«Мутных схем мно­го»: как обманывают при продаже новых смартфонов

Поучительный опыт читателей

23
«Мутных схем мно­го»: как обманывают при продаже новых смартфонов

После оплаты телефона в чеке можно обнаружить много интересного.

Недобросовестные продавцы незаметно добавляют лишние аксессуары и навязывают симкарты, а некоторые даже отказываются отдавать покупку, пока не оформишь еще один заказ. Читатели Тинькофф Журнала рассказали, как столкнулись с обманом при покупках телефонов и как справились с ситуацией.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

Лейбл заголовка
Вариант № 1

Добавляют в чек дополнительные товары без разрешения

Покупал телефон в рассрочку, как я думал, а оказалось — в кредит. Плюс чехол и стекло — бесполезный предмет. Так продавец еще и симку вставил, а за ее активацию 400 ₽ себе в карман забрал.

Ну, нормально же общались, зачем гадить? Его ответ меня убил: «Я тоже кушать хочу». Такое ощущение, что ему зарплату не платят вовсе и он сидит только на допах и активациях симок.


Бывает так, что сами сотрудники меняют ценники на витрине, чтобы повысить цену на телефон. А на разницу, полученную от покупателя, пробивают аксессуары и симки, по которым стоят неподъемные планы продаж.

Таких мутных схем много. Например, когда берете рассрочку на телефон, проверяйте, чтобы в кредитном договоре был лист с перечнем товаров, которые вы покупаете. Нечестные продавцы могут запихнуть в рассрочку аксессуары и прочую мишуру, а покупатель просто не замечает этого, потому что ежемесячный платеж вырастает незначительно. И мало кто пересчитывает его или проверяет кредитный договор.

Лейбл заголовка
Вариант № 2

Продают восстановленные Айфоны под видом новых

Я вовремя остановилась, когда искала новый Айфон. У околоофициалов он стоил примерно 70 000 ₽, а на этом сайте — 50 000 ₽. Вот удача! Но мозг вовремя спохватился. Подозрительно, никаких отзывов о сайте — ни хороших, ни плохих. Оказалось, что они торгуют восстановленными Айфонами.

Лейбл заголовка
Вариант № 3

Отправляют кэшбэк себе, а не покупателю

Узнал из чека, что на мой Айфон акция — кэшбэк 10% на карту магазина. А продавец отправил его на свою карту. Выдал чек, свернутый пополам, и я увидел «бонус» только дома. Горячая линия отморозилась — мол, разбирайтесь в магазине.

Этого продавца не застал, но директор отдал деньги по первому требованию. Даже расписку о получении не взял. Получилась хорошая скидка, жаль времени — почти два часа на дорогу.

Лейбл заголовка
Вариант № 4

Берут предоплату и не отдают телефон, пока не купишь еще один

Захотела купить через интернет телефон, все по стандартной схеме. Сначала внесите предоплату, потом у них ЧП — курьеру наличность нельзя давать, переведите оставшуюся часть.

Потом еще смешнее. Один телефон продать не можем, только два, а третий в подарок. Поэтому заплатите за второй телефон, и вот тогда мы уже точно вам привезем. Когда отказываешься платить за второй, тебе говорят, что отказаться нельзя, либо покупаешь два, либо никак — и деньги не возвращают.

Лейбл заголовка
Вариант № 5

Незаметно продают товары со скидкой за полную стоимость

Как молодой человек, который имеет небольшой опыт работы в салонах связи в разных компаниях, могу сказать, что основной план продавца завязан на симкарты. Нужно толкать симки всем и вся — это главный критерий, от которого зависит твоя зарплата.

Легче всего впихнуть симку в акциях — они везде одинаковые. Зачастую симка бесплатна либо идет по скидке. Но если человек не заметит, можно вписать ее в чек за полную стоимость. Потому что большинство проданных тобой симкарт должны быть чистыми, то есть не по скидке какой-либо акции, а за полную стоимость. Без этого план выполнить невозможно, и нет ничего хуже, чем продать голый телефон: за него просто нищенский коэффициент.

Допустим, ты убедил человека взять iPhone 11, он купил его голым. За него ты получишь, скажем, 40 ₽ — при стоимости телефона 50 000 ₽. Плюс вышестоящее начальство вынесет тебе мозг.

Разумеется, о подобных схемах знают все, по крайней мере в розничных подразделениях. Ну и планы там ставят такие — и по симкам, и по товарообороту, — которые честно выполнить невозможно. Соответственно, тебе нещадно порежут зарплату, если будешь играть в благородство. Кто-то к этому приспосабливается и работает, я не смог и ушел.


