«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах

Неприятный опыт читателей
28
«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах
Аватар автора

Саша Золотова

старается ничего не ломать

Страница автора

Обычные люди редко разбираются в технике, и недобросовестные мастера этим пользуются.

Они придумывают несуществующие поломки, заменяют исправные детали, навязывают дополнительные услуги, затягивают ремонт. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как столкнулись с мошенничеством в компьютерных сервисах и чем это кончилось.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
История № 1

Когда ремонт обошелся дороже нового ноутбука

Аватар автора

Ivan B

был вынужден заплатить

Страница автора

Ситуаций с мошенниками много, я всегда бдителен, но тут попался по разным причинам.

История была максимально простая. У сотрудницы сломался рабочий компьютер. Обратились в ИТ-отдел компании — ответили, что замена ноутбуков не предусмотрена и ремонта нет. Нашли поблизости на картах сервис. Приехал дядечка в образе ИТ — в рубашке, с чемоданчиком — посмотрел и сказал, что надо забирать. Подойти в офис к ним было нельзя ввиду ситуации с коронавирусом. Показал паспорт, составил акт, в котором, как я потом уже прочел, указано, что предоплата — 100% стоимости услуг — вносится переводом на карту, а ремонт занимает до 45 рабочих дней.

Потом началась история про сломанные запчасти и тому подобное. В итоге сумма к выплате оказалась 15 000 ₽. К сожалению, ноутбук был с серийным номером и нужно было возвращать в ИТ-отдел. Так бы не оплачивал и купил новый, его себестоимость на «Авито» — 10 000 ₽. После оплаты еще помотали нервы, что не привезут. В итоге компьютер привезло «Яндекс-такси», за которое платил тоже я.


Лейбл заголовка
История № 2

Когда отзывы не помогли найти хороший сервис

Аватар автора

Александра Т

сама себе мастер

Страница автора

Ноутбук держали в заложниках месяца два и не отремонтировали. После этого я стала пытаться чинить свою технику сама. Один раз заказала из Москвы экранный модуль, но, когда поставила, он стал греться. Пришлось бежать в сервисный — перечитала все отзывы, выбрала один из лучших. В итоге мне переустановили мой же модуль и четыре недели врали, что ждут из Питера новый. И денег взяли втридорога.


Лейбл заголовка
История № 3

Когда хотели 40 тысяч за ремонт залитого ноутбука, а он высох и заработал

Аватар автора

Никита Кузнецов

не стал спешить

Страница автора

Пролил воду на клавиатуру Макбука, и тот выключился. Я отнес его в сервис, и там якобы сделали диагностику. Сказали, что смогут отремонтировать его за три недели, и попросили 40 000 ₽. Разумеется, я забрал свой ноут, заплатив 1500 ₽ за диагностику, которой, мне кажется, вообще не было на самом деле. Что самое интересное, через три недели я попробовал включить ноут, и он заработал как ни в чем не бывало — просто высох.


Лейбл заголовка
История № 4

Когда аккумулятор в телефоне сломался через два месяца после замены

Аватар автора

ALTER EGO

расстроена

Страница автора

Отдавала свой трехлетний телефон Redmi для замены батареи в сервис. Вернули с китайской батареей, которая прожила пару месяцев, и бонусом треснули стекло. Если до ремонта были мысли отдать телефон ребенку, то после — только сожаление о потраченном времени и деньгах. Цена опыта — 1500—2000 ₽.


Лейбл заголовка
История № 5

Когда из телефона украли все, кроме корпуса

Аватар автора

Пупсик

махнула рукой

Страница автора

Отдала телефон в сервис. Кормилась обещаниями несколько месяцев, вернули пустой корпус, выкрали все. Махнула рукой. Это был телефон дочери, все летние каникулы без связи. К сентябрю купила новый, и все. Народ судится, я знаю.


