Моя косметичка: как я отка­залась от ма­ки­яжа и пользуюсь только уходовой косметикой

Читательница рассказывает про уход за кожей, а эксперт помогает его улучшить

96

Этот текст написала читательница в Сообществе. Бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции

Мне почти 37 лет, и я решила полностью отказаться от любой декоративной косметики на год.

Отказ касается не только декоративной косметики, но и окраски волос, ресниц и бровей. Покупаю только уходовую косметику, которая делает коже или мне самой приятно. Расскажу, как каким выводам я пришла в ходе этого эксперимента.

Сходите к врачу

В статье есть совет эксперта, написанный с любовью к доказательной медицине. Мы ссылаемся на авторитетные источники, но помните: ответственность за здоровье вашей кожи лежит на вас. Мы не выписываем рецептов, мы даем рекомендации. Полагаться на нашу точку зрения или нет — решать вам

Почему я отказалась от макияжа

Причин отказа несколько. Я не получаю удовольствия как от процесса нанесения макияжа, так и от результата, хотя владею техниками, потому что в юности немного подрабатывала моделью.

Не вижу смысла тратить время, деньги и тем более рисковать здоровьем, что предполагают некоторые бьюти-процедуры. Зато вижу смысл любить себя такой, какая я есть, со всеми возрастными изменениями и несовершенствами, реальными или надуманными.

В конце концов, честнее, когда на сборы куда-либо без макияжа нужно тратить не больше времени, чем тратит мой мужчина.

Кроме вышеперечисленного, мне интересно было узнать, как отказ от макияжа и окраски повлияет на мою социальную жизнь. Я живу в Финляндии с мужем и детьми. Работаю в должности QA Engineer, веду активный образ жизни, люблю тусовки, общения и новые знакомства. А еще у меня много хобби, в том числе связанных с публичными перформансами.

Какой уходовой косметикой я пользуюсь

После отказа от макияжа я оставила в своей косметичке только минимум уходовых средств. Это аптечная косметика, подобранная для меня дерматологом. Она скорее делает приятно, чем конвенционально красиво.

Я никогда не покупаю ничего с пометкой «антивозрастное», потому что мало какие ингредиенты имеют серьезные доказательства эффективности, а еще они сушат кожу — например, ретинолы. В основном это маркетинг.

За год без макияжа я пользовалась только следующими средствами:

  1. Мицеллярная вода Bioderma Sensibio H2О. Цена — 2047 ₽ за 500 мл. Использовала ее для очищения с многоразовыми ватными дисками из «Икеи».
  2. Бальзам для лица и тела La Roche-Posay Lipikar AP + M. Цена — 2259 ₽ за 400 мл.
  3. Солнцезащитный флюид La Roche-Posay Anthelios SPF 50+. Цена — 1958 ₽ за 50 мл.
  4. Крем-гель для области вокруг глаз La Roche-Posay Hydraphase HA Intense. Цена — 2453 ₽ за 15 мл.
  5. Сыворотка La Roche-Posay Hyalu B5. Цена — 3410 ₽ за 30 мл.
  6. Маска для лица Lumene Nordic Hydra. Цена — 1350 ₽ за 150 мл.
  7. Бальзам для губ La Roche-Posay Nutritic Levres. Цена — 1259 ₽ за 4,7 мл.
  8. Бальзам для губ La Roche-Posay Anthelios Stick SPF 50+. Цена — 1662 ₽ за 9 г.
Bioderma Sensibio H2О
La Roche-Posay Lipikar AP+M
La Roche-Posay Anthelios SPF 50+
La Roche-Posay Hydraphase HA Intense
La Roche-Posay Hyalu B5
Lumene Nordic Hydra
La Roche-Posay Nutritic Levres
La Roche-Posay Anthelios Stick SPF 50+

Какие выводы я сделала

Отношение к своей внешности. За год без макияжа у меня не возникло острого желания что-то себе покрасить. Я с удивлением обнаружила, что у моих бровей есть собственный цвет. В прошлый раз в естественном виде я их видела в 16 лет, и они были гораздо менее контрастными. А вот ресницы оказались практически белыми. Сначала это причиняло мне некоторый эстетический дискомфорт, но я быстро привыкла.