Продавцы в салонах связи пытаются сделать план продаж всеми возможными способами: недоговаривая, скрывая, вуалируя оформление ненужных услуг. Бесплатный сыр в виде «бесплатной» симкарты, бесплатный кнопочный телефон в подарок к покупке, наклейка защитного стекла по стоимости дороже самого стекла. Особенно попадаются на эту удочку люди старшего поколения — и недобросовестные продавцы вовсю этим пользуются.


Меня молодую-зеленую разводили в «Ресторе». Золотой телефон вышел, в чеке много интересного нашла, но уже дома. В салоне заверяли, что все бесплатно. Новый телефон уже муж купил на «Алиэкспрессе», без лишней возни и чувства, что тебя обманули.

Саша Золотова
А вас обманывали при покупке новой техники? Расскажите:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0

Кто эти люди из этих историй?
Пойти купить Restore, Мегамаркет/Яндекс Маркет? Да зачем лучше искать выгоду на мутных сайтах.
Зачем Вы себе проблемы на свою голову создаете. Скупой всегда платит дважды.

17

Ярослав, Да, только непонятна последняя история. Что там впарили..
Тоже предпочитаю покупать в ресторе. 2 года гарантии на продукцию Apple. Как-то спокойнее и один раз реально пригодилось.

1

Ярослав, Это в большинстве случаев от бедности, а не скупости. Реальное положение дел с деньгами у народа, это не картинка в телевизоре.

0

14.02, 20:34

Отредактировано

Константин, от бедности хватать последний айфон, потому что предыдущий уже "устарел"?

15

Олег, Да не до айфона уже, на дешманский китай бы хватило.

0

Константин, я и смотрю бедность повальная, тут истории через одну, то про айфон, то про видеокарту под сто тысяч.

7

Олег, то мошенникам дикие тыщщи)

1
0

"Когда отказываешься платить за второй, тебе говорят, что отказаться нельзя, либо покупаешь два, либо никак — и деньги не возвращают"
Хосспади, в каких помойках так покупать надо?! Как будто в тёмном подземном переходе - "Псс, пацан, Айфон надо?"

11

Системный, это мошенники, у которых телефонов не было и нет

0
0

... или говорят «в этом смартфоне камера 108МП, а значит качество фото и видеосъёмки будет на самом высоком уровне!». И плевать, что пиксели мелкие, что у камеры хромает динамический диапазон, проблемы с балансом белого, а видеосъёмка максимум в FullHD 30fps. Если зайти в российскую розницу, но не в магазины техногигантов, а, например, в сети розничных операторов, то в большинстве случаев на прилавках находятся бюджетные и среднебюджетные смартфоны, ну и конечно топовые IPhone, ведь по лекалам рынка именно их берут чаще всего, а из Android что-то из среднего сегмента. Продавцы в большинстве случаев будут оперировать маркетинговыми терминами без конкретики, лишь бы продать аппарат:

— мощный процессор, вам хватит для всех необходимых задач (какой-нибудь MediaTek Helio G85 стоит);
— в этом смартфоне целых четыре камеры, для лучшего результата (по факту более-менее основная камера и кое-как ультраширокоугольная);
— экран имеет 120 Гц (если это Samsung с их OneUI, то эти 120 Гц в бюджетных решениях, конечно, увидеть можно, но постоянные лаги и фризы портят всю картину).

Конечно, в среднем сегменте, как правило, выбирают аппараты продвинутые пользователи, но вот бюджетники пытаются «впарить» только так, особенно старшему поколению. Хотя, если так подумать, то ничего плохого в этом нет, если смартфон действительно нужен только для базовых задач, но «ожидание-реальность» может сыграть злую шутку.

5
0

"Играть в благородство" написано. Это так любят насмехаться над честными людьми, типо смешно нормальное качество?

3
0

Буквально на днях столкнулась с фантастичнской схемой Эльдорадо. На сайте написано, что товар будет со скидкой, если взять в его в рассрочку 0-0-30. При этом скидка применится, если вы закроете рассрочку за один день.