Лейбл заголовка
История № 6

Когда срок ремонта увеличился с получаса до десяти дней

Аватар автора

Артем Степанов

развернулся и ушел

Страница автора

Как-то, будучи проездом в Питере, хотел поменять экран на Xiaomi. Позвонил в сервис — говорят, мол, привозите, без проблем за полчаса поменяем, цена такая-то. Привожу, и начинается: оставьте на диагностику, нужно экран заказать, ждать дней десять. Развернулся и ушел.

Вернулся в родной Мухосранск — в подвале за полчаса поменяли.


Лейбл заголовка
История № 7

Когда в двух сервисах уверяли, что ремонт будет долгим, а в третьем сделали за два часа

Аватар автора

Светлана Астапова

нашла хорошего мастера

Страница автора

Искали как-то сервис по ремонту техники Apple. Задача — заменить клавиатуру: пара кнопок не работала, что-то отошло. Пришли к одним — те «диагностировали» ноутбук несколько дней, потом уточнили, что нужно поменять еще кучу деталей и ждать запчастей.

Забрали. Позвонила другим. Милый дяденька пришел и увез ноут в сервис. Обещали быстро, два-три дня. Три дня прошло, позвонили — та же ситуация: куча поломок, куча денег и надо ждать. Ехали и забирали сами.

В итоге пришли к дяде в маленькую мастерскую недалеко от дома. У него нашлись и новая клавиатура, и время. Заменил за два часа. Ноутбук работает, как и прежде, ничего не горит и не ломается.

Знаете, в чем ваша проблема, мастера? Вы навязываете допуслуги, обманываете и тянете. Поэтому проще купить новую технику, тем более если это не Apple.


Лейбл заголовка
История № 8

Когда взяли деньги за установку новых деталей, но оставили старые

Аватар автора

Elena Zakharova

доверилась вежливому мастеру

Страница автора

Лэптоп подвисал, обратилась по гарантии в магазин, где его покупала. Там сказали, что эта проблема не по гарантии, предложили вызвать мастера из фирмы и дали номер телефона. Мастер приехал на дом, разобрал комп, сказал, что нужно установить более мощную плату, и предложил варианты на выбор по деньгам. Я согласилась на самую дорогую. Он ее якобы установил и предложил проверить — все работало отлично. Я попросила посмотреть второй лэптоп. Он разобрал его и сказал, что проблема аналогичная, все поменял, я проверила — все работало отлично. Перевела ему 92 000 ₽ за платы и работу.

На следующий день один комп не включается, звоню ему — трубку не берет. Звоню в фирму — говорят, мол, оставьте номер, вам перезвонят — и не перезванивают. Прошло три дня. Звоню сыну, рассказываю всю эту историю, он говорит мне, где и что посмотреть на компе, и спрашивает, а за что я 92 000 ₽ отдала. Платы старые стоят, родные.

Я звоню в фирму, там отвечает кто угодно, но мой вопрос не решается. Потом читаю отзывы о фирме в интернете, а там сплошь и рядом такие истории. Парень-то, мастер, такой вежливый и общительный был — а по факту мошенник.


Лейбл заголовка
История № 9

Когда угроза полиции помогла вернуть ноутбук от мошенников

Аватар автора

Ирина

грозила сервису полицией

Страница автора

Попала на развод, когда не хотят отдавать ноутбук. Через две недели, поняв, что это вымогательство, я поехала прямо в офис и стала требовать отдать мне ноут и квитанцию с перечнем работ, которые были проведены на мои деньги. Сказала, что иначе вызову полицию, поскольку они у себя удерживают мою вещь без всяких на то оснований. И я бы действительно вызвала полицию прямо туда.

В итоге не знаю, что подействовало, но ноут мне отдали. Естественно, к нему не притрагивались в плане ремонта — к счастью, — но левую квитанцию мне нарисовали и тоже отдали. Деньги я потеряла, но хотя бы вернула вещь. Поразило, сколько молодых людей там работает, и все такие чистенькие, веселые. Просто организованная банда.