Еще совсем недавно я заметила, что начала седеть. Если бы это было в начале эксперимента, я бы, скорее всего, покрасила волосы. Но теперь я не испытала по этому поводу дискомфорта, скорее интерес: как это будет выглядеть и как это можно обыграть, максимально сохраняя естественность и чтобы мне все нравилось. Пока что меня мои волосы устраивают, и я не делаю с ними ничего, кроме базового ухода.

Социальная жизнь. Я не потеряла ни одной интересной возможности: очень много общалась, знакомилась, многократно выступала на собственных концертах с хорами и в составе рок-группы, устроилась на новую работу, ходила по клубам, барам и всевозможным корпоративам.

Время и деньги. Женщины тратят на индустрию красоты от 500—1000 € в год до бесконечности. Это элемент гендерного разрыва: женщина не только зарабатывает меньше мужчины в большинстве стран мира, но и тратит часть этой зарплаты на конвенциональную красоту и «розовый налог». На уходовую косметику за этот год я потратила чуть больше 200 €.

Немаловажны и временные затраты. Имея более низкие шансы на рынке труда и намного большую вовлеченность в быт, женщина тратит в среднем 200 и больше часов в год на индустрию красоты. За это время можно освоить новую профессию.

Я решила делать больше вложений в свое общее благополучие: регулярно посещаю спа, качественно питаюсь, не имею вредных привычек, стараюсь регулярно быть физически активной. Также слежу за качеством сна и уровнем стресса, по необходимости принимаю меры. Хожу к психологу, в том числе с целью принятия себя и любви к себе такой, какая я есть. Это стоит сильно больше 1000 € в год, и в основном такие меры мне приятны и интересны.

На фото мой любимый макияж: хорошо увлажненная, защищенная от ультрафиолета кожа, которая чувствует себя комфортно
На фото мой любимый макияж: хорошо увлажненная, защищенная от ультрафиолета кожа, которая чувствует себя комфортно

Совет эксперта: какого эффекта можно добиться с помощью антивозрастного ухода

Вы хорошо подобрали уход под потребности своей кожи и образ жизни. Так как вы затронули тему антивозрастного ухода, расскажу об этом подробнее.

На самом деле для антивозрастного ухода не обязательно покупать средства с пометкой «антиэйдж». Возрастные признаки — это не только глубокие или мелкие морщины, но и сухость, снижение упругости, истончение кожи, пигментные пятна. Использование хороших увлажняющих и солнцезащитных средств замедляет старение кожи и способно сохранить ее более молодой вид.

В вашем уходе уже есть солнцезащитный крем, который помогает избежать фотостарения и появления пигментных пятен. И увлажняющий крем, сыворотка и маска, чтобы справиться с сухостью, смягчить кожу и поддерживать работу защитного барьера.

Если перед антивозрастным уходом ставится задача разгладить уже имеющиеся глубокие морщины, сделать это не получится. Но уход с использованием ретиноидов и отшелушивающих кислот может разгладить небольшие морщины и придать коже сияние.

Вы верно заметили, что такие средства могут подсушивать кожу, но с мягким очищением и хорошим увлажнением, а также осторожным дозированием таких средств сухость можно свести к минимуму. Но если кожа сильно чувствительная и даже при осторожном использовании средств реагирует краснотой, шелушением и жжением, их и правда лучше не использовать.

Мягкой альтернативой отшелушивающим кислотам и ретиноидами считаются средства с пептидами. Они не вызывают неприятных ощущений и подходят даже чувствительной коже.



