Мнение: никакой бизнес не станет успешным без постоянного контроля владельца
Этот текст раньше был комментарием. Вы тоже можете поделиться своим мнением под любым материалом или написать пост в Сообщество.
Быть предпринимателем не то чтобы тяжело, это очень тяжело.
Как бизнесмен и бизнес-аналитик поделюсь тем, о чем знаю не понаслышке.
Ресторанный бизнес. Развивая предприятие, вы будете потеть, ожидая клиентов, деньги будут таять и уходить на всякие мелочи, сотрудники начнут воровать и ничего не делать. Все это будет вас отвлекать от главных дел.
Интернет-магазин и продажи на онлайн-площадках. Все будет хорошо до тех пор, пока не возрастет поток заказов, начнутся проблемы с доставками, возвратами, качеством продуктов. Придется нанимать людей, но без вашего контроля они не захотят делать лишнюю работу, поэтому вы будете сидеть с утра до вечера за документами и заказами, не говоря о работе на складе.
Софтверная компания. Клиенты в этой сфере будут стараться дать меньше информации и тянуть время. Департамент поддержки перестанет справляться, программисты без должного внимания с вашей стороны начнут делать то, что захотят, менеджеры пожелают в один момент уйти, прихватив ваших клиентов, а вам придется ночевать в офисе или за компом. Есть, конечно, фрилансеры, но работа с ними — это хождение по минному полю.
Некоторые предприниматели решают подобные проблемы с помощью семьи.
Если родственники нормальные, их участие позволит управлять разными направлениями бизнеса. Если компания крупная, можно не поскупиться и нанять хорошего директора направления.
В любом случае вам нужно будет разбить дело на направления и жестко их контролировать на предмет прибыльности.
В ресторанном бизнесе нужно разделить основной зал на столы, разбить события на категории — дни рождения, корпоративы, праздники, выделить доставку, ланчи. Также требуется считать рентабельность каждой команды: кухни, официантов, курьеров, фирм-доставщиков.
Если у вас интернет-магазины и продажи на онлайн-площадках, фирму необходимо разбить на отделы: закупки, розничные и корпоративные продажи, сервис, возвраты, веб-дизайн, бухгалтерия, склад.
Софтверную компанию следует разделить на продуктовые и клиентские отделы, считать прибыль на каждый продукт и клиента, ликвидировать затратные статьи расходов.
В итоге все сводится к холодным цифрам: нужно избавиться от убыточных или затратных отделов и даже от людей.