Не так давно пробег моей машины очередной раз достиг отметки 10 тысяч километров и потребовал планового техобслуживания.
Я записался на 24 февраля в автосервис. Цены на услугу были такие же, как в октябре 2021 года, когда я последний раз менял масло.
После этого я заказал остальные расходники — свечи зажигания, воздушный и салонный фильтры — в интернет-магазине. В личном кабинете статус моего заказа был «в работе». Но позже сотрудник перезвонил мне и сообщил, что поставщик не может продать эти товары. Теперь можно перезаказать те же позиции, но по цене существенно выше либо ждать поставки около месяца с небольшой наценкой. Я выбрал второй вариант, и из-за этого до сих пор не могу окончательно пройти техобслуживание.
Цены на некоторые запчасти и расходники уже выросли в два-три раза и продолжают ползти вверх. Если раньше можно было сэкономить и выбрать неоригинальные запчасти, то теперь стоимость практически сравнялась. Автовладельцы опасаются ограничения или отмены поставок расходников из-за границы и стараются ими запастись. Ажиотажный спрос еще больше усугубляет ситуацию.
Попадать в аварию на автомобиле во все времена было неприятно и дорого. Однако сейчас это стало еще дороже. Мой друг в этом году попал в ДТП, но успел заказать и получить оригинальные запчасти для нового Фольксвагена Поло до подорожания. Я попросил его сравнить цены на те же позиции. Больше всего удивил модуль подушки безопасности: он подорожал в семь раз. Как отреагируют страховые компании на такой рост цен, пока неизвестно.
Расскажите о своих расходах на автомобиль в последний месяц. Может быть, вы тоже проходили техобслуживание, покупали запчасти или расходные материалы впрок? С какими трудностями и ограничениями столкнулись? Насколько выросли цены по сравнению с прошлыми покупками? Есть ли перебои с поставками, сколько приходится ждать? Возможно, вам удалось заказать неоригинальные запчасти — или так уже не сэкономить?
"Как вы обслуживали или ремонтировали автомобиль в последний месяц?" - с грустью.
Вспомнил, что у меня стоит в гараже вторая машина, немного пожилое но чертовски надежное японоведро на которое лежит полтора комплекта расходников ТО. Немного обслужу эту машину и буду половину времени есдить на нем что бы сохранить ресурс новой дорогой машины. Еще раз похвалил себя за привычку покупать расходники сразу на 4-5 ТО при покупке машины (что бы не ездить потом в магазин по пять раз). Таким образом расходников основного авто должно хватить еще года на 3. За это время все устаканится, ажиотаж уйдет, придет серый импорт или вернуться старые компании. Старперская привычка иметь запас регулярно используемых вещей не подвела. Масляные фильтры, которые стоили 350 р. на мой авто (удивительно, но он универсальный, и подходит на оба моих авто), стоят 1300 р., а в гараже их еще коробка.
Из-за того что ТО совпадали с оплатой страховок. Была идея разнести эти события. Ещё и дилер дал скидку наа работы. Вообщем ТО сделали 23 февраля. Теперь я рад что меня "развели" и на колодки.
В выходные делал очередное ТО у дилера на машине
Вот сравнение цен с декабрем
29.12.2021 - 19.03.2022
Норма час 3300 - 3500
Фильтр масляный 318 - 462
Шайба сливная 78 - 119
Масло за 1 литр 526 - 761
Прочие расходники 699 - 1399
Итого 10394 - 12757 -> + 22,7%
тьфунатебя, мне бы такие цены:)
750 р стоил оригинальный фильтре месяца 3 назад(меняю масло раз в 3 мес или 4 тыс км), сейчас только фильтр 2700 р если с доставкой завтра.
ПОЖИЛАЯ, позвольте полюбопытствовать - с какой целью меняете масло через 4 тыс.км?
тьфунатебя, какой автоту вас? Так все дёшево
тьфунатебя, А о какой машине речь? Вопрос дополним, потому что на цены интереснее смотреть, когда они связаны с маркой и моделью
Григорий, Chery Tiggo 7pro
тьфунатебя, запчасти оригинал или китайский хлам? (знаю, баян, но не смог удержаться)
Петр, оригинальный китайский хлам!
Григорий, из цен на сами машины - их немного, но те что в наличии за налик с небольшим количеством доп оборудования :
8pro - 4.2 в максималке (до этого 2.6)
Exeed TXL 4.2 в средней (до этого 2.6)
Exeed VX 5.2 в максималке (до этого 3.8)
Exeed LX - 3.4 в максималке (а ждали его появления по цене 2.2)
Сергей, и запчасти производите?
Сергей, чтобы пар выпустить, поплакать в жилетку.
ТО еще не сделала, но расходники купила. В 2 раза дороже вышло масло и топливный фильтр, в 1,5 раза - воздушный, салонный и масляный фильтры. Масло Q8, фильтры неоригинальные, авто- volvo v40, 1,6d, 2014
Мне кажется если машина новая, и у нее просится только стандартное ТО по пробегу, то это мелочи на фоне ДТП или ремонта 15-30 летнего автомобиля, с текущими ценам на запчасти.