Редакция
Отказались от декоративной косметики? Расскажите о своем опыте:
Комментарии проходят модерацию по правилам журнала
Загрузка
0
Сообщник

23.01, 17:38

Выглядите вы прекрасно! Не сушат кожу пептиды, очень классный ингредиент, хотя тоже антивозрастной в том числе. Витамин С улучшает действие солнцезащитного крема, тоже задерживает фотостарение и пигментацию убирает. Но в целом, если оно вам не надо - значит, оно вам не надо) Была б у меня такая кожа, я бы может тоже не заморачивалась.

26
Герой статьи

24.01, 15:19

La, спасибо) если бы я стала во что-то инвестировать, это были бы исключительно ингредиенты с сильной доказательной базой, пока это только ретинол, насколько мне известно. Да и влияние всего, что наружно, в принципе минимально.

2
Сообщник

24.01, 17:22

Ольга, да не скажите. Есть продукты, которые замечательно действуют на кожу и наоборот, есть то, что лучше действует внутрь. Есть клинически подтвержденные исследования, например, что витамин С на кожу влияет намного эффективнее, если мазать наружно и имеет очень небольшое влияние, если употреблять внутрь. Коллаген тоже, наружно не действует никак, а если внутрь, то организм забирает на более важные вещи, до кожи не доходит. Ещё из доказательного microneedling, я находила исследования прям с иллюстрациями "до" и "после", сканированием кожи и т.д.

Пептиды не искала, но дерматологи их рекомендуют и лично у меня эффект весьма положительный.

Но опять же, вы можете себе позволить не заморачиваться)

2

La, все это если и слегка работает, то и исключительно на качество и вид кожи лет так до 37. Но никак не спасает от мимических морщин и возрастного птоза. Там только аппаратка, ботокс, ну и далее пластика.

0
Сообщник

06.02, 00:42

Ирина, работает очень даже не слегка, если хорошие активные ингредиенты. Мимику и птоз не уберут, конечно, но все равно будет лучше чем если ничем не пользоваться.

2

La, конечно, это безусловно. За собой нужно ухаживать. Я скорее к тому, что иногда слышишь от 30-летних утверждения что они так хорошо выглядят из-за качественной косметики и тщательного ухода. Нет, они так выглядят потому что им всего 30. Именно После 37 примерно начинается резкое старение лица, когда ты буквально каждое утро видишь новые изменения (мне 40), и понимаешь, что тут уже и ретинол , и самые дорогие крема и сыворотки как мертвому припарка.

2
Сообщник

07.02, 18:28

Ирина, ну мне есть с чем сравнивать. Сейчас я выгляжу лучше, чем года три назад, когда у меня тупо денег и времени не было на косметику с ретиноламм. Кожа подянутей и свежее, и знаете, даже начинавший плыть овал лица подтянулся, мешки, наметившиеся под глазами, стали меньше, пигментные пятна просветлели, это освежает. Я, правда, ещё похудела немного. Ботокс в межбровку только делаю из процедур. Если б ещё не это чёртово акне, которое аккурат после 30 проявилось со всеми шрамами, было бы лучше, конечно.
Я честно задумывалась о пластике век, т.к. веки с юношества уже нависают + мешки. Но сейчас вижу, что нет в ней нужды пока, подтянулись как-то. Конечно, возраст догонит, но все же качество кожи будет хорошее.

2
Герой статьи

24.01, 19:03

La, насколько я помню, это были исследования с сомнительной методологией и конфликтом интересов)
Но главное, чтобы вам нравилось)

0
Сообщник

25.01, 00:59

Ольга, это про микронидлинг? Ну это не для домашнего использования, там слишком сложные процедуры, если делать дома.

1
Герой статьи

25.01, 13:48

La, не) про витамин С.
Инвазивные процедуры , в тч инъекции (микронидлинг же про это, верно?) для себя я не рассматриваю в принципе. С моей точки зрения потенциальный профит намного эфемернее возможных негативных последствий вмешательства и дискомфорта в процессе)
Ну а остальное рассматриваю по принципу доказательств эффективности)

1
Сообщник

25.01, 17:20

Ольга, так эффект витамина С проверить не трудно: намажьте кожу любым цитрусовым, она станет светлее. Один из признаков старения - пигментация и неровный тон кожи. Витамин С, попадая через желудок, до кожи не доходит в нужном для эффекта количестве, выводится через выделительную систему. Но внутрь он тоже очень полезен, т.к. с ним лучше усваивается коллаген и железо. Кстати, можно довольно недорого сделать эту самую сыворотку из аскорбиновой кислоты и соды (чтобы выровнять ph до ph кожи). Но я выбираю просто покупать.