Сталкивались с мошенниками? Поделитесь историей и станьте героем следующего материала
Саша ЗолотоваА вам встречались недобросовестные мастера?
  • Crazzzy howletОтдавала в сервис на замену батарейки смартфон с влагозащитой (то есть у него заклеенный загерметизированный корпус, отклеиваемый только нагревом герметика чем-то типа строительного фена, соответственно заменить батарейку дома крайне проблематично). Выдали обратно телефон с новой батарейкой, чек с гарантией работ на месяц. Через месяц и три дня эта батарейка вздулась так, что корпус попытался расклеиться. Ну что делать, с чеком и телефоном туда же. Если честно, думала пошлют, скажут второй раз за все платить, а они мне бесплатно все переделали, я ни за работу, ни за батарейку не заплатила. Но этот сервис существует уже лет десять, видимо репутацию хоть как-то пытаются держать, хотя и комплектация попадается не очень. Вторая батарейка прожила полгода точно, потом уже я просто новый телефон купила10
  • Константин СмирновОтдавал в ремонт ноутбук который перестал заряжаться. Договорились на 800 рублей. Спустя день звонят и говорят, что ремонт будет стоить 3 000. Когда я сказал, что не надо ничего делать, сами предложили отремонтировать за 800 и отдали вечером11
  • Алексей АхтямовКстати я занимаюсь ремонтом ноутбуков0
  • Yuriy Kulakov5 лет назад стажировался в такой конторе , успешные втюхиватели умудрялись поднимать солидные на тот момент для меня 100-150к в месяц (и это на минутку сделка с заработком процентов 10 от их продаж), совесть не позволила мне там зарабатывать5
  • Системный инженер"У сотрудницы сломался рабочий компьютер. Обратились в ИТ-отдел компании — ответили, что замена ноутбуков не предусмотрена и ремонта нет. Нашли поблизости на картах сервис" Что за дичь - у компании есть аж ИТ-отдел, но ремонтом компьютера занимается сам сотрудник или сам себе новый покупает?!21
  • Имярек ФамилиевСистемный, ремонтом техники сисадмины не должны заниматься так то0
  • АндрейПосле одного подобного «прикола» с сервисом уже не верю в возможность ремонта техники как таковую. Только покупка новой4
  • Имярек ФамилиевМне как то не приходилось уличать мастеров в нечистоплотности. Стараюсь внимательно читать договоры и не подписывать филькины грамоты. Бывало, что заряжали дикие цены, но это рынок, куда деваться... Ваше дело предложить, наше - отказаться. Судиться тоже не довелось, слава тебе яйца, правда не зарекаюсь. А вот как мастер - постоянно сталкивался с потребтеррором. Часто приходилось объяснять, за что платят, вот никак не понимают у нас люди, что любой труд должен оплачиваться. Вы же пять минут работали, за что 2 тыщи рублей? Мистер Песочные Часы, чтобы отремонтировать это для вас за пять минут, мне пришлось учиться этому пять лет. Ну и тому подобное общение происходило через одного. Как то так. ;)1
  • Дмитрий ПономаревПозвонила по старой памяти старая клиентка по техсаппу бухгалтерской программы. Говорит, что поменяли ей жёсткий диск и надо программу переустановить. Ну а чего бы не подработать, время как раз было. Приехал. Включаю, вижу, что все работает, все нормально запускается, ничего не надо переустанавливать. Начал спрашивать подробности. Оказалось, что купили новый принтер, вызвали мастера, чтобы установить драйвер. Мастер посмотрел и сказал, что жёсткий диск на грани издыхания, если прям срочно не поменять, можно потерять все данные. Увез компьютер, часа через 3 привез обратно, сказал, что поменял, установил драйвер принтера, взял деньги за новый диск, замену и установку драйвера. В общем открыл я комп, жёсткий диск, конечно, там был старый. Мастер просто покатал комп в машине.4
  • Системный инженерИмярек, может, и не должны, но пользователь тем более не должен. А сисадмины должны ремонт техники ОРГАНИЗОВАТЬ.9