ПОЖИЛАЯ, машина Ваша, решать Вам, но на мой взгляд перебор. Раз в 7-8 тыс. вполне достаточно. Иначе не машина для Вас, а Вы живёте для неё.
Когда началась *скрипя зубами* "спецоперация", ринулся покупать детали для машины, к счастью почти все з\ч продали по актуальным ценам.
Маслонасос оригинал 6500 взял, теперь можно найти за 12500 - 32000.
Фильтр не успел взять по старой цене 750 р, взял за 1300, теперь 2700.
Термостат тоже вместо 800 р взял 1300, теперь 2200.
Рулевая тяга вместо 1095 р теперь стоит 2509.
это вы еще страховку КАСКО не продлевали
Дмитрий, нормально все с КАСКО, прошлогодние цены у Альфы, ВСК и Тинькофф. Оформил вчера тинек полное покрытие.
Ildar, а страховая сумма какая? Если как в том году, то понятно почему прошлогодняя цена
В, рыночная стоимость перепродажи авто по авито.
Как обслуживали.. со скрипом зубами и ноткой отчаяния при оплате.
Одна из деталей, которая в феврале стоила 8к - теперь обошлась в 23к.
В результате в начале марта за ТО и по ходовой по мелочи отдала больше 70к.
Вольво XC90, ТО стало 75000 вместо 35000. При мне смотрели цены на турбину для такого же Вольво, 80000-->207000.
У меня принципиальная позиция: ни рубля не отдам этим падальщикам, которые всегда стараются "навариться" на проблемах рядового гражданина.
Евро подорожал на 45-55%, а запчасти на 100-120%. Всё спишем на спецоперацию, ага...
Съездили в Польшу, там цены даже ниже, чем были в РФ до февраля, закупили все необходимые расходники на год вперёд + детали с приближающимся ресурсом выработки.
ЗЫ: но этот вариант, конечно же, подходит только тем, кто живёт у западных рубежей нашей необъятной)
Ситроен С4
Totoshka, тоже с4, Масло в двигателе, масло в коробке, фильтры, свечи. Уложился в 15 000, но дело было 1 марта. Плюс докупил передние и задние тормозные колодки за 5 800.
Ну вот прямо сейчас посмотрел обновленные цены, в шоке пребываю.
Менял масло, покупал масло и фильтры 27 февраля. Работа по замене - 500р.
Авто: Фокус 2
Цены 27.02.2022:
Масло Форд Формула 2705
Фильтр масляный 295
Фильтр воздушный 638
Цены 21.03.2022:
Масло 7376 (!)
Фильтр масляный 834
Фильтр воздушный 1159
What, тоже на фокусе 2, буду менять на Лукойл который с фордовскими допусками. До этого тоже постоянно лил формулу, нл с такими ценами нет желания обслуживать старый форд по цене бмв.
What, это приехали, машину забрали, а потом доставили на место. 1000 туда, 1000 обратно=)
Сам всегда обслуживал. Но цены реально улетели на некоторые позиции в 3 - 4 раза.
Агент, как собираетесь выходить из положения? Те, кто раньше ездил к официальному дилеру могут сэкономить и купить расходники самостоятельно, проходить ТО в обычном автосервисе. Если вы обслуживали автомобиль сами, теперь станете переплачивать, покупать расходники в другом магазине или перейдете на более дешевые аналоги?
Сегодня как раз метнулся и поменял у дилера тормозные колодки, которые на всех сайтах типа Экзиста стали стоить 25-30к вместо 10к.
Рикнул звякнуть дилеру, у них оставались 2 шт по старой цене (16к). В январе делая ТО думал как классно сэкономлю купив колодки подешевле не у дилера и поменяв вместе с переобувкой. Ага, щаз!
Очень жалею теперь, что меня на колодки не доразводили, как Даниила в комментарии ниже :(
Подумываю продать автомобиль
Моя машина Volvo s40 2008 года выпуска. Возникла проблема с глушителем. Прогорела гофра. Съездил в автосервис, сказали что тебе мы ее поменяем, только самой гофры у нас нет. «Мы тебе ее снимем, сделаем замеры и езжай в авто магазин покупай гофру». В магазине сказали, что такая гофра обойдётся вам в 7к рублей. Отец был крайне удивлён, когда я сказал за сколько пришлось купить. На стареньком Субару форестере он покупал ее за 1500 тысячи. Вот и обошёлся у меня ремонт в 10к рублей
Подходит время ТО, все расходники заметно подорожали , лил оригинальное масло , сейчас цена за канистру около 8к, проходил ТО в ноябре 2021 все ТО , включая работу, масло и три фильтра вышло в 5к рублей. На свечи и фильтра пока ещё не смотрел новые цены, боюсь.
Также хотел приобрести летнюю резину японского производителя. Покупал в 2020 году , комплект 4шт вышло в 24000 руб.