Микронидлинг - это искусственное повреждение кожи микроиглами, что вызывает усиленную выработку коллагена, когда кожа начинает заживлять микроранки. Подкупает тем, что не нужно НИКАКИХ препаратов, используется естественный механизм восстановления кожи. В домашних условиях рискованно, т.к. можно занести инфекцию, но результаты хорошие, насколько я знаю.

2
Герой статьи

26.01, 08:46

La, у меня она и так почти белая)

От пигментации как раз СПФ и защищает. Кстати, не исключаю вклад в мою хорошую кожу того факта, что я почти никогда целенаправленно не загорала (это всегда плохо заканчивалось).
Но в целом идею вашу с витамином С поняла.

С моей точки зрения идея самоповреждений ради типа красоты - какая-то в корне хреновая.
Точно ли это то, что стоит жертв? Просто я никогда не могла понять, какой профит в том, чтобы это делать.
Во многих странах женщинам, к сожалению приходится иметь определенный вид, чтобы получить работу, например - ну, типа лежать в сторону вида условной Барби, то есть соответствовать некоторым стандартам «ухоженности» и «благополучности», но этого ведь можно добиться и косметикой.

2
Сообщник

26.01, 13:14

Ольга, да там очень маленькие и неглубокие ранки, внешне это просто выглядит как покраснение, т.е. они даже кожу не протыкают особо. Такая своего рода физиотерапия что ли. Я пробовала, мне не подходит: спортом не заниматься какое-то время, потом обработано должно быть все идеально и самое главное: не должно быть акне. Очень хорошо помогает от шрамов всяких, небольших, типа постакне, уменьшает видимость растяжек и ещё хвалят от выпадения волос: за счёт притока крови. Конечно, выбор каждого делать или нет.

Я тоже думаю, что это сыграло роль в вашей природной моложваости.) Ну и генетика, наверное. Я тоже не особо любила загорать, но спф начала мазать только в 30) И это заметно)

2
Герой статьи

26.01, 14:03

La, ну, тут главное, что начали)

0

Irа, девушка, вы сначала грамотно и членораздельно свои мысли научитесь выражать, а потом мнение в обществе высказывайте. Ну реально, кроме эмоций несогласия ничего не понятно - 2ое из 3 предложений просто набор слов)) просто ор какой-то))

22
Герой статьи

24.01, 16:10

Irа, это балахон Marimekko ☺️ Обожаю его и не за какие шиши не променяю ни на самое красивое платье) Он максимально удобный, супер тёплый, не линяет и не покрывается катышками)

Ну так а для чего мне что-то подчеркивать?) Ну ок, подчеркну, и что дальше будет?) В чем профит?

И да, очень интересно, кому именно девушка «должна» и где это написано?)

11
Герой статьи

25.01, 17:14

Currant, лекарства, без которых не выжить. Протезы в замен отсутствующих частей тела и так далее.
А в чем проблема с волосами на ногах и в подмышках? Мужчины их почти никогда не бреют. По вашей логике, они все ленивые и пренебрегают собой и своим здоровьем?) Кстати, для здоровья брить намного хуже, чем не брить, вообще-то.

Какое отношение бритье и покраска всякого имеет к «заботе о себе»?) типичная подмена понятий, чтобы что-то продать, например. Рационально питаться, высыпаться, следить за здоровьем и да, любить себя - это забота о себе. Массажи, спа, если нравится и приятно и т.д.) Волосы выдирать - не забота.

