«Ноутбук держали в заложниках месяца два»: как обманывают в компьютерных сервисах
Обычные люди редко разбираются в технике, и недобросовестные мастера этим пользуются.
Они придумывают несуществующие поломки, заменяют исправные детали, навязывают дополнительные услуги, затягивают ремонт. Читатели Т—Ж рассказали, как столкнулись с мошенничеством в компьютерных сервисах и чем это кончилось.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда ремонт обошелся дороже нового ноутбука
Ситуаций с мошенниками много, я всегда бдителен, но тут попался по разным причинам.
История была максимально простая. У сотрудницы сломался рабочий компьютер. Обратились в ИТ-отдел компании — ответили, что замена ноутбуков не предусмотрена и ремонта нет. Нашли поблизости на картах сервис. Приехал дядечка в образе ИТ — в рубашке, с чемоданчиком — посмотрел и сказал, что надо забирать. Подойти в офис к ним было нельзя ввиду ситуации с коронавирусом. Показал паспорт, составил акт, в котором, как я потом уже прочел, указано, что предоплата — 100% стоимости услуг — вносится переводом на карту, а ремонт занимает до 45 рабочих дней.
Потом началась история про сломанные запчасти и тому подобное. В итоге сумма к выплате оказалась 15 000 ₽. К сожалению, ноутбук был с серийным номером и нужно было возвращать в ИТ-отдел. Так бы не оплачивал и купил новый, его себестоимость на «Авито» — 10 000 ₽. После оплаты еще помотали нервы, что не привезут. В итоге компьютер привезло «Яндекс-такси», за которое платил тоже я.
Когда отзывы не помогли найти хороший сервис
Ноутбук держали в заложниках месяца два и не отремонтировали. После этого я стала пытаться чинить свою технику сама. Один раз заказала из Москвы экранный модуль, но, когда поставила, он стал греться. Пришлось бежать в сервисный — перечитала все отзывы, выбрала один из лучших. В итоге мне переустановили мой же модуль и четыре недели врали, что ждут из Питера новый. И денег взяли втридорога.
Когда хотели 40 тысяч за ремонт залитого ноутбука, а он высох и заработал
Пролил воду на клавиатуру Макбука, и тот выключился. Я отнес его в сервис, и там якобы сделали диагностику. Сказали, что смогут отремонтировать его за три недели, и попросили 40 000 ₽. Разумеется, я забрал свой ноут, заплатив 1500 ₽ за диагностику, которой, мне кажется, вообще не было на самом деле. Что самое интересное, через три недели я попробовал включить ноут, и он заработал как ни в чем не бывало — просто высох.
Когда аккумулятор в телефоне сломался через два месяца после замены
Отдавала свой трехлетний телефон Redmi для замены батареи в сервис. Вернули с китайской батареей, которая прожила пару месяцев, и бонусом треснули стекло. Если до ремонта были мысли отдать телефон ребенку, то после — только сожаление о потраченном времени и деньгах. Цена опыта — 1500—2000 ₽.
Когда из телефона украли все, кроме корпуса
Отдала телефон в сервис. Кормилась обещаниями несколько месяцев, вернули пустой корпус, выкрали все. Махнула рукой. Это был телефон дочери, все летние каникулы без связи. К сентябрю купила новый, и все. Народ судится, я знаю.
Когда срок ремонта увеличился с получаса до десяти дней
Как-то, будучи проездом в Питере, хотел поменять экран на Xiaomi. Позвонил в сервис — говорят, мол, привозите, без проблем за полчаса поменяем, цена такая-то. Привожу, и начинается: оставьте на диагностику, нужно экран заказать, ждать дней десять. Развернулся и ушел.
Вернулся в родной Мухосранск — в подвале за полчаса поменяли.
Когда в двух сервисах уверяли, что ремонт будет долгим, а в третьем сделали за два часа
Искали как-то сервис по ремонту техники Apple. Задача — заменить клавиатуру: пара кнопок не работала, что-то отошло. Пришли к одним — те «диагностировали» ноутбук несколько дней, потом уточнили, что нужно поменять еще кучу деталей и ждать запчастей.
Забрали. Позвонила другим. Милый дяденька пришел и увез ноут в сервис. Обещали быстро, два-три дня. Три дня прошло, позвонили — та же ситуация: куча поломок, куча денег и надо ждать. Ехали и забирали сами.
В итоге пришли к дяде в маленькую мастерскую недалеко от дома. У него нашлись и новая клавиатура, и время. Заменил за два часа. Ноутбук работает, как и прежде, ничего не горит и не ломается.
Знаете, в чем ваша проблема, мастера? Вы навязываете допуслуги, обманываете и тянете. Поэтому проще купить новую технику, тем более если это не Apple.
Когда взяли деньги за установку новых деталей, но оставили старые
Лэптоп подвисал, обратилась по гарантии в магазин, где его покупала. Там сказали, что эта проблема не по гарантии, предложили вызвать мастера из фирмы и дали номер телефона. Мастер приехал на дом, разобрал комп, сказал, что нужно установить более мощную плату, и предложил варианты на выбор по деньгам. Я согласилась на самую дорогую. Он ее якобы установил и предложил проверить — все работало отлично. Я попросила посмотреть второй лэптоп. Он разобрал его и сказал, что проблема аналогичная, все поменял, я проверила — все работало отлично. Перевела ему 92 000 ₽ за платы и работу.
На следующий день один комп не включается, звоню ему — трубку не берет. Звоню в фирму — говорят, мол, оставьте номер, вам перезвонят — и не перезванивают. Прошло три дня. Звоню сыну, рассказываю всю эту историю, он говорит мне, где и что посмотреть на компе, и спрашивает, а за что я 92 000 ₽ отдала. Платы старые стоят, родные.
Я звоню в фирму, там отвечает кто угодно, но мой вопрос не решается. Потом читаю отзывы о фирме в интернете, а там сплошь и рядом такие истории. Парень-то, мастер, такой вежливый и общительный был — а по факту мошенник.
Когда угроза полиции помогла вернуть ноутбук от мошенников
Попала на развод, когда не хотят отдавать ноутбук. Через две недели, поняв, что это вымогательство, я поехала прямо в офис и стала требовать отдать мне ноут и квитанцию с перечнем работ, которые были проведены на мои деньги. Сказала, что иначе вызову полицию, поскольку они у себя удерживают мою вещь без всяких на то оснований. И я бы действительно вызвала полицию прямо туда.
В итоге не знаю, что подействовало, но ноут мне отдали. Естественно, к нему не притрагивались в плане ремонта — к счастью, — но левую квитанцию мне нарисовали и тоже отдали. Деньги я потеряла, но хотя бы вернула вещь. Поразило, сколько молодых людей там работает, и все такие чистенькие, веселые. Просто организованная банда.