  • Vadim RybalkoВ нашей компании есть тоже IT-департамент, к работе российского отдела которого я имел непосредственное отношение. У нас выдаются рабочие ноутбуки, это либо новые, либо слегка использованные макбуки, до двух лет, но больше смотрим по состоянию. И вот мы занимаемся обслуживанием техники наших сотрудников. Конечно, мы не ремонтируем ноутбуки, но выдаём, забираем, меняем, отправляем в ремонт. Это какая-то дичь, выдать сотруднику ноут и сказать чтобы сам занимался проблемами с ним, даже после косяков самих сотрудников. Более того, ремонт ноутбука может осуществлять только выбранный нами сервис, так как выбрать адекватный ну очень сложно. Общение даже с супер-пупер авторизованным сервисом корпоративным клиентом выглядит так, как будто ты пришёл что-то неприличное просить по крайней мере. Вплоть до того, что оплата безналом возможна только потому что мы знакомы с руководителем сервиса. Что касается правил пользования рабочей техникой, то у нас есть право одного косяка: мы не наказываем пользователя деньгами, если он запорет технику по собственной неосторожности (например, зальёт), но осознает вину и впредь такого не повторится в обозримый срок. Учитывая, что через три года техника может остаться за своим пользователем, такой срок — до трёх лет. Так что IT-отделы бывают разные.9
  • zifro zifroСистемный, Реально смешной ИТ-отдел. Ремонтом не занимается, но за серийными номерами ноутов следит)) По факту нужно было в юр.отдел обращаться чтобы те подавали в суд на фирму по ремонту, учитывая что на руках была оплаченная кваитанция за ремонт. В общем странная компания лентяев из ИТ- ЮР..отделов10
  • zifro zifroИмярек, 5 лет учиться не надо на самом деле. И полгода хватит. А все накладные расходы связанные с арендой помещений оплату обслуживающего персонала и прочего, все это должно быть включено ФИКСИРОВАННОЙ Ценой в прейскурант, к примеру при диагностике, в независимости от сложности ремонта. А если вдруг диагностика оказалась слишком долгой и дорогой, то значит плохо учились эти ваши 5 лет))3
  • zifro zifroVadim, Странно вообще отдавать рабочий ноут на сторону, учитывая что на рабочем компе могут оказаться конфиденциальные данные по деятельности компании3
  • zifro zifroCrazzzy, Батарейку на смарт найти качественную -это реально тот еще квест и лоторея. Даже тот же ваш сервис не смог заранее угадать насколько качественные батареи он получит от поставщиков запчастей. Ну и главное даже получив качественную батарею , она уже не будет работать также хорошо взамен старой, так как софт по зарядке на смарте заточен именно под конкретную партию аккумуляторов, где разница напряжения в уровне заряда 100% отличается на какието 0.05 вольта и от этого все исходные заводские настройки уже не годятся для нового акк-ра, и он сооответсвенно уже не работает так же качественно и долго как старый. Хотя иногда бывают удачные попадания. Но редко.1
  • zifro zifroКонстантин, Это классика) Вам наверняка даже старые акк-ры не меняли)1
  • Мария Трусоваzifro, за серийными номерами ноутов следит не ИТ-отдел, а ответственный за материальные ценности. Все на подотчете, инвентаризация каждый год.2
  • Маринаzifro, например, у меня на работе запрещено сохранять информацию на ноутбуках и т.д.1
  • Кто-тоДважды сталкивалась с такими горе-мастерами. Сначала ноут: мне нужно было только переустановить ОС, и мастер предложил сделать диагностику. Ну ок, делай. Насчитал мне проблем на кругленькую сумму, "запугал" ещё тем, что ему жить осталось совсем немного. А ноут мне нужен для работы, важная вещь. Но что-то меня остановило согласиться на предложение заменить то-то и то-то. В итоге, прошло уже 4 года, а мой малыш летает как ракета, ни разу не подвёл. И отдала посмотреть его уже знакомому, который специализируется на этом. Сказал, что все отлично, могу не переживать Телефон: упал в ванну с водой. Я быстренько достала, собралась и отвезла в сервис. Мне долго не отдавали телефон, постоянно новые причины придумывали. А потом отдали... и я испугалась. Из внешнего: корпус мой, стекло - не моё. И это видно невооружённым глазом. Боюсь представить, что с "начинкой". А стекло приклеили хуже, чем ребёнок бы это в детском саду сделал. Клей весь наружу. И телефон отработал неделю. Лучше бы сразу новый купила0