11
0
Герой

23.01, 21:53

Отредактировано

Автор ни к чему не призывает — так что мэйкап гуру, отложите оружие, холивора не будет.
Мне 38, но полностью отказаться от косметики не могу себе позволить (так сложилось исторически, ну, то есть, в моих исходных данных нет идеальной или хотя бы нормальной кожи).
Как-то в студенческие годы из меня начал постепенно выходить дьявол каблуков и теней для век, и до сих пор он медленно, но верно агонирует.
И да, когда я хочу я могу накраситься. Под настроение.
Ну то есть у меня это не идеологическая отмена, а, скорее, отсутствие необходимости краситься каждый день всем арсеналом.

10
Герой статьи

24.01, 15:40

Yaffa, очень понимаю и поддерживаю. Я такую свою возможность даже воспринимаю как привилегию. Я полностью осознаю, что не в каждой стране мира можно такое провернуть без ущерба для психики и социального положения.
Если я захочу, я тоже накрашусь) Но уже давно не хочется)

8

Yaffa, я мэйкап гуру, но желания устраивать холивары не было никогда 😄😄 так что некоторые комментарии под этим постом я вообще не поняла))

6
0

Подождите, пока Вам будет 47, а не 37. Недостаток эстрогенов не компенсируется ни косметикой, ни отказом от неё.
Вот тогда и напишете))

8
Герой статьи

24.01, 15:23

В, вы знаете, мне примерно по поводу всего так говорят) Вот в 20 я говорила что рациональное питание и спорт позволяют держать себя в форме, мне отвечали - родишь и растолстеешь, тогда и напишешь) Родила, не растолстела, написала. Мне ответили- второго роди, тогда напишешь)))
С эмиграцией так же. Переехала, живу хорошо. Мне: ты поживи пару лет, тогда напишешь. Я пожила, написала. Мне - ну ты 5 лет поживи))
Так что когда я напишу в 47, вы напишите «пиши в 57».
Сложно выбраться из ведра с крабами, но оно того стоит, поверьте)

25

В, мне 54 и я не крашусь и выгляжу моложе, чем с макияжем (до 50 красилась активно)

12
Герой статьи

24.01, 15:23

Наталия, кстати, этот тоже важный момент. Спасибо) И респект)

4

Наталия, все женщины так считают и думают о себе.

4
Герой статьи

24.01, 15:25

Gelsomina, далеко не все. У подавляющего большинства женщин те или иные проблемы с самооценкой, любовью к себе и принятием себя.
Как раз репрезентация женщин разного возраста с разной внешностью положительно влияет на качество жизни женщин)

11

Gelsomina, вы намекаете, что я кокетничаю, что ли?) ну я скажу иначе: накрашенной я выгляжу старше чем есть на 10 лет! Не на 54, а на все 64

4

Комментарий удален пользователем

Irа, а чем вам сыворотки не угодили?это как раз уход)))следить за собой это не ресницы клеить и губы дуть))

8
0

Господи, что за комменты)) лично у меня дейли-макияж включает продуктов 10, это чисто декоративку посчитала)) но я вообще чаще люблю яркие макияжи. Мне это нравится, я люблю на себя смотреть, люблю видео с макияжиками записывать. Не увидела, чтобы автор тут писала «СРОЧНО ПЕРЕСТАНЬТЕ КРАСИТЬСЯ, ЭТО УБИВАЕТ ВАШУ ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ АААА», а некоторые прям накинулись. Если автору повезло с кожей - это ок, если вам не повезло - это тоже ок, потому что индустрия красоты очень развита, к счастью, и можно подобрать уход и декоративку на любой вкус, здоровье и кошелёк

8

Ася, ого, мне кажется, я 10 продуктов даже назвать не смогу разных 😅🙈

1

Evil_designer, да я фанат) ну вот считаю обычный макияж на работу: BB-крем, консилер, пудра, хайлайтер, румяна, скульптор, мыло для бровей, тени/карандаш для бровей, подводка, тушь, помада 😄 даже больше получилось

