтекал.

И вот 7 марта я осознал, что окно возможностей что-то починить стремительно схлопывается. Побежал в сервис с машиной подмышкой. Стоимость работ не успела вырасти и составила 12 695 ₽. Сам сальник вместо 1500 ₽ стал стоить 3034 ₽, плюс масло для КПП — 3900 ₽, плюс подшипник выжимной — 7945 ₽. С учетом остальных мелочей в итоге я потратил 28 486 ₽. Надеюсь, что на этом мои расходы на машину пока кончатся.

Из особенностей: стали просить предоплату. И долго созваниваться со складом насчет запчастей и их стоимости.

Лейбл заголовка
Совет № 10

Радоваться, что успел пройти техобслуживание по старым ценам

Аватар автора

What It

в шоке от происходящего

Страница автора

Посмотрел обновленные цены, пребываю в шоке. У меня Форд Фокус 2. Менял масло и фильтры 27 февраля. Цены на тот момент: масло «Форд Формула» — 2705 ₽, фильтр масляный — 295 ₽, фильтр воздушный — 638 ₽. Работа по замене стоила 500 ₽.

Цены 21 марта: масло — 7376 ₽, фильтр масляный — 834 ₽, фильтр воздушный — 1159 ₽.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Эдуард СолодинРасскажите, как вы теперь обслуживаете или ремонтируете свой автомобиль?
  • user680435Как и прежде: ремонт/обслуживание по мере необходимости.3
  • Полина КотоваПро российское масло справедливо! Меня друзья, кстати, подсадили на него еще до всего. Есть такой не очень известный широкой публике, но очень ценимый в узких кругах бренд Куппер. У ребят своя технология, работает не хуже зарубежных, особенно для машин с пробегом актуально. Стоит, правда, как раньше импортные. Интересно, подняли цены или нет, заявляли, что все российское, поэтому улететь не должны были1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПолина, присадки в моторных маслах абсолютно все импортные. Если не ошибаюсь, то в мире всего 3 производителя присадок.6
  • Артем Простосердов10 совет прям лайфхак. Как и все перед ним впрочем.1
  • Дмитрий ГребневСоветы - это, конечно, громко сказано) Заранее запастись расходниками - это прям очень актуально спустя два месяца :D Можно еще посоветовать ходить пешком, пересесть на самокат или общественный транспорт) Вообще удивитесь экономии)) В данной подборке подобный совет был бы наиболее эффективным) По факту, дельно - это сравнивать цены в разных магазинах, искать качественные аналоги. Цены выросли на всё и падать особо не думают. Однако брать что попало или вовсе не делать ТО - это может плохо закончиться.24
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАПолина, извините, не смог читать дальше 15-20% экономии топлива и 99% вероятности устранения "масложора". Шел, Мобил и Вальволин нервно курят в сторонке и трепещут перед самым крутым в мире маслом "куппер". Если что ни одно масло таких результатов и близко не даст)))10
  • Лана СчастливаяУ меня Tucson первого поколения, слава богу в отличном состоянии и с маленьким пробегом. В прошлом году я поменяла все ремни включая грм, все жидкости, кроме масла в коробке, затонировала заднюю полусферу и установила магнитолу, мне это обошлось в 50 тыс. Пара недель назад написала в сервис с просьбой посчитать ТО + замену задних колодок, ТО минимальное масло в моторе и фильтра. 22тыс(( и это учитывая что сервис мои хорошие знакомые и у меня там скидка 10% на расходники и запчасти и 20% на работу. Сравнила ценники - работы подорожали рублей на 500 суммарно, а запчасти.. 🙊 Кстати, в те времена, когда я еще сама все ремонтировала и обслуживала мы с друзьями часто в машины которые были "пофиг, это подменка или на перепродажу" лили в мотор масло лукойл, самый дешевый, практически из супермаркета. И ни одной машине от него плохо не стало2
  • andrey68rus .Польша и западные границы - это хорошо. Но не менее хорошо - Казахстан и восточные границы. Барыгам - ни рубля.10
  • Геннадий ЛадырдаПОЖИЛАЯ, куппер практически без присадок, там меди набухано и zddp. Откровенно говоря, больше в масле ничего не нужно.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАГеннадий, в Жигули может быть, в турбо мотор я не рискну такое заливать;)1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАСветлана, для простого мотора вполне хорошее масло, главное менять почаще;)0
  • Геннадий ЛадырдаПОЖИЛАЯ, я вот "рисковал" многократно и в турбо в том числе. Только лучше.0