Но всё веселье заключается в том, что скидка дается на проценты по рассрочке. То есть в итоге вы в любом случае переплачиваете. Когда я указала кредитному менеджеру (спасибо ей, что она этот момент подсветила) что это обман покупателя, она улыбнувшись сказала что это «маркетинговый ход». Кажется у Эльдорадо это синонимы :)

3

user813617, за что переплачиваете? Рассрочка - тот же кредит, только банку делают скидку на сумму процента, если закрыть в течении трех дней, то вам не надо платить проценты, получается, что так вы взяли телефон в рассрочку за 100000 рублей, банку его реализовали за 90000 рублей, он накинул 10000 рублей процентов, если сразу выкупили, то не воспользовались кредитными деньгами, значит проценты не платите. А если бы взяли за свои деньги сразу, то заплатили бы 100000 рублей. Это древний лайф-хак, который после не взлюбили банки

0
0

Всегда покупаю телефон с дополнительной гарантией (по сути страховкой), чтобы через 3 года его сдать и получить скидку в 70% от нового телефона.

В М.видео покупал телефон в 2022 году за 57 тысяч ₽. Вроде все отлично, оформил эту гарантию, как вдруг продавец говорит, что именно на мою модель сейчас акция — купи телефон, получи 10 тысяч ₽ на аксессуары бесплатно. Набрал аксесуаров, вышел радостный.

Пару дней назад нашёл чек, ведь собрался сдавать телефон. В чеке телефон стоит 47 тысяч, вместо 57. Сначала не понял, а потом дошло, что "подарочные" 10 тысяч зачли в цену устройства.

Итог — у меня будет меньшая скидка.

2

Феликс, расскажите подробнее про "сдать обратно". Откуда такая скидка?

0
0

Нужен был диск для МРТ. Зашли в DNS, посмотрели. Взяли диск и спросили сотрудника подойдёт, он сказал что да. Показали ему фото образец диска - сказал что подойдет.
Принесли диск в больницу - сказали он не подходит, что вот образец висит.
В итоге пришлось покупать ещё один диск.
Принесли диск в магазин, чтобы вернуть. Сказали из-за того что упаковка (слюда) вскрытая не могут принять. А то что ваш же сотрудник уверил что он подойдет 🤔
Декабрь 2023

2
0

Последние 10 лет покупаю телефоны и планшеты на Алиэкспресс - и себе, и родственникам, всего наверное больше 20 штук купил. Ни разу не кидали. Дважды возвращали деньги за недоставленный товар. Раньше проблемой была долгая доставка - до 2-3 месяцев, сейчас стабильно доставляют за неделю. Покупать в наших магазинах, да ещё и оффлайн, нет ни малейшего желания.

1
0
Герой Т—Ж

16.02, 18:26

Весь отечественный оффлайн ритейл в сфере бытовой техники и электроники - это в 99% случаев один большой обман.
Если не хотите проблем, покупайте в тех же известных розничных сетях, только онлайн, ВНИМАТЕЛЬНО читайте условия акций, а для рассрочки пользуйтесь нормальной кредиткой.

1
0
Герой

17.02, 09:38

Мне так год назад в прямом смысле слова не хотели в 'DNS продавать дешёвый телефон)) ну как дешёвый, 30к с учётом скидки. Ситуация ну просто смешная, я пришла с разбитым телефоном, сразу же озвучила параметры которые мне нужны на временную замену разбитому телефону, сразу же обозначила ценовой диапазон (мой разбитый телефон я планировала через 4 месяца починить в Китае у официалов). Так вот увидив мой разбитый телефон, продавец начал соловьём петь, "да вдруг вы не почините его потом, да проще взять такой же достойный сейчас, да мне после этого вашего даже не прилично вам такие дешёвые модели предлагать и т.д". Я уже в какой-то момент глазами стояла и искала менеджера этого цирка.. Ну и в конце меня ждала классика по типу доп гарантии перед оплатой)) Только после волшебных слов про правоохранительные органы я наконец-то смогла таки буквально выбить из них этот несчастный телефон

1
0

Самый распространённый - кредит под видом рассрочки с грабительскими процентами.
Навязывание левых услуг типо всяких страховок от всего-всего и гарантий.
И офигевание операторов связи с ценами, втихоря подключением разных тебе неведомых услуг. При разборках выясняется, что платные услуги подключаются автоматом, а отключать надо самим.

1
0

Помню, студентом работал в салоне связи. У нас, как и у всех, были планы на продажи телефонов, сим-карт, аксессуаров. Постоянно проворачивали такую историю: делали человеку скидку на телефон и аксессуар, и на полученную разницу "дарили" ему ещё сим-карту, чехольчик, шнурочек. Фактически, человек не платил больше, чем должен был, но получал "подарки".
Минус для покупателя был в этом случае только если он возвращал телефон. Получал он, естественно, цену "со скидкой". Но такие вещи с возвратами были чем-то крайне редким.

0

ЧёрноКотовый,
https://www.banki.ru/news/lenta/?id=10999608

0

Сообщество