0

Ася, ладно, все эти слова я знаю, хотя способы применения скрыты завесой тайны 😂 честно думала, что консилер и хайлайтер, это одно и тоже, а скульптор для меня это вообще человек, создающий скульптуры)

1

Evil_designer, 😆😆 ну я училась на визажиста, а до этого было много часов, проведённых с видеороликами крутых мастеров)

0

Ася, классно)

0
0

Я с вами согласна. А в другой подобной теме меня обругали, что я считаю, что если вышла замуж, то можно не краситься. Потому что добавили, что кто не красится, тот и голову не моет и жирный ходит в халате.
А я так им и ответила - посмотрите на европейских женщин!
Лично я тоже теперь экономлю час времени на утреннем макияже.

7
Герой статьи

24.01, 15:33

Наталия, если им это в кайф и все со всеми договорились, то почему бы и нет)
Я, в общем - то, считаю, что не краситься можно и до выхода замуж)

6
Герой статьи

24.01, 15:36

Олеся, не совсем так) Я бы сказала, у нас просто очень разные женщины. Достаточно как и очень сильно накрашенных подростков, так и женщин со всеми признаками инвазивной косметологии и так далее. В то же время, много естественных женщин любого возраста. К примеру, коллега на топовой должности может сегодня прийти при полном параде, а завтра без макияжа и в спортивках.
И всем пофиг)
Тут на это просто обращают гораздо меньше внимания)

7
Герой статьи

24.01, 15:49

Samayya, это не так) У нас есть очень разные женщины. Многие и красятся, и пользуются услугами инвазивной косметологии)
Сейчас, например, в моде огромные ресницы)
Другой вопрос, что тут и свободы гораздо больше и внешность практически не влияет на отношение в большинстве сфер.
В моем рок-хоре, например, есть дамы за 70 - иконы стиля, и седые ненакрашенные дамы 50+. Главное, что все довольны)

7
Герой статьи

24.01, 15:52

Ольга, а где я загоняю всех под одну гребенку, можно пожалуйста конкретные цитаты?)

Зато у вас этот момент очевиден)
Небольшой макияж помешает мне. Чтобы его сделать, мне понадобится потратить время как минимум на поход в магазин, выбор косметики и еще мне придется раньше встать, чтобы этот макияж нанести. Не вижу ни одной причины этого делать, я с гораздо большим удовольствием на эти деньги куплю книгу и потрачу это время на ее чтение)

7
Герой статьи

26.01, 10:59

Samayya, какие у вас ассоциации интересные) А свою кожу вы с каком сыром сравниваете?)

Основной натуральный цвет волос тут на самом деле - чуть темнее, чем у меня. Кожа светлая, да.
Опять же, тут есть свобода выбора и намного меньше давления.

К слову, совершенно логично, что в стране с намного меньшим гендерным разрывом и значительно лучшими показателями гендерного равноправия и меньше женщин знакомы с косметологией, так как маркеры благополучия не в стремлении к внешности Барби.
В моем понимании, чем меньше женщин в стране знакомы с косметологией и чем больше женщин способны любить себя в своем естественном виде, чувствовать себя привлекательными и уверенными в себе, тем лучше)

7
0

А какие у вас возрастные изменения-то? Выглядите младше чем на 30

6
Герой

23.01, 11:40

Отредактировано

Бендер, именно потому что не пользуется косметикой. Чисто психологически нам кажутся моложе те, кто не пользуется ею, чем те, кто пользуется.
Хотя почему-то думают наоборот: что нужно для молодости идеально гладкое лицо. Нет, для молодости нужно умеренно пофигистичное отношение к гардеробу(а не стильное-красивое-идеальное), меньше косметики (нет, не якобы меньше, а на самом деле она есть, а реально меньше), и чем стройней и прямей и активней- тем лучше.

10
Герой статьи

24.01, 16:27

Currant, в Россию сейчас не покатаешься))
Я на западе живу, у нас тут очень разное население и не скажу, что много русских.
Была в гостях у молодой финской финки, у нее под макияж отдельный стол выделен, одних кистей штук 20) Никогда такого не видела.
Салоны тут у нас на каждом углу, услуги на любой вкус. Правда, говорят, что сильно дороже и качество услуг в Росиии лучше.