сейчас точно такие же шины стоят 36400 за комплект. Причём эта резина только из остатков на складах продаётся , поставки прекращены.
KIA Optima. Влетел в зад на перекрестке - помял себе передок (бампер, решетку радиатора, накладки бампера, направляющую переднего бампера, дефлектор радиатора, бачок омывателя, датчик парктроника), разбил фару противотуманную и обычную. Ремонт вышел в 210 612 рублей. И это с БУ деталями, т.к. цены на родные новые детали были просто космическими. Таааак передок я еще не ремонтировал!
Осталась разбитая фара (противотуманка и обычная). Обе правые. Кому нужны на запчасти - продам.
В начале года, в сервисе, мне настоятельно рекомендовали заменить «задний сальник коленвала» на Nissan Note 1.4 - он подтекал. И вот 7 марта я осознал что окно возможностей что-то починить стремительно схлопывается, побежал в сервис с машиной подмышкой. Стоимость работ не успела вырасти и составила 12000₽, сам сальник вместо 1500₽ стал стоить 3000₽, плюс масло для КПП 3900₽, плюс подшипник выжимной 7900₽, в итоге я потратил 28486₽ надеюсь что на этом мои расходы на машину пока окончатся. Из особенностей, стали просить предоплату, и долго созваниваться со складом насчет запчастей и их стоимости.
Дмитрий,
Дмитрий, были еще какие-то дополнительные расходы? Если посчитать все указанные траты, получается 26800, а не 28486.
Эдуард, нашел более подробный расчет
Я сам занимаюсь подбором и продажей запчастей для иномарок. Могу резюмировать что ценник сказанул больше всего на моторные масла, но если найти артикул производителя то на маркетплейсах можно купить его дешевле чем у моих поставщиков. Для примера Форд formula 5/30 5литров на одним из маркетов сейчас стоит 5700,мне поставщик у которого оно в наличии готов отдавать по 7004 рубля.Я помониторил и так же ещё нашёл несколько вариантов которые дешевле закупить именно с маркета а не у своих партнёров.Сейчас наблюдаю следующую картину с падением курса у порядочных оптовиков цены тоже пошли вниз так же как и взлетели, но есть кто взвинтил и опускать не хочет.
Вчера была на ТО в официальном сервисе. Всего 54 тыр с небольшой доп. работой и скидкой. Не удивилась, было и похуже на некоторых ТО (160 тыр). Что радует - детали и узлы хоть и дорожают, но поставляются. Что не радует - неизвестно, как будет дальше, и ощущение, что на этой машине придётся ездить пожизненно, хоть я и не собиралась её менять. А, забыла, машина Мицубиси аутлендер XL 3,0, старичок 14 лет с небольшим пробегом и вообще без нареканий.
"бывало и похуже" "160 тыр за ТО"
и в конце "вообще без нареканий"...
Denis, то самое дорогое ТО было с плановой заменой некоторых деталей. Плановой, а не потому что были нарекания. За все время машина не подвела ни разу.
В нашем сервисе цены сначала считались завышенными, но давно уже заметила, что примерно везде одни и те же.
Желтый, "салонный 2650р (+130%), воздушный 2740р (+116%)."
Как закончился гарантийный срок (и даже ранее), нашел видосики "как самому заменить салонный и воздушный фильтры".
С протиркой пыли замена самостоятеьнная теперь занимает минут 10, а фильтры есть в любом авто-магазине по 400-500 рублей каждый. Само собой, "Мазда" их делает "оригинальными", печатая свой логотип, а в магазине - не заморачиваются, и цена примерно в 2-2,5 раза ниже :)
Может, вам тоже Ютьюб посмотреть? 1000 р. против 5000+ Х 2 раза в год = 8 000 р. экономии на воздухе.
Иван, у меня внезапно выросло КАСКО на 60%, угон и тотал, при этом стоимость машины увеличили на 26%. Неплохо у них с арифметикой, «кому война, кому мать родна».
Не, тормозной путь тоже растёт не линейно при увеличении скорости, с рисками подобная история.
Автомобиль Kia Rio. Масло, которое заливали раньше, стало стоит вдвое дороже. С оригинальными расходниками тоже можно попрощаться, если хочешь уложиться в ту же сумму за ТО. Но и на аналоги и заменители цены выросли значительно. Например, покупали в 2021 году салонный фильтр AMD FC753 за 165 руб, сейчас он стоит 500 руб, как раньше стоил оригинал. Поэтому приняли решение, что будем экономить на производителях. Заказали в этот раз расходники неизвестных марок, но которые подходили по сумме. Салонный фильтр немного не подошел по размеру. Масло теперь будем лить российское масло, скорее всего лукойл. А куда деваться. Возможности переплачивать за оригинальные расходники нет, тем более если есть более дешевые альтернативы. Думаю, что так поступят большинство автомобилистов.
Эдуард, имел ввиду, что подорожал аналог) а оригинальный уже появился в наличии. Перебирал сам, с помощью видео на ютубе, в целом ничего сложного