  • Pony-popony 🦄Конечно цены взвинтили, но я в апреле побывала в 2х сервисах и ни в одном не сказали, что есть какие-тл проблемы с запчастями. Видимо, пока работают на старых запасах. За внушительный объем работ отдала 40к за калину кросс. Правда мы не заморачивались и не покупали сами запчасти, что в сервисе сами поставили, то и хорошо. И самые ответственные работы делали в официальном сервисном центре салона, где машина была куплена. На масле можно было сэкономить тыщи 2, конечно. Потом по заказ-наряду проверили цены в интернет-магазинах: нигде нас не одурачили и не накрутили. Но работы были тоже недешевые, зато сделали небольшую скидку и помыли машину и коврики в подарок, такая приятная опция :)0
  • Вот такие пирогиБыло бы неплохо назвать это всё не советами, а историями. Потому что совет "Закупиться заранее" - это не совет, это личный опыт человека, за которого мы все рады.2
  • Aleksandr TsvetkovГеннадий, не поймут. Потому что им в голову вбили дилеры про оригинальные масла, а так же эксперты и знатоки турбомоторов )0
  • Лана СчастливаяПОЖИЛАЯ, ну в целом да)))0
  • Лана СчастливаяГеннадий, в возрастнве, с большим пробегом да, в совсем новые яб наверное опасалась1
  • Тактика Какая-тоСовет запастись запчастями весьма сомнительный. Машину могут угнать, машину можно продать или разбить. А что потом делать с запчастями ? Даже если все будет нормально и машина останется у вас, запчасти нужно где-то хранить.1
  • Сергей Сорокинна примере обслуживания не особо дорогой машины - поло седан. в марте заменил помпу (2500р), сделал ТО (масло енеос успел купить до подорожания на 2500 тысячи), фильтра манн, воздушный и салонный поменял сам - там много ума не надо. Вышло за замену масла - 900р работы, плюс масло и фильтра мои 1900 масло + 1500 фильтра. Топливный фильтр успел урвать оригинал (на Я. маркете за 1700, везде он уже от 3,5к). Заменил комплект сцепления (мкпп), купил китайское Триалли, за 9,7 (до всего этого за 5-6 тысяч можно было взять валео или немецкое sachs, сейчас они же за комплект от 15 и выше), про оригинал вообще молчу. в общем, кто ищет - тот найдёт, не надо упираться только в оригинал, в оригинале тоже поставляют обычные компании, надеюсь это ни для кого не секрет:) кстати, взять даже в пример оригинальное масло Skoda, прочитайте ради интереса этикетку, там сзади написано, кто разливает масло "ллк Интернешнл", если заяндексить - то это Лукойл) или думаете масло в оригинал заливает Лукойл совсем другое?)) так что берите и не парьтесь на счёт лукойла.0
  • Алина И.Светлана, а мельникий пробег это сколько? Что вы уже все ремни поменяли?)) ну если не секрет.0
  • Лана СчастливаяАлина, маленький пробег - мне она досталась с пробегом 25, ремни я поменяла по возрасту, т. к тут проще сделать заранее чем потом чинить мотор.2
  • АрканВ российском масле импортные присадки (лубризол, инфениум), без этих присадок это уже не масло0
  • SolДельный совет - «кроилово ведёт к попадалову» Не можешь себе позволить машину - не езди, пробок будет меньше, нервы крепче. Разобраться с манкировками масел (штаэээ? масло «форд», серьезно?) и неоригиналами запчастей (читай как «тот же производитель, только упаковали в свою коробку, а не по заказу официала») - какие качественные и точно подходят на твою машину.2
  • АнтиконсьюмеристГеннадий, судя по количеству поставленных Вам минусов, не поймут :)2
  • АнтиконсьюмеристЗаливал российское масло ещё до того, как это стало мейнстримом )) Езжу за рулём десятый год и уже на трёх машинах убедился в том, что моторам плохеет не от неоригинального масла, а от слишком редкой его замены. Лучше заливать Роснефть каждые 7-8 тысяч, чем дорогое масло по установленному регламенту (15-20).0
  • Геннадий ЛадырдаАнтиконсьюмерист, оно и к лучшему. Я экономлю на расходнике -- раз, на дорогостоящем ремонте двигателя -- два. Ну и бесценно -- видеть выражение лиц слесарей в сервисе, заливающих минеральное масло в мой двигатель.1
  • AmirЛайфхак для корейцеводов, которые сидели на масле Shell - масло Hyindai/Kia Premium LF стоит в 2 раза дешевле но ничем не хуже. Облазил весь форум OilClub, там целая подборка адекватных замен. Не благодарите.0