Вы имеете ввиду под красотой журнально - конвенциональные стандарты?
И если женщина под эти стандарты не попадает, это значит только то, что она выглядит по-другому, а не то, что она некрасивая.
Красивых, в том числе нестандартной красотой, у нас очень много. Красота - это нечто гораздо большее, чем черты лица)

6
0

Вы очень милая)) всегда радуюсь, когда женщина начинает осознавать, что именно она делает и для кого. Я поняла, что мне стало до фонаря что обо мне думают, когда у меня случился дерматит и я ходила с красными пятнами на лице. Некоторые невежливые люди таращились, а я поняла, что у меня вообще ничто нигде не дёргается внутри в эстетическом припадке. Я люблю макияж, если есть возможность и настроение, могу час краситься даже чтоб чисто за детьми в садик сходить. А могу вообще не краситься и абсолютно расслабленно ощущать себя. Перед Новым годом купила себе разноцветную палетку и каждый день придумываю новые сочетания цветов. Верочка, 33 годика 😂

6
Герой статьи

26.01, 10:49

Отредактировано

Currant, при том, что изначально боди - позитив по людей с особыми потребностями, как я и написала выше. Это далеко не только про равное и этичное отношение к людям с разной, не подходящей под придуманные капитализмом «стандарты» внешности.

Вот, я рада, что вы наконец-то пришли к тому, что тело - это личное дело каждого, а не лень и пренебрежение к себе)
Теперь осталось обдумать вопрос стремления к соответствию журнальным стандартам, зачастую через боль, дискомфорт и следование искусственно выведенным с целью обогащения практикам боди-шейминга, к которым, кстати, относится и бритье - это не забота о себе.

Искренне рекомендую почитать, как и зачем появилась идея вынуждать женщин сбривать волосы на теле) Исторический аспект, так сказать)

6

Таша, дайте угадаю, а еще у вас не спрашивают паспорт)

5
Герой статьи

24.01, 15:57

Anna, сосуды расположены близко к коже, кожа очень светлая и прозрачная. Расширенные поры в Т зоне. Возрастные изменения.
Если грамотный косметолог покопается, найдёт еще много чего, только зачем)

Почему необязательно нужно скрывать блеск и купероз? Почему это, и морщины, складки и так далее обязательно нужно прятать? Вот мужчины в большинстве своем не парятся)

С любыми бровями - любить себя и делать так, чтобы себе было комфортно) По мне, если трудозатраты на окраску бровей меньше дискомфорта от их естественного вида и нет желания проработать этот вопрос раз и навсегда, то почему бы и не покрасить)

5
Герой статьи

24.01, 16:05

Наталья, спасибо за добрые слова. Я встречала многих женщин из СНГ, которые будучи даже гораздо более красивыми, чем я, страдали от того что все равно недостаточно, и страдали сильно. Это у нас часто.
Я понимаю, что со стороны это выглядит как мелкий жемчуг, но фактически там часто целый айсберг из травм и проблем.

Я сама моделить тоже не от хорошей жизни пошла, так-то, а от низкой самооценки стараниями моего окружения в детстве и молодости)
Очень хотелось доказать, что я чего-то стою хоть так.
Чтобы признать себя красивой для себя же и испытать радость от того, что я вижу в зеркале, мне понадобились годы работы с психологом.
Кстати, такая работа помогает вообще всем, даже людям с реальными физическими проблемами.

5
Герой статьи

25.01, 13:52

Currant, боди позитив изначально про равные возможности для людей с особыми потребностями.
Но я не вижу ни одной причины, по которой такой человек не может быть красивым, если он не с гнильцой.
Вероятно потому, что для меня это комплексное восприятие всей личности в целом.
А коммерциализация конвенциональной красоты очень сильно развращает и подменяет понятия.

5

Сообщество