  • Алексей ЗыкуновYuriy, захаживал в подобную контору, проработал 2 недели и свинтил, не забрав даже трудовую) Было правда лет 13 назад1
  • Имярек Фамилиевzifro, это был пример. А насчёт учиться - настоящий специалист учится всю жизнь, особенно в такой быстроразвивающейся сфере, как радиоэлектроника. Таких умников, которые двухмесячные курсы в интернете закончат и хвастаются, что они крутые ремонтники, пруд пруди. А составление прейскуранта и расчет себестоимости ремонта давайте оставим бухгалтерам, моё такое предложение))1
  • КристинаОднажды нашла конторку "800 рублей замена аккумулятора на Айфон на дому, при вас". Доверила молодому человеку принять товарища из конторки, сама уехала. В итоге товарищ, который должен был все делать на дому при клиенте, нашел отговорку типа "ну я забыл инструменты в офисе" и забрал телефон под расписку (!!) на неопределённый срок. Еще и пытался у молодого человека выяснить пароль от телефона, типо нужно для ремонта. Благо молодой человек не до конца отсталый, пароль говорить не стал. Потом я звонила в эту шаражкину конторку, пыталась вернуть телефон назад. Его максимально не хотели возвращать, придумывали всякие отговорки. В итоге товарищ все-таки приехал с телефоном в тот же вечер, запугивая "отдаю только под вашу ответственность, так как ваша батарея вздулась, телефон может взорваться". Отдали 5000 за то, чтобы телефон просто вернули назад, даже не меняя батареи. Хотя я предполагаю, что и вздутая батарея - была не родная, а ее просто подменили в этой конторке, чтобы нас запугать. После этого выбросили телефон, купили новый за 9000.0
  • ОлегСистемный, IT отдел и не должен непосредственно ремонтом заниматься, но вот организовать его скорее всего должен. И это точно не обязанность сотрудника ремонтировать оборудование работодателя. Может сотрудник просто выслужиться хотел?2
  • Алексей Ахтямоввсем спасибо за дизлайки :)1
  • Алексей АхтямовИмярек, да, нередко клиенты удивляются что оказывается починить компьютер стоит денег1
  • AmirНужно было срочно починить системник, ибо срочный заказ (работал на себя), поэтому времени не было разъезжать по знакомым или сервис-центрам, вызвал мастера из компуктерной фирмы, тот приехал, посмотрел, выдао что надо тестить, забрал комп, обещал в течении дня-двух разобраться. на следующий день заявил что упала винда и они поставят лицензу, стоить будет 7к. Я сказал не надо, я сам, но по-моему дело не в винде. Он потестил еще и сказал что сгорела материнка и жесткий диск и нужно все новое, будет стоить 25к. Я сказал не надо, поменяйте только материнку диск куплю свой новый. Начали мазаться что так нельзя, я сказал - я плачу за поиск неисправности а не за новый комп, делайте или возвращайте как есть. Морозились 2 дня, я сказал давайте приеду они сказали что нет, у нас в центре диагностики (хохо ну прям отдел завода) не могут находиться посторонние, я пригрозил разборками в полиции и суде, после чего всетаки привезли, сказали что запаяли материнку и поставили винду, с вас 8к. Спросил лицензионную ли винду поставили, сказали да. Проверил, нет, через утилиту номера не бьются. Сказал что плачу 3к за дигностику и сваливайте в закат пока не заявил в полицию что вы банчите пиратской виндой. Отрезвило, оставил комп уехал восвояси.0
  • Константин Смирновzifro, их и не должны были менять. Суть ремонта была в замене расшатанного разъёма для зарядки2